Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Здравия всем!

Заинтересовался темой так как сам езжу на 2106, но почитав немного запутался в схемах. Понятно что всё живо обсуждается и долизывается и это хорошо, но хочется немного ясности... (ИМХО)

Поэтому сразу к главному:

1- возможно ли использовать датчик давления от систем впрыска газа Digitronik и как его можно проверить на пригодность в данном случае(просто есть несколько штук на работе)?

2- Какой вариант устройства является оптимальным на ваш взгляд и возможно ли использовать или адаптировать такое зажигание на 2х цилиндровом двигателе (если это уже сделано дайте ссылку, если нетрудно).

3- Невыходит просмотреть схемы на большинстве страниц и скачать архивы пишет что запрашиваемый файл ненайден, скачать удалось только последний, это сервер глючит или руки у меня неоттуда...

Изменено пользователем Alexsandr23.83

...кривость рук и никакого мошенничества!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Для Alexsandr23.83. По пунктам:

1) Описанный Вами датчик навряд-ли можно использовать в данном ФУОЗ, т.к. датчик (по инфе накопанной в сети) совмещённый. Меряет давление газа и разрежение во впускном коллекторе. А результат его работы есть изменение частоты на выходе при изенении контролируемых величин. Ранние версии ФУОЗ "заточены" под самодельный датчик разрежения, более поздние - под "ГАЗ"овский ДАД 45.3829. Который при изменении разряжения от атмосферного до -1кг/см (приведено образно) меняет выходное напряжение (при питании 5В) от 4,5В до 0,7...0,5В. Применение Вашего датчика ,скорее всего, с данной системой будет сопряжено с длительными "танцами под бубен" над аппаратной частью, либо над програмной частью.

2)Мне и моему авто (ВАЗ-21083) неплохо "подошли" прошивки "ДАД-АКС", "F676SD4" и "для Алексея". На сей момент вершиной совершенства является прошивка и схема "F676SDK2" с коррекцией по вакууму и с двумя каналами дополнительного сдвига графика УОЗ (можно ввести ручной сдвиг и по температуре двигателя). Хорошее дополнение ко всему - программа "Grafik" (отнюдь не реклама), которой можно быстро подкорректировать графики "под себя". Пользовался сам - помогло.

По адаптации под 2-х цилиндровые двигатели пока сообщений не было, всё в процессе.

3)Действительно, после сбоя 26-30-го марта многиее "прицепы" не качаются. Если не воостановятся архивы, придётся закачивать самим. Благо много сохранилось.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за полноценный ответ! Насчёт востановления архивов будем надеятся, Датчик этот действительно сдвоеный, но датчики работают отдельно, плюс и минус вместе, а выходы в рознь. При подключении к АКБ на выходе 1,18в (МАР), при разряжении падает до 0,11 (больше высосать несмог), можно конечно и к ваккуумному насосу подключить и моновакууметром построить график зависимости, но врятли в этом есть необходимость. А второй я думаю можно приспособить для измерения отмосферного давления, в программе Digitronic-DGI 4 он показывает давление с точностью до сотых.

Но это только мысли в слух, наверно выберу время (пока это основная проблема) и буду делать один из проверенных вариантов.

Давление этим датчиком меряется для того, чтоб правильно расчитать время впрыска газовой форсунки + привязка к времени впрыска бензина т.е чем больше давление газа, тем меньше "порция" по времени а МАР какраз даёт инфу о нагрузке двигателя.

post-62268-1270206873,81_thumb.jpg

Изменено пользователем Alexsandr23.83

...кривость рук и никакого мошенничества!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте !

Неприятные известия для любителей виртуально покрутить трамблер.

Программа генератора-имитатора датчика Холла ( gen_DX_K ) оказалась очень полезной .

При проверке программ с октан-коррекцией F676SDKR и f676sdk2 , использовал генератор импульсов (не было другого) со скважностью1/2 (меандр) , как оказалось это не правильно .

Как только сделал генератор gen_DX_K проверил с ним эти же программы ,и оказалось что их правильная работа очень зависит к скважности на входе МК (в отличии от версий без октан-коррекции).

