Перейти к содержанию

Отопление автомобиля


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

Не надо так всё усложнять. Для поддержание температуры необоходим один термодатчик (можно с минивентилятором - как у наших десяток - можно целиком его и взять), клапан тосола - который будет перекрывать подачу тосоа и схему поддержки температуры в салоне. В Радио была схема для Камаза, но она и нам подойдёт - на легковые! :)

Если найду - выложу ссылку или схему (вроде была в 90- х годах...)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Не надо так всё усложнять. Для поддержание температуры необоходим один термодатчик (можно с минивентилятором - как у наших десяток - можно целиком его и взять), клапан тосола - который будет перекрывать подачу тосоа и схему поддержки температуры в салоне. В Радио была схема для Камаза, но она и нам подойдёт - на легковые! :)

Если найду  - выложу ссылку или схему (вроде была в 90- х годах...)

Согласен, начинать надо с простого, эх хотелось бы схемку глянуть... B):unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема представляет из себя обычный релейный стабилизатор температуры на интегральном компараторе... .

наверное эта схема?!

Хм....схемка интересная надо думать...что с чем совмещать....если собрать эту схему, то она будет управлять (подавать массу) на ту схему которую я уже собрал, тем самым включится электромотор (согласно положению резистора) и будет подавать воздух, пока салон непрогреется.

так, а тосол тогда как же? у кого какие мысли?1 :rolleyes::rolleyes::);)

Изменено пользователем новичок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец - точно, она...! :)

Но эта схема не должна включать и выключать вентилятор отопителя - она предназначена исключительно для управления клапаном О.Ж.. Скорость моторчика печки мы задаём сами - какая нам необходима...! :)

Для перекрывания тосола нужно купить клапан печки - можно б\у от импортрых автомобилей - главное, чтобы рабочий был!

Изменено пользователем Borodach

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец - точно, она...! :)

Но эта схема не должна включать и выключать вентилятор отопителя - она предназначена исключительно для управления клапаном О.Ж.. Скорость моторчика печки мы задаём сами - какая нам необходима...! :)

Для перекрывания тосола нужно купить клапан печки - можно б\у от импортрых автомобилей - главное, чтобы рабочий был!

Спасибо, понятно. Буду искать клапан, кстати чего в схеме надо переделать чтоб она была 12 вольтовой? :unsure:;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, эта схема уже запитывается напряжением 15 вольт от параметрического стабилизатора на Д1 и R10 . Можно установить интегральный стабилизатор на 12 в и запитать его от ботрсети наших автомобилей. Соответственно, реле тоже надо установить на 12 в.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне не для машины надо, самодельный трактор сделал на движке 2105.

Собираю один блок управления. Хочу вообще все в одном блоке сделать. Ищу все что можно по компактнее и проще.

У меня стоит релейный регулятор оборотов - на дисретных элементах. не нравится, размеры приличные.

Кстати, Borodash - сбрось схемку регулятора на компараторе. Очень любопытно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А ни кто не пробовал разбирать двигатель "печки" или охл. радиатора. Они только размерами отличаются и соотв. мощностью. Я про "классику". Зрелище, уверяю, не передаваемое. :blink:

Ни одного! подшипника. Вместо них второпластовые шайбы. А продольные биения - ось об железо! стопорит. Нм какой центровки. Про пластмассовые лопости, лучше, вообше промолчать.

Экспереминтировал с запуском его от 200Вт лаборат. источника. Каждый раз при запуске - КЗ.

Вот если его заменить, то проблем с регулировкой частоты вращения станет меньше. И токи сразу уменьшатся. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный моторчик - не такой уж и "ужас"...! :) Подшипники должны быть из специальной-пористой бронзы(пропитанной маслом) или подшипников качения (сейчас такие стали делать), но чаще делают просто из латуни. Поэтому они часто выходят из строя и "визжат"...! :) Из фторопласта - это уже "колхоз" - видно кто-то делал сам, я тоже раньше пытался с ними экспериментировать... .

Если уж их менять, то имеет смысл вообще заменить весь отопитель - хотя бы как на восьмёрке, но у неё тоже есть свои минусы, да и вставить её в классику будет не просто!

А то, что он коротит - так это, скорее всего, подшипники разбило и якорь "прилипает" к магнитам - проверь для начала как он вращается, если его просто крутануть пальцем...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный моторчик - не такой уж и "ужас"...! :) Подшипники должны быть из специальной-пористой бронзы(пропитанной маслом) или подшипников качения (сейчас такие стали делать), но чаще делают просто из латуни. Поэтому они часто выходят из строя и "визжат"...! :)  Из фторопласта - это уже "колхоз" - видно кто-то делал сам, я тоже раньше пытался с ними экспериментировать... .

Если уж их менять, то имеет смысл вообще заменить весь отопитель - хотя бы как на восьмёрке, но у неё тоже есть свои минусы, да и вставить её в классику будет не просто!

А то, что он коротит - так это, скорее всего, подшипники разбило и якорь "прилипает" к магнитам - проверь для начала как он вращается, если его просто крутануть пальцем...! :)

:blink: Ты что курил...? :D:D:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не курю...! :)

Просто мне приходится эксплуатировать этот моторчик и периодически "бороться" с этими проблеммами, как и некоторым другим с нашего форума...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Borodach!

