Guest новичок

Отопление автомобиля

357 posts in this topic

Guest новичок   
Guest новичок

Всем привет! я новичок. собственно электроникой увлекаюсь в применение к автомобилю.

Так вот нашел одну схемку плавной регулировки вращения электродвигателя.

Появилось несколько вопросов, прошу помощи у вас. :)

Итак:

1. Будет ли схема работать?

2. Можно ли конденсаторы 20х25в заменить на 22х25в? (я так понял это советские на схеме, а сейчас их ненайти)

3. Куда подать плюс?

всем заранее спасибо! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВладЕ    14

1. Соберёшь - поймёшь.

2. Да.

3. Плюс подай на коллектор Т3.

4. С эмиттера Т3 подай питание на эл. двигатель.

5. Выкинь на фик индикатор. Надёжней будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... . Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старт складской программы по Wi-Fi/ Bluetooth-чипам от Espressif

На склад КОМПЭЛ поступили чипы, модули и отладочные платы от компании Espressif Systems на базе ESP8266 и ESP32. Стоимость всех изделий данной линейки – в 2-3 раза ниже ближайших аналогов, чипы занимают минимальное место на плате, энергоэффективны и универсальны в применении

Подробнее...

Guest новичок   
Guest новичок
Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... .  Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

хотелось бы глянуть... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Не знаю как вставить картинку . Если дашь свой адрес - пришлю схему!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар Литиевые ХИТы FANSO или что нужно знать инженеру о батарейках»

20 июня компания Компэл приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном литиевым батарейкам FANSO. На вебинаре будет рассказано о параметрах батареек, их зависимости от режима работы и эксплуатации. Будет дана информация о том, на какие параметры следует обращать внимание, выбирая литиевый ХИТ, и как избежать некоторых проблем.

Подробнее...

Borodach    2188

Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

Edited by Borodach

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest новичок   
Guest новичок
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Edited by новичок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог - 555! Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest новичок   
Guest новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest новичок   
Guest новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Все сделал. Работает!!!!!!! :) Начинаю рисовать печатную плату, так сказать рабочий вариант...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Молодец, я рад за тебя! :) А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest новичок   
Guest новичок

Пробовал на реальном электродвигателе от жигулей, у него мощность порядка 20 Вт.

Но рабочий вариант будет трудиться с двигателем печки от восьмерки.

Транзистор конечно греется, но я использовал на макете кт819г (то что под руку попалось) и без радиатора. Сегодня буду ставить кт819ам и на радиатор....посмотрим будет ли греться... :rolleyes::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest новичок   
Guest новичок
Молодец, я рад за тебя! :)    А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

сегодня собрал окончательно! :) , транзистор кт819ам не греется вообще.... :)B)

что даже немного странно....радиатор 32см2... :)

Edited by новичок

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZAPAL    200

Следующий вариант делай ключевой регулятор с обратной связью по температуре. Через термосопротивление в салоне. Будет вообще зашибись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodach    2188

Да, забыл сказать. Постарайся установить радиатор с мощным транзистором где-нибудь в потоке воздуха самого вентилятора, чтобы он активно охлаждался - пусть даже тёплым воздухом - я врезал радиатор прямо в кожух отопителя - под крыльчаткой - работает нормально!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZAPAL    200
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Что -то повнимательнее пригляделся, а схемка занятная. Вопрос - а если на вывод 5 подавать независимое напряжение, от терморегулятора, (т.е. минусовая цепь связана со схемой, а по плюсу-регулировать от терморегулятора на постоянный резистор вывода 5) ведь сважность должна меняться?. или вывод 5 обязательно работает в связке с резистором и плюсом фиксированым от своей схемы.

Где-то была структурная схеми 1006 - как понадобилась, найти не могу.

Здесь ведь С1 определяет частоту, а напряжение 0-12 скважность.

Хочу схему термостата переделать - на мотор вентилятор радиатора.

Сунулся сделать для проверки, а это 544 микрухи оказались.

Может кто уже сделал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kirich    4

А еще лучше поставить полевичок, типа IRFZ44N, при токе в 2-3 Ампера на нем будет рассеиваться аж 0,1 Ватта :D Можно даже в СМД исполнении поставить. только R3 по вышеприведенной схеме увеличить надо.

А еще можно поставить IRLZ44N, надежнее будет, но и без него будет нормально. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZAPAL    200

А его (полевик) не прошьет, ведь коммутация транзистора чистый меандр. А у обмотки возбуждения приличная индуктивность. А у 827 защитный диод стоит.

