Перейти к содержанию

Помогите С Реле Регулятором :-(


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте други! Проблема такая, на мотоцикле Хонда, сгорело штатное РР(генератор безщёточный), нашёл статью:

http://www.motovelosport.ru/articles/2009_...nerator.php#dom

Спаял всё по ней, только вместо тиристоров BTA26 600, поставил BTA16 600, поставил, завел, выдаёт 18 вольт, что делать не знаю, ибо слаб в электронике. Прошу, помогите пожалуйста устранить проблему, может где резисторы надо другие, или стабилитрон, возможности найти BTA26 нет, может есть другие аналоги, или с ВТА16 тоже можно что нибудь сделать?

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да, если стоит стабилитрон на 13В, то до 18 вольт увеличивается напряжение секунд 15( при 4 тыс. оборотов), если стоит на 15В, то практически моментально как только обороты превышают холостые, но тоже до 18-и вольт, больше не становятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема конечно серьезная и тут на ура не получится.

Аккумулятор подключен?

Как нагрузка, например фара влияет на напряжение?

Чем напряжение меряете?

Обязательно измеряйте на аккумуляторе и если есть возможность померьте на мотике со штатным устройством.

А я пока покумекаю по даташитам (в смысле теорию покопаЮ)

ДА СОВСЕМ ЗАБЫЛ, ТАМ НА СХЕМКЕ ошибки рисования есть.

Вы их исправили (ОШИБКИ СХЕМЫ)??????

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

121959G Спасибо за скорые ответы. Аккумулятор подключён, свет фары горит всегда, он автоматически включается после включения стартера, имел возможность поставить такое же реле с другого мотоцикла, там стабильно 13,8 В, у меня до того как оно сгорело было 14,2В, в мануале к мотоциклу пишут что допустимо до 15,5В. Да схему я делал как у вас исправлено(это понятно что косяк в рисовании) Напряжение меряю мультиметром, проверял на работе другим(Немецким)такие же показатели. И ещё, долго то нельзя газовать, на 18 вольтах можно и мозги зажигания сжечь, там ещё и писк появляется после 17Вольт, так что долго тестировать разные параметры я не решаюсь на полных оборотах.

Пробовал ставить стабилитрон поменьше, сопротивление больше, ничего не меняется, думаю дело в симисторе, видимо надо искать ВТА26 600, или аналог какой нибудь.

П.С. Кстати штатное реле выдаёт тоже что то подобное, начинает расти напряжение, выше 20Вольт я не поднимал-боюсь :-) Один аккумулятор уже раздулся и лопнул

Изменено пользователем Cadavr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... такое же реле с другого мотоцикла, там стабильно 13,8 В...

То же самодельное? С такими же деталями? Если да, то проблема всё таки в стабилитронах, от них зависит выходное напряжение...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще то всю эту схему можно проверить и БЕЗ МОТОЦИКЛА и при этом ничего "вздуваться" не будет. Если хотите нарисую схемку для проверки Вашей схемки.

Потребуется несколько деталей (парочку транзисторов в идеале что нибудь типа КТ805, КТ819 и к нему КТ815 или кт817).

Попозже схему нарисую, а то долго объяснять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катод -анод не перепутал у симисторов и не понятно как эта схема работает,если в центре по 6 вольт то почему стабилитроны на 13 вольт.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор - ключевой, поэтому вполне допустимо, что 16-амперные симисторы не выдержали. Лучше все-таки поставить на 26А.

Mahno, а почему Вы решили, что там 6 вольт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть японцы и не придумали ничего лучше, но мне кажется, что глупо замыкать генератор. Это чревато лишним нагревом генератора, повышенным расходом топлива вследствие излишней нагрузки на двигатель. С одной стороны это смешная нагрузка для мотоцикла, но все же...

Может подумать над вариантом:

Сначала выпрямить переменку, а потом регулировать ее однофазным импульсным (или релейного типа) регулятором, собранным на MOSFETе с p-каналом. Тогда и напряжение можно регулировать, и термокомпенсацию ввести...