Сдвиг фаз программа с фиксированной скважностью формирует следующим образом –

Программа по отдельности измеряет длительность “1” и “ 0 “ на входе , значения запоминаются в соответствующих регистрах .

Затем длительность “1” и “0 “ суммируются – получаем период . По данным периода вычисляем поправку по оборотам (из первой таблицы ) , из второй таблицы берем множитель для результата АЦП (коррекция по вакууму) .Вычисляем суммарную поправку по оборотам и вакууму . Затем из длительности “1” вычитаем суммарную поправку и загружаем в таймер задержки – т. е . первая задержка равна длительность “1”минус суммарная поправка .

После того как таймер досчитает до нуля (таймер организован программно) , в него грузиться значение соответствующее длительности “0”на выходе МК программа устанавливает “0”. .После того как таймер второй раз досчитает до нуля , на выходе программа устанавливает “1”.Таким образом получаем фазовый сдвиг импульсов на выходе по отношению к импульсам на входе при неизменной скважности . Все это хорошо работало пока не ввели в программу октан коррекцию.

Так-как на входе стоит инвертор на транзисторе , на входе МК импульсы скважностью уже не 2/3 (как на вых .датчика Холла ) , а 1/3 .

Октан-коррекция отщипывает от “1”го импульса свою долю (при коррекции в “+”) , если два канала коррекции и уровень на входе обеих больше 2,5в значит отщипывает два раза на соответствующее количество градусов. Если на входе импульсы со скважностью 1/3 при коррекции в ” +” , на частотах более 4000об/мин длительности импульса уже не хватает и нарушается синхронизация программы. На частотах более 4000 , при скважности импульсов на взоде МК 1/3 , программа правильно работает только при отсутствии коррекции (на дополнительных входах 1/2 напряжения питания) и при коррекции в “-“.

Решить эту проблему можно несколькими способами :

1.Все оставить как есть , повернуть трамблер на +5….+10 град . а потенциометрами дополнительных каналов менять напряжение от 2,5в до 0 (т.е.

регулировка на уменьшение относительно +5…+10град. , установленных механическим способом).

2.Убрать на входе МК инвертор ( скважность входных импульсов будет 2/3 и появиться запас по длительности “1” для октан-коррекции в “+” ), при этом амплитуду импульсов нужно уменьшить до 5в (для согласования с МК)..

Здесь можно попробовать запитать датчик Холла от +5в и . открытый коллектор драйвера датчика подтянуть тоже к +5в. Если получиться проблема согласования со входом МК решена .Если не получиться - можно ограничить напряжение на входе МК цепочкой из резистора и стабилитрона КС147 .

Выход МК с коммутатором тоже можно согласовать несколькими способами .Можно попробовать заменить стабилитрон в коммутаторе (тот что питает датчик Холла ) на пятивольтовый , в этом случае можно подать напряжение с выхода МК на вход коммутатора без промежуточных каскадов ( вопрос будет ли правильно работать микросхема коммутатора XП2 от импульсов амплитудой 5в ) . Второй вариант согласования выхода формирователя и коммутатора - два раза инвертировать сигнал на выходе – второй инвертор с открытым коллектором.

3.Изменить программу соответствующим образом, как это сделать пока не знаю, но думаю что вполне возможно (если будет желание) .

**********************

В прицепе посылаю исходный текст программы gen_DX_K ,

Желающие могут изменить диапазон ручной установки частоты – для этого нужно только изменить одно число , в двух местах программы (число должно быть одно и тоже иначе измениться и скважность )

ZAGRUZ_1 MOVF temp,W

MOVWF mulcnd

MOVF count_С,W

BTFSC IN_1

GOTO Z_count

MOVLW .60

Z_count MOVWF mulplr

**********************************

ZAGRUZ_2 MOVF temp,W

MOVWF mulcnd

BCF STATUS,C

RRF mulcnd

MOVF count_С,W

BTFSC IN_1

GOTO Z_count_1

MOVLW .60

Z_count_1 MOVWF mulplr

gen_DX_K.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чтобы разобраться, набросал рисунок, как я это понял.

post-56849-1270241596,08_thumb.gif

FUOZ_PIC16f676_Эпюры с коррекцией.rar

Итак, кривые 1, 2 - сигнал с ДХ и после инверсии на МК (ВЫВ.5), здесь все понятно.

