Перейти к содержанию

Электронный Блок Управления Электровентилятором


Рекомендуемые сообщения

Мне нужно собрать такую схему.

Вроде простая,да и руки вроде на месте,схемы немного умею читать.Но все равно возникают вопросы.Заказал в чип и дипе все компоненты кроме резисторов и конденсаторов.

Попробовал выписать все что непонятно,не везде стоят все параметры.

Проверьте пожалуйста.

R1- 110kom

R2-подстроечный(заказал)

R3- 36kom

R4- 2mom

R5- 1mom

R6,7,8-от 5ком до 2мОм

R9- 2.2kom

R10- 270 om

R11- 2.2kom

R12- 820 om

Резисторы на 0.125ватт

Конденсаторы если смотреть по схеме слева направо.

С1-0.47 mf v=?

С4-1.0 mf v=?

С2-16mf 25v

С3-0.1 mf v=?

С4-22.0 mf 25v

Почему С4 разные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если рядом с конденсатором не стоит знака указывающего его полярность то этот элемент не полярный

Что касается емкостей то не полярники по 50В (керамические, желтого цвета)

Что касается емкости С4 просто автор ошибся с нумерацией элементов...

По резюкам вроде все верно, R2 - 10к

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Есть схема намного проще... .

Универсальный компаратор с регулируемым гистерезисом.

(РК №4, 2008г., стр.39

Светлана)

9e6e8ef81e27.jpg

В данном случае схема применяется для включения вентилятора охлаждения двигателя - терморезистор - это штатный термодатчик автомобиля, а "У" - это индикатор температуры на щитке приборов... .

Схему можно использовать для многих типов датчиков.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=13268&st=130

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Большое спасибо за ответы,изучаю тему вплотную.Еще такой ответ мне дали; "один с4 электролитический другой нет,на простых кондёрах вольтаж не ставят"

Изменено пользователем _13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть схема намного проще... .<...>

Она не проще. Она - лучше. Т.к., ставит работу вентилятора в зависимость от температуры ОЖ в двигателе, а не в радиаторе.

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не углядел, пардон. Ну, тогда лучше - потому что проще.))

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял,что P1 WJ118 можно заменить реле с первой(сложной) схемы подключив его к 85 и 86 контактам?

А резисторы регулируемые такие R2 :( а R5 там немогу найти на 330 кОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Р1 - можно использовать обычное автомобильное реле. А подстроечный резистор необходимо взять другой конструкции, те, которые Вы хотите заказать, на такое сопротивление, по моему, не бывает - они проволочные... .

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...amp;stype=image

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Чета я сразу неврубился :P ,а как реле будет работать,если оно замкнуто проводом на себя :D .

9e6e8ef81e27.jpg

Изменено пользователем _13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Где-то я видел схему управления вентилятором,которая регулирует его скорость вращения в зависимости от температуры двигателя,т.е. работает аналогично вязкостной муфте. Может,кто-то знает такую схему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот, обнаружил такое устройство,называется СилычЪ. Как раз по принципу вискомуфты работает. Но цена...Неужели ни кого нет никаких соображений по поводу того,как это можно реализовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак реализовано же на сайте автора схемы с которой топик этот начался - http://termostat.narod.ru - ШИМ регулятор на мощном полевике плавненько включает вентилятор и индицирует температуру и прочие прелести есть так как на микроконтроллере сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,вижу. Однако всё равно терзают сомнения-плавное включение может означать,что включение происходит не мгновенно,а растянуто по времени на 2-3 секунда. И совсем не значит,что обороты вентилятора растут пропорционально повышению температуры двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они НАВЕРНЯКА не растут пропорционально температуре ! Ведь в этом случае вентилятор постоянно бы работал на некоторой скорости и не выключался бы.

Обычно в таких системах вентилятор плавно раскручивается до максимума за некоторое время - например 30 секунд если за это время не произойдет снижения температуры ниже заданного порога и колбасит на максимуме до снижения температуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. принцип вискомуфты здесь не реализован А вот что пишут про Силыча:

Цель создания Блока управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ» была в объединении достоинств и исключении недостатков существующих систем охлаждения двигателя. За основу алгоритма управления, была взята идея работы вискомуфты, т.е. изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.

