Гость новичок

Отопление автомобиля

357 сообщений в этой теме

Гость новичок   
Гость новичок

Всем привет! я новичок. собственно электроникой увлекаюсь в применение к автомобилю.

Так вот нашел одну схемку плавной регулировки вращения электродвигателя.

Появилось несколько вопросов, прошу помощи у вас. :)

Итак:

1. Будет ли схема работать?

2. Можно ли конденсаторы 20х25в заменить на 22х25в? (я так понял это советские на схеме, а сейчас их ненайти)

3. Куда подать плюс?

всем заранее спасибо! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладЕ    14

1. Соберёшь - поймёшь.

2. Да.

3. Плюс подай на коллектор Т3.

4. С эмиттера Т3 подай питание на эл. двигатель.

5. Выкинь на фик индикатор. Надёжней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... . Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... .  Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

хотелось бы глянуть... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Borodach    1 834

Не знаю как вставить картинку . Если дашь свой адрес - пришлю схему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

Изменено пользователем Borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог - 555! Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Все сделал. Работает!!!!!!! :) Начинаю рисовать печатную плату, так сказать рабочий вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Молодец, я рад за тебя! :) А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

Пробовал на реальном электродвигателе от жигулей, у него мощность порядка 20 Вт.

Но рабочий вариант будет трудиться с двигателем печки от восьмерки.

Транзистор конечно греется, но я использовал на макете кт819г (то что под руку попалось) и без радиатора. Сегодня буду ставить кт819ам и на радиатор....посмотрим будет ли греться... :rolleyes::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

эт точно.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Молодец, я рад за тебя! :)    А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

сегодня собрал окончательно! :) , транзистор кт819ам не греется вообще.... :)B)

что даже немного странно....радиатор 32см2... :)

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    199

Следующий вариант делай ключевой регулятор с обратной связью по температуре. Через термосопротивление в салоне. Будет вообще зашибись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 834

Да, забыл сказать. Постарайся установить радиатор с мощным транзистором где-нибудь в потоке воздуха самого вентилятора, чтобы он активно охлаждался - пусть даже тёплым воздухом - я врезал радиатор прямо в кожух отопителя - под крыльчаткой - работает нормально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    199
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Что -то повнимательнее пригляделся, а схемка занятная. Вопрос - а если на вывод 5 подавать независимое напряжение, от терморегулятора, (т.е. минусовая цепь связана со схемой, а по плюсу-регулировать от терморегулятора на постоянный резистор вывода 5) ведь сважность должна меняться?. или вывод 5 обязательно работает в связке с резистором и плюсом фиксированым от своей схемы.

Где-то была структурная схеми 1006 - как понадобилась, найти не могу.

Здесь ведь С1 определяет частоту, а напряжение 0-12 скважность.

Хочу схему термостата переделать - на мотор вентилятор радиатора.

Сунулся сделать для проверки, а это 544 микрухи оказались.

Может кто уже сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

А еще лучше поставить полевичок, типа IRFZ44N, при токе в 2-3 Ампера на нем будет рассеиваться аж 0,1 Ватта :D Можно даже в СМД исполнении поставить. только R3 по вышеприведенной схеме увеличить надо.

А еще можно поставить IRLZ44N, надежнее будет, но и без него будет нормально. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    199

А его (полевик) не прошьет, ведь коммутация транзистора чистый меандр. А у обмотки возбуждения приличная индуктивность. А у 827 защитный диод стоит.

Я эту схемку собираюсь замутить на охлаждение автомобильного радиатора 2105. но не нравится мне режим включено-выключено. Хочу сделать плавно в диапазоне от 75 до 80 градусов. Уже мотор-вентилятор купил. А с полевиками в наших краях напряженка. практики маловато.

Он точно будет работать без всякой переделки. А то на моторе написано что около 10А жрет. Или в этом варианте лучше 827 оставить. Мотор от аккумулятора отключаю - искра офигенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

ведь коммутация транзистора чистый меандр

И что с того?

Ну повесить диод параллельно движку.

Можно поставить ключ не на 60, а на 100 Вольт, если боишся.

А у 827 защитный диод стоит.

РТФМ, у полевиков он тоже есть.

А с полевиками в наших краях напряженка

А ты поищи ;)

Я уже от биполярок отвык :)

Изменено пользователем Kirich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    199

Я уже от биполярок отвык :)

Шикарно живете.

Но зато я силовыми полупроводниками (диоды, тиристорами) богат. мож с кем бартер сделаем. на ключевые полевики. По рыночной стоимости.

А насчет диода-ежу понятно, мог бы и написать тип ключевого полевика с минимальным сопротивлением и встроеным диодом, раз на память помнишь..

Да позно уже - сам нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

В принципе я давно хотел собрать некую систему подготовки воздуха.

Для себя представлял схему ее работы как:

1. Воздух через воздухозаборник проходит через фильтр воздуха.

2. далее хотелось бы чтобы он осушался(увлажнялся), либо подогревался (охлаждался) до нужной температуры, но ввиду того что для этого нужен кондиционер схему надо упростить, пользоваться штатным радиатором отопления салона (воздух нагревать до нужной температуры).

3. Ну коли такое дело пошло, я хотел бы туда озонатор (или ионизатор) добавить, ну или что то, которое работает по принципу люстры чижевского.

4. Чтобы в салоне была комфортная температура, принято 18 градусов, но может ошибаюсь.

5. тема вытекает из четвертой, нужно регулировать температуру салона.

