cxem2

Реле-регулятор

207 posts in this topic

cxem2    19

Задумал сделать Реле-Регулятор на IRF Z48 (VDSS = 60V; RDS(on) = 0.018; ID = 50A)

Будет стоять на «Газелле», а то родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт.

Генератор 90 Ампер.

Постараюсь запихнуть в корпус обычного автомобильного реле.

Схему нашёл в Интернете, кто-то делал для ВАЗ-2107.

Посмотрите, пожалуйста, схему и выскажите своё мнение. Спасибо.

post-92815-1246959468_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
supsup    6

Не думаю, что температурная стабильность этого реле будет лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

Похоже я не тот IRF купил.

Надо было одну щётку на (-), а вторую на РР(+).

Примерно так:

post-92815-1246969336_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

DC/DC-преобразователи MORNSUN R3. Повышенная надёжность - сниженная стоимость!

Особенностью преобразователей R3 являются улучшенные технические характеристики, повышенная надёжность и сниженная стоимость. Электрическая прочность изоляции представленных преобразователей не менее 1500 В, а температурный диапазон применения -40…105ºС.

Подробнее...

span    6
... родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт...

1. При нагреве - чего?

Вообще напряжение зарядки аккумулятора должно зависеть от его температуры. В частности здесь приведен следующий рисунок:

post-33567-1246970730_thumb.jpg

где линия 4 соответствует оптимальной зависимости зарядного напряжения от температуры батареи. А линии 1...3 соответственно соответствуют регуляторам: 1 - без температурной коррекции, 2 - с ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е), 3 - с нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН) - именно такой регулятор и описывается (рекламируется) на сайте по ссылке.

2. Вторая Ваша схема - это "родной" регулятор?

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-DeNis-    1

А сколько вольт падает на обычном релерегуляторе, например Я112А? Пытался померять, но вышло что-то около 0,7В ато и меньше.... Думается на самом деле там должно падать больше и применение полевика должно пойти на пользу? Кто пробовал? Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые методы уменьшения дрейфа нуля в малошумящих АЦП Texas Instruments

Стабилизация с помощью двойного прерывания с двойным контролем в новых АЦП ADS1235 производства Texas Instruments позволяет снизить до минимума напряжение смещения и достичь высокой точности в измерительных цепях современных прецизионных цифровых приборов.

Подробнее...

span    6
... вышло что-то около 0,7В ато и меньше....
Так и есть - напряжение коллектор-эмиттер насыщенного биполярного транзистора
...Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.
Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
supsup    6
А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Честно говоря, я тоже думаю, если напряжение на аккумуляторе после прогрева машины составляет 13,2В на холостых, то нет смысла делать замену. Или 13,2 получается и на больших оборотах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не ошибаюсь то в журнале Радио №5 за 1985г есть реле-регулятор с термокомпенсацией по температуре батареи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

Сходил, куда меня посылали, почитал.

Получается напряжение должно менятся в след за температурой аккумулятора.

Вот схема попроще на МАХ882:

Фото: (как человек выкинул из Я112А транзистор КТ829 и поставил полевик)

post-92815-1247134394_thumb.jpg

post-92815-1247134439_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
-DeNis-    1
Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Смысл в том что на хх напряжения не хватает для заряда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

А есть, кто пытал «Многофункциональный регулятор напряжения»

Как он себя зарекомендовал?

All_rr.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
131959G    23

Работа генератора автомобильного в комплексе с РР в принципе проста как лом.

Сомневаюсь я, что попытки "сильнее" возбуждать генератор на малых оборотах приведут к каким то ОЩУТИМЫМ по энергетике результатам. ИМХО, реальный путь - это увеличение ОБОРОТОВ за счет шкивов, если машинка еще не с оборотистым генератором. Если про это в теме уже было, то пардон за флуд :rolleyes: .

Вот темка интересная:

http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1060

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт.

Делают РР по-разному, одни ставят КТ837, КТ829, а другие полевик.

Вот и нам надо двигаться в ногу со временем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
span    6
Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт...

1. Какие, конкретно, РР сравнивались?

2. Какие величины напряжений генератора при оборотах ХХ и при "средних" оборотах двигателя для сравниваемых РР зафиксированы (чем и где измерялось напряжение)?

3. Нагрузка (включенные потребители) были одинаковы?

4. Одинаково ли было число оборотов ХХ (чем измерялось)?

5. Одинакова ли была температура генератора?

6. При замене РР "попутно" ремешок генератора не был подтянут?

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

Прибор измерения - вольтметр китайский DT890G.

AUDI 100 ADD 1991г.

