cxem2 Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 Задумал сделать Реле-Регулятор на IRF Z48 (VDSS = 60V; RDS(on) = 0.018; ID = 50A) Будет стоять на «Газелле», а то родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт. Генератор 90 Ампер. Постараюсь запихнуть в корпус обычного автомобильного реле. Схему нашёл в Интернете, кто-то делал для ВАЗ-2107. Посмотрите, пожалуйста, схему и выскажите своё мнение. Спасибо. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
supsup Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 Не думаю, что температурная стабильность этого реле будет лучше. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
cxem2 Опубликовано 7 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 Похоже я не тот IRF купил. Надо было одну щётку на (-), а вторую на РР(+). Примерно так: 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
span Опубликовано 7 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2009 ... родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт... 1. При нагреве - чего? Вообще напряжение зарядки аккумулятора должно зависеть от его температуры. В частности здесь приведен следующий рисунок: где линия 4 соответствует оптимальной зависимости зарядного напряжения от температуры батареи. А линии 1...3 соответственно соответствуют регуляторам: 1 - без температурной коррекции, 2 - с ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е), 3 - с нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН) - именно такой регулятор и описывается (рекламируется) на сайте по ссылке. 2. Вторая Ваша схема - это "родной" регулятор? Успехов! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-DeNis- Опубликовано 8 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2009 А сколько вольт падает на обычном релерегуляторе, например Я112А? Пытался померять, но вышло что-то около 0,7В ато и меньше.... Думается на самом деле там должно падать больше и применение полевика должно пойти на пользу? Кто пробовал? Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
span Опубликовано 9 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 ... вышло что-то около 0,7В ато и меньше....Так и есть - напряжение коллектор-эмиттер насыщенного биполярного транзистора...Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)? Успехов! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
supsup Опубликовано 9 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)? Честно говоря, я тоже думаю, если напряжение на аккумуляторе после прогрева машины составляет 13,2В на холостых, то нет смысла делать замену. Или 13,2 получается и на больших оборотах? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
шумный Опубликовано 9 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 Если не ошибаюсь то в журнале Радио №5 за 1985г есть реле-регулятор с термокомпенсацией по температуре батареи. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 9 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 Сходил, куда меня посылали, почитал. Получается напряжение должно менятся в след за температурой аккумулятора. Вот схема попроще на МАХ882: Фото: (как человек выкинул из Я112А транзистор КТ829 и поставил полевик) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-DeNis- Опубликовано 9 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2009 Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)? Успехов! Смысл в том что на хх напряжения не хватает для заряда. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 10 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 А есть, кто пытал «Многофункциональный регулятор напряжения» Как он себя зарекомендовал? All_rr.rar 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 10 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 (изменено) Работа генератора автомобильного в комплексе с РР в принципе проста как лом. Сомневаюсь я, что попытки "сильнее" возбуждать генератор на малых оборотах приведут к каким то ОЩУТИМЫМ по энергетике результатам. ИМХО, реальный путь - это увеличение ОБОРОТОВ за счет шкивов, если машинка еще не с оборотистым генератором. Если про это в теме уже было, то пардон за флуд . Вот темка интересная: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1060 Изменено 10 июля, 2009 пользователем 131959G 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 10 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2009 Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт. Делают РР по-разному, одни ставят КТ837, КТ829, а другие полевик. Вот и нам надо двигаться в ногу со временем. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
span Опубликовано 11 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2009 Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт... 1. Какие, конкретно, РР сравнивались? 2. Какие величины напряжений генератора при оборотах ХХ и при "средних" оборотах двигателя для сравниваемых РР зафиксированы (чем и где измерялось напряжение)? 3. Нагрузка (включенные потребители) были одинаковы? 4. Одинаково ли было число оборотов ХХ (чем измерялось)? 5. Одинакова ли была температура генератора? 6. При замене РР "попутно" ремешок генератора не был подтянут? Успехов! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 12 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2009 Прибор измерения - вольтметр китайский DT890G. AUDI 100 ADD 1991г. Не давали гарантию на новый аккумулятор, на ХХ напряжение 13,2 Заменили РР на новый по каталогу - напряжение 13,2 Опытный товарищ подсказал, надо ставить другой и указал марку. После замены - напряжение 13,8. Дали гарантию. На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР. На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