Кривая 3 - рассчитанное опережение по оборотам и вакууму.

Далее, учитывая

Октан-коррекция отщипывает от “1”го импульса свою долю (при коррекции в “+”) , если два канала коррекции и уровень на входе обеих больше 2,5в значит отщипывает два раза на соответствующее количество градусов.

получаем кривую 4.

Ну и далее.

Если на входе импульсы со скважностью 1/3 при коррекции в ” +” , на частотах более 4000об/мин длительности импульса уже не хватает и нарушается синхронизация программы. На частотах более 4000 , при скважности импульсов на взоде МК 1/3 , программа правильно работает только при отсутствии коррекции (на дополнительных входах 1/2 напряжения питания) и при коррекции в “-“.

Хм, я проблем не замечал (F676SDK2), но я езжу с нулевой коррекцией, а +7 включаю только на непрогретом двигателе, в первые 5-7 минут езды. Понятно, что при прогреве двигатель крутить выше 3500-4000 крайне нежелательно.

Надо ради эксперимента попробовать на высоких оборотах увести на максимум в +...

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте всем!!!!!!!!

Недавно наткнулся на этот форум, хотя желание собрать фуоз было давно. Особенно радует, что на данном форуме присутствует автор статьи "Блок зажигания - регулятор угла ОЗ на PIC16F676" - В. Шкильменский!!!! :rolleyes:

Итак, по порядку...

Начнем с того, что недавно приключился сбой на данном сайте и теперь невозможно скачать изображения, схемы и прошивки.... Это очень печалит :( Будем надеяться, что модераторы в скором времени всё исправят!

Второе. Форум неупорядочен. Сложно определиться с вариантами прошивок, схемами к ним. Чтобы понять детали, необходимо перерыть все страницы форума. Мож упорядочить, ФУОЗ с ВК - прошивка к нему, ФУОЗ с ДАД - прошивка. В общем -то даже мне, опытному радиолюбителю сложно разобраться в нагромождении файлов и прошивок.

Далее. Узнал цену ДАД в магазине....... Аж присел... 850 рупь! Какой смысл отдавать такие деньги за датчик?! Переделка вакуумника заняла у меня полдня. Сложность в настройке? Но ведь это делается не каждый день, а один раз!

На сайте существует всего лишь одна прошивка под 76 бензин, и то с ограничениями. Дело в том, что многие ездят только на нем с дефорсированным двигателем, т.к бодяжить 76 себе дороже, а в 92, 95 столько дерьма, что двигун через 1.5 - 2 года эксплуатации выкидывать впору.

Имеет также смысл ввести переключатель "76"-"92"-"95", а также "бензин" - "газ"

Коррекция +5 градусов; -5 градусов переменным резистором ( или набором резиков с галетным переключателем) из салона также приветствуются. :rolleyes:

В будущем всё - же планирую переход на двухкатушечную систему зажигания с ДПКВ. Назад, на механическое распределение зажигания вряд ли кто вернется, кто поездил на электронной "зажигалке". В случае отказа блока, достаточно поменять его на возимый с собой в бардачке.

Подключение ноутбука к контроллеру тоже предусмотреть бы....

Конечно, есть проект с похожими тех.характеристиками. MPSZ называется. Но он коммерческий, закрытый. И это самое неприятное..

