Перейти к содержанию

Реле-регулятор


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю схему термокомпенсированного регулятора - выкладываю впервые:

 1.Термокомпенсация 22,5мВ/градус.

2. Ограничение выходного напряжения 13.6 -14,7В.

3. Включение возбуждения от определенных оборотов (1000 об/мин).

правильный номинал R40 -560кОм

Терм.рег.напр..png

Изменено пользователем ulalgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У  меня   фаерфокс  не хочет  открывать схемку....:unknw:   Форумчане   подскажите  это только мой браузер  хромает  ...?  Спасибо

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот упрощенный вариант первой схемы - ограничение выходного напряжения выполнено на диодах, убран узел тахометра (отключение возбуждения на низких оборотах).

Выставляем на выходе DA1 напряжение 6,12В при 25 град., на выходе соответственно  R14 13,8В. С помощью R6 и R9 на аноде VD2 ~6,65В, на катоде VD3 ~5,81В. Максимальное напряжение 14,7 В будет при -15 град. и ниже (открывается диод VD3), а минимальное 13,6В при +34град. и выше (открывается диод VD2).

 

Терм.рег.напр.упрощ..png

Изменено пользователем ulalgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Еще раз попробую выложить схему регулятора.

Основным является ОУ DA2 (все ОУ включены по схеме триггера Шмитта) , он работает внутри выбранного диапазона. Компаратор DA3 (настроен на 13,6В) ограничивает напряжение на выходе "не ниже" 13,6 В. Компаратор DA4 (настроен на 14,7В) ограничивает напряжение на уровне "не выше" 14,7В. Компаратор на ОУ DA5 запрещает прохождение сигнала на возбуждение пока обороты не достигнут определенных. Триггер Шмитта DA6 формирует сигнал для преобразователя частота-напряжение, выполненного на элементах С21, R43, VT3, VD11, С19, R38. Напряжение аккумулятора  на измерительную цепочку R9 - R12 подается всегда (ток меньше 1 мА). Датчик температуры расположен на аккумуляторе. Из напряжения термокомпенсированного стабилитрона КС191Ф, вычитается напряжение ОУ DA1, имеющее положительный коэффициент напряжения 10 мВ/град, на резисторе R4  имеем напряжение 6,12 В при 25 град. Цельсия с отрицательным коэффициентом напряжения 10 мВ/град. После согласования уровней коэффициент термокомпенсации напряжения на выходе составляет 22,5 мВ на градус.

Терм.рег.напр..png

Изменено пользователем ulalgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема РР 61.3702-02 выпускаемого Энергомаш с перечнем компонентов. Ещё проект для мультисим 14 есть, и все даташиты на полупроводники, всё в архиве, может кому пригодится. https://yadi.sk/d/LgjyRlI33EAoxa

РР 61.3702-02.jpg

РР 61.3702-02.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Нужен реле регулятор для Газели(управление обмоткой плюсовая).Достала меня низкая зарядка. Стоят два аккумулятора 70+75А,машина работает круглосуточно и с частыми старт-стопами(обслуживание вызовов скорой помощью),так что термокомпенсация не нужна,хоть бы они полностью успевали заряжаться. Вчера поставили новый генератор и зарядка не подымается больше 13,8 вольтами на одном и 13,5 на дополнительном(потери в проводах.Стоит в салоне для медоборудования). Хочу сделать реле что бы самому регулировать напряжение зарядки. Вывиду два провода с генератора и поставлю переменный резистор.Зимой добавил,летом чуть убрал. Собрал на макетке схему с третьей страницы этой темы(см.ниже),вроде работает нормально,но есть вопросы.

1.Какой лучше поставить полевик из имеющихся в наличии Irfz44n или rl2905z?

2.Такая схема ,управление плюсом на обмотке возбуждения?

3.Куда подключать провод идущий на лампочку в панели приборов?

реле1.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Профан сказал:

Достала меня низкая зарядка.

Установка дополнительного диода не устроила, всегда 14,5 В, можно переключать тумблером зима - лето:

ген с доп д.jpg

ген с доп д 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый поднимет на ~0.7в, я даже как-то пару последовательно с переключателем ставил. Если не устраивает, то можно поставить сопротивление. Падение на нем - не то же самое, что на диоде, но как вариант. Кусок длинного толстого провода тоже может играть роль "добавочной обманки" и греться не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нужно в некоторых случаях на 0,3 поднять,тогда как быть?Спасибо за советы,а по поводу моих вопросов?

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2018 в 11:29, Профан сказал:

1.Какой лучше поставить полевик из имеющихся в наличии Irfz44n или rl2905z?

На схеме же указано Irfz44n.

В 27.03.2018 в 11:29, Профан сказал:

2.Такая схема ,управление плюсом на обмотке возбуждения?

На схеме плюс подключен постоянно, стало быть минусом.

В 27.03.2018 в 11:29, Профан сказал:

3.Куда подключать провод идущий на лампочку в панели приборов?

В зависимости какой установлен генератор, обычно также как и было в штатном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, master144 сказал:

На схеме же указано Irfz44n.

Схема рисована мною.

10 часов назад, master144 сказал:

стало быть минусом.

