Гость новичок

Отопление автомобиля

357 сообщений в этой теме

Гость новичок   
Гость новичок

Всем привет! я новичок. собственно электроникой увлекаюсь в применение к автомобилю.

Так вот нашел одну схемку плавной регулировки вращения электродвигателя.

Появилось несколько вопросов, прошу помощи у вас. :)

Итак:

1. Будет ли схема работать?

2. Можно ли конденсаторы 20х25в заменить на 22х25в? (я так понял это советские на схеме, а сейчас их ненайти)

3. Куда подать плюс?

всем заранее спасибо! ;)

Поделиться сообщением

ВладЕ    14

1. Соберёшь - поймёшь.

2. Да.

3. Плюс подай на коллектор Т3.

4. С эмиттера Т3 подай питание на эл. двигатель.

5. Выкинь на фик индикатор. Надёжней будет.

Поделиться сообщением

Borodach    1 834

Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... . Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

Поделиться сообщением

Гость новичок   
Гость новичок
Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... .  Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

хотелось бы глянуть... :)

Поделиться сообщением

UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Borodach    1 834

Не знаю как вставить картинку . Если дашь свой адрес - пришлю схему!

Поделиться сообщением

Borodach    1 834

Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .