Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я его пробывал в симуляторе и в макете - есть у него некоторая осбенность в работе (пока доходчиво обрисовать не могу - хочу изучить внимательно). А оригинал пробывал на авто (посмотрите ранние посты). Поэтому решил кроить графики УОЗ себе для ВАЗ-21083.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Для Константин82.Пробовал разработку Марка-у меня она не работала.Оригинал из Радио трудится нормально.Собрал последнюю версию-сейчас завалило снегом немогу выехать.Потом отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IGO61 Дата Вчера, 22:36

Я его пробывал в симуляторе и в макете - есть у него некоторая осбенность в работе (пока доходчиво обрисовать не могу - хочу изучить внимательно).

Прошивку Марка (MyEngine.asm) гонял в Протеусе. Угол опережения странно реагировал на изменение разрежения и ручную регулировку (при равномерном изменении напряжения на соответствующих выводах то увеличивался, то уменьшался. Температурная коррекция не работала. Пришел к выводу, что при чтении из АЦП меняются местами старший и младший байты. Пришлось скорректировать объявление переменных, в которых хранятся значения, прочитанные из АЦП.

Было:

;----------- адреса с 0x40 по 0x4F резервированы под АЦП-буферы
temper_L		EQU	0x48
temper_H		EQU	0x49
offset_L		EQU	0x4A
offset_H		EQU	0x4B
vac_L			EQU	0x4C
vac_H			EQU	0x4D

Стало:

;----------- адреса с 0x40 по 0x4F резервированы под АЦП-буферы
temper_H		EQU	0x48
temper_L		EQU	0x49
offset_H		EQU	0x4A
offset_L		EQU	0x4B
vac_H			EQU	0x4C
vac_L			EQU	0x4D

После этого регулировка УОЗ по разрежению и ручная коррекция заработали в соответствии со здравым смыслом. С температурной коррекцией пока не разобрался (по прежнему не работает).

На машине пока не пробовал.

Сейчас стоит регулятор на основе оригинала из Радио с прошивкой для 95-го бензина (в оригинале, если я правильно понял, для 92-го) и начального УОЗ 5 градусов без коррекции по разрежению (использую штатный вакуум-регулятор). Трамблер контактный, катушка штатная, для коммутации катушки использую IRFP460.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день!

2 vdan:

А Вы случайно не заметили странностей прошивки Марка в работе при малых оборотах (менее 600)?

У меня в железе импульс на выходе начинает множиться.

Правда, я подавал на вход меандр, соответственно при частоте менее 20 Гц на выходе начинается свистопляска.

И, если не трудно, выложите скорректированные хексы, у меня сейчас среды нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день!

2 ALEN&Co:

А Вы случайно не заметили странностей прошивки Марка в работе при малых оборотах

В симуляторе странностей вроде не видно, в железе не пробовал.

В присоединенном файле - скорректированный в соответствии с моим предыдущим постом вариант прошивки Марка (asm и hex). Кроме того, в процедурах vacuum, temper и offset строка

movlw .3 ; пауза на заряд вх.емк.АЦП

заменена на

movlw .5 ; пауза на заряд вх.емк.АЦП (было 3)

т.к. Протеус при симуляции ругался на малое время задержки

Значение 3 дает 12 мкс, 5 - 20 мкс (мерял в симуляторе MPLAB).

MyEngine_corrected_2009_12_24.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно не появлялось времени для этого девайса. И к тому же я поменял машину на ВАЗ-2111, а там уже инжектор и он мне не нужен.

Кому нужен собранный девайс на PIC676 с датчиком давления MPX2050DP.

post-88287-1261772352_thumb.jpg post-88287-1261772358_thumb.jpg

P.S. Куда дел МК не помню. Нахожусь в питере (Купчино). Писать в ЛС.

