cxem2

Реле-регулятор

167 сообщений в этой теме

cxem2    19

Задумал сделать Реле-Регулятор на IRF Z48 (VDSS = 60V; RDS(on) = 0.018; ID = 50A)

Будет стоять на «Газелле», а то родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт.

Генератор 90 Ампер.

Постараюсь запихнуть в корпус обычного автомобильного реле.

Схему нашёл в Интернете, кто-то делал для ВАЗ-2107.

Посмотрите, пожалуйста, схему и выскажите своё мнение. Спасибо.

post-92815-1246959468_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
supsup    6

Не думаю, что температурная стабильность этого реле будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

Похоже я не тот IRF купил.

Надо было одну щётку на (-), а вторую на РР(+).

Примерно так:

post-92815-1246969336_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
span    6
... родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт...

1. При нагреве - чего?

Вообще напряжение зарядки аккумулятора должно зависеть от его температуры. В частности здесь приведен следующий рисунок:

post-33567-1246970730_thumb.jpg

где линия 4 соответствует оптимальной зависимости зарядного напряжения от температуры батареи. А линии 1...3 соответственно соответствуют регуляторам: 1 - без температурной коррекции, 2 - с ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е), 3 - с нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН) - именно такой регулятор и описывается (рекламируется) на сайте по ссылке.

2. Вторая Ваша схема - это "родной" регулятор?

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-DeNis-    1

А сколько вольт падает на обычном релерегуляторе, например Я112А? Пытался померять, но вышло что-то около 0,7В ато и меньше.... Думается на самом деле там должно падать больше и применение полевика должно пойти на пользу? Кто пробовал? Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
span    6
... вышло что-то около 0,7В ато и меньше....
Так и есть - напряжение коллектор-эмиттер насыщенного биполярного транзистора
...Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.
Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
supsup    6
А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Честно говоря, я тоже думаю, если напряжение на аккумуляторе после прогрева машины составляет 13,2В на холостых, то нет смысла делать замену. Или 13,2 получается и на больших оборотах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не ошибаюсь то в журнале Радио №5 за 1985г есть реле-регулятор с термокомпенсацией по температуре батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

Сходил, куда меня посылали, почитал.

Получается напряжение должно менятся в след за температурой аккумулятора.

Вот схема попроще на МАХ882:

Фото: (как человек выкинул из Я112А транзистор КТ829 и поставил полевик)

post-92815-1247134394_thumb.jpg

post-92815-1247134439_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-DeNis-    1
Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Смысл в том что на хх напряжения не хватает для заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

А есть, кто пытал «Многофункциональный регулятор напряжения»

Как он себя зарекомендовал?

All_rr.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20

Работа генератора автомобильного в комплексе с РР в принципе проста как лом.

Сомневаюсь я, что попытки "сильнее" возбуждать генератор на малых оборотах приведут к каким то ОЩУТИМЫМ по энергетике результатам. ИМХО, реальный путь - это увеличение ОБОРОТОВ за счет шкивов, если машинка еще не с оборотистым генератором. Если про это в теме уже было, то пардон за флуд :rolleyes: .

Вот темка интересная:

http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1060

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт.

Делают РР по-разному, одни ставят КТ837, КТ829, а другие полевик.

Вот и нам надо двигаться в ногу со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
span    6
Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт...

1. Какие, конкретно, РР сравнивались?

2. Какие величины напряжений генератора при оборотах ХХ и при "средних" оборотах двигателя для сравниваемых РР зафиксированы (чем и где измерялось напряжение)?

3. Нагрузка (включенные потребители) были одинаковы?

4. Одинаково ли было число оборотов ХХ (чем измерялось)?

5. Одинакова ли была температура генератора?

6. При замене РР "попутно" ремешок генератора не был подтянут?

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

Прибор измерения - вольтметр китайский DT890G.

AUDI 100 ADD 1991г.

Не давали гарантию на новый аккумулятор, на ХХ напряжение 13,2

Заменили РР на новый по каталогу - напряжение 13,2

Опытный товарищ подсказал, надо ставить другой и указал марку.

После замены - напряжение 13,8. Дали гарантию.

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.

На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
span    6

Из шести моих вопросов Вы ответили только на один, да и то частично... А, т.к., неизменность условий измерений (мои вопросы п.п.3...5) Вы не подтверждаете, то достоверность полученных Вами результатов, мягко говоря, никакая ...

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.
- точнее, подключение обмотки возбуждения непосредственно к бортсети. Способ общеизвестный.
На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.
- что это за "дополнительная нагрузка" и как она выражается в цифрах?

Успехов!

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

Вот купил такой РР 592.3702 (транзисторы С5, поверхностный монтаж SMD)

Это вариант – подача «+» на щётку.

Мне надо вариант – подача « - « на щётку.

Заменить КТ805А на IRFZ48NS, (не знаю нумерацию ног и куда нагрузка цепляется на D или S?)