Значит нужен Р-канальный полевик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

На счёт диодов в разрыв провода в реле регулятор. Всё зависит от диода они не все одинаково подымают напряжение, диод шотки всего на 0,2-0,25 в. то бишь падение напряжение на нём 0,2 вольта, следовательно нужно подбирать диоды с падением напряжения какой вам нужен, например я ставил китайский на 10 А и 1000 в. У него падение 0,5 в. На холодном у меня 14.5 в. выдаёт ( 14 в + 0, 5 в ) по мере прогрева двиг выдаёт 14 в. ( термокомпенсация в самом регуляторе напр.)  Диоды на меньшее напряжение  -  и падение напр у них меньше, на высоковольтных падение больше. на сколько падение напряж. у диода будет, на столько же он будет подымать напругу с генератора. Величину падения напряжение у диодов можно проверить простым мультиметром в режиме проверки диодов.

Заранее извеняюсь если разжевал для всех очевидные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вместо одного смд резистора(102 (1кОм))в делителе напряжения внутри реле вывел провод и подключил подстроечный многооборотистый резистор. Выставил напряжение 14.2-14.3 вольта и уже полгода кайфую. Напряжение при всех потребителях не падает ниже 14.0 В. 

Приехал ставить аккумулятор на гарантию, вышел "спец" примерял и с круглыми глазами сказал: ОТЛИЧНАЯ ЗАРЯДКА. Такой в газелях не бывает. Вот так. 

 

Сам резистор в корпусе от киндер-яйца висит около геннратора. Нужно, поднял или понизил. 

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Ну, хоть бы как то пояснил, что и для чего?
Верхние диоды обязаны напрямую подключаться к плюсовой клемме АКБ.
И ни каких реле в этой  схеме подключения быть не может.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2018 в 22:30, master144 сказал:

Установка дополнительного диода не устроила, всегда 14,5

Блин, вы автоэлектрики, или электронщики? Генератору нужны обороты! И я автоэлектрик.
А на ХХ у вас и 12-ти вольт не будет.
У меня на последних автомобилях (их было много тойот) на холостых- да завсегда там меньше 12-ти вольт было (фары, печка, обогрев стекла, задний фильтр...), когда стоишь в пробке. Я всем в приборку ставил вольтметр, и следил. Ну у меня проблем не было с недозарядом, а у кого они есть- тут выход только переточить шкив на немного меньший размер, либо поднять холостые.
А регулятор напряжения тут вообще роли не играет, отвечаю за базар, если регулятор исправный.
Пы.сы. ещё вариант, поставить пятифазный генератор, он, в принципе такой-же, но просто мощь выдаёт на маленьких оборотах. Такой на Исузе- пиаззе у меня стоял, у него графитовые кольца на роторе.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, kotenok сказал:

реле в этой  схеме подключения быть не может

43 минуты назад, kotenok сказал:

я автоэлектрик

43 минуты назад, kotenok сказал:

на ХХ у вас и 12-ти вольт не будет

ну вы хоть бы попытались прочитать схему...
реле стоит в цепи опорного напряжения генератора. 
при включении зажигания начальное напряжение возбуждения штатно приходит через лампу в панели приборов - ток в цепи низкий
при старте двигателя напряжение возбуждения приходит с доп диодов генератора и нарастает плавно, соответственно увеличению оборотов генератора.
при достижении напряжения на доп диодах до уровня срабатывания реле, оно переключает опорный провод на "+" АКБ
это делается для улучшения стабилизации и компенсации просадок даже на проводе генератор-АКБ

PS реле регулятор установлен 67.3702, АКБ Mutlu Ca-Ca. напряжение ХХ=14.7В и не меняется при повышении оборотов. 
пока используется немного другая схема подключения всех этих компонентов, а это мысли о усовершенствовании (стремление к идеалу:))

вопросы которые интересовали: нужен ли мне электролит параллельно обмотке реле или(и) диод, что бы в момент переключения не поймать дребезг контактов(самовозбуждение схемы) т.к. во время переключения опорный провод кратковременно остаётся подключен только к контрольной лампе.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, TopDog сказал:

ну вы хоть бы попытались прочитать схему

Да, безусловно. Иначе я бы не был тут супримордой после бородача.:D
Я просто изумительно разбираюсь в автоэлектрке. И мой Вам совет не пытайтесь чего-то там усовершенствовать.
Ток ротора генератора- около 3-4 А, и если вы его увеличите- толку то не будет! Хоть Вы его мосфетом комутитруете, да хоть контакты давите- толку не будет.
 Самое главное- это обороты гены, ну уж как ни крути, на ХХ он те АКБ никогда не зарядит.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, TopDog сказал:

при старте двигателя напряжение возбуждения приходит с доп диодов генератора и нарастает плавно,

смешной... при старте двигателя оттуда ничего не приходит. потомушта в нормальном генераторе железо якоря имеет практически нулевую намагниченность. если это не так гена идет в топку потому как регулятор напряжения ему уже до пшезды ( речь не о специальных генах с самовозбуждением для спец техники)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, kotenok сказал:

не пытайтесь чего-то там усовершенствовать-толку то не будет!

в настоящее время "усовершенствование" выглядит так
5c1e9eb1225d4_5122.3771-30.thumb.png.1629a210403698b6d40cec5c3ae282ae.png
всё работает почти идеально... но полёт мысли не остановить :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, IMXO сказал:

речь не о специальных генах с самовозбуждением для спец техники)

Вот, дружище,такой у меня 20 лет болтался, и я его сдал в цветнину..
А был то шикарный гена, с шоколадкой Я112Б, жигулёвский!

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, IMXO сказал:

смешной... при старте двигателя оттуда ничего не приходит. потомушта

42 минуты назад, TopDog сказал:

при включении зажигания начальное напряжение возбуждения штатно приходит через лампу в панели приборов - ток в цепи низкий
при старте двигателя напряжение возбуждения приходит с доп диодов генератора и нарастает плавно, соответственно увеличению оборотов генератора.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...