Для управления скоростью вращения, в устройстве используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ) при которой питание электромотора осуществляется не постоянным током, а прямоугольными импульсами. Чем больше длительность импульсов, тем больше средний ток и выше скорость вращения вентилятора.

Благодаря отсутствию резкого включения электромотора, удалось снизить, а точнее полностью ликвидировать скачки напряжения бортовой сети, продлевая ресурс аккумуляторной батареи.

Температура двигателя контролируется непосредственно с помощью штатного датчика температуры, расположенного на его блоке, либо на термостате, что обеспечивает контроль именно температуры двигателя, а не радиатора.

Адаптивный алгоритм управления, при котором задается точка стабилизации, позволил добиться поддержания температуры в узком диапазоне (1 — 2 °С), исключив тем самым эффект «термокачки», что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

В процессе работы, устройство не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.

Именно это и требуется-принцип вискомуфты!

Изменено пользователем kare
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заборах тоже написано, но это все ж забор а не то что написано.

Почитайте ТЕХНИЧЕСКУЮ а НЕ РЕКЛАМНУЮ литературу о том как работает вискомуфта.

Плавание температуры НИ КАК не может влиять на ресурс мотора.

Вам же не известна оптимальная температура мотора - ТАК ?! А температуру то вы будете в приборе настраивать на машине.

Какой смысл в точности 1-2 градуса если ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ какой она должна быть и главное померить то чем вы можете эту температуру С ТАКОЙ точночтью ???

=============

РЕКЛАМА это двигатель ТОРГОВЛИ ! а не продлитель ресурса мотора.

Цель создания

Цель и РЕЗУЛЬТАТ - это две БОЛЬШИЕ разницы.

Указаны преиммущеста:

1. снизить расход топлива;

2. увеличить срок службы двигателя;

3. уменьшить шум от работы вентилятора;

4. уменьшить электрическую нагрузку на бортовую сеть автомобиля.

Объясните если не трудно за счет ЧЕГО ???

Вентилятор работает слабее но ОЧЕВИДНО дольше - т.е. киловат-часы примерно одинаковы. Т.е. тоже потребление энергии но с меньшим пиком нагрузки - бензина столько жк отъест ... Но возможно и больше, так как:

ОЧЕВИДНО что крыльчатка вентилятора ( Звено системы с очень низким КПД !!! ) спроектирована на максимум КПД при номинальных оборотах а не при неизвестных средних.

п. 3. верно. Однако шум работы вентилятора на вискомуфте прекрасно слышен и на иномарках.

Почему ? Да потому что вискомуфта быстро включается именно на "полный контакт" за счет разогрева наполнителя трением проскальзывания при начале включения - поэтому для выключения корпус вискомуфты должен охладится до темпертуры ниже чем температура включения - т.е. те же колебания температуры двигателя есть и с вискомуфтой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так вообще ничего не понял из процитированной рекламы... Как можно крутить вентилятор по температурному датчику в обратной связи, который стоит на двигателе или термостате(это как???). Чем дальше от непосредственного воздействия стоит датчик, тем выше постоянная времени в петле и тем сложнее обеспечить устойчивость системы при высокой скорости регулирования (а иначе откуда точность???). Касаемо ШИМа, так это никакое не достижение, только так и регулируют... , а плавное включение вообще не проблема и к самой петле не имеет прямого отношения.

Для "правильной" работы такой САР необходимо грамотно расчитать корректирующие звенья, основываясь на инерционных параметрах теплового обмена двигатель-радиатор.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле особого расчета не надо, достаточно таблички не большой - прмая пропорциональность или по формуле вычисление ресурсов не много пога требует - например ШИМ меняется от 20% до 100% при температуре от 90 до 95 градусов - вот и все. Соответсвенно при Т более 95 град вентилятор колбасит наполную, до 90 град не работает вообще. Естетсвенно термостат двигателя должен полностью открываться при Т менее 90 град с запасом.

Т.е. Т полного открытия термостата есть отправная точка для других установок.

при высокой скорости регулирования (а иначе откуда точность???).

В ДВС нет быстрого нагрева и требуемая точность установки довольно не высокая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...