Перейти к содержанию

Зиловский компрессор


pav1686

Рекомендуемые сообщения

Нужно конденсаторы ставить, и подбирать их для определенного двигателя. Рабочий по нагреву мотора при продолжительной работе. Если долго крутится без нагрузки на валу то рабочую емкость нужно ставить меньше. Пусковая емкость должна быть в 2..3 раза больше рабочей. Ее тоже нужно подбирать. При недостатке, двигатель будет дольше разгоняться, если емкости будет больше чем необходимо - сильно возрастет ток от сети при запуске. Запуск тоже будет хуже.

Конденсатор сдвигает фазу напряжения на 180грд относительно сетевого, создавая вторую фазу. Резисторы, тиристоры и прочая ерунда эффекта не даст, особенно на моторах больше киловатта.

Более усовершенствованный вариант есть, с помощью LC-цепи но я не пробовал так запускать. Не охота все это настраивать, при потчти том-же эффекте по мощности.

Тоже конденсаторный, но последовательно с рабочей емкостью подключается индуктивность, образуется колебательный контур настроенный на 50гц. В качестве дросселя можно взять трансформатор ТС-270, от старого цветного телевизора, добавить немагнитный зазор чтобы ток х.х. был 1..1.5а. Где-то читал про такой способ. Но для двигателей больше 1квт дроссель такой не подойдет, нужен мощнее.

Есть двигатель, на 5,5квт 3х380 включенный звездой который не запускается при включении треугольником. Выводы сам выводил, для того чтобы треугольником соединить. Кто знает почему такая особенность у одного мотора? Первые символы в названии АИР может все моторы такой серии с подобным глюком?

Где-то слышал, что есть какая-то особенность в роторе у некоторых моторов...

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А вот и другая схемка есть, именно на 3 фазы. Но я её пока ещё не пробовал. Просто её надо дополнить выпрямителем со стабилизатором(желательно) ну и естественно набором электролитов. А по поводу конденсаторов:их нужно очень много искать. Вот у меня например вчера хлопнул на итальянском компрессоре (однофазном) кондюк на 60 мкф 400 вольт, я в магазин сходил, а там он от 470 рублей стоит, и то на 250 вольт...А на 3-х фазник в 3 КВт надо на пуск как минимум мкф 150, + ещё рабочие 30-40 мкф.

Да, ещё сейчас подумал маленько, а ведь если без стабилизатора и кондюков, тогда и трансы тоже не нужны ИМХО?

post-81984-1244880928_thumb.jpg

Изменено пользователем kotenok

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Есть двигатель, на 5,5квт 3х380 включенный звездой который не запускается при включении треугольником. Выводы сам выводил, для того чтобы треугольником соединить. Кто знает почему такая особенность у одного мотора? Первые символы в названии АИР может все моторы такой серии с подобным глюком?

Где-то слышал, что есть какая-то особенность в роторе у некоторых моторов...

Электродвигателя серии АИР, 4А, 5А. соеденял треугольником уже десятки на некоторых сам выводил выводы все

запускаются на треугольнике. Двигателя свыше 4кВ запускаются тяжелей. В вашем случае либо вы соеденили не правильно (перепутали начало и конец обмоток), либо обмотки имеют дефект так как при подачи на двигатель

3х380 он прикрасно запускается и с незначительными дефектами, а при питании от однофозной сети зачастую даже снебольшими дефектами двигатель вобще отказывается запускатся.

преобразователь я собирал натранзисторах схема из журнала РАДИО №12 2003г с35 (в схеме есть опечатки)

схема обеспечивает помимо 3х фаз ещё и регулировку оборотов двигателя за счет изменения частоты напряжения,

на компрессоре это удобно тем что можно убавить обороты когда расхд воздуха небольшой , и наоборот добавить при большом расходе воздуха.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если не ошибаюсь мотор такой, АИРМ112М4У3; 5,5/1430. Букву "М" выделил, может указывает на какую-то модификацию в моторе?

Такой Вы включали треугольником? Насчет того что перепутал фазировку обмоток это невозможно. Выводы я вывел отдельно, они-же спаяны были. Соединил как обычно соединяю другие моторы в треугольник. Всегда все нормально а тут... ну да, подумал что ошибся, стал проверять - все правильно. Специально менял фазировку, перебрал все возможные варианты но тогда мотор еще больше ток "жрет". Конкретно по этой марке мотора есть какие-то соображения или инфа? Мне интерено чем-же он может отличаться, если это не дефект в обмотках?

на компрессоре это удобно тем что можно убавить обороты когда расхд воздуха небольшой , и наоборот добавить при большом расходе воздуха.

Это действительно хорошая мысль, лучше снизить обороты двигателя чтобы его часто не запускать. Но мотор на 1500об/мин меньше чем 700об/мин наверное не будет работать. Частота будет очень низкой.

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь мотор такой, АИРМ112М4У3; 5,5/1430. Букву "М" выделил, может указывает на какую-то модификацию в моторе?

М это действительно модернезированный. По своим характеристикам он соответствует двигателю АИР112,

модернизация подразумивает уменьшение шума, веса и.т.д. при техже габаритах, и параметрах.

На треугольник переключал двигателя АИРМ 1500об/мин, 3000об/мин проблем небыло правда не помню на какую мощность они были.

Но мотор на 1500об/мин меньше чем 700об/мин наверное не будет работать. Частота будет очень низкой.

С помощью частотного преобразователя частоту можно умень шить до 5 Гц (пи эл двигателе на 1500об/ми получится примерно 150 об/мин). А вот повышать частоту выше 55, 60Гц не стоит так как с увеличением выше номинальной резко падает момент на валлу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята! Ну как насчёт доработки схемки из поста #27? А то три фазы очень часто нужны бывают?