Ещё. Хочу обратиться к В. Шкильменскому. Нет ли исходников пршивки на СИ ++ ? Дело в том, что жена моя программист, В СИ - Ас, а вот ассемблер обновить в памяти - лень :D

Так бы дал ей Т.З, -- может что нового появилось бы... :D

Такие вот мысли. Спасибо, что услышали, прочитали! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Для b523pc,пост№629. Спасибо за предупреждение. Думаю, можно обойти проблему аппаратно, ограничив сдвиг в +/- на уровне 6...7 градусов введя соответствующие резисторы в цепи внешней коррекции (этого может быть достаточно для нормальной работы программы). Прямой/инверсный сигнал можно организовать с помощью оптопары, привязав её выход либо к "+5В", либо к "корпусу". И в этом случае решается вопрос о работе ДХ с пятивольтовым питанием подключением входа оптопары к ДХ от "+12В". Общими усилиями победим проблему :D . Есть "пища" для экспериментов по шлифовке системы.

Всех с наступающим праздником Святого Воскресения!


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

для ALEN&Co .

Все правильно ...........

Набросал схему ФУОЗ, избавляющую от этого глюка .

Схема , приблизительная , требует уточнения и

проверки работоспособности .

Согласования выхода ДХ со входом МК, решается просто - ограничил положительный импульс при помощи стабилитрона и все.

В качестве ограничителя амплитуды , желательно применить стабилитрон с меньшим минимальным током стабилизации (у 2С147В он равен 1мА ) , тогда номинал резистора R14 можно увеличить .

Есть идея как избавиться от глюка программно - но это нужно проверять.

********************************

для master-ruden .

Восстановить архивы не проблема- многие успели все закачать пока сайт работал , и у меня все сохранилось ( даже размножилось) , нужно определиться и оставить самые эффективные версии .

Судя по всему большинство использует ДАД и версии с дополнительными каналами коррекции .

Что касается этих программ - нужно немного изменить схему формирователя для правильной работы октан-коррекции при регулировке в" +" на частотах более 4000об/мин .

Остальные программы (без октан-коррекции)

не требуют изменения схемы и работают корректно примерно до 10 000 об/мин .

Посылаю программу F16ISK2.HEX , с двумя дополнительными каналами коррекции ,

для работы с самодельным датчиком разряжения ( все в архиве) .

К сожалению , я не профессиональный программист и совершенно не знаком с языками высокого уровня ,

поэтому пишу программы только на Ассемблере - он мне понятнее и роднее ( увлекался разработкой разных примочек на микросхемах 155 и 561 серии , иногда доходило до 50 корпусов на девайс ) , есть и плюсы программирования на Ассемблере - программа получается компактной , не требует много памяти , но разработка занимает больше времени , чем на языках высокого уровня ( по крайней мере так говорят сведущие люди ), но мне не куда спешить .......

F676SDKR, f676sdk2 , F16ISK2.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не восстановлена база аттачей, продублирую кое-что из последних.

Вот схема под F676SDK2 (f676sdk2.rar)

post-56849-1270318251,24_thumb.gif

Это вариант с двумя каналами коррекции - ручная -10...+10 и термо ("прогрев") с коррекцией около 7 гр (величина задается резисторами и может быть любой до +10).

На схеме коррекция на прогрев включается от ручки прикрытия воздушной заслонки (под ручкой есть кнопка для лампочки). Эта т.н. "псевдо"термокоррекция - хорошая альтернатива термодатчику.

Можно использовать эту функцию и для ГБО, тогда этот провод вместо "подсоса" подключаем к клапану.

Хотя у меня сейчас коррекция на прогрев чисто ручная, т.е. переключатель прямо на блоке ФУОЗ. Завожу, щелкаю +7 и вперед, а минут через пять-десять, как стрелка четверть шкалы пройдет, убираю в ноль.

Вместо переменного резистора на ручной коррекции стоит переключатель МПН-1 с SMD резисторами по 3,3к (0603), запаяны прямо между выводов. Получается ступенчатая регулировка по 2 градуса: "-8", "-6",...."0"..."+10".

Проблем с "перерегулировкой", описанной b523pc в сообщ. 629 не ощущаю, так как обычно корр. УОЗ стоят в ноль, а при прогреве все равно выше 3500-4000 крутить не стоит.

А если и понадобится на прогретом коррекцию в "+" ввести, то она будет небольшой.

Вообще говоря, существует мнение, что ручная коррекция в широком диапазоне не нужна в принципе.