Я эту схемку собираюсь замутить на охлаждение автомобильного радиатора 2105. но не нравится мне режим включено-выключено. Хочу сделать плавно в диапазоне от 75 до 80 градусов. Уже мотор-вентилятор купил. А с полевиками в наших краях напряженка. практики маловато.

Он точно будет работать без всякой переделки. А то на моторе написано что около 10А жрет. Или в этом варианте лучше 827 оставить. Мотор от аккумулятора отключаю - искра офигенная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kirich    4

ZAPAL

ведь коммутация транзистора чистый меандр

И что с того?

Ну повесить диод параллельно движку.

Можно поставить ключ не на 60, а на 100 Вольт, если боишся.

А у 827 защитный диод стоит.

РТФМ, у полевиков он тоже есть.

А с полевиками в наших краях напряженка

А ты поищи ;)

Я уже от биполярок отвык :)

Edited by Kirich

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZAPAL    200

Я уже от биполярок отвык :)

Шикарно живете.

Но зато я силовыми полупроводниками (диоды, тиристорами) богат. мож с кем бартер сделаем. на ключевые полевики. По рыночной стоимости.

А насчет диода-ежу понятно, мог бы и написать тип ключевого полевика с минимальным сопротивлением и встроеным диодом, раз на память помнишь..

Да позно уже - сам нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest новичок   
Guest новичок
Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

В принципе я давно хотел собрать некую систему подготовки воздуха.

Для себя представлял схему ее работы как:

1. Воздух через воздухозаборник проходит через фильтр воздуха.

2. далее хотелось бы чтобы он осушался(увлажнялся), либо подогревался (охлаждался) до нужной температуры, но ввиду того что для этого нужен кондиционер схему надо упростить, пользоваться штатным радиатором отопления салона (воздух нагревать до нужной температуры).

3. Ну коли такое дело пошло, я хотел бы туда озонатор (или ионизатор) добавить, ну или что то, которое работает по принципу люстры чижевского.

4. Чтобы в салоне была комфортная температура, принято 18 градусов, но может ошибаюсь.

5. тема вытекает из четвертой, нужно регулировать температуру салона.

Я конечно новичок в электронике, но подозреваю что нужно N-е количество термодатчиков размещенных в салоне, плюс регулировка скорости подачи воздуха, управление подачей тосола в печку, и все это связано между собой зависимостью, которую надо выявить....но я начал с малого, сделал плавную регулировку скорости вращения ротора электромотора.

Далее надеюсь на коллективный разум и прошу помощи. ;)

Может кто какую схему предложит?! :unsure:;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kirich    4

ZAPAL

Я же написал на прошлой странице название полевика :blink:

Они практически все идут со встроенным диодом.

Не нравится IRFZ44N поставь IRF3205, но только он дороже и тебе не надо такое низкое сопротивление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Сообщения