Изменено пользователем Zvermarkiz

Если долго мучиться, что-нибудь... сломается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в схемотехнике очень НЕОЧЕНЬ. Повторить могу, создать нет. Помогите с комутацией катушки и блока на полевике (просто в наличии штук 10 buz11).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ALEN&Co , Алексей , если не трудно скажите

какой диапазон изменения напряжения на выходе ДАД

(который на самом деле ДИД :rolleyes: ) ,на Вашем автомобиле

(минимум и максимум напряжения в различных режимах работы двигателя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой диапазон изменения напряжения на выходе ДАД

(который на самом деле ДИД ) ,на Вашем автомобиле

(минимум и максимум напряжения в различных режимах работы двигателя).

Не мерял, надо как нибудь попробовать.

Штатный вакуумник классики реагирует на разрежение от 10,5 (коррекции нет) до 21,5 кПа (коррекция максимальна). Реально, по теории, на исправном двигателе должно быть не более 10 при резко открытой заслонке и порядка 60...80 (на очень хорошем двигателе до 90) при не полностью открытой, т.е. при установившихся оборотах.

To vdan:

Большое спасибо, а второй вариант прошивки Марка с предсказанием не смотрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Alen@Co:

а второй вариант прошивки Марка с предсказанием не смотрел?

Не смотрел, сейчас разбираюсь с первым.

Таки при n<~200 об/мин (зависит от скважности входного сигнала) симулятор показывает проблемы: сбивается фаза выходных импульсов и появляются короткие лишние импульсы. Пример ниже

post-104875-1261869095_thumb.jpg

Изменено пользователем vdan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 vdan:

Вот-вот, оно и у меня, но в железе я подавал на вход меандр, и эти импульсы появлялись примерно при 20 Гц (600 об/мин), расширясь со снижением частоты. Если при "правильной" скважности они появляются при частоте менее 200 об/мин, то, имхо, проблем не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To ALEN&Co:

Если при "правильной" скважности они появляются при частоте менее 200 об/мин, то, имхо, проблем не будет.

Вот в этом я не уверен. Стартер то может крутить с частотой пониже 200.

Я еще погонял прошивку в симуляторе. Такое впечатление, что виноват обработчик прерывания таймера TMR0.

Добавил в обработчик прерывания TMR0 обход вывода в порты RC4 и RC3 при n<400 об/мин.

В симуляторе вроде стало получше, хотя при использовании в качестве источника импульсов генератора SIGNAL GENERATOR из набора виртуальных инструментов на некоторых частотах ниже 400 об/мин наблюдались периодические пропуски выходных импульсов. Поэтому интересно было бы попробовать этот вариант в железе.

Скорректированная прошивка в присоединенном файле.

MyEngine_corrected_2009_12_28.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, у меня такой вопрос, ДАД по рязряжению куда нужно подключать? Впускной коллектор или задросельное пространство карбюратора? на 676

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет точки подключения ДАД.

В карбюраторе штатный ВР подключен очень интересно. Точка отбора находится над заслонкой в непосредственной близости от неё. При полностью или частично нажатой педали акселератора отверстие работает в потоке. Но при полностью закрытой заслонке (холостой ход) ВР как бы отключается, так как отверстие отбора разрежения находится над заслонкой при атмосферном давлении и ВР на работает. Для чего это сделано?

Дело в том, что штатная характеристика ВР (зависимость УОЗ от разрежения) из-за ограниченных возможностей механики постоянна для любой частоты вращения, что является приличным компромиссом. На малых оборотах влияние ВР излишне, на высоких - его не хватает (вот почему всякие "стрит-рейсеры" тюнингуют ВР - увеличивают диапазон по УОЗ). С помощью выбора точки отбора давления удается отключить ВР на ХХ.

Но одно из важнейших достоинств электронного формирователя в том, что зависимость диапазона коррекции по вакууму задается произвольно таблицей! Т.е. на малых - диапазон УОЗ по вакууму малый, на больших - большой.

Соответственно, в отличие от штатного ВР, нам нет большой разницы, куда подключать ДАД, он все равно на малых оборотах практически не работает!!