Я вообще то, запостил выше к тому, что:

Нормальный, ненермальный - это родные моторы из Тольятти, до 2000 года. А если они и перешли на другие моторы, то я не в курсе. Но, однозначно, вовремя это сделали. Учитывая, что почти вся эта серия "классики" снята с производства. :P

Подшипники из пористой бронзы? Возможно я отстал от прогресса.

Второпластовый колхоз - это и есть ВАЗ. И замена отопителя не поможет. Проше целиком машину заменить.

А движок этот при запуске не коротит, а это его нормальный ток запуска (>30А в импульсе) и потребляет, такое чюдо, около 2-х ампер. Для сравнения, стартер при запуске в "классике" 400А в импульсе.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "пористой бронзы" - это не прогресс, а "необходимость" прошлых десятилетий - не было соответствующих материаллов, которые могли бы на протяжении всего срока эксплуатации обеспечить необходимого "скольжения" в таких подшипниках...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите отладить схемку ftp://ftp.radio.ru/pub/arhiv/1997/05-97/44-5-1997.gif

Собрал я ее недавно.

У меня компоненты следующие:

r2-15kom

c1-6800

с2-нет

vd1-нет

r10-нет

vd3-нет

все остальное согласно схеме.

В качестве нагрузки к транзистору vt1 подцепил компьютерный вентилятор.

Подаю питающие напряжение 12в и вентилятор крутится, и вообще он всегда крутится....(ему холодно...) :unsure:

Чего делать даже незнаю......может кто подскажет.... :unsure:

Изменено пользователем новичок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подбери Р5 так, чтобы в среднем положении резистора Р6 наряжения на выводах 3 и 4 микросхемы были примерно одинаковыми. После этого схема начнёт реагировать на изменение температуры...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подбери Р5 так, чтобы в среднем положении резистора Р6 наряжения на выводах 3 и 4 микросхемы были примерно одинаковыми. После этого схема начнёт реагировать на изменение температуры...! :)

Неполучается, на входах компаратора поставил одинаковое напряжение, с точностью до 0,02 в, все равно....крутится. на выводе 9 напряжение неменяется при регулировке переменником. :unsure::(

Изменено пользователем новичок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключи вместо вентилятора лампочку или какую - нибудь тепловую нагрузку через реле. Терморезистор закрепи на этой лампочке (или нагревателе) и посмотри как это всё "безобразие" будет работать...! :) В этих устройствах необходима обратная связь по температуре - тогда будет поддерживаться установленная тобой температура на этой лампе или нагревателе!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Привет всем!

В электронике знаю немного но паяльник в руках держать могу(и когда-то давно делал схемы простенькие :) )

Что хочу:

У меня ока. Хочу сделать "климат-контроль" т.е избавится от тросов (мне кажется подойдет не только для оки но и 2101-07 ниви).

Что есть (могу купить):

Есть блок управления САУО от 2110 (два регулятора температура+ об двигателя)-есть

Есть волговский кран http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1018 он открывает и закрывает подачу тосола, имеет защиту от долг. подачи питания

Купить салонный датчик температуры 2110

вместо десятошного микромоторедуктора использовать волговский кран))))

Вообщем я хочу сев (к примеру) в ОКУ (где движок уже согрет) установить регулятор температуры на (пусть 28 град), установить скорость вентилятора 1(тихий) и всё. А в это время блок управления "по датчику салона" высчитает необходимость (открыть/закрыть) кран печки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем эта возня с краном. И минимальными оборотами мотора калорифера???.

Электроника должна вообще работать по принципу "Включил и забыл". Это мой девиз.

я лично планирую сделать по принципу:

1. Запускаю холодный движок. Идет прогрев двигателя до температуры примерно 60 градусов. Прогрелся.

2. При 60- включается ситема климат-контроля. (если включен тумблер-отопления. в моем понимании зимой он включен всегда) т.е. после запуска двигателя я вообще не прикасаюсь к системе отопления салона. система термостата салона определяет что - салон холодный.

3. т.к. двигатель прогрет - радиатор печки тоже. далее система терморегулирования очень плавно повышает напряжение на вентиляторе калорифера. (При желании максимум можно ограничить- для уменьшения шума, если никуда не спешишь).

4. салон прогрет - система термостата салона начинает плавно снижать напряжение на моторе калорифера. далее система совершив несколько плавных колебаний по температуре в салоне - входит в равновесие с подачей горячего воздуха от печки.

5. Наступает тепловой баланс. Который зависит от огромного числа факторов, и калорифер всегда крутится с более-менее определенной скоростью.

6. Глушу мотор - система климат контроля сразу выключается.

Ну это в общем. Но лишние краны с сервоприводами или клапанами - ИМХО, для простого прогрева салона - роскошь, снижающая надежность системы. особенно актуально это в пути.

Хотя конечно можно поставить маленький шаровый кран в гидросистему радиатора калорифера, что-бы летом не докучали лишние тепловые потоки.

Впрочем - у всех свои взляды.

Ну, а собственно за чем проблема то стала ?. Бери, делай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...