Поставить тумблер на три положения:

Минимум (13.2в) – Норма (14.1в) – Высокое (14.8в)

И ещё кто-нибудь «юзал» микросхему MC33099

Интересует её возможности

post-92815-1256811861_thumb.jpg

592.3702.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cxem2    19

Устранил свой «ляпы» в схеме

Включил IRFZ48 и переключатель на 13.2-14.1-14.8

Кто может прогнать эту схему в симуляторе на работоспособность

Хочу, чтобы фронты переключения полевика были как можно круче

И чтобы схема не переходила в режим генераций.

post-92815-1257062822_thumb.jpg

582.3702_IRFZ48.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
harvester    35

Это я удачно зашел :D

Полдня искал простую схемку РР :rolleyes: Сначала нашел про лодку, потом вас :)

cxem2 кругом прав. Опущу длинную историю собственных изысканий... в кратце, та же история с убогой термостабилизацией на нивовском гене. Писал на завод... завод ответил, что 13.5 после прогрева - это нормуль! Правда, не объяснил каким макаром таким напряжением будет заряжаться акум лютой зимой... И мне как раз тоже нужен минус на щетку.

Одно плохо - IRFZ48NS сейчас только под заказ :rolleyes: Подобие последней схемы делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.

Самая первая схема, думаю, самое оно и есть. Напряжение там переменником регулируется? Надо будет повторить.

См. аттач. Может туда просто вкрячить полевик взамен КТ837?

rn9_14v_172.rar

Изменено пользователем harvester

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vecha    2
делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.
Это реле с регулировкой по плюсу. Т.е одна щетка постоянно на минусе, а другую регулирует РР подачей плюса. По такому принципу работают регуляторы в обозначении первыми идут цифры 201 , 22 , волговское350, почти все жигулевские. А интегралки как правило регулируют минус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ulura    249

В реле регуляторе напряжение стабилизации определяется не тем, какой транзистор стоит на выходе, а тем какой уровень срабатывания компаратора выставлен на заводе. Т.е. большинство РР - это компараторы с элементами термокомпенсации. Вот эти то элементы и следует изменять. А то, что сейчас "наличествует" в продаже - грех называть этим достойным словом "реле-регулятор". Посмотрите на схемы принципиальные СССР-овских электронных реле. Громоздко, но учтено практически все и лето и зима. Так что если немного с паяльником дружны - ничего не стоит в нынешней комплектации сделать себе грамотно надежное реле-регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня уже год стоит РР сделанное на IRF 3705.Стоит в плюсовом .Точность поддержания 0.1 в.В диапазоне от ХХ до максимумам.от 1100 до 5000 об/мин.Никаких проблем с нагревом.Радиатор аллюмиевая полоска 3*1 см.Регулируй хоть 9в хоть 15 .Выдавливает мощь на 120% из генератора.Заряжает АКБ за минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
welder    2

Dizel_666666, можете поделиться схемой РР на IRF 3705?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    90

Доброго время суток! Мне тоже интересна схема РР с регулировкой ! Я торгую на рынке запчастями - иногда спрашиваюр РР с регулировкой -У нас выпустил такойРР г Желтые воды -сделал внутри подстроечный резистор - только он регулировку качает на 0.1-0.2 А точность хоть плач!!! Возратов по этой продукции просто ужас! Себе выбирал из 8 -ОДИН более меене что можно было поставить на машину!!! БУДУ ТАК ЖЕ ОЧЕН БЛАГОДАРЕН ЗА ВЫЛОЖЕНУЮ ВАМИ СХЕМКУ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Получилось! По совету @colorad  накидал триггер Шмитта по переменке и управляемый генератор, и как ни странно симулятор не заругался. Еще раз спасибо за направление.  
    • @vladimir1478 Не передёргивайте. Если из десятка предложений вольно надёргать слов\сделать нарезку-можно получить: от шестой заповеди, до призыва к вооружённому восстанию. ---- 1. Считайте что не согласен. 2. А вам ни кто и не запрещает  "понимать" и  выбирать.Каждый волен ошибаться в пределах своего разума и кошелька. Один вон товарищ(вкупе с единомышленниками) видя глазами сразу слышит как  поганит звук в колонках - 8см "неправильного" провода добавленного к 4метрам феншуйного.(но при этом не может сказать на какой аппаратуре он это услышал) Другой с трепетом подходит к выбору правильного(аудиофильского) предохранителя за 20-50$. Третий захлёбываясь соплями от восторга,вещает на весь инет-как он заменив в кампутерных коробусках "неправильный" конденсатор на волшебный Мундофф получил звук на уровне АС за тыщы баксов. Четвёртый ставит удава( сетевой провод ) толщиной в руку и громко вопит как изменился\стал волшебным звук - при этом ни мало не смущаясь,что до совдеповской розетки идёт совдеповский ляминь 2.5 кв.мм И.Т.Д. ----------------------- В спорах рождается истина. Я высказал своё мнение и если оно не укладывается в ваше видение\ концепцию (понимания и выбора) - ну... извиняйте
    • Нет такого мнения. За спрос денег не берут. А уж отвечать или не отвечать личная воля каждого. Ага, там петлевое усиление ОУ плюс двухкаскадный УН. Успокоить все это дело не так просто. Звенит при малейшей неточности.  Единственное "достоинство", что с током покоя заморачиватся не нужно. Особенно если конструктивно еще и термостабилизация тока покоя УН предусмотрена.
    • Да,  судя по подготовке специалистов до наноэлектроники нам, как до Владивостока раком.
    • Просто надо отстраниться от проблемы и перечитать свой пост с точки зрения другого человека.  Что случилось? - Сломалось! Что делать? - Ремонтировать, если знаешь как. Если не знаешь - учиться, вникать в тему,или же искать спеца или просто выбросить.
    • Т.е. не согласны что ли? Ну а коли согласны,к чему отпираться?   Это ваше право. Также, как право других понимать и выбирать.