Гость новичок

Отопление автомобиля

357 сообщений в этой теме

Гость новичок   
Гость новичок

Всем привет! я новичок. собственно электроникой увлекаюсь в применение к автомобилю.

Так вот нашел одну схемку плавной регулировки вращения электродвигателя.

Появилось несколько вопросов, прошу помощи у вас. :)

Итак:

1. Будет ли схема работать?

2. Можно ли конденсаторы 20х25в заменить на 22х25в? (я так понял это советские на схеме, а сейчас их ненайти)

3. Куда подать плюс?

всем заранее спасибо! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладЕ    14

1. Соберёшь - поймёшь.

2. Да.

3. Плюс подай на коллектор Т3.

4. С эмиттера Т3 подай питание на эл. двигатель.

5. Выкинь на фик индикатор. Надёжней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... . Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... .  Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

хотелось бы глянуть... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Borodach    1 832

Не знаю как вставить картинку . Если дашь свой адрес - пришлю схему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

Изменено пользователем Borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог - 555! Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Все сделал. Работает!!!!!!! :) Начинаю рисовать печатную плату, так сказать рабочий вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Молодец, я рад за тебя! :) А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

Пробовал на реальном электродвигателе от жигулей, у него мощность порядка 20 Вт.

Но рабочий вариант будет трудиться с двигателем печки от восьмерки.

Транзистор конечно греется, но я использовал на макете кт819г (то что под руку попалось) и без радиатора. Сегодня буду ставить кт819ам и на радиатор....посмотрим будет ли греться... :rolleyes::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

эт точно.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Молодец, я рад за тебя! :)    А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

сегодня собрал окончательно! :) , транзистор кт819ам не греется вообще.... :)B)

что даже немного странно....радиатор 32см2... :)

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198

Следующий вариант делай ключевой регулятор с обратной связью по температуре. Через термосопротивление в салоне. Будет вообще зашибись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Да, забыл сказать. Постарайся установить радиатор с мощным транзистором где-нибудь в потоке воздуха самого вентилятора, чтобы он активно охлаждался - пусть даже тёплым воздухом - я врезал радиатор прямо в кожух отопителя - под крыльчаткой - работает нормально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Что -то повнимательнее пригляделся, а схемка занятная. Вопрос - а если на вывод 5 подавать независимое напряжение, от терморегулятора, (т.е. минусовая цепь связана со схемой, а по плюсу-регулировать от терморегулятора на постоянный резистор вывода 5) ведь сважность должна меняться?. или вывод 5 обязательно работает в связке с резистором и плюсом фиксированым от своей схемы.

Где-то была структурная схеми 1006 - как понадобилась, найти не могу.

Здесь ведь С1 определяет частоту, а напряжение 0-12 скважность.

Хочу схему термостата переделать - на мотор вентилятор радиатора.

Сунулся сделать для проверки, а это 544 микрухи оказались.

Может кто уже сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

А еще лучше поставить полевичок, типа IRFZ44N, при токе в 2-3 Ампера на нем будет рассеиваться аж 0,1 Ватта :D Можно даже в СМД исполнении поставить. только R3 по вышеприведенной схеме увеличить надо.

А еще можно поставить IRLZ44N, надежнее будет, но и без него будет нормально. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198

А его (полевик) не прошьет, ведь коммутация транзистора чистый меандр. А у обмотки возбуждения приличная индуктивность. А у 827 защитный диод стоит.

Я эту схемку собираюсь замутить на охлаждение автомобильного радиатора 2105. но не нравится мне режим включено-выключено. Хочу сделать плавно в диапазоне от 75 до 80 градусов. Уже мотор-вентилятор купил. А с полевиками в наших краях напряженка. практики маловато.

Он точно будет работать без всякой переделки. А то на моторе написано что около 10А жрет. Или в этом варианте лучше 827 оставить. Мотор от аккумулятора отключаю - искра офигенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

ведь коммутация транзистора чистый меандр

И что с того?

Ну повесить диод параллельно движку.

Можно поставить ключ не на 60, а на 100 Вольт, если боишся.

А у 827 защитный диод стоит.

РТФМ, у полевиков он тоже есть.

А с полевиками в наших краях напряженка

А ты поищи ;)

Я уже от биполярок отвык :)

Изменено пользователем Kirich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198

Я уже от биполярок отвык :)

Шикарно живете.

Но зато я силовыми полупроводниками (диоды, тиристорами) богат. мож с кем бартер сделаем. на ключевые полевики. По рыночной стоимости.

А насчет диода-ежу понятно, мог бы и написать тип ключевого полевика с минимальным сопротивлением и встроеным диодом, раз на память помнишь..

Да позно уже - сам нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

В принципе я давно хотел собрать некую систему подготовки воздуха.

Для себя представлял схему ее работы как:

1. Воздух через воздухозаборник проходит через фильтр воздуха.

2. далее хотелось бы чтобы он осушался(увлажнялся), либо подогревался (охлаждался) до нужной температуры, но ввиду того что для этого нужен кондиционер схему надо упростить, пользоваться штатным радиатором отопления салона (воздух нагревать до нужной температуры).

