• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
lukinov

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере

6 853 сообщения в этой теме

lukinov    51

В журнале Радио №11 2008 г опубликована статья. Блок зажигания-регулятор угла ОЗ на микроконтроллере, на из за невозможности приобрести МК я не стал ею заниматься. Может кто делал, поделитесь своим опытом. Сейчас вышел журнал Радио №4 2009г с дополнениями к этой статье где приводятся узлы на болие доступных МК такой как PIC16F84A который стоит на половину дешевле чем PIC16F676. По ссылке журнала пытался скачать прошивку на PIC16F84A но не чего не получилось. может у кого есть прошивка просьба поделиться. Есть узел на PIC12F675 то же желательно попробовать, хотя я этот МК еще не прошивал. Переделаю печатную плату к тому времени может найду прошивку.

Статья в архиве в формате DjVu.

ОКТАН_Коректор.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
lukinov    51

Неужели не кому не интересно сделать такое зажигание? Помогите прошивку скачать у меня почемуто не получаеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

Я собирал. Вчера на машину поставил.

Вот фото.

После еще покрыл 3 слоями цапон-лака, надо теперь новую прошивку закачать (там первый вариант) и запаять контроллер непосредственно в плату.

post-56849-1240564191_thumb.jpg

post-56849-1240564204_thumb.jpg

Я собирал по упрощенной схеме: вакуумник оставил на трамблере, а на соответствующий вход контроллера подал напряжение с резистивного делителя (0,55-0,82-0,95), т.е. раннее (для холодного двигателя) - нормальное - позднее (для перегретого двигателя или плохого бензина).

Субъективно что изменилось:

Двигатель начал работать ровнее, улучшилась тяга на малых и средних и пропала детонация на средних под нагрузкой (хотя трамблер практически новый). В общем, я доволен!

:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    51

На каком МК собрал? Поделись платой ЛАЙ5. В 2009г №4 прошивку для PIC16F84A если есть поделись.

Изменено пользователем lukinov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
my504    166
.......... на болие доступных МК такой как PIC16F84A который стоит на половину дешевле чем PIC16F676.

Вы ничего не напутали?

Тритон электроникс:

84А - 120 рублей

676 - 50 рублей

Так что все наоборот... Все старые Мк обычно стоят дороже, так как по старым технологиям размер чипа больше, а именно размер чипа и определяет цену, а совсем не сложность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    51

Микроника 676 стоит 88р40к а в Чип и Дип 140руб плюс пересылка, 84 смотрел в разы дороже. Посмотрю как в Ростове какие цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

Вот печатка.

Контроллер 676. Не заморачивайся с 84, это прошлый день. Тем более, что он реально в большинстве магазинов дороже.

Применительно к этой схеме 676 дает, можно сказать, дополнительный канал управления характеристикой.

При механическом вакуумнике изменение характеристики чисто аддитивное, т.е. простое смещение её на сколько-то градусов. При подключении вакуумника (или ДАД) к контроллеру происходит изменение характеристики в зависимости от количества оборотов, что, видимо, оптимальнее. Т.е. при малых оборотах изменение угла от вакуумника существенно меньше.

Даже если Вы соберете схему в упрощенном варианте, без вакуумника (он останется незаблокированным на распределителе), у Вас появится дополнительная ручная коррекция характеристики, т.е. октан-корректор.

У меня для этого следующая цепочка: с питания +5 В резистор 3,9 кОм на вывод 8, с него же резистор 1 кОм и конденсатор 0,1 мк на массу. В этом случае на выв.8 напряжекние около 1 В, характеристика самая нижняя (позднее).

Параллельно этому резистору (т.е. с выв.8 на массу) в салоне может подключаться переключателем дополнительный резистор (1,2 к для 0,83 В и т.п.). У меня переключатель всего на три положения (позднее-оптим.-раннее), резисторы, соответственно: обрыв-1,2к-3,0к. Можно больше, но тогда с переключателем сложнее, а так можно использовать какой-то из штатных, например, вместо противотуманок. Или воткнуть на место заглушек.