Не давали гарантию на новый аккумулятор, на ХХ напряжение 13,2

Заменили РР на новый по каталогу - напряжение 13,2

Опытный товарищ подсказал, надо ставить другой и указал марку.

После замены - напряжение 13,8. Дали гарантию.

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.

На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites
span    6

Из шести моих вопросов Вы ответили только на один, да и то частично... А, т.к., неизменность условий измерений (мои вопросы п.п.3...5) Вы не подтверждаете, то достоверность полученных Вами результатов, мягко говоря, никакая ...

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.
- точнее, подключение обмотки возбуждения непосредственно к бортсети. Способ общеизвестный.
На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.
- что это за "дополнительная нагрузка" и как она выражается в цифрах?

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

Вот купил такой РР 592.3702 (транзисторы С5, поверхностный монтаж SMD)

Это вариант – подача «+» на щётку.

Мне надо вариант – подача « - « на щётку.

Заменить КТ805А на IRFZ48NS, (не знаю нумерацию ног и куда нагрузка цепляется на D или S?)

Поставить тумблер на три положения:

Минимум (13.2в) – Норма (14.1в) – Высокое (14.8в)

И ещё кто-нибудь «юзал» микросхему MC33099

Интересует её возможности

post-92815-1256811861_thumb.jpg

592.3702.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
cxem2    19

Устранил свой «ляпы» в схеме

Включил IRFZ48 и переключатель на 13.2-14.1-14.8

Кто может прогнать эту схему в симуляторе на работоспособность

Хочу, чтобы фронты переключения полевика были как можно круче

И чтобы схема не переходила в режим генераций.

post-92815-1257062822_thumb.jpg

582.3702_IRFZ48.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
harvester    48

Это я удачно зашел :D

Полдня искал простую схемку РР :rolleyes: Сначала нашел про лодку, потом вас :)

cxem2 кругом прав. Опущу длинную историю собственных изысканий... в кратце, та же история с убогой термостабилизацией на нивовском гене. Писал на завод... завод ответил, что 13.5 после прогрева - это нормуль! Правда, не объяснил каким макаром таким напряжением будет заряжаться акум лютой зимой... И мне как раз тоже нужен минус на щетку.

Одно плохо - IRFZ48NS сейчас только под заказ :rolleyes: Подобие последней схемы делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.

Самая первая схема, думаю, самое оно и есть. Напряжение там переменником регулируется? Надо будет повторить.

См. аттач. Может туда просто вкрячить полевик взамен КТ837?

rn9_14v_172.rar

Edited by harvester

Share this post


Link to post
Share on other sites
vecha    2
делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.
Это реле с регулировкой по плюсу. Т.е одна щетка постоянно на минусе, а другую регулирует РР подачей плюса. По такому принципу работают регуляторы в обозначении первыми идут цифры 201 , 22 , волговское350, почти все жигулевские. А интегралки как правило регулируют минус

Share this post


Link to post
Share on other sites
ulura    249

В реле регуляторе напряжение стабилизации определяется не тем, какой транзистор стоит на выходе, а тем какой уровень срабатывания компаратора выставлен на заводе. Т.е. большинство РР - это компараторы с элементами термокомпенсации. Вот эти то элементы и следует изменять. А то, что сейчас "наличествует" в продаже - грех называть этим достойным словом "реле-регулятор". Посмотрите на схемы принципиальные СССР-овских электронных реле. Громоздко, но учтено практически все и лето и зима. Так что если немного с паяльником дружны - ничего не стоит в нынешней комплектации сделать себе грамотно надежное реле-регулятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня уже год стоит РР сделанное на IRF 3705.Стоит в плюсовом .Точность поддержания 0.1 в.В диапазоне от ХХ до максимумам.от 1100 до 5000 об/мин.Никаких проблем с нагревом.Радиатор аллюмиевая полоска 3*1 см.Регулируй хоть 9в хоть 15 .Выдавливает мощь на 120% из генератора.Заряжает АКБ за минуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Витала    226

Доброго время суток! Мне тоже интересна схема РР с регулировкой ! Я торгую на рынке запчастями - иногда спрашиваюр РР с регулировкой -У нас выпустил такойРР г Желтые воды -сделал внутри подстроечный резистор - только он регулировку качает на 0.1-0.2 А точность хоть плач!!! Возратов по этой продукции просто ужас! Себе выбирал из 8 -ОДИН более меене что можно было поставить на машину!!! БУДУ ТАК ЖЕ ОЧЕН БЛАГОДАРЕН ЗА ВЫЛОЖЕНУЮ ВАМИ СХЕМКУ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now