Перейти к содержанию

Реле-регулятор


Рекомендуемые сообщения

Задумал сделать Реле-Регулятор на IRF Z48 (VDSS = 60V; RDS(on) = 0.018; ID = 50A)

Будет стоять на «Газелле», а то родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт.

Генератор 90 Ампер.

Постараюсь запихнуть в корпус обычного автомобильного реле.

Схему нашёл в Интернете, кто-то делал для ВАЗ-2107.

Посмотрите, пожалуйста, схему и выскажите своё мнение. Спасибо.

post-92815-1246959468_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт...

1. При нагреве - чего?

Вообще напряжение зарядки аккумулятора должно зависеть от его температуры. В частности здесь приведен следующий рисунок:

post-33567-1246970730_thumb.jpg

где линия 4 соответствует оптимальной зависимости зарядного напряжения от температуры батареи. А линии 1...3 соответственно соответствуют регуляторам: 1 - без температурной коррекции, 2 - с ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е), 3 - с нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН) - именно такой регулятор и описывается (рекламируется) на сайте по ссылке.

2. Вторая Ваша схема - это "родной" регулятор?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько вольт падает на обычном релерегуляторе, например Я112А? Пытался померять, но вышло что-то около 0,7В ато и меньше.... Думается на самом деле там должно падать больше и применение полевика должно пойти на пользу? Кто пробовал? Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... вышло что-то около 0,7В ато и меньше....
Так и есть - напряжение коллектор-эмиттер насыщенного биполярного транзистора
...Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.
Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Честно говоря, я тоже думаю, если напряжение на аккумуляторе после прогрева машины составляет 13,2В на холостых, то нет смысла делать замену. Или 13,2 получается и на больших оборотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил, куда меня посылали, почитал.

Получается напряжение должно менятся в след за температурой аккумулятора.

Вот схема попроще на МАХ882:

Фото: (как человек выкинул из Я112А транзистор КТ829 и поставил полевик)

post-92815-1247134394_thumb.jpg

post-92815-1247134439_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Смысл в том что на хх напряжения не хватает для заряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа генератора автомобильного в комплексе с РР в принципе проста как лом.

Сомневаюсь я, что попытки "сильнее" возбуждать генератор на малых оборотах приведут к каким то ОЩУТИМЫМ по энергетике результатам. ИМХО, реальный путь - это увеличение ОБОРОТОВ за счет шкивов, если машинка еще не с оборотистым генератором. Если про это в теме уже было, то пардон за флуд :rolleyes: .

Вот темка интересная:

http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1060

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт.

Делают РР по-разному, одни ставят КТ837, КТ829, а другие полевик.

Вот и нам надо двигаться в ногу со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт...

1. Какие, конкретно, РР сравнивались?

2. Какие величины напряжений генератора при оборотах ХХ и при "средних" оборотах двигателя для сравниваемых РР зафиксированы (чем и где измерялось напряжение)?

3. Нагрузка (включенные потребители) были одинаковы?

4. Одинаково ли было число оборотов ХХ (чем измерялось)?

5. Одинакова ли была температура генератора?

6. При замене РР "попутно" ремешок генератора не был подтянут?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прибор измерения - вольтметр китайский DT890G.

AUDI 100 ADD 1991г.

Не давали гарантию на новый аккумулятор, на ХХ напряжение 13,2

Заменили РР на новый по каталогу - напряжение 13,2

Опытный товарищ подсказал, надо ставить другой и указал марку.

После замены - напряжение 13,8. Дали гарантию.

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.

На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из шести моих вопросов Вы ответили только на один, да и то частично... А, т.к., неизменность условий измерений (мои вопросы п.п.3...5) Вы не подтверждаете, то достоверность полученных Вами результатов, мягко говоря, никакая ...

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.
- точнее, подключение обмотки возбуждения непосредственно к бортсети. Способ общеизвестный.
На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.
- что это за "дополнительная нагрузка" и как она выражается в цифрах?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот купил такой РР 592.3702 (транзисторы С5, поверхностный монтаж SMD)

Это вариант – подача «+» на щётку.

Мне надо вариант – подача « - « на щётку.

Заменить КТ805А на IRFZ48NS, (не знаю нумерацию ног и куда нагрузка цепляется на D или S?)

Поставить тумблер на три положения:

Минимум (13.2в) – Норма (14.1в) – Высокое (14.8в)

И ещё кто-нибудь «юзал» микросхему MC33099

Интересует её возможности

post-92815-1256811861_thumb.jpg

592.3702.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устранил свой «ляпы» в схеме

Включил IRFZ48 и переключатель на 13.2-14.1-14.8

Кто может прогнать эту схему в симуляторе на работоспособность

Хочу, чтобы фронты переключения полевика были как можно круче

И чтобы схема не переходила в режим генераций.

post-92815-1257062822_thumb.jpg

582.3702_IRFZ48.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я удачно зашел :D

Полдня искал простую схемку РР :rolleyes: Сначала нашел про лодку, потом вас :)

cxem2 кругом прав. Опущу длинную историю собственных изысканий... в кратце, та же история с убогой термостабилизацией на нивовском гене. Писал на завод... завод ответил, что 13.5 после прогрева - это нормуль! Правда, не объяснил каким макаром таким напряжением будет заряжаться акум лютой зимой... И мне как раз тоже нужен минус на щетку.

Одно плохо - IRFZ48NS сейчас только под заказ :rolleyes: Подобие последней схемы делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.

Самая первая схема, думаю, самое оно и есть. Напряжение там переменником регулируется? Надо будет повторить.

См. аттач. Может туда просто вкрячить полевик взамен КТ837?

rn9_14v_172.rar

Изменено пользователем harvester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.
Это реле с регулировкой по плюсу. Т.е одна щетка постоянно на минусе, а другую регулирует РР подачей плюса. По такому принципу работают регуляторы в обозначении первыми идут цифры 201 , 22 , волговское350, почти все жигулевские. А интегралки как правило регулируют минус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В реле регуляторе напряжение стабилизации определяется не тем, какой транзистор стоит на выходе, а тем какой уровень срабатывания компаратора выставлен на заводе. Т.е. большинство РР - это компараторы с элементами термокомпенсации. Вот эти то элементы и следует изменять. А то, что сейчас "наличествует" в продаже - грех называть этим достойным словом "реле-регулятор". Посмотрите на схемы принципиальные СССР-овских электронных реле. Громоздко, но учтено практически все и лето и зима. Так что если немного с паяльником дружны - ничего не стоит в нынешней комплектации сделать себе грамотно надежное реле-регулятор.

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня уже год стоит РР сделанное на IRF 3705.Стоит в плюсовом .Точность поддержания 0.1 в.В диапазоне от ХХ до максимумам.от 1100 до 5000 об/мин.Никаких проблем с нагревом.Радиатор аллюмиевая полоска 3*1 см.Регулируй хоть 9в хоть 15 .Выдавливает мощь на 120% из генератора.Заряжает АКБ за минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго время суток! Мне тоже интересна схема РР с регулировкой ! Я торгую на рынке запчастями - иногда спрашиваюр РР с регулировкой -У нас выпустил такойРР г Желтые воды -сделал внутри подстроечный резистор - только он регулировку качает на 0.1-0.2 А точность хоть плач!!! Возратов по этой продукции просто ужас! Себе выбирал из 8 -ОДИН более меене что можно было поставить на машину!!! БУДУ ТАК ЖЕ ОЧЕН БЛАГОДАРЕН ЗА ВЫЛОЖЕНУЮ ВАМИ СХЕМКУ!

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...