Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

я дико извиняюсь, ссылку с ходу не нашёл.

но все проекты интересные сохраняю.

эту схему можно подключить к любой машине с электрическими форсунками. все подключение – к одному контакту на форсунке и к одному контакту на датчике скорости, ну и плюс питание.

датчик скорости - 2-х контактный, выдает 4 импульса за один оборот колеса с амплитудой ~8V (а как расход конвертировать в литры на 100 км без него?). в принципе, думаю, совместим с подавляющим числом автомобилей.

по совместительству показывает напряжение бортовой сети))

запрограммировать биты EESAVE, BOOTSZ1, BOOTSZ0, CKSEL1.

так как выложен исходный код, не забываем, что любая попытка модифицировать и выдать за своё / продать его, или заработать иным образом карается законом об авторском праве. выложено исключительно в целях ознакомления.

авторское право пренадлежит Дмитрию aka kd@gers

тем не менее, интерес в подсчёте расхода автовладельцев карбюраторных машин, всё ещё остаётся.

main.zip

post-84922-1240923208_thumb.jpg

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Заинтересован собрать проект, но поскольку полный чайник по МК, наверное и вопросы мои будут соответствовать этому. Можно ли будет добавить такую функцию как "обороты двигателя"? Кварц доподнительный не нужен,как я понял ? Какой програматор собрать уже из проверенных участниками форума? Буду приобретать детали,поэтому переспрашиваю. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

по поводу программатора. если совсем лень, и под рукой есть LPT-порт, то собирается так известная "схема 5 проводков", крайне ненадёжная, но идеальна для новичков.

http://www.myrobot.ru/stepbystep/mc_programmer.php

если LPT нету, то можно собрать схему Громова (COM-порт). схема также довольно примитивна.

http://easyelectronics.ru/avr-shag-pervyj-programmator.html

спалить его сложно, в отличие от LPT. наилучшим вариантом я считаю аналог AVR910, то бишь 89S, полноценный USB-программатор по схеме изобретателя PROTTOSS'a. сам пользуюсь таким, собирается за один вечер, в основе лежит Mega8 - всё зашито в ней, работает почти со всеми программами (это ведь аналог AVR910). удобна ещё тем, что питание можно брать прямо с неё.

http://prottoss.com/projects/AVR910.usb.pr..._programmer.htm

выглядит так: см. вложение. удобен ещё тем, что гененирует на одной из ножек меандр (через CKOUT от меги8), в случае некорректного прошивания фьюзов CKSEL, реанимация МК не составит труда.

по поводу оборотов двигателя - вот ещё проект, где уже готовенькая схема реализации. тоже скопипастил откуда-то)

сие устройство с интервалом в 5сек показывает кол-во топлива в баке авто и температуру салона. Настраиваеться практический на любой датчик в баке сопративлением до 500 Ом(ограничение внесено вручную). Работает на Меге8 отображает на семисегментник динамический с общим анодом, датчик температуры ds18b20. пожелания и жалобы сюда. если гдето начудил сильно не пинайте я только учусь )))

значит как правильно настроить:

1.отключаем "родной" прибор(откидываем провод от датчика бака)

2. подключаем прибор переключаем в режим настроек

3. в первом меню выставляем емкость бака

4. щелкаем кнопку "mod" выставляем максимальное сопративление датчика бака(на жигулях нового типа датчик на 330 Ом)

5. щелкаем кнопку "mod" и видим показания ацп...тут надо подстроечным резистором поймать значение 255 (ПРИ ПУСТОМ БАКЕ!!! либо при в ручную опущенном в нижнее положение поплавке)

6. коротнуть провод датчика бака на корпус(либо поднять поплавок в верхнее положение) при этом измениться показания на ацп, нажать на кнопку "+" при этом сохраняться данные в еепром

7. еще раз проверить правильность ввода перещелкиванием "mod" и переключить кнопку(или джампер) в обычный режим.