3. Ну коли такое дело пошло, я хотел бы туда озонатор (или ионизатор) добавить, ну или что то, которое работает по принципу люстры чижевского.

4. Чтобы в салоне была комфортная температура, принято 18 градусов, но может ошибаюсь.

5. тема вытекает из четвертой, нужно регулировать температуру салона.

Я конечно новичок в электронике, но подозреваю что нужно N-е количество термодатчиков размещенных в салоне, плюс регулировка скорости подачи воздуха, управление подачей тосола в печку, и все это связано между собой зависимостью, которую надо выявить....но я начал с малого, сделал плавную регулировку скорости вращения ротора электромотора.

Далее надеюсь на коллективный разум и прошу помощи. ;)

Может кто какую схему предложит?! :unsure:;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

Я же написал на прошлой странице название полевика :blink:

Они практически все идут со встроенным диодом.

Не нравится IRFZ44N поставь IRF3205, но только он дороже и тебе не надо такое низкое сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Поставьте сдвоенный переключатель: одна половина переключает резисторы, другая выбирает нужный цвет ленты.
    • ЦАП диерский, потому было бы неплохо добавить немного информации. Кстати, транспорт на картинке как называется?
    • А она и не должна греться. Просто в какой-то момент тихо умрёт и всё.
    • В настоящий момент: Nidec VA450DC 120х120х25мм можно сказать новые. Трехфазный двигатель ! 4 штуки в наличии. Цена 400 рублей за 1 шт. AVC DATA1551B8M 48 вольт 0,98 ампер. Старт 30 вольт. 170х150х50 мм. Вес 950 грамм. Можно сказать новые. В наличии 8 штук. Цена 700 рублей за 1 штуку.  Delta 24 вольта 2.3a 140x140x50mm Можно сказать новые. Старт 12 вольт. 8 штук в наличии. Цена 500 рублей за 1 шт. Delta 12 вольта 2.94 ампера Турбина,немного б/у. 4 штуки в наличии. Цена 300 рублей за 1 шт.  NMB-MAT 12 вольт 2,65 ампера Турбина, можно сказать новые. 16 штук в наличии. Цена 250 рублей за 1 шт. Delta 60х60 мм 12 вольт 1,2 ампера. 10 штук в наличии. Цена 150 рублей за 1 шт. COMAIR ROTRON 48 вольт 0,46 ампера. можно сказать новые. Старт 12 вольт. Диаметр 172 мм , высота 51 мм. 4 штуки в наличии. Цена 600 рублей за 1 шт. В комплекте 2 решетки. Delta 24v 1,8 ампера 200х200х70 мм. Вес 1400 грамм. можно сказать новые. Старт плавный, очень плавный, начинает работать с 17 вольт. Цена 700 рублей за 1 шт. В наличии 4 штуки. Очень мощные дельты 80х80х38мм 12 вольт 2,7 ампера  80х80х50мм 12 вольт 3,1 ампера. Можно сказать новые.  7 штук в наличии. Цена 300 рублей за 1 шт. (за сдвоенный 600 рублей) Это две части сдвоенного вентилятора.  Решетки для вентиляторов. 120 мм 50 рублей за 1 шт в наличии 8 штук.  40 мм 20 рублей за 1 шт в наличии 12 штук. Delta 40x40мм 12v 0.87a 12 шт. 100 рублей за 1 шт AVC 40x40мм 12v 1.14a 10 шт. 100 рублей за 1 шт
    • BC Components  33000 мкФ 100 вольт. Диаметр 75 мм. Высота 110 мм. Плюс 6 мм клеммы.
      В наличии 2 штуки. Цена 1000 рублей за 1 штуку. Оболочка заменена, в живую выглядит лучше, чем на фотографии. Маркировка была единтична ЭТОЙвключая дату выпуска. Емкость 33500 мкФ, ESR менее 0,01 Ома                                                                                                                                          Есть ещё 2 целеньких BC Components  33000 мкФ 100 вольт. Диаметр 75 мм. Высота 110 мм. Плюс 6 мм клеммы.
      Цена 1000 рублей за 1 штуку.  Всего их 4 штуки, 2 из которых с замененной оболочкой. Параметры у всех идеальные. Дата выпуска у всех одинаковая. Rifa PEH200PD4470M 4700 мкФ 100 вольт. Диаметр 36мм Высота 105мм. В наличии 28 штук. Цена 300 рублей за 1 штуку.  Rifa PEH169VU422BQ 2200мкФ 400 вольт Диаметр 75мм Высота 120мм. Плюс 6 ММ клеммы.В наличии 4 штуки. Цена 800 рублей за 1 штуку. 3 одинаковых как на первой и второй фотографии и один с бумажной маркировкой.  Все параметры в норме. Емкость 2500-2600, ESR 0,02 Ом Nichicon VZ (M) 2200 мкФ 63 вольта. Диаметр 18 мм Высота 30 мм. В наличии 100+ штук. Цена 40 рублей за 1 штуку при покупке до 16 штук включительно. 