    • Представьте себе парочку слышал. Юпитер 202 стерео и какой то электрофон. Оба помоему на п213 - 217 в выходниках. И чета ничего особенного не услышал. Все эти ваши лампы и германии от лукавого. ИМХО. BARS (да и не только он) правильно говорит - усилитель не должен "звучать"! Он должен точно, без искажений передать то, что поступило к нему на вход. А то видел тут как то шнурок мини джек 3,5 - тюльпаны. За 100 тыщ рублей. Для мп3 плееров. В описании шнурка пишут, что он чуть ли не восстанавливает мп3 до CD. А все волшебные бескислородные медные провода и космическая изоляция! 
    • Я тоже когда то бился за ультралинейность УНЧ...    А потом просто подумал.  Ну есть сейчас и схемы и модули которые перекрывают требуемые к прослушиваемому материалу параметры, за глаза и ж..у. А с учётом моих текущих ресурсов - могу собрать вообще практически ВСЁ. И буквально утонуть в звуке. Только вот смысл? Слушать музыку? Или производить "около спортивные соревнования"?  Германий я бы с удовольствием послушал. Любопытно. Ленинград 002 тем более очень для меня ностальгичен. А он на германии был собран. И лампы я люблю. Хотя они искажают безбожно. И CD и FLAC имеют большее качество чем пластинка, но пластинка - приятнее звучит.  Я давно перестал смотреть на необходимость высокой верности воспроизведения как на постулат. Ибо даже на студии нет такого оборудования, чтобы передать все нюансы живого исполнения. А если мы имеем студийный материал среднего качества, то нафига нам сверх-делализированное воспроизведение?  Конечно Bars прав в том, что задача УНЧ - донести до нас сигнал без искажений и приукрашиваний. Но правда как всегда по-средине. И она очень проста. Как нравится - так и слушай. Нравится лампа - однотактники вам в помощь. Нравится HI-END деньги решат всё. Нравится германий - привет паяльник и мультисим. Хочется просто услышать наиболее близкий студийный материал и при этом не платить тысячи долларов - ищи достойную для тебя плату УНЧ и паяй. А дальше - улучшай хоть до бесконечности. Хоть серебром цельнотянутым межблочники тащи. Лишь бы ты был ДОВОЛЕН. Потому все эти срачи и не имеют смысла. Музыка - это не программа для ЧПУ станка. Это то, что каждый воспринимает по-своему. 
    • А почему бы не попробовать химический метод переноса тонера?   
    • Это на стр 28. Речь идет про резистор нагрузки (R33 - 3 ком), который нужно подключать ДО шунта. Но во всех схемах он так и остался подключен после шунта.
    • Тогда, наверное, будет все-таки лучше испробовать/проэкспериментировать гремучую смесь спирт:ацетон = 8:3. Пишет, что использует такую консистенцию смеси более 15 лет. И молчал, и хихикал тихонько в уголке, пока братья славяне грели утюги и ложили электростанции от потребляемой энергии. Относительно второго видео:  на 2:40 видим, что Гарет использовал увлажняющую жидкость для снятия лака для сухих и ломких ногтей. Про витамины говорить не стоит. А вот какие-либо смягчающие и сохраняющие жидкость компоненты наверное все-таки присутствуют. На вскидку, по быстрому, приходит на ум глицерин. Т.е. как-то ослабленный ацетон с глицерином. И скорее всего, с тем же спиртом. Т.е. снова приходим к варианту 8:3. Все это догадки. Нужно пробовать. Тем более, что ничего не теряется. Платы все те же остаются нерезанные и нанесенный или размазанный тонер легко смыть тем же ацетоном. Если кто опробует какой-либо вариант - отпишитесь. Жизнь у друзей-радиолюбителей станет легче, жить станет веселей. ПыСы: Сам в данный момент не могу испробовать. Занят с утра до ночи. Да и рабочего места у меня нет пока кроме табуретки. А ночью на кухне разводить химлабораторию для всей семьи уже не камильфо. Воздух очищен и охлажден кондишкой. Так что я пока диванный радиолюбитель. Метод можно будет назвать вашим именем. По крайней мере - название пока вакантно. Ну, например Лазерно-Химический метод/способ Петрова (по аналогии с ЛУТ). Т.е. ЛХМ или ЛХС Петрова. Шучу. А результат все же интересен. С уважением
    • Я поясню, почему нет смысла спорить по статье в ссылке: - Для того, чтобы написать статью в негативном свете, нужно  доходчиво обьяснить  причину быстрого износа тех или иных узлов или деталей и аргументированно обьяснить, почему это произошло при эксплуатации на газу и почему этого не происходит на бензине.  И с этими обьяснениями сложно спорить  потому, что факты предьявляются простые и всем понятные -  раньше присутствовала смазка за счет несгоревших смол, а теперь ее нет итд.  Но все эти износы и прогары на практике не происходят и ходят детали в полтора-два раза дольше.  Поэтому спор будет не о том, что клапан не смазывается, а о том, чтобы такой пострадавший от газа клапан был вообще в природе. И зазоры не уходят. На вазах нет компенсаторов и поэтому ответственные люди приезжают на регламентные работы строго по пробегу, а им говорят, чтобы еще столько же поездили, тогда и можно будет подрегулировать и масло поменять(полтора-двойной пробег). Свечи еще гораздо реже менялись. Про экономию бензина нет смысла говорить. Если кто спросит, а какие все-таки недостатки у газа, ведь без них ничего не бывает, то скажу, что это запах (для некоторых, мне пофиг), немногочисленность заправок  и невозможно с собой в канистре взять. Но у меня одним разьемом подключался второй баллон. Зимой его не снимал для загрузки задней оси.  В день проезжал 65-70 км на работу, заправки хватало на месяц.
    • Кому такая дурь известна? Если только в палате номер 6? АМ имеет плохую помехозащищённость, если в радиовещании  -  соглашусь. Но в остальном полнейшая ересь.    Осциллограммы где?? Что что то там "звучит" это никому не интересно. Где осциллограммы? И тупить не надо. Цитатами и вырезками решил стрелки перевести. ОСЦИЛЛОГРАММЫ ДАВАЙ!