Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

lukinov, прошивка с Радио скачается чуть позже( они прошивки вешают с задержкой - на себе проверил). А схема привлекательная, попробую.

Пока в отъезде, выкладываю упрощённую схемку Шкильменского в протеусе на 84-м ПИКе.

DZN84A.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

У меня даже поздние не могу скачать, в чем проблема не могу понять. Если появиться выложи, буду очень благодарен. Твою модель посмотрю. С статья полностью попробую выложить может кто сделает. Тоже в DjVu.

PIC12F629_2108.rar

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

lukinov & shurikk спасибо за файлики - есть пища для проб иразмышлений.

В дополнение к 84А выкладываю так-же упрощённый вариант для Ф676. В обоих прошивках при тестах перед выкладкой заметил интересную фичу- при пост. частоте(оборотах) УОЗ постоянен. В динамике при увеличении частоты УОЗ стремится к нулю, при уменьшении -- увеличивается.

DZN_676.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pvn2808 хсрошая ссылочка.Вопрос-убравши диодик,перепрошивши ф676 первоначальная схемка будет действовать? Или надо ещё что-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сообщении №141 писал что схема не пошла. В последствии выяснил что диод, который сидит анодом на GP1, своей контактной площадкой на печатной плате касается дорожки которая идет на GP0. Этого не должно быть. Т. е. GP1 и GP0 не соединены между собой. Возьмите курсором этот диод, перетащите в сторону и всё станет ясно. После этого схему ещё не ставил на авто, но думаю что всё должно быть Ok.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе буду собирать по такой схеме. Питание процессора на стабилитроне как то не правильно на мой взгляд, да и авторы МПСЗ даже от 7805 отказались неспроста. Инжекторные ЭБУ собраны тоже на TLE4267. Нарисованные здесь доработки чесно содраны с МПСЗ. Хорошо что автор не забросил этот проект и развивает его. Вот если бы Шкильменский ввел еще вход с ДТОЖ как предлагалось ранее в этом топике и многоискровый сервисный режим (на случай отказа датчика Холла) включаемый кнопкой, как в октан корректоре Импульс 310 то вообще круто было бы. Хотя это может быть и лишнее...

Кто нибудь пробовал последние прошивки из поста 147?

post-108354-1260260973_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pvn2808 расскажите пожалуйста как Вы связались с автором, новые прошивки он дал без проблем? В конечном итоге от этого проекта я хочу получить оптимальные углы под газ и бензин, к прошивкам с сайта Радио были исходники и описание как менять кривую, в последних прошивках их нет. Поэтому и возник такой вопрос. Можно в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

shurikk, я сейчас их терзаю в протеусе. Начал с Ф675. Полмесяца назад гонял с первой прошивкой - было всё ОК. Хотел проверить сечас перед выкладкой DZN-а - симул. не идёт, вылетает окно лога ошибок и стоп :( . Хотя прошива из файла pvn2808 с той-же схемой работает. Стыдно за себя.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запустил то же ошибка вылетает, удалил архив. Когда делаешь архив делай отметку, добавить информацию для восстановления, может тогда ошибки не будет. За прошивку спасибо буду сначало в Proteus гонять. Открывал архив там вроде 3 версии прошивок.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здрасте. Я пропал на неск. дней - строю таблицы под 083.

Статья БЗ на МК для 2108_09 достойна внимания и даже может перерасти в отдельную тему (она и воодушевила меня на расчёты УОЗ под "себя"). В статье опечатка: формула расчёта коэф. С=N(2) - aN(2)*2 - bN(2) должна иметь вид: С=F(2) - aN(2)*2 - bN(2) (где F- угол а не обороты, см. РЕ-1991"цифровой рег-р УОЗ" Ю. Архипов ); симулировал схему в протеусе - есть вопросы по работе выше 2-х искрового участка.

Построю таблицы - выставлю на суд интересующихся.

Вопрос к pvn2808: можно ли засветить програмку на Асеблере для FUOZ~AKS.hex Вашей ссылки чтобы импортировать таблицы в прогу после переделки.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем. Подвешиваю свои сложенные графики УОЗ для 083. Файл 08 просчитан с родного трамблёра (по графику в руководстве по ремонту), в ф-ле 08_2 немного поиграл коэффициентами. Сильно не пинайте - лучше подскажите. И да простит меня автор если увидит :

08.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для изменения таблицы в памяти программ необходимо в файле расчет FUOZ+675.XLS (ftp.radio.ru/pub/2008/11/bl_zg.zip) в колонку

опт.УОЗ и граница

детонации

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

7,208579882

14,78890306

20,5

24,84326172

вставить свои значения углов ОЗ в градусах .затем скопировать колонки от красной черты вверху до

retlw . 36 ;

retlw . 43 ;

retlw . 50 ; 10417

retlw . 56 ; 9869

retlw . 61 ; 9375

retlw . 67 ; 8929

retlw . 71 ; 8523

retlw . 76 ; 8153

retlw . 80 ; 7813

retlw . 84 ; 7500

retlw . 88 ; 7212

retlw . 92 ; 6945

retlw . 96 ; 6697

retlw . 99 ; 6466

красной черты внизу в буфер обмена ,

и вставить в исходный текст вместо старой таблицы .

