Перейти к содержанию

Аккумуляторная дрель


Гость FRENK

Рекомендуемые сообщения

Господа электронщики, возможно ли сделать так, что бы аккумуляторная дрель работала от обычной сети. Аккумуляторы давно израсходовали свои ресурсы, новые дорогие, а дрель с наворотами.., жалко что лежит мертвым грузом.

Аккумулятор 12V 2,6Ah.

У меня есть довольно компактный блок питания, на выходе 12V 2,3А DC,подключил к клеммам дрели, эл. двигатель вращается рывками, наверное от постоянного напряжения. Можно ли преобразовать (или как там правильно) ток с постоянного на переменный сохранив 12V и 2,3А ?

Помогите пожалуйста разобраться, может есть какая нить простенькая схема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вообше тебе постоянное напряжение нужно ибо аккумулятор постоянное выдавал.

Может мошности бп не хватает.Попробуй другой БП.

Для переменного схема не нужна.Просто выключи выпрямитель.

Изменено пользователем Deadlock
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вообше тебе постоянное напряжение нужно ибо аккумулятор постоянное выдавал.

Может мошности бп не хватает.

Для переменного схема не нужна.Просто выключи выпрямитель.

На аккумуляторе написано, что он переменного тока АС, а блок питания выдает постоянный DC, значит я так понял что движек тоже переменный поэтому проворачивается рывками. Необходимо как то сделать переменный. А как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Аккумулятор NIMH 12V 2,6Ah, значек вверху черточка под ней точки.

один я разобрал,там помимо баченков баттарей какая то деталь припаяна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С аккумулятора НЕ МОЖЕТ выходить переменное няпряжение!!! Ты наверное что-то напутал. А вот деталюшка меня заинтересовала. Можешь скинуть фото или кратенько её описать? (скока выводов, как припаяна и т.д.)

А по поводу мощности б/п Deadlock прав. Скорей всего тебе его просто напросто "не хватает". Поэтому и вращается дрелька рывками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да насчет деталей я ошибся, klixon 2 контакта, -один к. припаян к корпусу баченка аккумулятора, другой к левому доп. контакту. Вторая деталь походу сопротивление, один контакт к минусу, другой к правому доп. контакту.

Доп. контакты используются только в зарядном для аккумулятора.

А вот значек переменного тока и на аккумуляторе и на дрели.???

post-6301-1137109229.jpg

post-6301-1137109274.jpg

post-6301-1137109308.jpg

post-6301-1137109349.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем измеряется мощность блока питания?

На нем написано pri: 100-240v AC 800mA

sec: 12-15-18-20-22-24v DC max. 2,3A

Можно как то повысить мощь?

post-6301-1137110538.jpg

Изменено пользователем FRENK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты тут увидел значек переменного тока?????

~ - переменный ток, а вот то что у тебя отображено там, так это постоянка (рис 2 и 3)

800мА = 0,8А

А судя по аккумулятору тебе надо б/п ампера на 2, а лучше на 3 (чтоб с запасом был). Мощность данного блока питания повысить не удастся, т.к. надо другой долее мощный трансформатор и выпрямитель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где ты тут увидел значек переменного тока?????

~ - переменный ток, а вот то что у тебя отображено там, так это постоянка (рис 2 и 3)

800мА = 0,8А

А судя по аккумулятору тебе надо б/п ампера на 2, а лучше на 3 (чтоб с запасом был). Мощность данного блока питания повысить не удастся, т.к. надо другой долее мощный трансформатор и выпрямитель

Ясно господа, большое спасибо!

~ - переменный, буду знать.

Оказывается не все так просто... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, у моего блока питания на выходе 12v и 2,3А- этой мощности не хватает что бы разогнать двигатель, необходимо более 3х ампер на выходе, я правильно понял?

А какой предел напряжения будет критичным для двигателя в 12v? Например 15V

Может сгореть двигатель? Просто нашел бп от нотбука 15v 3,5A.

Или есть то, что мне надо уже в готовом виде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ты маленько не правильно понял... У твоего б/п выход 12В 0,8А, а надо 12В и ток более 2А.

От 15В двигатель сразу не сгорит - поработает чуть-чуть, но пробывать не советую. Если у тебя есть б/п от ноута, то можно его разобрать и посмотреть: наверняка внутри стоит какой-то стабилизотор. Его можно оттуда выдрать и поставить туда стабилизатор на КР142ЕН8 (это 12-ти вольтовый интегральный стабилизатор).

Собрать всё это предлагаю по приведенной ниже схеме, только вместо микросхемы 142ЕН5А поставить 142ЕН8

post-818-1137119778.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет ты маленько не правильно понял... У твоего б/п выход 12В 0,8А, а надо 12В и ток более 2А.