Мне кажется такая схема будет легче с настройкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если внимательно посмотреть то всё впорядке,ВТА это симистор ,здесь достаточно тиристора Т25 хотябы,они дешевле.Симисторы просто так не сгорят,всетаки они на 16 ампер,это генератор на 200 ватт должен быть,ошибка в монтаже 100%.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радио № 5 за 2008 год стр 48-49. Статья о выпрямителе-стабилизаторе на мотоцикл Ямаха XV 400. Может о такой схеме лучше работать будет? Сканера нет под рукой, если у кого есть статья, отсканьте сюда...

Изменено пользователем dan8584

Кто ищет, тот найдёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был день испытаний.

SVN Нет это стандартное японское реле.

Замерил напряжения на контактах семистора, там от 12 до 15вольт(как раз то что надо), а вот если меряю на + то от 12 до 18-и, я не пойму ограничивать ток должны симисторы сами, или сопротивления которые перед ними стоят? Ошибок в монтаже нет, анод с катодом у стабилитронов я умею определять :-) У меня подозрения на семисторы, можете посоветовать недорогие аналоги BTA26, а то у нас такие стоят 190рублей штука, доставка 2 недели. И ещё если мост на 50ампер, это влияет на выход напряжения с генератора, или это просто максимальный ток, который поддерживает мост? В общем пробовал по всякому поставил сопротивления переменные, менял на них значения от 100, до 700Ом, менял стабилитрон от 8, до 15В разницы практически никакой.

MahnoКак я понял этот генератор около 200ватт и есть, может больше, поэтому может и правда дело в семисторах, и если поставить теристоры что изменится, сопротивления другие подбирать?

Ганнадий Плюсы этого генератора что он небольшого размера, при этом он находится на коленвале под крышкой, залитый эпоксидкой, и охлаждается маслом, и имеет большую мощность, японцы просто так не придумаю ерунду :)

Изменено пользователем Cadavr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ганнадий Плюсы этого генератора что он небольшого размера, при этом он находится на коленвале под крышкой, залитый эпоксидкой, и охлаждается маслом, и имеет большую мощность, японцы просто так не придумаю ерунду :)

Ну вот, то 200 ватт, то большая мощность... :)

Я говорил не про генератор, а про РР и бесполезно-растрачиваемой им энергии. В предлагаемом мной варианте РР, размеры могли быть еще меньше, а мощность еще больше (скажем, MOSFET с импульсным током стока 80-160А вполне мог переносить любые перегрузки, создаваемые генератором). Еще один нюанс не в пользу вашей схемы - дикий разброс параметров стабилитронов и симисторов, также их температурная зависимость и нечеткий порог срабатывания приведут к ощутимым пульсациям, вызванным разбросом уровней по фазам генератора. Хотя, навязывать не стану, в мотоцикле на многие вещи можно закрыть глаза... Удачи вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это статья, из неё я понял что надо паять на микросхеме ULN2003(она у меня есть) И видимо провода у меня тонковаты(0.75) видимо от этого проблемы. Спасибо всем за помощь.

Геннадий Ну вот и отлично, можно тогда создать ещё одну схему РР, я сам с удовольствием воспользовался вашим советом, но я чайник. Приходится делать что предлагают. 7штук на новую японскую релюху трудновато найти

Изменено пользователем Cadavr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот разобрал "реле-регулятор", попросили отремонтировать, раньше были в продаже, а сейчас не нашли на коробке картинка такого, а вложен однофазный, набераю плату, только транзистор и электролит определить точно не могу ("уголек и стаканчик закороченый). С какого скутера не знаю и не видел. Если успею долепить схему до конца суток, то скину сюда.

post-42000-1248336372_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я всё починил, дело было в стабилитроне, я покупал обычные, где попало, а надо было импортные именно на 0.5Ватт, ну и ещё провода поменял на 2.5мм. Теперь на холостых как на аккумуляторе, а на 10 тысячах 14,6В. Всем спасибо за советы и ссылки, так бы сам не догнал что и как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема "моего" регулятора, испытал от латра.

Ну да, нормально, посложнее, правда, чем с микросхемой и ВТА симисторами, но главное результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...