вот и все

схему не чертил, печатку не делал поэтому выкладываю проект с проэтуса

P.S. резонатор на 8,0000МГц(что было под рукой)

кнопки лучше вынести на шлейф потому, что они нужны 1 раз только для настройки

+ до 8 датчиков температуры

+ дискретные светодиоды

+ вольтметр (от 8 до 15В погрешность 0,05)

+ тахометр(инжектор)

+ часы с внешним календарем (ds1307)

авторские права: shtorm. помним, что любая попытка заработать на чужом проекте или продать его, карается законом об авторском праве.

tank11.rar

post-84922-1240931752_thumb.png

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Автору.

Правильно ли я понимаю,что при подключании БК к датчику уровня топлива штатный прибор необходимо отсоединить?

Вопрос к magical.

Можно узнать подробнее о замене датчика на переменное сопротивление (марку,номинал и др.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А помните, были конструкторы "Сделай сам"?

Вот я такой бы щас купил, чтоб сделать описанный вначале бортовик. Ток в него нужно расходомер добаить, и все.

Блуд, извини, скачанный архив из 54 поста не знаю чем открыть. Видать устарел я немного.

А вот в 88 году компьютер "Специалист" своими золотыми ручками смог... Дальше было проще, а этот проект для моих 15 лет был, наверное, самым сложным.

Извините, отвлекся на мемуары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А помните, были конструкторы "Сделай сам"?

Вот я такой бы щас купил, чтоб сделать описанный вначале бортовик. Ток в него нужно расходомер добаить, и все.

давай, пошлю по почте ))) правда, я так и не нашёл на 75к поверхностных резисторов, блин, придётся или в параллель что-нибудь или последовательно..

Блуд, извини, скачанный архив из 54 поста не знаю чем открыть. Видать устарел я немного.

там выложен проект, сделанный в программе-эмуляторе PROTEUS. где наглядно видно, как работает девайс.

то есть, вам необходимо скачать proteus.

А вот в 88 году компьютер "Специалист" своими золотыми ручками смог... Дальше было проще, а этот проект для моих 15 лет был, наверное, самым сложным.

Извините, отвлекся на мемуары.

каждый с чего-то начинал)

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

там выложен проект, сделанный в программе-эмуляторе PROTEUS. где наглядно видно, как работает девайс.

то есть, вам необходимо скачать proteus.

Из того, что заметил - там 4 рязрядный светодиодный индикатор? Это другое устройство? Я имел ввиду, что в модель с двухстрочным жидкоокристаллическим индикатором добавить пару функций.

1 Мгновенный расход топлива

11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке

Взять инфу желательно с со спецразъема на контроллере.

Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.

Что-то типа этого Больше всего интересует работа с Bosch M7.9.7+

Ну и предел мечтаний - наличие ЮСБ на девайсе для обновления прошивки. Подключил в машине к ноуту, прошил, и поехал с новой прошивкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из того, что заметил - там 4 рязрядный светодиодный индикатор? Это другое устройство? Я имел ввиду, что в модель с двухстрочным жидкоокристаллическим индикатором добавить пару функций.

это уже к автору. другое дело, что может не хватить памяти меги8 (сравните размеры кодов), да и на индикаторе не так и много места осталось. придётся чем-то рисковать. лично по мне так проще собрать ещё один девайс, ведь на семисегментнике более наглядно, виднее, нежели на 16х2 жк, где приходится вглядываться.

1 Мгновенный расход топлива

11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке

чтобы прогнозировать пробег, не забывайте, надо ведь тогда будет ещё к спидометру подключиться и считать импульсы с него, плюс кварц в данном лучае обязателен, для точности. да и предсказания так и так будут неточными- ведь в баке есть "резервный" запас топлива, когда стрелка кажет ноль, а машина едет.

Ну и предел мечтаний - наличие ЮСБ на девайсе для обновления прошивки. Подключил в машине к ноуту, прошил, и поехал с новой прошивкой.

