Перейти к содержанию

Реле-регулятор


Рекомендуемые сообщения

Задумал сделать Реле-Регулятор на IRF Z48 (VDSS = 60V; RDS(on) = 0.018; ID = 50A)

Будет стоять на «Газелле», а то родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт.

Генератор 90 Ампер.

Постараюсь запихнуть в корпус обычного автомобильного реле.

Схему нашёл в Интернете, кто-то делал для ВАЗ-2107.

Посмотрите, пожалуйста, схему и выскажите своё мнение. Спасибо.

post-92815-1246959468_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... родной при нагреве - напряжение снижает до 13.2 вольт...

1. При нагреве - чего?

Вообще напряжение зарядки аккумулятора должно зависеть от его температуры. В частности здесь приведен следующий рисунок:

post-33567-1246970730_thumb.jpg

где линия 4 соответствует оптимальной зависимости зарядного напряжения от температуры батареи. А линии 1...3 соответственно соответствуют регуляторам: 1 - без температурной коррекции, 2 - с ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е), 3 - с нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН) - именно такой регулятор и описывается (рекламируется) на сайте по ссылке.

2. Вторая Ваша схема - это "родной" регулятор?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А сколько вольт падает на обычном релерегуляторе, например Я112А? Пытался померять, но вышло что-то около 0,7В ато и меньше.... Думается на самом деле там должно падать больше и применение полевика должно пойти на пользу? Кто пробовал? Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... вышло что-то около 0,7В ато и меньше....
Так и есть - напряжение коллектор-эмиттер насыщенного биполярного транзистора
...Хочу подключить полевик к выходу регулятора я112а не переделывая его схему.
Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Честно говоря, я тоже думаю, если напряжение на аккумуляторе после прогрева машины составляет 13,2В на холостых, то нет смысла делать замену. Или 13,2 получается и на больших оборотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил, куда меня посылали, почитал.

Получается напряжение должно менятся в след за температурой аккумулятора.

Вот схема попроще на МАХ882:

Фото: (как человек выкинул из Я112А транзистор КТ829 и поставил полевик)

post-92815-1247134394_thumb.jpg

post-92815-1247134439_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не получиться: между Я112А и MOSFET потребуется поставить каскад инвертирования фазы + необходим диод на выходе (шунтирующий обмотку генератора).

А в чем смысл затевать все эти переделки (т.е., чем не устраивает штатный Я112А)?

Успехов!

Смысл в том что на хх напряжения не хватает для заряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа генератора автомобильного в комплексе с РР в принципе проста как лом.

Сомневаюсь я, что попытки "сильнее" возбуждать генератор на малых оборотах приведут к каким то ОЩУТИМЫМ по энергетике результатам. ИМХО, реальный путь - это увеличение ОБОРОТОВ за счет шкивов, если машинка еще не с оборотистым генератором. Если про это в теме уже было, то пардон за флуд :rolleyes: .

Вот темка интересная:

http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1060

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт.

Делают РР по-разному, одни ставят КТ837, КТ829, а другие полевик.

Вот и нам надо двигаться в ногу со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставим другой РР и напряжение на ХХ увеличивается – эта факт...

1. Какие, конкретно, РР сравнивались?

2. Какие величины напряжений генератора при оборотах ХХ и при "средних" оборотах двигателя для сравниваемых РР зафиксированы (чем и где измерялось напряжение)?

3. Нагрузка (включенные потребители) были одинаковы?

4. Одинаково ли было число оборотов ХХ (чем измерялось)?

5. Одинакова ли была температура генератора?

6. При замене РР "попутно" ремешок генератора не был подтянут?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прибор измерения - вольтметр китайский DT890G.

AUDI 100 ADD 1991г.

Не давали гарантию на новый аккумулятор, на ХХ напряжение 13,2

Заменили РР на новый по каталогу - напряжение 13,2

Опытный товарищ подсказал, надо ставить другой и указал марку.

После замены - напряжение 13,8. Дали гарантию.

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.

На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из шести моих вопросов Вы ответили только на один, да и то частично... А, т.к., неизменность условий измерений (мои вопросы п.п.3...5) Вы не подтверждаете, то достоверность полученных Вами результатов, мягко говоря, никакая ...