От 15В двигатель сразу не сгорит - поработает чуть-чуть, но пробывать не советую. Если у тебя есть б/п от ноута, то можно его разобрать и посмотреть: наверняка внутри стоит какой-то стабилизотор. Его можно оттуда выдрать и поставить туда стабилизатор на КР142ЕН8 (это 12-ти вольтовый интегральный стабилизатор).

Собрать всё это предлагаю по приведенной ниже схеме, только вместо микросхемы 142ЕН5А поставить 142ЕН8

Уважаемый Schturman посмотрите пожалуйста фото блока питания, по-моему там на выходе все таки 2,3А как и написано в инструкции, и если нет варианта никакого с него вытянуть насколько десятых ампера буду переделывать БП от ноута. Благодарю за схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотограф из тебя некудышный, но всё-таки кое-что я рассмотрел... Да, действительно не б/п написано мах 2,3 А, но:

1. Б/п по-моему китайский (или японский), а это означает, что навряд ли он будет столько выдавать.

2. "мах" - не означает что он будет работать при таком токовом отборе.

Предлагаю вариант проверки: Подключить так же как и раньше данный б/п к шуруповерту, паралельно подключить щупы мультиметра (желательно стрелочного), включить шуруповерт и постмотреть будет ли прыгать стрелка, т.е. будет ли просадка напряжения. Если да, то необходимо замерить потребляемый от заряженного аккумулятора максимальный ток (как это сделать вероятно знаешь?) и если он более 2,3 А, то смело можно собирать новый б/п. При чем когда у тебя будет точно известно какой ток потребляет эта хреновина расчитать новый б/п исходя из соображений, что б/п должен быть как минимум на 10% мощнее. Т.е., если у тебя потребляемый ток 1А, то б/п - 1,1А; если 5А, то б/п 5,5А и т.д.

Если что получится/не получиться - пиши - помогу советом :)

P.S. А откуда ты тогда взял цифру 800mA, если у тебя на блоке питания написано 2,3 А,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотограф из тебя некудышный, но всё-таки кое-что я рассмотрел... Да, действительно не б/п написано мах 2,3 А, но:

1. Б/п по-моему китайский (или японский), а это означает, что навряд ли он будет столько выдавать.

2. "мах" - не означает что он будет работать при таком токовом отборе.

P.S. А откуда ты тогда взял цифру 800mA, если у тебя на блоке питания написано 2,3 А,

Фото с тела, бп немецкий, 800mA вход.

К сажелению мм стрелочного нету.

Попробую поискать схему на БП, уж больно он компактный, как раз входит в то место где должен быть аккумулятор.

Ранее действительно пробывал БП на 1А, движок только тихо гудел, а теперь двигается, но рывками.

atps.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Немецкий? Возможно эти товарищи туда схему защиты запихали! Тогда понятно почему двигатель дергается... И уж тогда тем более вероятно, что 2,3 А всё-таки мало.

Замерь ток при питании от полностью заряженного акумулятора при минимальных оборотах и максимальных и вычисли максимально потребляемый ток и всё "станет на свои места".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел тут про него кое что...

Оказывается это ANSMANN ATPS 2324 – импульсный блок питания. И поэтому в нем 100% есть схема защиты, которая его и запирает. Короче мерий ток от аккумулятора для верности... Но в принципе мне с ним всё ясно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорей всего в твоём источнике, который от сети работает самовоситанавливающийся предохранитель стоит EFUSE, а при запуске двигателя приличный ток требуется, вот он и срабатывает, от сюда и рывки дрели.

Если это так то коротить его не советую, может и блок полететь, ведь не зря его туда воткнули :)

yourdevice.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его можно оттуда выдрать и поставить туда стабилизатор на КР142ЕН8 (это 12-ти вольтовый интегральный стабилизатор). Собрать всё это предлагаю по приведенной ниже схеме, только вместо микросхемы 142ЕН5А поставить 142ЕН8

Стоп-стоп... выдирать из ноутбучного БП ничего не надо. Он импульсный.

КР142ЕН8 на 2-х амперах жить будет совсем недолго (даташит гляньте - скоко у неё ток максимальный?).

Тот немецкий блок быстрее всего изготовлен в КНР. Напряжение на выходе у него может быть шибко пульсирующим. Если есть конденсатор микрофарад на 200 и вольт на 25 хотя-бы можно его попробовать параллельно шуруповёрту включить. Лучше ёмкость побольше конечно. плюс-минус не попутайте.

От 15 вольт запитать можно. будет работать. только щётки в двигателе выгорать быстрее будут. но не сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От компа будет за"""сь "1600кг" прокатит и по мощности лучше взять старину 200вт где кнопка вкл вынесена проводами с напругой за пределы корпуса так что влючать будет просто не как в АТХ форм факторе замыкая контакт ON!!! :rolleyes::rolleyes:

Изменено пользователем vasilii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...