Перейти к содержанию

Батискаф на дистанционном управлении


Рекомендуемые сообщения

ну на счет финансов то да, хобби как говорят только для богатых. Я пока отложил эту затею но потихонечку стягиваю материалы, может быть когда нибудь и сделаю что то похожее. Да и слесарка так сказать на коленках, но можно мирится, а вот с токарным делом приходится за все платить. Ну ниче как нибудь с помощью форума и разумных идей воплотим нашу идею в стоящее дело. Балласты с чего думаешь делать? Заполнять воздухом как будешь? Да забыл спросить как ты с телеметрией справился, информацию выводил на камеру или монитор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну давай по порядку.

Вот когда закончу токарные работы а потом проведу натурные испытания,и все будит нормально,

тогда возможно и тебе помогу по токарным вопросам.

Баластом управляют два 100 кубовых шприца + двигатель с редуктором от шуруповерта.

А телеметрия, пока в процессе перехода на новую платформу.Информация выводиться на монитор (телевизор).

Так что, пока все идет по плану.

Времени на все не хватает.

Да еще и деньги нужно зарабатывать на работе.

Вот.

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте Всем!

Вот, после долгих часов работы над проектом по переходу телеметрии на новую платформу,

постигло меня в какой то степени разочарования.

Изучая датыш на mega16u4 и читая доступную в сети информацию об особенностях работы этого камня по usb,

пришло понимания вопроса на определенном уровне.

Но вот корректно откомпилировать не выходит.

И стал я подозревать, что AVR Studio равно как и Atmel Studio урезаны.

То-биш, проекты на “не сложных чипах” типа mega8 компилируются без проблем,

а вот mega16u4, У ВЫ.

Или скажу по другому компилируется, но как то не так.

Может у кого уже есть решения данного вопроса?

ПРОШУ ПОМОЩИ ИЛИ ПОДСКАЗКИ.

За ранее благодарю.

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую объяснить в «двух» словах.

При компиляции, к примеру, вот этого под mega16u4:

LDI R16,(0x01<<SE) ;разрешаем спать

OUT SMCR,R16

LDI R16,(0x01<<ISC31)|(0x01<<ISC21)|(0x00<<ISC30)|(0x00<<ISC20) ; Запрос на прерывание по спадающему фронту на входах INT2, INT3

OUT EICRA,R16

Выдает ошибку:

D:\OSD_Telem_m16U4_v233\OSD_Telem_m16U4.asm(337): error: Operand 1 out of range: 0x69

А когда, по совету знающих а может и не очень знающих (судить не берусь) делаю так:

STS EICRA,R16

Все ОК.

И это делаю в каждом случае когда выскакивает подобная ошибка.

Закономерность вижу в том, что в Studio 4… для mega16u4 в окошке отладки, где показывает все порты и регистры , адресация заканчивается на SREG 0x3F (0x5F), а дальше идет

WDTCSR na(0x60)

Аналогичная ситуация и здесь, ставлю вместо LDI и OUT так:

LDS YL,LINE

LDS YH,LINEH

ADIW YL:YH,1

STS LINE,YL

STS LINEH,YH

И опят все ОК.

И когда шью полученный hex через CVision V2_5_03 (он поддерживает программатор AVR910 и видит mega16u4)

Верификация выдает не совпадения записанного с оригиналом, да и не вооруженным глазом видно разницу.

Иные умы советуют отключать проверку сигнатуры чипа, и шить как mega16.

Пробовал- не помогло.

Как быть?

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Всем!

Наконец, завешена главная задача,переход на новую платформу!

Благодаря mega16u4 появилось больше каналов ADC, освободилась шина I2C, и прочие...

В процессе перехода, пришло еще большее понимания некоторых аспектов программирования,

да и в целом роботы контроллеров.

И скажу прямо, как начинающий программист, для себя решил окончательно, ассемблер знать необходимо.

Хотя бы в общих чертах.

А совместно с AVR Studio, при отладке, видим наглядную роботу в "железе", образно говоря.

Теперь, следующий этап, окончательная доработка шины I2C, да бы расширить функциональность устройства.

Поставить компас, датчики влажности и прочие ...

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

В общим, разобрался с Mega16u4.

И хочу подтвердить косяк с ботлоадером, слетал два раза, с промежутком в несколько десятков пере прошивок FLESHa.

После стирания всего чипа через SPI и прошивки ботлоадера, все работает без проблем.