а в чём проблема собрать самостоятельно? я ж схему-то приводил выше. единственное только, что это ведь затронет ещё 4 ножки (SCK, MOSI RESET, MISO), может элементарно не хватить ножек у МК (не забываем кварц- ещё две ноги). то есть 18,19 ноги придётся переносить, так как они зарезервируются программатором. то есть необходимо будет выбрать другой __lcd_port. и заново переставлять ноги, исправлять программу и главное - перепаивать рабочий проект, ведь распайка будет абсолютно другая.

смысл? имхо, лучше и проще собрать два девайса отдельно. а остаток пробега прикидывать в уме. либо он будет сильно скакать, едешь 5 км/ч -покажет совсем мало, едешь по трассе- покажет много.

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь на семисегментнике более наглядно, виднее, нежели на 16х2 жк, где приходится вглядываться.

не забываем о фактически "нулевой" видимости светодиодных индикаторов при попадании на них солнечного света. не помогают фильтры, и т.д. Пробовал сам - от их использования отказался.

мой первый девайс : http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=208812

что может не хватить памяти меги8

на семисегментнике код занимает меньше памяти, чем на lcd из-за ненадобности библиотек .

Правильно ли я понимаю,что при подключании БК к датчику уровня топлива штатный прибор необходимо отсоединить?

совершенно верно!

всем: навороты (расход топлива, часы, скорость, тахометр) если и будут, то нескоро :)

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не забываем о фактически "нулевой" видимости светодиодных индикаторов при попадании на них солнечного света. не помогают фильтры, и т.д. Пробовал сам - от их использования отказался.

согласен. но если вмонтировать его куда-нибудь в панель, под козырёк, то будет весьма кстати. цифры крупные, от дороги не отвлекает. у жк 16х2 просто не слишком велики углы обзора. то есть поместил где-нибудь сбоку снизу, и уже как-то и не видно с водительского-то места.

на семисегментнике код занимает меньше памяти, чем на lcd из-за ненадобности библиотек .

тем не менее, занимает. народ вообще писал библиотеки под семисегментники, дабы выводить цифры и символы через свои функции. типа удобно.

Правильно ли я понимаю,что при подключании БК к датчику уровня топлива штатный прибор необходимо отсоединить?

совершенно верно!

можно спросить. а если их включить одновременно и откалибровать, то ведь будет показывать!? пусть стрелка врёт, чёрт с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно спросить. а если их включить одновременно и откалибровать, то ведь будет показывать!? пусть стрелка врёт, чёрт с ней.

теоретически - возможно.

может иметь место эдс от стрелочной головки .при встряске, качании измерительной головки паразитные микротоки от неё могут вносить свой "шум"... (может это и бред, но веселый :D )...

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, никакой шум не должен вносить значимые изменения (итак ведь точность показаний невелика, 1 литр на цифровое деление), ибо будет ведь откалибровано с учётом прибора. хотя, могу ошибаться. надо проверять.

не подскажете, как проще всего подключиться к датчику топлива?

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не подскажете, как проще всего подключиться к датчику топлива?

в каком смысле?

я подключал так: отсоединил фишку (разъем) от стрелочной головки, и подсоединялся непосредственно к этой фишке.

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору:

Скажите, почему ОУ не LM124 - у него температурный рабочий диапазон гораздо более подходящий для условий эксплуатации в автомобиле - у LM324 всего от 0 до 70 градусов...

И еще пара вопросов связанных с реализацией определения уровня топлива в баке...

1. Каким образом в Вашей программе калибруется датчик? По минимальному и максимальному уровню топлива в баке, а промежуточные путем вычислений? Если да, то могу с точностью сказать, что промежуточные показания будут отличаться от истины... Причина в том, что многие резистивные датчики не имеют линейной зависимости сопротивления от положения поплавка. А также, если разобрать датчик, можно увидеть что проволока в нем намотана неравномерно... К чему это я? Просто предлагаю вариант тарирования бака (хотя, может быть Вы и так реализовали этот вариант)...