Реально трех вариантов впроде хватает, хотя дальше видно будет, три дня не срок. Позднее - это для плохого бензина (если детонирует) или при перегреве. Раннее - для холодного двигателя.

Плата 20*62,5 мм. Питание берется с коммутатора через диод Шоттки 1N5819, вместо резистора и стабилитрона используется последовательный стабилизатор 78L05. На входе и выходе транзисторы КТ315Р. В целом схема стандартная, только небольшие отличия. Выйду на работу - сброшу итоговую схему, с собой нет.

post-56849-1240683538_thumb.png

post-56849-1240683546_thumb.png

Если проблемы с ftp, дай мыло, пришлю новый пакет. Там прошивки для всех типов контроллеров и таблицы Excel для составления своих характеристик.

Вот в Lay

Корр.УОЗ_ДХ_коммутатор.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    51

Плату скачал спасибо послал сообщение с адресом. Собрал в Proteus модель работает, правда модель прерывателя на смог собрать кнопкой в ручную имитирую прерыватель. МК приобрету начну делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

Вот схема, в каком виде она у меня.

post-56849-1241008560_thumb.png

За неделю эксплуатации выявился небольшой недостаток, в будущем устранимый.

Дело в том, что коррекция от вакуума (точнее, от постоянного напряжения на доп. аналоговом входе схемы) вносит в характеристику не аддитивное изменение, а нелинейное, ближе к мультипликативному, т.е. изменяется, в первую очередь, наклон. Автор так сделал, так как для коррекции с вакуумника это оптимально, а в нашем случае, при упрощенной схеме, для ручной коррекции это не самый лучший вариант. Например, для холодного двигателя имеет смысл скорректировать УОЗ на +2...+5 гр., в первую очередь на малых и средних оборотах. Надо будет поискать в сети, наверное, смещение нужно будет сделать чисто аддитивное. То, которое есть, приносит мало пользы, так как коррекция на малых оборотах ничтожная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    51

Это же надо прошивку изменить. В этом я не силен. Если опыт есть дерзай. Введение стабилизатора правильное решение.

Изменено пользователем lukinov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

Дык я тоже в прошивках не сильно разбираюсь, но в комплекте софта есть таблицы Excel для расчета своих кривых и подробное описание, как это сделать. Надо будет почитать, думаю, там не сложно. Потом надо разобраться с компиляцией, но это дело техники, в сети много написано, надо будет посмотреть. Может, кто из участников форума, опытный в сём деле, подскажет в двух словах? А уж прошить код в МК плёвое дело.

Вчера малость полазал в сети, выяснил, что для холодного двигателя УОЗ надо смещать примерно на 5 гр. (если ниже 0 гр.), чтобы тяговые хар-ки немного компенсировать. При прогреве до 60 гр. смещение линейно уменьшается до нуля. Уже продумал, как завести сигнал с датчика температуры, оставив и ручную коррекцию.

Смещение кривых, думаю, надо делать чисто аддитивное, может, с небольшим наклоном. Т.е. чтобы эти 5 гр. уже на ХХ были. Но начало все равно д.б. в одной точке, порядка 450, чтобы при заводке опережение было нулевое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    51

В одном из постов обнаружил ссылку с литературой для автомобилям. http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=27108.0

В книгах много интересного, часть у меня есть недостающее закачал, может и тебе что нужно будет.

Радиоежегодник за 1991 г на который ссылается автор у меня есть, если интересует сосканирую.

Изменено пользователем lukinov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zvik    524

Расскажите пожалуйста в кратце что это за игрушка такая. И на каких машинах вы испытывали их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

Огромное спасибо за ссылку!

В этих книгах действительно много полезной информации!

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

to Zvik

Это устройство формирования угла опережения зажигания (УОЗ) для карбюраторных двигателей.

Обычно (на карбюраторных машинах без ЭБУ) УОЗ формируется двумя механическими системами: центробежным регулятором и вакуумным.