Она бывает необходима, имхо, во-первых, при плохом (низкооктановом) бензине, чтобы сместить в минус, и во-вторых - для эксперимента, в т.ч. чтобы убедиться в правильности установки НУОЗ (и, при необходимости, немного скорректировать), т.е. побаловаться. :rolleyes:

Фактически получается, что возможности F676SDK2 в части коррекции УОЗ ИЗБЫТОЧНЫ.

И, на мой взгляд, не нужно никаких переделок схемы, так как описанный глюк в разумных условиях никак не проявляется.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сдвигать исходную характеристику вверх-вниз на +/- 10 градусов ,

каналы совершенно одинаковые ,к одному из них можно подключить термодатчик ,а другой использовать для октан-коррекции .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня.

Для b523pc и ALEN&Co.

"Пока не восстановлена база аттачей, продублирую кое-что из последних.

Вот схема под F676SDK2 ( f676sdk2.rar (35,06К)"

Есть пара вопросов по схеме F676SDK2.

1. Какая необходимость в инвертировании сигналов от ДХ и на коммутатор? Это я к тому, что если убрать инвертирование (лишние детали), будет ли нормально обрабатывать сигнал МК и вообще всё работать?

2. Если в качестве датчика прогрева использовать DS1821, то на какую температуру его настраивать?

С уважением, Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Какая необходимость в инвертировании сигналов от ДХ и на коммутатор? Это я к тому, что если убрать инвертирование (лишние детали), будет ли нормально обрабатывать сигнал МК и вообще всё работать?

Посмотрите эпюры из поста 630, чтобы нагляднее было.

Активный фронт - задний, т.е. искрообразование происходит по спаду импульса напряжения с ДХ. В нашем случае между ДХ и коммутатором еще стоит ФУОЗ, но сути дела он не меняет, т.е. основная задача ФУОЗ - обеспечить сдвиг по фазе заднего фронта импульса.

Сдвиг по фазе - здесь это немного некорректно, но в принципе так понятнее.

Соответственно, ФУОЗ запрограммирован таким образом, чтобы сдвигать ПЕРЕДНИЙ фронт импульса (т.е. после инверсии).

В принципе, так как с ДХ идет сигнал с постоянной скважностью, и с выхода ФУОЗ тоже, (ТЕОРЕТИЧЕСКИ) с постоянной скважностью, то всё равно, есть инверторы на входе и выходе, или их нет, так как сдвигаются оба фронта импульса. Естественно, отсутствовать или наличествовать должны ОБА инвертора одновременно.

Однако, факт постоянства скважности на выходе ФУОЗ подтвержден при отсутствии дополнительных корректировок, но в любом случае надо проверять.

И вторая задача инверторов - буферизация МК.

Дело в том, что в бортсети куча всяких лишних импульсов, перенапряжений и т.п., кроме того возможны неисправности ДХ, коммутатора или проводки, и т.п. случаи, когда на вход или выход ФУОЗ пойдет что-то, что может элементарно погубить МК, который существенно дороже транзистора. Поэтому при отсутствии инверторов обязательны дополнительные меры защиты (резисторы-стабилитроны и т.п.), так что в выигрыше Вы при отсутствии транзисторов скорее всего не окажетесь.

Кроме того, выход ФУОЗ д.б. с открытым коллектором для надежного согласования с коммутатором. И здесь резисторами-стабилитронами-диодами надежно не обойтись.

Так что не изобретайте велосипед, это на самом деле детали "не лишние", пара резисторов и два транзистора Вас не разорят.

Но в любом случае, д. Ака, большое спасибо за этот вопрос, так как он "позволил мне разобраться в том, что я на самом деле вчера в этом не разобрался", и теперь я ещё больше запутался, но об этом позже.

2. Если в качестве датчика прогрева использовать DS1821, то на какую температуру его настраивать?

А что, программируемый термостат DS1821 очень неплохой вариант.

Конечно, он не обеспечивает плавной регулировки, но по большому счету она и не нужна.