2. Как в программе Вы реализовали алгоритм снятия показания уровня? Я имею ввиду проблему с перемещением (во время движения автомобиля) топлива в баке, скачки уровня... Каким-то образом предусмотрен анализ "быстрого" изменения уровня, или просто снимаете с какой-то периодичностью показания? Выводите среднее значение за какой-то промежуток времени? Или какой-нибудь другой алгоритм? Что лучше работает не проверяли?

P.S.: Сам разрабатываю подобное устройство, интересно узнать о практически полученных результатах, обменяться мыслями и опытом так сказать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, почему ОУ не LM124 - у него температурный рабочий диапазон гораздо более подходящий для условий эксплуатации в автомобиле - у LM324 всего от 0 до 70 градусов...

LM124 трудно достать в моем городе.

1. Каким образом в Вашей программе калибруется датчик? По минимальному и максимальному уровню топлива в баке, а промежуточные путем вычислений?

нужно внимательнее читать описание ;)

калибровка производится через 1 литр, так-что неравномерная геометрическая форма бака и нелинейность резистивного датчика никак не сказываются на правильности показаний.

2. Как в программе Вы реализовали алгоритм снятия показания уровня? Я имею ввиду проблему с перемещением (во время движения автомобиля) топлива в баке, скачки уровня...

вот график: http://forum.cxem.net/index.php?act=attach...st&id=39983

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно внимательнее читать описание ;)

Извините, но подробного описания проекта я не нашел... Возможно, описание находится в файле .docx, но у меня не чем его открыть...

Я имел ввиду алгоритм, а не график. И интересовался как он на практике работает...

Если это Ваш секрет, можете не отвечать...

По поводу LM124... Ну, хотя бы указали предпочтительную замену - устройство, как я вижу популярно, его повторяют, что будет с показаниями уровня топлива у людей в -20, я, например, не в курсе...

Изменено пользователем TWIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, сама мега8 на практике не обязательно, что заведётся при отрицательных температурах. насколько я знаю, лишь только промышленные образцы вроде как работают от -55. то есть зимой в любом случае возникнут трудности, если не сделать систему подогрева. чтобы при подключении питания, если камень не заработал, включался некий нагреватель, прижатый к МК и ОУ, и при достижении определённой температуры чтобы нагрев прекращался (ведь они заведутся в определённый момент подогрева).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, сама мега8 на практике не обязательно, что заведётся при отрицательных температурах. насколько я знаю, лишь только промышленные образцы вроде как работают от -55. то есть зимой в любом случае возникнут трудности, если не сделать систему подогрева. чтобы при подключении питания, если камень не заработал, включался некий нагреватель, прижатый к МК и ОУ, и при достижении определённой температуры чтобы нагрев прекращался (ведь они заведутся в определённый момент подогрева).

Зачем быть таким подозрительным и все усложнять? Можно просто почитать даташит на мегу ;)

-40...85

Изменено пользователем TWIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, если смотреть даташит, то

Operating Temperature ................................. -55°C to +125°C

Storage Temperature .................................... -65°C to +150°C

не знаю, мне так преподаватель сказал) надо, наверное, действительно самому будет проверить.

а что, в данном проекте можно безболезненно LM324 заменить на LM124? а пересчитывать не придётся?

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, если смотреть даташит, то

Operating Temperature ................................. -55°C to +125°C

Storage Temperature .................................... -65°C to +150°C

не знаю, мне так преподаватель сказал) надо, наверное, действительно самому будет проверить.

а что, в данном проекте можно безболезненно LM324 заменить на LM124? а пересчитывать не придётся?

Я смотрел вообще-то даташит на 128 мегу, под рукой просто - на ней делаю свой проект, но уверен, что и у 8-й меги не меньше рабочий температурный диапазон...

По поводу замены - не поленитесь скачайте даташит на LM324. А набрав в поисковике, к тому же найдете общий даташит LM324/LM224/LM124... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на LM324 даташит уже сто лет назад скачал.

и он только для LM324)

вот, может, кому надо)

всё же они отличаются.

LM324.zip

Изменено пользователем Блуд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

описание находится в файле .docx, но у меня не чем его открыть...

docx открывается microsoft office 2007. могу выложить и для 97-го офиса.