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите представить на всеобщее обозрение экспериментальный образец OSD телеметрии для подводного ROV аппарата.Конечно, это только половина от задуманного, но пока вполне достаточно для практического испытания непосредственно самого батискафа.С ув.

В следствии не корректной калибровки датчика тока, архив был изменен 20.05.14 в 12.00.

post-160846-0-66561200-1400570856_thumb.jpg

OSD_Mega16U4.rar

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сего дня дописал звуковую (выход AUDIO OUT по схеме) и светодиодную (светодиод, подключенный к порту PB2) сигнализацию разряда одной или нескольких батарей питания ниже заданного предела.

В связи с этим изменился порт выхода AUDIO OUT, теперь, это порт PB7.

В перспективе, сделаю мерцания показаний напряжения одной, или нескольких разрядившихся батарей в такт со звуковой и световой сигнализацией.

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дописал последнюю (на данном этапе) функцию телеметрии.

Теперь есть звуковая и визуальная сигнализация затопления маршевых двигателей и собственно самого аппарата.

А вот самодельный датчик влажности, подключается непосредственно к одному из портов контролера настроенному на вход с подтягивающим резистором.

Сам датчик работает относительно земли (без всяких дополнительных элементов и схем), при попадании воды, порт замыкается на минус, а дальше уже программа отслеживает состояния порта и делает соответствующие выводы.

Теперь можно все запаковывать и отправляться на тестовые испытания.

post-160846-0-25242100-1401697198_thumb.jpg

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, облуди датчик, ибо его хватит на один разок поплавать, медь окисляется, да и припой тоже. Собственно я когда то делал датчик влажности, то делал его с нержавеющей стали, работает уже 5 лет, правда работает он в расширительном бачке с автоматической подпиткой и контролерным управлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже облудил.

А чтоб олово окислилось, ну здесь даже не берусь утверждать, сколько необходимо времени и какая должна

быть окружающая среда.

Все же надеюсь, что внутри будит относительно сухо, хотя во время увеличения нагрузки на двигатель будит выделяться

тепло и соответственно собираться конденсат.

Здесь наверное нужно будит применить силикагель.

Где то читал, что свободное пространство меж двигателем и корпусом заливают спец жидкостью.

Хочу попробовать в виде опыта, залить трансформаторное масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем доброго времени суток!Сего дня закончил и проверил регулятор коллекторного двигателя.Грузил вал двигателя на полных оборотах, по току получилось около 7-8А, мост не греется,нагрузка правда была не продолжительной.Хотя в правдивости показаний цифрового мультимера, с никудышными по сечению поводами на щупах + потери тока на них, очень сомневаюсь.Для правдивости, наверное надо брать обычную головку миллиамперметра с шунтом.

В архиве вся документация по регулю.

Платы проверенны.

post-160846-0-16642700-1403077776_thumb.jpg

REGUL_REW.rar

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте!

Извините за продолжительное отсутствие в теме, был занят.

В общим окончательной массы на данный момент пока нету.

Приблизительные прикидки дают 35-45кг.

Сегодня наконец решился провести надводные испытания, но жена отговорила, праздник потому что!!!

Рождество Пресвятой Богородицы!

А так для первых испытаний на воде все готово.

Видео отчет обязательно будит.

С ув.

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нельзя ли батискаф оформить попроще? Например погружается м подниматься на поверхность от качкой или закачкой воды внутрь в емкость....? В Качестве воздуха можно взять даже баллон от газового пистолета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно и так.

Только для этого необходим насос.

Какой можете посоветовать?

Чтобы был на 12V и давил хотя бы 3кг.

А в место балончика з СО от пистолета взял у пожарника кислородный, запас давления там по более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вариант насос омывателя автомобиля, давление там сильное сколько КГ не скажу, стоит 100-150р.

nasos-omyvatelja-lobovogo-stekla-1-e1393760662148.jpg

можно применить старый использованный автомобильный бензонасос, 3 бара и выше, но он тяжелее зато качать будет на ура

benzonasos-elektricheskiy-na-vaz-2110-600x446.jpg

Изменено пользователем Адвансед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это только часть системы баласта.

Необходимо еще ставить отсекающий клапан, что бы вода произвольно (или под давлениям глубины)

не поступала в баластную цистерну.

Я над этим решениям думал, но как то (в связи с отсуцтвием доступного клалана) отодвинул ее на

второй план и остановился на 100 кубовых шприцах.

Просто видел в сети много подобных систем.

Наверное только после натурных испытаний буду принимать решения какую баластную систему использовать.

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...