Теоретически, коррекция должна сводиться в ноль при температуре 60 градусов, но у нас порог дискретный, так что, имхо, настроить надо градусов этак на 50.

to b523pc:

Как я выразился в предыдущем сообщении, "я разобрался в том, что я на самом деле вчера в этом не разобрался".

Эпюры, приведенные мной в 630, на самом деле оказались ошибочны. Просто я в процессе разбора экспериментировал и случайно получил то, что хотел, но не так, как надо.

Если я правильно понял ваши слова, графики должны выглядеть так:

post-56849-1270405160,09_thumb.gif

фразу

Октан-коррекция отщипывает от “1”го импульса свою долю (при коррекции в “+”) , если два канала коррекции и уровень на входе обеих больше 2,5в значит отщипывает два раза на соответствующее количество градусов. Если на входе импульсы со скважностью 1/3 при коррекции в ” +” , на частотах более 4000об/мин длительности импульса уже не хватает и нарушается синхронизация программы.

я понял так, что уменьшается длительность единичного импульса, т.е. сдвигается его спад, а фронт остается постоянным.

Т.е. на самом деле активный фронт (после инвертора это положительный) при доп.коррекции не смещается!

Вот.

Возможно я неправильно понял.

Но если я правильно понял, и это на самом деле ошибка в программе, то становится понятным, почему я был недоволен доп.коррекцией на малых оборотах (помните, несколько раз просил "прогоризонталить" начальный участок?).

Т.е. получается, что доп.коррекция влияет постольку, поскольку изменяет скважность импульсов с ДХ, а коммутатор на это реагирует. Т.е. доп.коррекция осуществляется опосредованно, базируясь на несовершенстве коммутатора, т.е. если бы коммутатору было абсолютно "пофиг" на скважность, то доп.коррекции не было бы вообще.

Возможно, я где-то ошибся в размышлениях. пожалуйста, поскорее ответьте, иначе я плохо спать буду...

:)

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте всем!

Для того кто в танке :ph34r: , напишите пожалуйста подробно про изготовление самопального ДАД в личку или кинте туда-же ссылку на описание чего скока мотать и на чём :rtfm: + как потом "женить" его с АЦП. Кто давно в теме, для того секрета тут нет а я вот малость подвисаю хоть и несовсем критин вроде... :help:

Изменено пользователем Alexsandr23.83

...кривость рук и никакого мошенничества!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... напишите пожелуйста подробно про изготовление самопального ДАД ... :help:

Это все в журнале все подробно расписано.

Радио №11 2008 г "Блок зажигания-регулятор угла ОЗ на микроконтроллере".

Дополнение - Радио №4 2009

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узнал цену ДАД в магазине....... Аж присел... 850 рупь!

Хм, я в магазине (не самом дешевом) покупал ДАД Автоэлектроника за 600 руб.

Считаю, что это не дорого и оно того стоит.

Ленейно-индуктивный преобразователь надо не только собрать, но еще и ГРАМОТНО собрать.

Измерьте ка параметры вашего преобразователя при -10 градусов и +80!!

Сошлось?

Вот то-то и оно.

А это обычный реальный диапазон температур в подкапотном пространстве, который может происходить ЗА ОДНУ ПОЕЗДКУ, полный диапазон для автоэлектроники вообще должен быть -40...+125.

Если параметры вашего преобразователя уползают не сильно, поздравляю и жму руку!

Такое реально, но далеко не все имеют понятие о термостабильности конденсаторов и зависимости диэлектрической проницаемости и т.п. от температуры. Коротковолновики хорошо знают, как сложно добиться стабильности частоты ГПД в широком интервале температур. И частота неграмотно собранного ГПД подчас "улетает" раза в два-три!

Конечно, здесь требования к стабильности индуктивности не столь высоки, но есть.

А ДАД сразу дает гарантию на требуемые параметры, снижает требования к корпусу ФУОЗ и конструкции вообще, увеличивает надежность в связи с отсутствием механических элементов и т.п.

Хотя, 600 руб.тоже деньги.

Предлагаю всем экспресс опрос, кто собирал ФУОЗ, "Какой датчик разрежения Вы использовали?"