span Опубликовано 13 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2009 Из шести моих вопросов Вы ответили только на один, да и то частично... А, т.к., неизменность условий измерений (мои вопросы п.п.3...5) Вы не подтверждаете, то достоверность полученных Вами результатов, мягко говоря, никакая ... На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР. - точнее, подключение обмотки возбуждения непосредственно к бортсети. Способ общеизвестный. На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель. - что это за "дополнительная нагрузка" и как она выражается в цифрах? Успехов! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 29 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2009 Вот купил такой РР 592.3702 (транзисторы С5, поверхностный монтаж SMD) Это вариант – подача «+» на щётку. Мне надо вариант – подача « - « на щётку. Заменить КТ805А на IRFZ48NS, (не знаю нумерацию ног и куда нагрузка цепляется на D или S?) Поставить тумблер на три положения: Минимум (13.2в) – Норма (14.1в) – Высокое (14.8в) И ещё кто-нибудь «юзал» микросхему MC33099 Интересует её возможности 592.3702.rar 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 30 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2009 Вот поправил схему, но кое-что не понятно. 582_3702.rar 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cxem2 Опубликовано 1 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2009 Устранил свой «ляпы» в схеме Включил IRFZ48 и переключатель на 13.2-14.1-14.8 Кто может прогнать эту схему в симуляторе на работоспособность Хочу, чтобы фронты переключения полевика были как можно круче И чтобы схема не переходила в режим генераций. 582.3702_IRFZ48.rar 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
harvester Опубликовано 1 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2009 (изменено) Это я удачно зашел Полдня искал простую схемку РР Сначала нашел про лодку, потом вас cxem2 кругом прав. Опущу длинную историю собственных изысканий... в кратце, та же история с убогой термостабилизацией на нивовском гене. Писал на завод... завод ответил, что 13.5 после прогрева - это нормуль! Правда, не объяснил каким макаром таким напряжением будет заряжаться акум лютой зимой... И мне как раз тоже нужен минус на щетку. Одно плохо - IRFZ48NS сейчас только под заказ Подобие последней схемы делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки. Самая первая схема, думаю, самое оно и есть. Напряжение там переменником регулируется? Надо будет повторить. См. аттач. Может туда просто вкрячить полевик взамен КТ837? rn9_14v_172.rar Изменено 1 ноября, 2009 пользователем harvester 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vecha Опубликовано 2 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2009 делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки. Это реле с регулировкой по плюсу. Т.е одна щетка постоянно на минусе, а другую регулирует РР подачей плюса. По такому принципу работают регуляторы в обозначении первыми идут цифры 201 , 22 , волговское350, почти все жигулевские. А интегралки как правило регулируют минус 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ulura Опубликовано 5 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2009 В реле регуляторе напряжение стабилизации определяется не тем, какой транзистор стоит на выходе, а тем какой уровень срабатывания компаратора выставлен на заводе. Т.е. большинство РР - это компараторы с элементами термокомпенсации. Вот эти то элементы и следует изменять. А то, что сейчас "наличествует" в продаже - грех называть этим достойным словом "реле-регулятор". Посмотрите на схемы принципиальные СССР-овских электронных реле. Громоздко, но учтено практически все и лето и зима. Так что если немного с паяльником дружны - ничего не стоит в нынешней комплектации сделать себе грамотно надежное реле-регулятор. 0 "Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь" Уильям Шекспир Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dizel_666666 Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 У меня уже год стоит РР сделанное на IRF 3705.Стоит в плюсовом .Точность поддержания 0.1 в.В диапазоне от ХХ до максимумам.от 1100 до 5000 об/мин.Никаких проблем с нагревом.Радиатор аллюмиевая полоска 3*1 см.Регулируй хоть 9в хоть 15 .Выдавливает мощь на 120% из генератора.Заряжает АКБ за минуты. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
welder Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Dizel_666666, можете поделиться схемой РР на IRF 3705? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 23 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2009 Доброго время суток! Мне тоже интересна схема РР с регулировкой ! Я торгую на рынке запчастями - иногда спрашиваюр РР с регулировкой -У нас выпустил такойРР г Желтые воды -сделал внутри подстроечный резистор - только он регулировку качает на 0.1-0.2 А точность хоть плач!!! Возратов по этой продукции просто ужас! Себе выбирал из 8 -ОДИН более меене что можно было поставить на машину!!! БУДУ ТАК ЖЕ ОЧЕН БЛАГОДАРЕН ЗА ВЫЛОЖЕНУЮ ВАМИ СХЕМКУ! 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.