Я имел ввиду алгоритм, а не график. И интересовался как он на практике работает...

подождите немного. выложу и алгоритм.

чтото типа того:

создаем переменные:
unsigned  int result_fuel=0; //считанное значение АЦП
unsigned  long int lcd_fuel,lcd_fuel_old=0;//то, что показывается на lcd
eeprom int fuel_koef=2,counter_fuel=0;
unsigned char init=1; флаг первого вызова процедуры fuel_lcd при инициализации
eeprom long int fuel[100]={0,10,20,30,40,50,60,70,80,90,100,110,120,130,140,150,160,170,180,190,200,210,220,230,240,250,260,270,280,290,300,310,320,330,340,350,360,370,380,390,
400,410,420,430,440,450,460,470,480,490,500,510,520,530,540,550,560,570,580,590,600,610,620,630,640,650,660,670,680,690,700,710,720,730,740,750,760,770,780,790,8
00,810,820,830,840,850,860,870,880,890,900,910,920,930,940,950,960,970,980,990};// записанные в еепром первоначальные значения

инициализация:
result_fuel=read_adc(0);
fuel_lcd();
init=0;

void fuel_lcd(void){
unsigned char counter_fuel_next=0;
for(counter_fuel=0;counter_fuel<99;counter_fuel++){
counter_fuel_next=counter_fuel+1;
if ((result_fuel>=fuel[counter_fuel])&(result_fuel<fuel[counter_fuel_next])){lcd_fuel=0;lcd_fuel=counter_fuel*fuel_koef;break;};
};
if(init==1){lcd_fuel_old=lcd_fuel;};
if(lcd_fuel_old<lcd_fuel)lcd_fuel_old++;
if(lcd_fuel_old>lcd_fuel)lcd_fuel_old--;
if(init==0){sprintf (buffer_dec, "%2d", lcd_fuel_old/fuel_koef);lcd_gotoxy(12, 0);lcd_puts(buffer_dec);};
} 


в теле while (1) 
{result_fuel=read_adc(0);fuel_lcd(); 
delay_ms(50);} ';

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собираюсь повторить данный девайс, поэтому есть вопрос к автору данного девайса,

У меня старая дизельная машина, в ней нет блока с "мозгами"

и рассход расчитать сложно

по этому посетила такая мысль по поводу расхода,

что если ввести еще 2 отображаемых режима:

1- прогнозируемый остаток по городу

2- прогнозируемый остаток по трассе

при калибровке бака, вводим дополнительные данные, рассход по городу

и рассход по трассе

(я думаю что практически все автовладельцы

для своего авто могут его с ходу назвать, как он будет вводиться неважно

можно количество км/на 1 литре топлива, можно рассход на 100 км)

и врезультате получаем не точный но прогноз) - меня бы он устроил на 100%

еще можно привязаться ко времени и ввести расход топлива на час

может я неправ,но мне кажется что стоит немного дополнить программу

без дополнительной обвязки деталями и врезультате "девайс"

дополниться новыми возможностями

просто решил поделиться с автором своей мыслью,

поэтому просьба сильно ногами не пинать :unsure:

Что скажет автор по поводу данной мысли?

----------------------------------

незнаеш что писАть? - молчи

будешь казаться умнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня старая дизельная машина, в ней нет блока с "мозгами"

и рассход расчитать сложно

неужели нет одометра? (показывает пройденный километраж).

по этому посетила такая мысль по поводу расхода,

что если ввести еще 2 отображаемых режима:

1- прогнозируемый остаток по городу

2- прогнозируемый остаток по трассе

теоретически можно.

привязать сигнал от спидометра. при скорости <=60 км/ч : расход по городу,

а при скорости >60 км/ч : расход по трассе.

по этому принципу можно ввести и прогнозируемый остаток.

проблема в другом: не хватит памяти ATMEGи 8. либо делать на более мощном (ATMEGA16, 32), либо конкретно вышлифовывать программу в целях оптимизации и уменьшения рабочего кода.

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...