Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Я уже говорил, сдвигать можно что угодно и как угодно, но до нулевого опережения. делать задержку зажигания на существующем алгоритме невозможно. Мы вопрос с поворотом трамблера уже весь измусолили, есть противоречие между невозможностью делать задержку (поворот трамблера фактически вводит начальное опережение, меньше которого сделать будет нельзя - для МК это будет задержкой относительно входных импульсов) и корректным использованием коммутатора.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Андрей, не торопитесь, не все так просто.

Марк сделал огромную работу, проанализировав авторский алгоритм и, использовав кучу доп. информации, написал новую программу для МК.

Несомненно, и сдвиг вниз ему по силам, но тут много нюансов.

Однако, прежде чем двигаться дальше, надо как следует опробовать то, что сейчас есть.

Я эту кашу когда-то заварил, захотев малобюджетное легкоустанавливаемое устройство, но с функциями более навороченных. Однако сейчас у меня времени в обрез, никак не дособеру этот вариант. Но, в любом случае, одного экземпляра маловато. Надо, чтоб еще кто-нть собрал/прошил/опробовал. Вот вроде бы Zvermarkiz шустро подключился.

И уже после "обкатки" этого варианта можно будет о дополнительных функциях думать.

А при сдвиге угла в обе стороны есть куча подводных камней, тем более, что в качестве датчика используется штатный ДХ, а не ДПКВ (см. бюджетность и простота установки), а это несколько ограничивает и усложняет алгоритм.

Я уже всё собрал и жду датчика давления. Заказал в Мега-электроники уже неделю назад, до сих пор не привезли.

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я уже всё собрал и жду датчика давления

А ошибку в моей схеме нашли?

Ладно, для тех, кто не нашел, объясняю.

Какое синфазное напряжение допустимо на входах ОУ?

Правильно, в первом приближении в пределах напряжения питания ОУ.

В схеме модуля ДТОЖ на ОУ (пост 66) на входах ОУ будет порядка 7-8 В, а питание ОУ = +5 В!!

Поэтому, если схема уже собрана, простейший вариант решения проблемы - переключить ножку питания ОУ с питания +5 на, как минимум, +9...+10 В. Именно только ножку питания (для LM358 вывод 8), резистивные элементы должны оставаться на +5 В!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Питание отдельных модулей, это просто мелочи жизни. Хватит и 100mA-ой кренки для этого.

Но вы правы, что то я не обратил на это внимание.

P.S. Настраивать и проверять все модули я буду когда у меня будет датчик давления.

Изменено пользователем Zvermarkiz

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего его ждать?

Пусть пока штатный вакуумник работает.

Пока можно общую работоспособность проверить, модуль ДТОЖ проверить/настроить, зависимость УОЗ от частоты посмотреть на практике...

Зато потом поставить и сравнить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего его ждать?

Пусть пока штатный вакуумник работает.

Пока можно общую работоспособность проверить, модуль ДТОЖ проверить/настроить, зависимость УОЗ от частоты посмотреть на практике...

Зато потом поставить и сравнить!

В принцип вы правы. Займусь на выходных.

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категорически всем доброго времени суток.

У меня идея сделать такое зажигание возникла года два назад. Но так и не осуществил ее, так как пересел на другу машину с инжектором.

Короче к делу. Было бы совсем неплохо добавить в схему датчик детонации, даже можно что бы процесор все время делал побольше опережение, а по датчику детонации делать его оптимальным. Не помню где читал, что оптимамальный угол опережения проходит на грани детонации.

З.Ы. Может я не прав в чемто поправьте.

Изменено пользователем roma_kr1981
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня!

Вы, несомненно правы, и это подтверждается приличным количеством подобных устройств на просторах интернета (и схем, и готовых).

Но, касательно обсуждаемого устройства, это труднореализуемо по следующим принципам.

1. Устройство решено сделать максимально бюджетным, имея только максимально необходимые узлы и функции. А применительно к ДД это дополнительные затраты на: сам ДД, более мощный МК (этот не потянет), более сложный алгоритм. А при грамотном расчете кривой УОЗ ДД хоть и полезен, но не является узлом первой необходимости.