Центробежный обеспечивает изменение УОЗ в зависимости от частоты вращения КВ. Его недостатки: 1. кривая ломаная, лишь издали приближена к оптимальной зависимости. 2. Грузикам ЦР свойственны колебания на собственной резонансной частоте, заедания, залипания и т.п. 3. Как и любой мех.системе - старение, сложная индивидуальная настройка и т.п.

Вакуумный обеспечивает изменение угла в зависимости от нагрузки (посредством измерения разрежения до заслонки). Недостатки: 1. зависимость изменения УОЗ от величины разрежения одинакова на любой частоте врещения КВ, когда на малых оборотах должно быть существенно меньше. 2. Как и любой мех.системе....

Данное устройство формирует УОЗ програмно (мех. ЦР и ВР блокируются).

Я собирал устройство в упрощенном варианте, когда ВР используется штатно.

В моем случае схема не имеет встроенного коммутатора, включается между ДХ и обычным коммутатором на IGBT.

Автомобиль ВАЗ-21053 1992 г.в.

Изменено пользователем ALEN&Co

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zverdvd    0

Я заказал такое устройство собрать вот получу по почте собраное с прошитым микроконтроллером, поставлю на машину и попробую в деле, тогда отпишу что да как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zvik    524

2ALEN&Co

Значит на иномарку сразу отпадает... А вот на 14ку как? Прокатит или нет? Честно говоря под капотом я не лазил у неё, и не в курсе что там. Если такое возможно, то брату подарок на ДР :) , он как раз свою тюнингует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cabb    0

На ваз 14 стоит инжектор. Там этих механических регуляторов нет. А стоит эбу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    51

Вот на 14 внешний вид и салон можно тюнинг сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zvik    524

Уже и в них стали пихать ЭБУ, только толку то от них??? Спасибо за оперативный ответ :) И за объяснения, что и с чем едят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5
Я заказал такое устройство собрать вот получу по почте собраное с прошитым микроконтроллером, поставлю на машину и попробую в деле, тогда отпишу что да как.

Интересно, почем?

Просто индивидуальная разработка/изготовление любого устройства обходится значительно дороже (в разы или на порядки), чем серийное производство. И если Вы не сами собираете, то, имхо, дешевле и проще купить готовое устройство, благо подобных в сети через поиск огромное количество можно найти. Мне встречались неоднократно и недорогие, и очень даже функциональные.

Уже и в них стали пихать ЭБУ...

Уже???

Не "уже", а наконец-то. Дело в том, что наша родная промышленность с такими вещами сильно тормозила. Классику вплоть до середины 90-х выпускали с контактной системой зажигания!! Хотя на отдельные машины/серии ставили бесконтактную еще в 70-х, а европа и др. продвинутые производители на БСЗ давным-давно перешли, а в 90-х уже распределенный впрыск на абсолютное большинство машин шел.

В последнее время, впрочем, даже классику (2104/5/7) выпускают с распределенным впрыском. Всем этим и управляет ЭБУ, в т.ч. и зажиганием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zverdvd    0
Интересно, почем?

Он за работу 600 руб попросил - я согласился. Он закупает компоненты и все собирает а я оплачиваю стоимость компонентов и почту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ALEN&Co    5

Хм, 600 за работу. Около 80 МК, 149 его прошивка, не менее 120 пересылка, плюс вакуумник, плюс мелочевка, плюс корпус....

Вы получите полностью готовый блок в корпусе, с вакуумником и вариатором, или только плату?

А Вы не интересовались похожими готовыми устройствами, коими кишат поисковики? Мне попадались по 1...2 тыс. устройства очень многофункциальные - там еще коррекция УОЗ от температуры, переключение на газ, есть со встроенными тахометрами и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zverdvd    0

Да я хочу получить это кстройство и дальше с ним поэксперементировать. 149 прошивка одного МК. Когда разные услуги заказываешь цены взаимокомпенсируются чуток. 600 за работу ... а за сколько же он должен делать ??? Он предлагает просто услугу, не навязывает же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас