Гость новичок

Отопление автомобиля

357 сообщений в этой теме

Гость новичок   
Гость новичок

Всем привет! я новичок. собственно электроникой увлекаюсь в применение к автомобилю.

Так вот нашел одну схемку плавной регулировки вращения электродвигателя.

Появилось несколько вопросов, прошу помощи у вас. :)

Итак:

1. Будет ли схема работать?

2. Можно ли конденсаторы 20х25в заменить на 22х25в? (я так понял это советские на схеме, а сейчас их ненайти)

3. Куда подать плюс?

всем заранее спасибо! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВладЕ    14

1. Соберёшь - поймёшь.

2. Да.

3. Плюс подай на коллектор Т3.

4. С эмиттера Т3 подай питание на эл. двигатель.

5. Выкинь на фик индикатор. Надёжней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... . Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кондёры можешь ставить близкие по номиналу - они здесь играют роль фильтрующих... .  Инидкатор, в принципе, удобно, но как-то "громоздко" получилось! :)

Да и вообще, я бы сделал схему ключевого регулятора, а не аналогового - лишния потеря мощности АКБ и генератора на нагрев выходного транзистора - где-то была схема... .

хотелось бы глянуть... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Borodach    1 832

Не знаю как вставить картинку . Если дашь свой адрес - пришлю схему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

Изменено пользователем Borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог - 555! Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Не обязательно использовать именно 1006, можно аналог  - 555!  Лучше, чем наша микруха будет...! :)

Я у знакомого порылся, остались наши кр1006, а lm555 уже нет :( ....при случае куплю.. ладно пошел доделывать... ;)

Все сделал. Работает!!!!!!! :) Начинаю рисовать печатную плату, так сказать рабочий вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Молодец, я рад за тебя! :) А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

Пробовал на реальном электродвигателе от жигулей, у него мощность порядка 20 Вт.

Но рабочий вариант будет трудиться с двигателем печки от восьмерки.

Транзистор конечно греется, но я использовал на макете кт819г (то что под руку попалось) и без радиатора. Сегодня буду ставить кт819ам и на радиатор....посмотрим будет ли греться... :rolleyes::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок

эт точно.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Молодец, я рад за тебя! :)    А пробывал на реальной нагрузке или просто на лампочке? Мне интересно как греется транзистор... .

сегодня собрал окончательно! :) , транзистор кт819ам не греется вообще.... :)B)

что даже немного странно....радиатор 32см2... :)

Изменено пользователем новичок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198

Следующий вариант делай ключевой регулятор с обратной связью по температуре. Через термосопротивление в салоне. Будет вообще зашибись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Да, забыл сказать. Постарайся установить радиатор с мощным транзистором где-нибудь в потоке воздуха самого вентилятора, чтобы он активно охлаждался - пусть даже тёплым воздухом - я врезал радиатор прямо в кожух отопителя - под крыльчаткой - работает нормально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198
Borodach_Regulyator1Untitled.jpg

Обещанная схема регулятора оборотов вентилятора отопителя. Вместо биполярного, думаю лучше будет поставить мощный полевой транзистор... .

На диаграммах показаны осциллограмы выходного сигнала при разных положениях переменного резистора - видно, что скважность меняется в очень широких пределах... .

огромное спасибо! седня уже буду начинать собирать! ;)

фууух....нашел кр1006ви1, в качестве транзистора кт819ам.

Что -то повнимательнее пригляделся, а схемка занятная. Вопрос - а если на вывод 5 подавать независимое напряжение, от терморегулятора, (т.е. минусовая цепь связана со схемой, а по плюсу-регулировать от терморегулятора на постоянный резистор вывода 5) ведь сважность должна меняться?. или вывод 5 обязательно работает в связке с резистором и плюсом фиксированым от своей схемы.

Где-то была структурная схеми 1006 - как понадобилась, найти не могу.

Здесь ведь С1 определяет частоту, а напряжение 0-12 скважность.

Хочу схему термостата переделать - на мотор вентилятор радиатора.

Сунулся сделать для проверки, а это 544 микрухи оказались.

Может кто уже сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

А еще лучше поставить полевичок, типа IRFZ44N, при токе в 2-3 Ампера на нем будет рассеиваться аж 0,1 Ватта :D Можно даже в СМД исполнении поставить. только R3 по вышеприведенной схеме увеличить надо.

А еще можно поставить IRLZ44N, надежнее будет, но и без него будет нормально. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198

А его (полевик) не прошьет, ведь коммутация транзистора чистый меандр. А у обмотки возбуждения приличная индуктивность. А у 827 защитный диод стоит.

Я эту схемку собираюсь замутить на охлаждение автомобильного радиатора 2105. но не нравится мне режим включено-выключено. Хочу сделать плавно в диапазоне от 75 до 80 градусов. Уже мотор-вентилятор купил. А с полевиками в наших краях напряженка. практики маловато.

Он точно будет работать без всякой переделки. А то на моторе написано что около 10А жрет. Или в этом варианте лучше 827 оставить. Мотор от аккумулятора отключаю - искра офигенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

ведь коммутация транзистора чистый меандр

И что с того?