На что способен ваш генератор можно проверить путём «закорачивания» РР.
- точнее, подключение обмотки возбуждения непосредственно к бортсети. Способ общеизвестный.
На ХХ «ощущается» дополнительная нагрузка на двигатель.
- что это за "дополнительная нагрузка" и как она выражается в цифрах?

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот купил такой РР 592.3702 (транзисторы С5, поверхностный монтаж SMD)

Это вариант – подача «+» на щётку.

Мне надо вариант – подача « - « на щётку.

Заменить КТ805А на IRFZ48NS, (не знаю нумерацию ног и куда нагрузка цепляется на D или S?)

Поставить тумблер на три положения:

Минимум (13.2в) – Норма (14.1в) – Высокое (14.8в)

И ещё кто-нибудь «юзал» микросхему MC33099

Интересует её возможности

post-92815-1256811861_thumb.jpg

592.3702.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устранил свой «ляпы» в схеме

Включил IRFZ48 и переключатель на 13.2-14.1-14.8

Кто может прогнать эту схему в симуляторе на работоспособность

Хочу, чтобы фронты переключения полевика были как можно круче

И чтобы схема не переходила в режим генераций.

post-92815-1257062822_thumb.jpg

582.3702_IRFZ48.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я удачно зашел :D

Полдня искал простую схемку РР :rolleyes: Сначала нашел про лодку, потом вас :)

cxem2 кругом прав. Опущу длинную историю собственных изысканий... в кратце, та же история с убогой термостабилизацией на нивовском гене. Писал на завод... завод ответил, что 13.5 после прогрева - это нормуль! Правда, не объяснил каким макаром таким напряжением будет заряжаться акум лютой зимой... И мне как раз тоже нужен минус на щетку.

Одно плохо - IRFZ48NS сейчас только под заказ :rolleyes: Подобие последней схемы делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.

Самая первая схема, думаю, самое оно и есть. Напряжение там переменником регулируется? Надо будет повторить.

См. аттач. Может туда просто вкрячить полевик взамен КТ837?

rn9_14v_172.rar

Изменено пользователем harvester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делал методом научного тыка из 121.3702 ,только там был плюс на щетки.
Это реле с регулировкой по плюсу. Т.е одна щетка постоянно на минусе, а другую регулирует РР подачей плюса. По такому принципу работают регуляторы в обозначении первыми идут цифры 201 , 22 , волговское350, почти все жигулевские. А интегралки как правило регулируют минус
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В реле регуляторе напряжение стабилизации определяется не тем, какой транзистор стоит на выходе, а тем какой уровень срабатывания компаратора выставлен на заводе. Т.е. большинство РР - это компараторы с элементами термокомпенсации. Вот эти то элементы и следует изменять. А то, что сейчас "наличествует" в продаже - грех называть этим достойным словом "реле-регулятор". Посмотрите на схемы принципиальные СССР-овских электронных реле. Громоздко, но учтено практически все и лето и зима. Так что если немного с паяльником дружны - ничего не стоит в нынешней комплектации сделать себе грамотно надежное реле-регулятор.

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У меня уже год стоит РР сделанное на IRF 3705.Стоит в плюсовом .Точность поддержания 0.1 в.В диапазоне от ХХ до максимумам.от 1100 до 5000 об/мин.Никаких проблем с нагревом.Радиатор аллюмиевая полоска 3*1 см.Регулируй хоть 9в хоть 15 .Выдавливает мощь на 120% из генератора.Заряжает АКБ за минуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго время суток! Мне тоже интересна схема РР с регулировкой ! Я торгую на рынке запчастями - иногда спрашиваюр РР с регулировкой -У нас выпустил такойРР г Желтые воды -сделал внутри подстроечный резистор - только он регулировку качает на 0.1-0.2 А точность хоть плач!!! Возратов по этой продукции просто ужас! Себе выбирал из 8 -ОДИН более меене что можно было поставить на машину!!! БУДУ ТАК ЖЕ ОЧЕН БЛАГОДАРЕН ЗА ВЫЛОЖЕНУЮ ВАМИ СХЕМКУ!

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...