Остается только добавить знаки табуляции перед каждым retlw и

убрать пробелы между точками и числами

. 96

Затем транслировать исходный текст в MPASM и полученную прошивку загрузить в PIC.

Аналогично делаем для 676 пика , - там можно изменять две таблицы верхнюю границу и нижнюю .Единственное ограничение десятичное число “xx” ( retlw .xx )не должно быть больше 255.

Желаю Удачи .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребяты, встречайте следующий этап дерзаний. Прошива 675 проверялась на макете - углы вроде-бы соблюдает, как задумывал (мерял тахо-угломером автора из Дополнений). 676 - только закончил кроить таблицы под 083. В работе не проверял. Предлагаю рассмотреть, исправить, потом - на испытания (всё-таки хочу довести до рабочего экзепляра).

083_2.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем. Перенёс таблицы в АСМ-файл, сложил НЕХ, прописал камень, испытал в макете - вроде всё сходится, как хотел под 083. Перенесу всё в изделие - проверю на живой машине.

В принципе, сам задал вопрос(#135), сам и ответил. Огромное спасибо (без кривляния) pvn2808 и b523pc за помощь, благодаря им чуть прозрел.

Прикрепил полученное и проверенное в макете. Встроить бы эти кривые в FUOZ~AKS.hex для работы с ДАДом.

676_083.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает Вам это сделать - скопируйте таблицы из ASM и вставте в FUOZ~AKS.ASM и все !!!

Будет работать нормально( подойдут ли углы ОЗ для ВАЗ 21083 посмотрите по поведению авто) , Протеуса можно не мучить - все десятки раз проверено и перепроверено на макете и на автомобиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!

Вот информация, которая, надеюсь, пригодиться многим желающим разработать/повторить/переделать какую-либо МПСЗ.

Вчера эксериментировал с автомобильным ДАД производства ОАО Автоэлектроника, г. Калуга.

Это самый распространенный вариант ДАД в России, есть в каждом втором автомагазине.

Идет штатно с контроллерами Микас на некоторых ГАЗ.

http://www.ae.ru/catalog/?id=87

Итак, во-первых, ответственно заявляю, что ДАД 45.3829 производства ОАО Автоэлектроника, г. Калуга, на самом деле является не ДАД, а ДИД, т.е. ДАТЧИК ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Что это даёт?

Для производителя это удешевление продукции и упрощение процесса производства и калибровки (настройки). Просто принципиально ДАД технологически сложнее, чем ДИД, и имеет существенно большие зависимости параметров от температуры. А так как датчик должен работать в широком диапазоне температур (-45...+125), то изготовление ДАД с требуемыми параметрами обходится очень дорого.

Но для пользователя проблемы производителя не важны.

Важно то, что имеющийся в продаже датчик представляет собой недорогой (порядка 550-600) ДИД с неплохими параметрами (во вложении краткие результаты измерения параметров одного из экземпляров).

ДАД_Автоэлектроника_Измерения.rar

А что это даёт нам?

Несколько страниц назад я где-то описывал алгоритм функционирования ЭБУ.

Упрощенно так:

После включения зажигания до пуска стартера (и каким-то образом периодически в процессе работы) ЭБУ с помощью ДАД замеряет атмосферное давление, и, в последующем, использует эту константу в расчетах.

Поэтому самодеятельная МПСЗ с полноценным ДАД должна обладать подпрограммой с аналогичной функцией, иначе при перепадах давления окружающего воздуха (например, в горах) оптимальная работа МПСЗ нарушится.

Но у нас не полноценный ДАД, а ДИД!

Атмосферное давление мы с его помощью измерить не можем, но нам оно не особенно-то и важно!!

Важно то, что за 550...600 руб. мы в любом провинциальном городе купим приличный ДИД, легко адаптируемый к многим МПСЗ и не требующий какой-либо трудоёмкой настройки. И вовсе не надо заказывать где-то в крупных городах или интернет магазинах мотороловский ширпотреб типа MPX и т.п.

Вот краткая передаточная характеристика (при питании 5 В):

P,кПа Uout,В

0 3,75

-10 3,35

-20 2,95

-30 2,55

-40 2,15

-50 1,75

-60 1,35

Встроенного источника опорного напряжения датчик не содержит, т.е. выходной сигнал линейно (почти пропорционально) зависит от напряжения питания.

Вполне возможно, что некоторые разработчики МПСЗ используют подобные "ДАД", не задумываясь о какой-либо коррекции атмосферного давления, просто поставили и не столкнулись с какими-либо проблемами (ведь купленный в магазине ДАД на самом деле оказался ДИД...).

Остается добавить, что всё выше сказанное относится только к "ДАД" производства ОАО "Автоэлектроника".

Вполне возможно, что многие другие производители (BOSCH, GM, Ромб и т.п.) более ответственны и на самом деле выпускают полноценные ДАД, но лучше не рисковать, в домашник условиях это определить проблематично.