2. Установка устройства должна быть максимально простой и быстрой. (Поэтому также нет ДПКВ, используется штатный ДХ или прерыватель). А ДД еще установить надо, и далеко не на каждый двигатель это просто.

3. Подобные устройства предназначены для модернизации СТАРЫХ машин (карбюраторную новую еще поискать надо). А на старом двигателе очень многое часто "звенит": помпа, подшипники генератора и КВ, привод маслонасоса, цепь ГРМ... Порывшись по форумам разных МПСЗ с ДД я пришел к выводу, что при установке ДД в очень многих случаях требуется серьезный ремонт двигателя, иначе зажигание будет непоправимо запаздывать.

Так что пока не стоит. Надо еще реализовать то, что придумали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня!

Вы, несомненно правы, и это подтверждается приличным количеством подобных устройств на просторах интернета (и схем, и готовых).

Но, касательно обсуждаемого устройства, это труднореализуемо по следующим принципам.

1. Устройство решено сделать максимально бюджетным, имея только максимально необходимые узлы и функции. А применительно к ДД это дополнительные затраты на: сам ДД, более мощный МК (этот не потянет), более сложный алгоритм. А при грамотном расчете кривой УОЗ ДД хоть и полезен, но не является узлом первой необходимости.

2. Установка устройства должна быть максимально простой и быстрой. (Поэтому также нет ДПКВ, используется штатный ДХ или прерыватель). А ДД еще установить надо, и далеко не на каждый двигатель это просто.

3. Подобные устройства предназначены для модернизации СТАРЫХ машин (карбюраторную новую еще поискать надо). А на старом двигателе очень многое часто "звенит": помпа, подшипники генератора и КВ, привод маслонасоса, цепь ГРМ... Порывшись по форумам разных МПСЗ с ДД я пришел к выводу, что при установке ДД в очень многих случаях требуется серьезный ремонт двигателя, иначе зажигание будет непоправимо запаздывать.

Так что пока не стоит. Надо еще реализовать то, что придумали.

+100,с такими модернизациями проще мафынку посвежее взять,

ПЫ.СЫ про ДТОЖ не так уж и много ездим на холодной машине чтоб заморачиваться,или я от жары перегрелся и не врубаюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+100,с такими модернизациями проще мафынку посвежее взять,

С какими?

Если Вы имеете в виду устранение механических звонов - то зря, это, в принципе, необходимые работы на любом исправном двигателе, просто это не фатальные неисправности, и большинство автомобилистов о них просто не знает, пока не поставит формирователь УОЗ с ДД. Но это, опять же, не на каждом авто так и не с каждой конструкцией формирователя. Просто это я многократно встречал на форумах разных МПСЗ.

А у нас вариант получается недорогой (ДТОЖ добавляет всего 10-15 руб) и не требующий серъезного ремонта и сложной установки.

ПЫ.СЫ про ДТОЖ не так уж и много ездим на холодной машине чтоб заморачиваться,

Кто как. У меня примерно 3 раза в день (около 75% всей ежедневной дороги) получается именно на холодном двигателе (утром завел, поехал, только прогрелась - стоп, также в обед и вечером...). И я многократно экспериментировал с УОЗ, практика подтверждает теорию. Если при правильно отрегулированном УОЗ завестись и сразу ехать, первые 5-7 минут мощность двигателя сильно снижена, при резком нажатии на педаль чуть больше, чем оптимально, он просто затыкается... Можно вытянуть подсос и держать обороты не ниже 2т, сцепление палить...

Конечно, сейчас летом это не сильно актуально, хотя и заметно.

А вот когда УОЗ стоит с опережением (зимой я держу на 3-4 гр. раньше, летом 1-2), можно сносно ехать на холодном. И четко замечешь три стадии: завел, поехал - УОЗ поздноват, но ехать вполне нормально, через несколько минут - норма, тянет как танк, еще минут через 4-7 чувствуешь, что УОЗ становится великоватым, но тут и приехал...

Поэтому я и хочу автоматическую коррекцию УОЗ на прогрев. В современных машинах ЭБУ все делает.