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята! Ну как насчёт доработки схемки из поста #27? А то три фазы очень часто нужны бывают?

Я думаю если собирать подобную схему то с регулироакой оборотов, а если нужно просто три фазы то поставь двигатель 3-4 кВт и бери с него три фазы до2-3 кВт куда надо.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот именно, что у него задающаий генер - третья обмотка транса, а можно поставить и отдельный- свой. Как в данном случае можно подключить МОСФЕТЫ? А дополнительный двигатель ведь тоже чем-то крутить надо!?!

Изменено пользователем kotenok

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дополнительный двигатель ведь тоже чем-то крутить надо!?!

Нет ненадо (вернее надо однофозной сетью). Двигатель раскручивается с помощью кондера, затем конденсатор отключается и к двигателю пдключается нагрузка (сеть должна быть подключена тоесть он остаётся на ХХ ходу). Подробно этот способ описан в журнале РАДИО №1 2002г. стр.28-29.

Так вот именно, что у него задающаий генер - третья обмотка транса, а можно поставить и отдельный- свой. Как в данном случае можно подключить МОСФЕТЫ? А дополнительный двигатель ведь тоже чем-то крутить надо!?!

А чем тебе не нравится готовая схема РАДИО №12 2003г с35.

Если просто уменьшить частоту без снижения напряжения то двигатель сгорит, так как уменьшается индуктивное сопративление обмоток и поэтому возрастает ток через обмотки.

В этой схеме всё придусмотрено правдо в статье есть опечатки и на выходе автор применил дифицитные транзисторы но в наше время это не проблема выбор по замене большой.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕвГЕНИЙ! Журналы Радио я не покупал давно. Просто в сети прще их найти. Если можно скинте ссылочку, а то я винду переставлял, и диск форматнул. А с доп. двигателем, его-же никто не подарит, надо покупать... А всётаки можно както доработать схемку из 27-го поста? Может МАХНО поможет?

Изменено пользователем kotenok

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kotenok что касается схемы из поста 27. то там можно вместо третий обмотки включить задающий генератор и регулировать чистоту, но при уменьшении частоты должна уменьшатся длительность импульса иначе двигатель перегреется.

На выходе тр-ры можно и не ставить если двигатель соеденён треугольником.

Скинь мне в личку свой email и я вам сброшу готовую схему с описанием, ато обём большой сюда выложить не смогу.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

есть компрессор от ГАЗ 66, 1.5кВт ему хватит?

и какое давление можна ним создать?

и ресивер есть на 200литров.....

Изменено пользователем igor_new
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рессивер ставь обязательно, ведь внём не только накапливается воздух но и оседае влага и масло.

Давление думаю до 8 кг/с должен накачивать особо не напрягаясь.

Двигатель на 1.5кВт хватит нужно будет только подобрать передаточное число.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть компрессор Фиак-масло, двухцилиндровый рессивер-100 литров. Нужен для стоматологической установки. Как зделать масловлаго отделитель. Приходит на ум только КАМАЗовский "Алкаш". Пойдёт?

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рессивер ставь обязательно, ведь внём не только накапливается воздух но и оседае влага и масло.

Давление думаю до 8 кг/с должен накачивать особо не напрягаясь.

Двигатель на 1.5кВт хватит нужно будет только подобрать передаточное число.

на компрессоре поставлю шкив будет менше по размеру чем на двигателе,двигатель 900оборотов,1.5кВт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае обороты компрессора будут выше оборотов двигателя, и нагрузка на двигатель побольше но зато будет большая производительность.

Если двигатель запитан от трёхфазной сети то думаю должен тянуть нормальном без проблем ну а если от однофазной, через кондёры то врят ли потянет.

Если большая производительность не нужна то на компрессор ставь шкив побольше.

А как ты хочеш сделать смазку компрессора?

Приходит на ум только КАМАЗовский "Алкаш". Пойдёт?

скорее всего эффективность его будет не высокая.

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Приходит на ум только КАМАЗовский "Алкаш". Пойдёт?

скорее всего эффективность его будет не высокая.

А альтернатива какая? Ну три "алкаша"!

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как зделать масловлаго отделитель.

пара рессиверов последовательно по принципу сухопарников... на выходе можно ещё и баллон с селекагелем поставить...

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Как зделать масловлаго отделитель.

пара рессиверов последовательно по принципу сухопарников... на выходе можно ещё и баллон с селекагелем поставить

Рессивер лутше делать из вертикальных труб соеденённых зигзагом.

на выходе можно ещё и баллон с селекагелем поставить...

а это мысль хорошая.

Нужен для стоматологической установки

в этом случае на выходе поставь какойнибудь фильтр

Изменено пользователем YEVGENIY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае обороты компрессора будут выше оборотов двигателя

А то, что греться будет, тоже надо обдумать. Или водяное охлаждение, со всеми причиндалами, и маслонасосом.

в этом случае на выходе поставь какойнибудь фильтр

Так оно понятно. Спасибо конечно, но нужно, чтобы запаха масла не было. Надо будет у товарища спросить, у него клиника на 4-х цилиндровом компрессоре сидит.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, что греться будет, тоже надо обдумать. Или водяное охлаждение, со всеми причиндалами, и маслонасосом

компрессор с ГАЗ66 если мне не изменяет память с воздушным охлаждением поэтому сперегревом проблем небудет а вот длу смазки нужно доробатывать шатуны, а при энтенсивной эксплуатации ставить маслянный насос.

Спасибо конечно, но нужно, чтобы запаха масла не было

чистый селикагель практически без запоха но имеет частицы пыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чистый селикагель практически без запоха

А он запах то же убирает? И где его найти? Я встречал только в новых батинках, и в орешках :D

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...