Возможно, что это не уловка Автоэлектроники, а разработчики Микаса пошли на это целенаправленно в целях удешевления системы, ведь этот "ДАД" вовсе не является полным аналогом BOSCH 0 261 230 004 или DELPHI GM 1bar, тем более, что их передаточные характеристики не совпадают (у фирменных выход R-to-R, т.е. практически от 0 до Upow, падение не более 30 мВ).

Кроме того, нельзя оставлять без внимания и такой вариант, что попавшиеся нам датчики вовсе и не производства ОАО Автоэлектроника, а "левые"...

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь , по поводу "кролика": :rolleyes:

для достижения максимальных оборотов с прошивками из "Радио" ,

при работе с прерывателем , нужно установить минимально возможный зазор между контактами ,

(может не хватить времени накопления на оборотах более 4000)

или использовать прошивки с нормированным накоплением с

http://www.rapidshare.ru/1279867 , для ВАЗ-2101 возможно придется крутнуть трамблер в " - " на полделения .

Недавно установил блок на PIC12F675 на ВАЗ 2101 - все ОК .

Без коррекции по вакууму режим "тапок в пол" не получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому нужно вот печатная плата, вся разводка выполнена резисторами 0805 и несколько конденсаторов 0805 и 0603 в Sprint-Layout5.0.

post-88287-1244484252_thumb.jpg

plata.rar

P.S. MPX2102DP интересный вариант и стоит 560р, а MPX2050DP стоит 710р.

День добрый всем. Подскажите пожалуйста, эта схема из поста #90 пойдет на классику с контактным зажиганием. Чото я запутался уже :unsure::( .

Изменено пользователем konstantin82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc, спасибо что напомнили о "кролике" и о зазоре в контакте - общими усилиями победили его. Он оказывается на радостях вместо 92-го бенза начал лить 76-й, о коррекции забыл. Пришлось немного поколдовать с графиками (набиваю руку). Сейчас всё подготовил ему под установку. Но нас занесло снегом + я практически через день езжу в командировки - темой занимаюсь урывками, по ходу - изучаю теорию по зажиганию.

Константин, я не истина в первой инстанции, но эта тема сначала разделилась на две :

1) оригинал из "Радио"; 2) разработка Марка с тех. поддержкой.

Пост 90 собственно второе и есть. На "классику" я бы рекомендовал оригинал с доработанной прошивкой http://www.rapidshare.ru/1279867 .

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Цвет не влияет на отражение радио волн,и мощность рассеется уже на расстоянии 10 метров МАКСИМУМ если направить на что-то,лутше намного сделать что-то виде передатчика на эти частоты ввиде помех мощностью 10 ват хотябы,и то на такую частоту я даже не приставляю как передатчик сделать Полностью поддерживаю вас  Задумка интересная но реализовать что-то по вашим критериям быстрее всего не возможно  
    • Значит разряженную установил, или ИБП не исправный
    • Правильно ли я понял. Мне нужно взять где-то 12В (например, с лабораторного БП) и подать их на выход 12В моего сломанного БП через лампочку. Минусом на минус, плюсом на плюс? И тоже самое сделать с выходами 5В и 3.3В. И если в каком из этих случаев загорится лампочка, тогда с выходом есть проблема? Так, как написал @Armenn? Я уточнил в сообщении выше. Ибо не совсем понял, как это делать. 
    • Хочу сделать что-то вроде СВЧ-глушителя направленного действия.  1) Надо чтобы во время работы аппарат нельзя было выявить широкополосными радиосканерами (главная задача). 2) Чтобы максимум излучения достигло цели 3) Чтобы аппарат не мешал работе РЛС, GSM, WiFi и чтобы он вообще никому, кроме коптеров не мешал 4) Чтобы не сварить и не облучить себя и других людей Мне нужно для частоты 2200-2700 МГц (из СВЧ печи) Нужно чтобы он далеко бил. Если 2.5 ГГц попадет на поверхность какого-то большого объекта, то я не останусь незамеченным для радиосканеров и РЛС, а если их много в районе, то могут и определить направление даже если антенна направленная.  Допустим я возьму длинную трубу, обклею изнутри фольгой. Но по аналогии с фонарем. Если я обклею трубу фольгой и помещу вовнутрь фонарь, то какой бы длинной не была труба, на выходе будет расходящийся пучок, потому что лучи отражаются.  Но если я возьму черную трубу, то я получу более-менее узконаправленный луч. Но как на частоте 2.5 ГГц сделать из обычной трубы "черную" трубу?
    • Это касается именно тебя. Хотя... Поздно пить боржоми...  Давай, минусуй, двоечник. 
    • С ходу погружаться в регистры и ассемблер, пожалуй, перебором будет, но прочитать про распиновку, про различные функции каждого из выводов - не так уж и страшно. Иначе можно навсегда на уровне ардуино остаться - прошивать чужие коды без малейшего понимания, как оно работает.
×
×
  • Создать...