Гость новичок

Отопление автомобиля

357 сообщений в этой теме

Гость новичок   
Гость новичок

Всем привет! я новичок. собственно электроникой увлекаюсь в применение к автомобилю.

Так вот нашел одну схемку плавной регулировки вращения электродвигателя.

Появилось несколько вопросов, прошу помощи у вас. :)

Итак:

1. Будет ли схема работать?

2. Можно ли конденсаторы 20х25в заменить на 22х25в? (я так понял это советские на схеме, а сейчас их ненайти)

3. Куда подать плюс?

всем заранее спасибо! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладЕ    14

1. Соберёшь - поймёшь.

2. Да.

3. Плюс подай на коллектор Т3.

4. С эмиттера Т3 подай питание на эл. двигатель.

5. Выкинь на фик индикатор. Надёжней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... . Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... .  Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

хотелось бы глянуть... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Не знаю как вставить картинку . Если дашь свой адрес - пришлю схему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

Изменено пользователем Borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог - 555! Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Все сделал. Работает!!!!!!! :) Начинаю рисовать печатную плату, так сказать рабочий вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Молодец, я рад за тебя! :) А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

Пробовал на реальном электродвигателе от жигулей, у него мощность порядка 20 Вт.

Но рабочий вариант будет трудиться с двигателем печки от восьмерки.

Транзистор конечно греется, но я использовал на макете кт819г (то что под руку попалось) и без радиатора. Сегодня буду ставить кт819ам и на радиатор....посмотрим будет ли греться... :rolleyes::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

эт точно.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Молодец, я рад за тебя! :)    А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

сегодня собрал окончательно! :) , транзистор кт819ам не греется вообще.... :)B)

что даже немного странно....радиатор 32см2... :)

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    200

Следующий вариант делай ключевой регулятор с обратной связью по температуре. Через термосопротивление в салоне. Будет вообще зашибись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    2 006

Да, забыл сказать. Постарайся установить радиатор с мощным транзистором где-нибудь в потоке воздуха самого вентилятора, чтобы он активно охлаждался - пусть даже тёплым воздухом - я врезал радиатор прямо в кожух отопителя - под крыльчаткой - работает нормально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    200
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Что -то повнимательнее пригляделся, а схемка занятная. Вопрос - а если на вывод 5 подавать независимое напряжение, от терморегулятора, (т.е. минусовая цепь связана со схемой, а по плюсу-регулировать от терморегулятора на постоянный резистор вывода 5) ведь сважность должна меняться?. или вывод 5 обязательно работает в связке с резистором и плюсом фиксированым от своей схемы.

Где-то была структурная схеми 1006 - как понадобилась, найти не могу.

Здесь ведь С1 определяет частоту, а напряжение 0-12 скважность.

Хочу схему термостата переделать - на мотор вентилятор радиатора.

Сунулся сделать для проверки, а это 544 микрухи оказались.

Может кто уже сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

А еще лучше поставить полевичок, типа IRFZ44N, при токе в 2-3 Ампера на нем будет рассеиваться аж 0,1 Ватта :D Можно даже в СМД исполнении поставить. только R3 по вышеприведенной схеме увеличить надо.

А еще можно поставить IRLZ44N, надежнее будет, но и без него будет нормально. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    200

А его (полевик) не прошьет, ведь коммутация транзистора чистый меандр. А у обмотки возбуждения приличная индуктивность. А у 827 защитный диод стоит.

Я эту схемку собираюсь замутить на охлаждение автомобильного радиатора 2105. но не нравится мне режим включено-выключено. Хочу сделать плавно в диапазоне от 75 до 80 градусов. Уже мотор-вентилятор купил. А с полевиками в наших краях напряженка. практики маловато.

Он точно будет работать без всякой переделки. А то на моторе написано что около 10А жрет. Или в этом варианте лучше 827 оставить. Мотор от аккумулятора отключаю - искра офигенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

ведь коммутация транзистора чистый меандр

И что с того?

Ну повесить диод параллельно движку.

Можно поставить ключ не на 60, а на 100 Вольт, если боишся.

А у 827 защитный диод стоит.

РТФМ, у полевиков он тоже есть.

А с полевиками в наших краях напряженка

А ты поищи ;)

Я уже от биполярок отвык :)

Изменено пользователем Kirich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    200

Я уже от биполярок отвык :)

Шикарно живете.

Но зато я силовыми полупроводниками (диоды, тиристорами) богат. мож с кем бартер сделаем. на ключевые полевики. По рыночной стоимости.

А насчет диода-ежу понятно, мог бы и написать тип ключевого полевика с минимальным сопротивлением и встроеным диодом, раз на память помнишь..

Да позно уже - сам нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

В принципе я давно хотел собрать некую систему подготовки воздуха.

Для себя представлял схему ее работы как:

1. Воздух через воздухозаборник проходит через фильтр воздуха.

2. далее хотелось бы чтобы он осушался(увлажнялся), либо подогревался (охлаждался) до нужной температуры, но ввиду того что для этого нужен кондиционер схему надо упростить, пользоваться штатным радиатором отопления салона (воздух нагревать до нужной температуры).