А вообще чего париться? Есть штуцер на карбюраторе, есть трубка, так чего велосипед изобратать??

:)

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем кто отклткнулся!!!

Я тоже подключал ДАД к разным точкам! Во время движения особой разницы не заметил, да и ездил мало! Но на холостом ходу когда подключаешь к впускному коллектору, обороты уменьшаются, а на выходе ДАД напряжение было около 1,45 В. Дроссельная заслонка закрыта, т.е. идет разряжение изначально, независимо от положения дросселя. А при подключении к точке к 2, обороты увеличены по сравнинию с первым случаем, на выходе ДАД напряжение 4,3 В при закрытой дроссельной заслонки, а программа управления ДАД под первый или под второй случай???

С точки зрения холодного запуска, второй случай, как мне кажется, предпочтительнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем. Сегодня сделал пробный выезд на 21083 со схемой и прошивками из http://www.rapidshare.ru/1279867 . Вариант FUOZ~AKS.hex. без изменений. Первые впечатления: хол. пуск на подсосе и через 10 сек. убрал почти до нуля - ровные (без тряски) 1000 об/мин. После прогрева - уверенный набор до 2000 - 2500 (2, 3 передача - больше по заводу не проедешь). На штатном траблёре было хуже.

Прокатал свои кривули УОЗ на Ф675 камне- всё что я выкладывал раньше есть грубейшая ошибка. Теперь всё сложится в корпус, укрепится и в дорогу - обкатать по серьёзному.

Всем принимавшим участие- спасибо. Автору - глубокая признательность (это не значит, что я покидаю тему).

Всех поздравляю с наступающим Новым Годом. Удачи, успехов в будущем.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Новым Годом всех! Для тех, кто захочет сам перестроить графики "под себя", предлагаю таблички для быстрого расчета коэфициентов а,в,с. Америку не открою, но кому-то может пригодится.

"УОЗ_ЦБ" - для 84-го и 675-го пиков. В столбы F и G заносятся соответственно желаемые углы и границы поддиапазонов оборотов. В столбах H, I, J получаем соответственно коэф-ты а, в, с для каждого из поддиапазонов. Затем эти коэфициенты подставляются в таблицы В.Ш.

"УОЗ_ВАК" - для 676-го пика. В столбы D,E вносим углы и обороты при максим. разрежении, в столбах F, G, H получаем коэф-ты а, в, с. Аналогично, в J, K вносим углы и обороты при миним. разрежении, результат соответственно в столбах L, M, N.

РАСЧЁТ.ZIP


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю всех с Новым Годом!!! Желаю крепкого здоровья, счастья, успехов во всем!

Подскажите пожалуйста: как точнее выставить нулевой угол ОЗ. При установке, устройства на PIC12F675, двигатель завелся, но при этом "чихал" и т.п. Поворотом трамблера ушел от этого. Но хотелось бы по точнее. Если у кого есть какие предложения по данному поводу, то пожалуйста по подробнее :rolleyes: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня остался 083-й траблёр с разлетевшимися грузами. Вместо пружин намотал по 5 витков провода 0.5 и пролудил их (получилось "опережение =0"). Вакуум демонтировал вообще, площадку закрепил кронштейном из оцинковки 0.8 на 2 винта в положении "мин. разрежение". Установил по старым меткам (но я думаю, что НО=+4). Завелась нормально, прогрелся, проехал (об этом писал раньше). Но у меня "мягкие манеры". Когда сел напарник со спортивными амбициями при резкой "тапке" машина затупила. Уменьшили опережение на полделения (от + к нулю). При переходе с 1-й на 2-ю и резком газе начал "шлифовать" сухой асфальт (получил по шапке).

Себе мы ставили без приборов, но если следовать логике таблиц автора -НО должно быть около нуля (при стоячем двиге), дальше программа сделает всё сама.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю всех с Новым годом !!!