З.Ы. Транзисторную схему модуля ДТОЖ на днях проверил на практике. Ведет себя достаточно стабильно, четко выдает на выход напряжение согласно расчетной таблице (плюс минус примерно 0,1 В). Настройка потребовалась простейшая, резистор в эмиттере (ООС) увеличить с 1к до 1,15к., при 1к несколько завышал показания по сравнению с табличными. Сейчас собираю полный корректор.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Транзисторную схему модуля ДТОЖ на днях проверил на практике. Ведет себя достаточно стабильно, четко выдает на выход напряжение согласно расчетной таблице (плюс минус примерно 0,1 В). Настройка потребовалась простейшая, резистор в эмиттере (ООС) увеличить с 1к до 1,15к., при 1к несколько завышал показания по сравнению с табличными. Сейчас собираю полный корректор.

Я тоже проверил эту схему и она очень зависит от бортового напряжения. Допустим оно колеблица от 12 до 14 и соответственно на выходе оно тоже начинает колебатца тоже где то плюс минус 0,1 В. Я не знаю насколько сильно оно повлияет на коректор. Если будет очень сильно влиять, то придётся стабилизировать напряжения на "показометре" температуры в щитке, что бы добиться более точных и стабильных показаний.

P.S. Мне привезли датчик давления. Но у меня сейчас столько дел что я даже не могу проверить работоспособность схемы в целом.

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже проверил эту схему и она очень зависит от бортового напряжения. Допустим оно колеблица от 12 до 14 и соответственно на выходе оно тоже начинает колебатца тоже где то плюс минус 0,1 В.

На практике при исправном регуляторе напряжения при заведенном двигателе напряжение не может так сильно колебаться, реально в пределах плюс минус 0,1...0,2 В, да при включении мощных нагрузок, запитанных с той же цепи, где и показометр (обогрев стекла, задние противотуманки, поворотники) может просесть еще немного. В любом случае ±0,1 В на выходе схемы это не 0,5...2 В при снятии сигнала по напряжению, это не фатально.

Тем более, что схема реально работает только первые 5...15 минут при прогреве до 60-70 гр., а дальше коррекция уже отсутствует.

А я с датчиком давления пока жду. Есть кристаллы на 10 кПа, есть выше 100, нужных разваренных пока нет. Сейчас взял кристалл на 15 МПа и впихиваю в разобранную свечу зажигания. Чтоб получился датчик давления для диагностики ЦПГ и ГРМ (компрессия, фазы открытия/закрытия/перекрытия клапанов и т.п.). В сети порылся, такие датчики дешевле 3-4 тыс. полное дер%?о, либо на пьезоэлементах, либо на мотороловских магазинных датчиках на 6 бар (этого мало, а больше - дорого), либо огромные кремний на сапфире. А фирменные на основе MEMS выше 6-7 т.р. Но чего-то я в оффтоп ушел. Извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае значит это не будет иметь великого значения и последний вариант схемы ДЖОТ просто идеален для данного девайса!

Изменено пользователем Zvermarkiz

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил схему "разряжения" на датчике MPX2050DP, всё работает просто идеально:

при 0 кПа - 1,194 В

при 10 кПа - 0,92 В

при 20 кПа - 0,64 В

при 30 кПа - 0,35 В

при 40 кПа - 0,08 В

P.S. Советую всем вместо R7 поставить многооборотный подстроечный резистор на 200-400 Ом. Все замеры проводились на хорошем оборудовании.

Изменено пользователем Zvermarkiz

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при 0 кПа - 1,94 В

Вероятно, здесь описка, возможно 1,24 В?

Советую всем вместо R7 поставить многооборотный подстроечный резистор на 200-400 Ом

Это потенциальное снижение надежности. Нужен очень качественный, обычные в автомобильных условиях не служат. На мой взгляд, дешевле и надежнее один раз подобрать резистор и забыть. Высокая точность подбора этого резистора не нужна, для этого и стоят два последовательно.

Хотя, кому что удобнее.

Подстроечник может пригодиться для коррекции долговременной нестабильности.

всё работает просто идеально:

Идеально?

Какой температурный дрейф нуля?

Какой температурный коэффициент чувствительности?

Гистеризис по температуре и давлению?

Вариация?

Временная стабильность?

Возврат показаний после 4х и более кратной перегрузки?

(Снять бы характеристику после пары хлопков в карбюратор...)

;)

Шутка.