Десятка сообщений, думаю, будет достаточно, поэтому спец.форму опроса задействовать не будем.

Варианты:

1. На основе штатного вакуум-корректора ВК.

2. ДАД.

3. Датчик давления + ОУ (ИУ).

Даю первый голос: ДАД.

b523pc, насколько я знаю, использует на основе ВК, и менять не собирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю всем экспресс опрос, кто собирал ФУОЗ, "Какой датчик разрежения Вы использовали?"

Всем доброго дня!

Однозначно "ДАД". ВЧ-конструкциям под капотом удержаться в рамках ой как тяжело. В нашем регионе цена ДАДа в вилке 120-220грн. Но оно того стоит.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня!

Прошлый год прокатался со штатным ВР. Сейчас созрел на ДАД (материально),но,пока нашел настоящий, два раза накололся на пустышках (160-175 грн).Оба раза на рынке, после чего пришлось идти в солидную фирму.

С ув. и почт. Сергей_Ст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To ALEN&Co

Именно так. Причем резисторы в районе единиц Ом. Организованы делителем пополам, но у меня они сразу усадили стабилизатор и на выходе ничего не было (кроме нуля).Первый я с перепугу вернул без скандала не вскрывая,только тщательно обнюхав. Но уже второй трупик препарировал - на керамической платке два SMD-резистора,похабные кляксы белого герметика и полное отсутствие чего-либо меряющего. Характерная деталь - у обеих пустышек приемная камера за штуцерком заглушена эпоксидкой, а у настоящего она забита какой-то ватой. Причем пустышки надежно держат разрежение, а живой маленько подтравливает.

С ув. и почт. Сергей_Ст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на керамической платке два SMD-резистора,похабные кляксы белого герметика

Керамика (хоть ситалл, хоть поликор) и герметик - это уже признаки профессионализма.

:big_boss::lol2:

... а у настоящего она забита какой-то ватой. Причем пустышки надежно держат разрежение, а живой маленько подтравливает.

Хм. А изготовитель кто?

Вероятно, это все-таки подделка, просто работоспособная.

Я встречал три разных варианта ДАД ОАО Автоэлектроника (Калуга), один - оригинал, два - подделки, но разные (разные вообще, разных "изготовителей").

Причем одну из подделок я подробно описывал на этом форуме, оказался весьма неплохим датчиком... Конечно, это не Милексис в Калужском, но работал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер. Востанавливая базу архивов цепляю сборник. От исходного (Радио 11/2008) до ДАД4.

И ещё. В архиве прошивки с дополнительными каналами регуллирования и программа "Grafik".

СборникФУОЗ_1.rar

СборникФУОЗ_2.rar


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, так как с ДХ идет сигнал с постоянной скважностью, и с выхода ФУОЗ тоже, (ТЕОРЕТИЧЕСКИ) с постоянной скважностью, то всё равно, есть инверторы на входе и выходе, или их нет, так как сдвигаются оба фронта импульса. Естественно, отсутствовать или наличествовать должны ОБА инвертора одновременно.

:)

Похоже разобрался я с этими импульсами. Действительно сдвигается фронт импульса (после инверсии). Однако без инверсии с ДХ ФУОЗ работать правильно не будет. Дело в том, что изначально, видимо, схема была предназначена для работы с прерывателем, а у ДХ сигнал в противофазе, поэтому в исходнике и написано, что нужна инверсия. Если использовать без инверсии, то МК, как ему предписано программой, найдет фронт импульса и начнет плясать от него, считая, что он соответствует мертвой точке, ну и соответственно пропишет такое опережение, что движку мало не покажется.

Что касается буферизации, то это как-бы бесплатный довесок к инверторам, т. к. микроконтроллеры PIC обладают определенной "дубовостью", а особого сопряжения МК с коммутатором не требуется, т. к. МК и микросхема L497 имеют одинаковые логические уровни.

Ну и получается, что в свете сделанных мной открытий, этот ФУОЗ мне нравится все больше,что положительно сказывается на далеко идущих последствиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...