Ну повесить диод параллельно движку.

Можно поставить ключ не на 60, а на 100 Вольт, если боишся.

А у 827 защитный диод стоит.

РТФМ, у полевиков он тоже есть.

А с полевиками в наших краях напряженка

А ты поищи ;)

Я уже от биполярок отвык :)

Изменено пользователем Kirich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198

Я уже от биполярок отвык :)

Шикарно живете.

Но зато я силовыми полупроводниками (диоды, тиристорами) богат. мож с кем бартер сделаем. на ключевые полевики. По рыночной стоимости.

А насчет диода-ежу понятно, мог бы и написать тип ключевого полевика с минимальным сопротивлением и встроеным диодом, раз на память помнишь..

Да позно уже - сам нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость новичок   
Гость новичок
Кстати, ZAPAL прав. Дело нужное и интересное! Я оснащал все свои машины регулятором температуры в салоне(даже Оку :)), но кроме терморезистора нужен клапан, который будет перекрывать подачу тосола в отопитель... . А схема была в журнале Радио, хотя я пользуюсь регуляторами от печек автомобиля BMW...! :)

Если заинтересуешься, можно будет открыть новую страничку с этой темой - постараюсь помочь...! :)

В принципе я давно хотел собрать некую систему подготовки воздуха.

Для себя представлял схему ее работы как:

1. Воздух через воздухозаборник проходит через фильтр воздуха.

2. далее хотелось бы чтобы он осушался(увлажнялся), либо подогревался (охлаждался) до нужной температуры, но ввиду того что для этого нужен кондиционер схему надо упростить, пользоваться штатным радиатором отопления салона (воздух нагревать до нужной температуры).

3. Ну коли такое дело пошло, я хотел бы туда озонатор (или ионизатор) добавить, ну или что то, которое работает по принципу люстры чижевского.

4. Чтобы в салоне была комфортная температура, принято 18 градусов, но может ошибаюсь.

5. тема вытекает из четвертой, нужно регулировать температуру салона.

Я конечно новичок в электронике, но подозреваю что нужно N-е количество термодатчиков размещенных в салоне, плюс регулировка скорости подачи воздуха, управление подачей тосола в печку, и все это связано между собой зависимостью, которую надо выявить....но я начал с малого, сделал плавную регулировку скорости вращения ротора электромотора.

Далее надеюсь на коллективный разум и прошу помощи. ;)

Может кто какую схему предложит?! :unsure:;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kirich    4

ZAPAL

Я же написал на прошлой странице название полевика :blink:

Они практически все идут со встроенным диодом.

Не нравится IRFZ44N поставь IRF3205, но только он дороже и тебе не надо такое низкое сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Да лампочкой конечно на 220В.   Для начала этот до ума доведи.
    • Зачем вы такие злые? Как могу, так и понимаю... --- В общем и целом запустился, все работает, но... Осликом тыкал без развязки, хорошо не погорел, начинает потом глючить...но это ладно, надо от акума питать... Неисправность довольно непонятная...вышел из строя D015, заменил и все заработало.Проверял диод цешкой, кажет, что рабочий...непонятно. Он соединен не как в схеме, а идет последовательно с D08! Идем дальше... Вентиляторов 2, в момент запуска оба стартуют, потом один (первый) останавливается. Каждый старт, так происходит. Ну думаю, что-то с вентелем случилось. Вот теперь, внимательно, отпаиваю его, а теперь второй стартует и останавливается. Обратно запаиваю, все обратно вернулось...Что за чехарда такая???  И заключительный вопрос. Чем разрядить емкости? В сварочнике у меня стоит 4 банки по 560мкф. Впаивал 3 по 560к 0.5вт не помогает. Сварочник пытается сново запуститься...банки не разряжены!!! или больше резюков надо добавить? -------- Про микру читал...я понимаю, как примерно работает.  Я смотрю на сварочник на схему, снова на сварочник на схему и тут рождается мысль....можно проще сделать и надежнее аппарат...как думаете?
    • Недавича латунь старил в парах нашатыря. Покупается в аптеке. Проверить время выдержки на ненужном кусочке.
    • К примеру такой ШИМ: Его схема такова: Заменив транзисторы на низкоомные (например irfb3207) и пропаяв выводы толстыми шинами, обеспечив ne555 стабильным питанием(батарейка на 12 вольт например к C8), добавив активное охлаждение, добавив ёмкости, схема вытянет и 300 ампер.
    • Дык практически вышеуказанным тросиком, только наматывать его на ось (механизма подачи) в обратном направлении. В качестве рукава для этого тросика возьмите оболочку троса спидометра от какого-нибудь ТАЗика. Да и сам тросик в дело пойдет, только вам  его скорее всего нарастить придется (смотря как трос прокладывать будете от станка и до педали).
    • Если входное напряжение устраивает, то можно попробовать запараллелить 4 штуки. Регуляторами выходного напряжения выставить, чтобы ток делился поровну.