Большинство этих параметров нам ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Zxermarkiz

Если есть возможность, снимите, пожалуйста, характеристику датчика во всем его рабочем диапазоне (милливольтметр напрямую к выходам датчика) по 11 точкам в обе стороны. Т.е. на 0, 10, 20...100 кПа, подержать пару минут, и, снижая давление, 100, 90, 80...0. Я с MPX дела не имел, интересно глянуть. Напряжение, по возможности, три разряда (хх,х мВ).

А если еще датчик подогреть градусов примерно до 75 и опять снять такие же данные на том же оборудовании (задатчик и мВметр), я был бы безмерно благодарен, но на это не расчитываю, в домашних условиях это трудоемко.

:)

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборудование используется для настройки медицинского оборудования и давление там максимум 300 мм р.с. а это 38 кПа, я поэтому и измерил до 40 кПа. но не знаю точно создам ли я такое давление и будет ли поддерживать такое давление "давлено мер" (не знаю как правильно он называется). В таком режиме оборудование ни когда не использовалась и никто не знает сможет ли.

P.S. Но когда буду на работе я попробую :D

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, если не получится - ничего страшного, это мне не для корректора УОЗ инфа, а для других целей.

Что касается задатчика давления - хорошо использовать обычный медицинский шприц (желательно с резиновым поршнем), капнув в него каплю силиконового масла. Шприц на 5 или 10 мл. легко создает давление до 200 кПа и более, но при малом пассивном объеме (читай: при малой длине трубок до образцового манометра и датчика). Если трубки длинные или образцовый манометр имеет большой объем (например, уравновешивающие манометры с сильфонами и т.п.), то при полном сжатии давление может увеличиться не до нужной величины. Тогда можно "перецепать" шприц с передавливанием трубки или взять шприц больше, на 20 или даже 50 мл. До 100 кПа даление ими тоже вполне можно создать, но держать равномерно сложно из-за большой площади поршня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал измерить давление выше 40 кПа и к сожалению дошёл только до 43 кПа и прибор сказал "OFF". Давление в 200 кПа создать в принципе можно но измерить его после 43 кПа я не могу. К тому же я думаю что 200 кПа это предел датчика и чесно не очень хочется проверят выдержит ли датчик такое давление, учитывая то что если создавая его "примерно" можно "перегнуть палку" и вывести датчик из строя.

P.S. Если датчик выйдет из строя мне придётся ждать новый две недели и потом ехать за ним на другой конец города чего не очень хочется.

Изменено пользователем Zvermarkiz

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за попытку!

200 я не просил давать, я просто пример привел со шприцами.

А за датчик бояться не стоит, практически любой MEMS датчик выдерживает четырехкратную перегрузку без существенного влияния на градуировку.

Обычно предел физической прочности таких датчиков порядка 10 значений максимального давления.

Вы уже запустили полную схему?

Я последнее время в запарке и никак не доделаю. Страшно неудобно перед Марком. Боюсь, когда доделаю, он забудет нюансы прошивки... (а её еще нужно по мелочи доработать).

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно задать вопрос? На сколько я понимаю Вы хотите на контактное зажигание(т.е. есть трамблёр с бегунком) приделать МК и оставить сам трамблёр(в практически первозданном его смысле),если так то, Вам не кажется что лучше взять модульную катушку зажигания? как на инжекторах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше, но дороже и сложнее в установке.

Таких вариантов я встречал в сети несколько.

Ведь кроме двух двухканальных модулей (или двухвыводных катушек и двух коммутаторов) понадобится еще и ДПКВ...

А ДПКВ нужно на что-то поставить, т.е. добавить новую крышку или придумать кронштейн...

И шкиф под ДПКВ...

Эти все прибамбасы еще и установить надо, это сколько по времени??

:(

Тут, блин, простейший вариант руки не доходят добить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ДПКВ? Можно попробовать для определения цилиндра на который нужна искра использовать тот же трамблёр.Мне видится 2 варианта.

1.Поставить шторку на вал трамблёра с прорезью по которой определять кокой-нибудь цилиндр

2.Использовать крышку трамблёра и снимать с неё цилиндр

=> понадобятся только катушки

Изменено пользователем kkk-101
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...