Я конечно новичок в электронике, но подозреваю что нужно N-е количество термодатчиков размещенных в салоне, плюс регулировка скорости подачи воздуха, управление подачей тосола в печку, и все это связано между собой зависимостью, которую надо выявить....но я начал с малого, сделал плавную регулировку скорости вращения ротора электромотора.

Далее надеюсь на коллективный разум и прошу помощи. ;)

Может кто какую схему предложит?! :unsure:;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

Я же написал на прошлой странице название полевика :blink:

Они практически все идут со встроенным диодом.

Не нравится IRFZ44N поставь IRF3205, но только он дороже и тебе не надо такое низкое сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Еще раз почитайте, и повнимательней, и обращайте внимание на каких амплитудах эти заоблачные проценты взялись. не все там так уж и красиво.
    • Прекращайте жать кнопку "Цитата" при ответе. Просто, пишите ответ в самом нижнем окошке.  Там, где надпись "Ответить в тему". А Ваш сердечник нельзя собрать "в перекрышку". Один Бог знает, какой там будет зазор и насколько упадёт индуктивность. Такое железо лучше использовать для однотакта.
    • Кстати, да. Мирный договор до сих пор не подписан. Юридически мы до сих пор находимся в состоянии войны. Просто никто не на кого не нападает... а пиндосы таки нагнетают  (вспомним сев корею и запуски ракет над нихонцами) и подзуживают узкоглазых. Уж больно не нравиться пиндастану шо в том районе всё устаканиться и нихонцы задружаться с нами, корейцами и не дай божи китайцами. А чё нихонцам делать? У них курильская тема больная мозоль. Они любыми путями хотят вернуть взад острова. И если не вернуть, то хотя бы там присутствовать. Предложат вложиться бабосами на развитие в плане экономического сотрудничества, которое уже подписали, и будут как тараканы туда потихоньку заселяться. Их там уже достаточно, многие ассимилировались и в свою нихонию ездят токма по великим ихним праздникам. Они ж в массе синтоисты. Якудза (по нашему воры в законе) до сих пор тусуют, даже на праздники выходят. Смотрел одного нашего блогера, который попал на праздник якудза и решил "познакомиться" с самим боссом. Сначала его не пускали, сказали мол, иди лесом, сёдня у босса не приёмный день. Но чувак был настырный. В нагляка пролез мимо охраны и поручкался с боссом. Тот удивился наглости россиянина но эта наглость ему и понравилась. Но когда этот блогер фоткался с боссом, то слегка приобнял жену босса, которая стояла с другой стороны. Чё тут началось. Его чуть не грохнули. В Японии трогать женщин и тем паче жену босса якудза это бошку отпилят без вопросов. Короче токма благодаря телохранителю босса блогера не грохнули а прогнали и казали шоб духу его в нихинии не было. Но чувак настырный. Узнал шо просто так ему это не сойдёт, надо палюбасу  извиняться и задабривать босса, иначе он может и на самолёт не попасть. Короче купил здоровенный флакон самого дорогого саке и ещё чего то. Попёрся опять, естессно ссыт, но идти надо. Караванит прямо к телохранителю босса на полусогнутых, голову вних а подавками перед собой светит. Подошёл и не поднимая головы базарит, мол, извиниться хочу и без прощения не уйду. Телохранитель пошёл узнать. Выходит сам босс. Чувак как стоял с опущенной головой так и присел на колени, смотрит в пол, извиниется а подарки на вытянутых руках держит. Отмазывался, шо автоматически приобнал и никакого умысла не имел. Босс подарки принял. Говорит, хрен с тобой, твоя наглость и бесстрашие тебя и губят и спасают. Повели чувака за стол, где все якудза из разных кланов сидели. Выпили мировую и отправили чувачка восвояси. Потом он сказал, шо уже была команда "наказать наглеца" и если б он не извинился то команда была бы выполнена в течении суток. Поэтому если едете за границу то надо знать что можно что нельзя, какие жесты и слова  могут быть приняты за оскорбление.  Смотрел про чёрные кварталы пиндостана и бразильские фавэлы. Там тоже свой менталитет и бошку могут отпилить за один неправильный жесть или слово. А что выбрасывают в европе это клондайк радиолюбителя. Там наши продуманы всё самое вкусное и рабочее собирают и отправляют сюда. Вплоть до автомобилей. В Германии всё ненужное просто выставляют на улицу. Даже есть день в году типа "избавления от старого". В Италии и Франции есть такой же день, когда выбрасывают из хаты весь "хлам". Улицы завалены мебелью, шмотками и бытовой техникой. Этот "праздник" не любят уборщики. У них утилизация мусора дорогая и чтоб например выкинуть диван или телик надо платить. А в этот "праздник" все выбрасывают на халяву и стараются избавиться по максимуму, выгребают накопившееся из гаражей и чердаков. Уборщики потом неделю бесплатно разгебают, поэтому и не любят этот "праздник очищения"... У меня друган 3 месяца жил у своей сеструхи на Сицилии. Говорит, что наши из бытовухи ничего не покупают, всё "приобретается" в праздник очищения в канун нового года. У итальяшек традиция такая. Наши арендуют грузовик, не спеша ездат по городу и собирают "урожай". Там телик и пуфик, тут диван и столик, здесь стиралку и ковёр... халява, сэр!
    • 312 MHz. Спасибо за тактичность) Это 2007 года был смартфон, тогда гигагерц даже один был очень редко.
    • Если нельзя одним, тогда какая функция второго транзистора, если они все одновременно открываются? 
    • И так же интересует один момент, как увеличить быстродействие срабатывания защиты когда на входе постоянное напряжение.