Угол ОЗ 0 град . по отношению к ВМТ можно установить следующим образом :

Проворачивая коленвал , совмещаем риску на шкиве коленвала с

длинной меткой на блоке цилиндров

(бегунок трамблера при этом , должен быть направлен на контакт 1го цилиндра - конец такта сжатия в 1м цилиндре) .

Подключаем вольтметр к выходу датчика Холла , включаем зажигание

и поворачивая корпус трамблера добиваемся изменения уровня на выходе датчика Холла с высокого на низкий ( фиксируем момент перехода) .

В момент перехода будет слышен щелчек в катушке ,

если к высоковольтному проводу 1го цилиндра подключите свечу - увидите разряд (это к тому что можно обойтись и без вольтметра).

Закрепляем корпус трамблера в этом положении.

Можно использовать стробоскоп - в этом случае угол ОЗ должен бать около 9-10град.на работающем двигателе (программа добавит эти градусы к 0)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Я извиняю кто тут флудил ! ??  были удаленны другие коменты! , я не поливал не кого грязью, а если вы так считаете напишите жалобу на меня и пусть модератор мне предъявит за нарушение/ за оскорбления и флуд . И касаемо "вчера сделал" после комента пользователя fessit вспомнил проверил и все получилось (с ножной напутал тут диод нужен) и также коменты colorad, и Aviator88 всем спасибо. Все работает как надо чего тут выкладывать мне всего то обычный диод и всё. А что касаемо ваших и подобных коментов это и есть флуд. Устроили охоту на инакомыслящих мол  посмел такой сякой задать вопрос  на техническом форуме о переделки платы зарядки акумов  в светодиодный драйвер какой ужас !!   Поражаюсь блин с таких придираться к словам, и при этом не зная как переделать сразу начинают парировать ошибками автора в тексте запятые, и случайно перепутанные Амперы с мА (Хотя понятно о чем идет речь, но и за это уцепились ) это любимый метод когда по делу толком  нечего сказать а за изварат и нестандартный подход подколоть что бы ну даже не хочу писать.... А все выпадки мол эта платка не для этого итд...:neznam: итд ну что тут сказать не надо ограничивать себя мол что подумают или оно якобы не будет работать,название не то... сделал проверил работает! замечательно! и плевать! зачем покупать, ждать если уже есть под рукой то что тебе нужно!!! и искусственно загонять себя в рамки блин отказываться использовать тпешку только потому что указанно применение для зарядки лития  инакомыслие, богохульство, бред, "гениальная идея" итд ну дело ваше я не заставляю насильно переделывать. Странно что на тех форуме это вызывает такие вопросы где казалось бы нормально: починить переделать что-то итд. И что-то тут нет подобных высказываний 2е стандарты или инквизиция проворонила .
    • На этой схеме не хватает резисторов, немного открывающих силовые транзисторы. Без них начальный самозапуск  не будет происходить. Поищи их на плате БП.  Они где-то в районе сотни кОм между базой и коллектором.  
    • Может у нас разные были, либо палёный, не будем спорить. У каждого свой вкус.    Ещё слышал, но не слушал, что на TPA3255 хорошие. Присматривал такой как-то. Вы знакомы с таким?
    • Вы самим вообще нормальный??? Под полтинник жалоб!!!!!! Вы чего? Вы говна поели? До утра оставлю сообщение, в надежде на ответ. Но по опыту - никто так и не отпишется...
    • @Vic73 типовая китайская для лент ? биполярники и второй трансформатор ? 
    • трансформатор от sh96tzw-d сварил (а какой толк от проприетарной цифровой начинки), но зазор оказался слишком большой(  из парочки других суп не удался, добивать феном бросил из за адской вонищи.
    • Юра! Похоже, что ТС в таких вопросах не разбирается от слова "совсем". Задал вопрос ему в личку. Жду ответа. При свидетелях он общаться стесняется. Как-то так...
×
×
  • Создать...