      Более 16 штук, цена 30 рублей за 1 штуку. 
      Более 50 штук, цена 25 рублей за 1 штуку.
      Данные конденсаторы стояли в оборудовании компании Emerson производства США. Nichicon PW (M) 2200 мкФ 63 вольта. Диаметр 18 мм Высота 40 мм. В наличии 100+ штук. Цена 50 рублей за 1 штуку при покупке до 12 штук включительно. 
      Более 12 штук, цена 40 рублей за 1 штуку. 
      Более 50 штук, цена 35 рублей за 1 штуку.
      Более 100 штук, цена 30 рублей за 1 штуку. До 12 штук можно отправить заказной бандеролью, стоимость доставки составит 120 рублей. Данные конденсаторы стояли в разветвителе питания Huawei NIPPON CHEMI-CON U82F  2700 мкФ 450 вольт Диаметр 50мм Высота 105мм плюс 5 мм выводы. Цена 500 рублей за 1 штуку. В наличии 4 штуки NIPPON CHEMI-CON 36DY15320 4700 мкФ 75 вольт Диаметр 35мм Высота 67мм плюс 6 мм клеммы. Вес 80 грамм. Цена 120 рублей за 1 штуку. В наличии 38 штук. UNITED CHEMI-CON 36DY15320 4700 мкФ 75 вольт Диаметр 35мм Высота 67мм плюс 6 мм клеммы. Вес 80 грамм. Цена 90 рублей за 1 штуку. В наличии 6 штук. NIPPON CHEMI-CON 36DE 3900 мкФ 60 вольт Диаметр 35мм Высота 55мм плюс 6 мм клеммы. Вес 70 грамм. Цена 50 рублей за 1 штуку. В наличии 3 штуки. NIPPON CHEMI-CON LXA 2200 мкФ 100 вольт Диаметр 35мм Высота 90мм плюс 6 мм клеммы. Цена 130 рублей за 1 штуку. В наличии 27 штук. NIPPON CHEMI-CON 36DA 2200 мкФ 100 вольт Диаметр 35мм Высота 55мм плюс 3 мм клеммы. Вес 70 грамм. Цена 80 рублей за 1 штуку. В наличии 13 штук. NIPPON CHEMI-CON 36D11061 2200 мкФ 100 вольт Диаметр 35мм Высота 80мм плюс 6 мм клеммы. Цена 100 рублей за 1 штуку. В наличии 25 штук. Имеются незначительные следы от крепежа, характеристики у всех идеальные. NIPPON CHEMI-CON CE KW 4700 мкФ 63 вольта Диаметр 35мм Высота 80мм плюс 10 мм клеммы. Цена 130 рублей за 1 штуку. В наличии 2 штуки. ROE 2200 мкф 100 вольт Диаметр 35мм Высота 80мм. Плюс 6 мм клеммы. В наличии 4 штуки. Крепления в комплекте. Цена 250 рублей за 1 штуку Leclanche 2200 мкФ 100 вольт Диаметр 35мм Высота 80мм плюс 6 мм клеммы. Вес 80 грамм. Цена 100 рублей за 1 штуку. В наличии 20 штук. Cornell Dubilier 101122u075aa2a 1200 мкФ 75 вольт. Диаметр 35мм Высота 55 мм плюс 3 мм клеммы. Вес 60 грамм. Цена 60 рублей за 1 штуку. В наличии 4 штуки. Epcos B41564-A9478-Q 4700мкФ 100 вольт Диаметр 50мм Высота 100мм. В наличии 10 штук. Цена 200 рублей за 1 шт. Epcos B41564-A9228-Q Made in Germany 2200мкФ 100 вольт Диаметр 35мм Высота 80мм Плюс 6 мм клеммы. Вес 110 грамм. Цена 130 рублей за 1 штуку. В наличии 32 штуки. Epcos B41564-A9228-Q1 2200мкФ 100 вольт Диаметр 35мм Высота 80мм Плюс 6 мм клеммы. Вес 70 грамм Имеются небольшие вмятины на корпусе от крепежа, на характеристики не повлияло. Цена 80 рублей за 1 штуку. В наличии 16 штук. S.L.C.E 2200 мкФ 100 вольтДиаметр 35мм Высота 80мм плюс 6 мм клеммы. Вес 80 грамм. Цена 100 рублей за 1 штуку. В наличии 52 штуки. AERODEV emi FTC08-75A-B Мощный проходной фильтрующий конденсатор 270 вольт переменного напряжения. Ток 75 ампер. В наличии 2 штуки. Цена 300 рублей за 1 штуку. Eurofarad FC 8257W Мощный проходной фильтрующий конденсатор 250 вольт переменного напряжения, 450 вольт постоянного напряжения. 4 мкФ. Ток 75 ампер. Made in France. В наличии 4 штуки. Цена 300 рублей за 1 штуку.  Крепления для конденсаторов диаметром 35 мм
      Из двух половинок 40 штук. Цена 50 рублей за 1 шт.
      Цельнометаллические U образные 16 штук. Цена 25 руб за 1 шт.