3. Ну коли такое дело пошло, я хотел бы туда озонатор (или ионизатор) добавить, ну или что то, которое работает по принципу люстры чижевского.

4. Чтобы в салоне была комфортная температура, принято 18 градусов, но может ошибаюсь.

5. тема вытекает из четвертой, нужно регулировать температуру салона.

Я конечно новичок в электронике, но подозреваю что нужно N-е количество термодатчиков размещенных в салоне, плюс регулировка скорости подачи воздуха, управление подачей тосола в печку, и все это связано между собой зависимостью, которую надо выявить....но я начал с малого, сделал плавную регулировку скорости вращения ротора электромотора.

Далее надеюсь на коллективный разум и прошу помощи. ;)

Может кто какую схему предложит?! :unsure:;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

Я же написал на прошлой странице название полевика :blink:

Они практически все идут со встроенным диодом.

Не нравится IRFZ44N поставь IRF3205, но только он дороже и тебе не надо такое низкое сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • За хлебом в магазин далеко ...а за 0.5 три прыжка
    • У нас перемены к лучшему следуют с такой быстротой, что ничто хорошее не успевает прижиться.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       Как все подорожало!
      — Ну, почему все, например, человеческая жизнь подешевела.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Переехал в новый дом. Просыпаюсь с первыми перфораторами...
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 
      - Почему ты мне изменила?
      - Я должна была убедиться, что ты лучший.
      - Зачем же столько раз?
      - Погрешность уменьшала.
      -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      СМС от воспитанного мужа: "Матом тебя прошу, иди домой!"
      ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
      Вагон метро. Милиционер - спящему студенту, у которого на коленях лежит учебник Ландау "Теория поля":
      - Просыпайся, агроном! Конечная!
      ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Недавно копаю в огороде, нашел рубль металлический и положил в карман.
      Копаю дальше, еще рубль и еще, накопал 10 рублей. Ну думаю, наверно клад, нет оказалось карман дырявый.
      -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Хотите сделать приятное своей бывшей? Случайно повстречайте ее на улице у мусорных баков, немытым, небритым
      и в рваной одежде. Для особого эффекта приятности начните рыться в баках!
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      - Как дать больше свободы женщине?
      - Увеличить размер кухни. 
       
    • Здравствуйте. Достался по случаю бп Codegen 250XA c сгоревшими по высокой стороне предохранителем, двумя диодами из мостика, двумя 1307. По дежурке сгорели 2n60, C945, А733 и резистор r15 на 560 Ом. Все поменял, кондеров вспухших нет, вместо предохранителя запаял лампу. При включении лампа вспыхивает и гаснет (кз нет), дежурки нет. Замерял сопротивление между фиолетовым проводом дежурки и землей-96,7 Ом, оранжевым (3,3В)-427 Ом, красным (5 В)-96 Ом, желтым (12 В)-264 Ом, зеленым (PS-on)-4.6 кОм, синим (-12 В)-2,2 кОм. Помогите , пожалуйста, запустить дежурку.
      Вот схема бп
    • ну раз так нравятся отладочные платы по цене и "бижутерии", то надо не траxать мозги людям на форуме, а покупать и ставить в свои устройства. В чем именно проблема то, я не понял?
    • Ланзар "красивый" просто.
      Весь такой симметричный......
      НО, мы то знаем! )
    • Захвалили, засмущали, ушел краснеть в уголок. В процессе поиска звука среди различных схемных решений и моей эволюции как сборщика этих самых УМ, этот проект получился очень удачным на мой взгляд. Во-первых отличным звуком, а во-вторых простотой в сборке и, что немаловажно, в наладке. Главным мотиватором стал Алексей ака Ulis.  Также очень помог в допиливании схемы до нонешнего вида Виктор Жуковский. Хотя сам он этот проект не жалует и отбрыкивается от него и всего наследия Никитина, но таки ему спасибо тоже. Усилитель, конечно, чисто домашний в плане мощности. Только одно это многих заставит пройти мимо этой схемы. Хотя 2*35 Вт на моей теперешней 8-ми Омной акустике,  в комнате 20 квадратов- это уже очень мощно и громко. Я слушаю не больше, чем на 15% от полной мощности. Ничуть не принижаю достоинства других усилителей, представленных на форуме, но этот простой проект действительно имеет отличный звук. Тем, кто уже наелся ПРОкиловаттников или усилителей на грани коррекции с возбудами и прочими прелестями, рекомендуется к повторению. Тем более бюджет у него более чем скромный, даже с теперешними ценами. А отличный питальник для него можно соорудить на основе ТПП312, что я и сделал. Трансформатор купил на форуме за 400 рублей. Вся прелесть этого простого усилителя, повторюсь, в отличном звуке при минимальной наладке. В общем и целом, можно не верить. А можно собрать и убедиться. Замеры чисто как приятный бонус, что может схема. В Ланзаре, столь популярном на форуме, вообще нет нулей после запятой на частотах выше 5 кГц.  Но его собирают сотнями.