Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Двигателя Постоянного Тока


DOCCCA

Рекомендуемые сообщения

Помогите подобрать простую и надежную схему на тиристоре, для регулировки оборотов двигателя постоянноо тока. Параметры: Напряжение питания: 0-14 вольт , Номинальный ток-10 Ампер

(Двигатель от автомобильной печки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вообще-то тиристор, однажды открывшись, не закроется до тех пор, пока с него напряжение не снимешь. Поэтому и применяется только на переменном токе: при каждом переходе синусоиды через ноль закрывается. Можно на постоянке использовать только в том случае, если двигатель (например из-за особенностей щёточного аппарата) периодически разрывает цепь питания. Или городить устройство, замыкающее тиристор для его отключения. Но поскольку через такой замыкатель пойдёт весь ток нагрузки - то нет смысла использовать второй силовой элемент (транзистор) только для закрытия тиристора. Тем более современные полевики имеют очень малое падения напряжения в открытом состоянии. Так что смотри в сторону ШИМ, схемы на форуме неоднократно были, например в ветке про NE555.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вообще-то тиристор, однажды открывшись, не закроется до тех пор, пока с него напряжение не снимешь. Поэтому и применяется только на переменном токе:

В коллекторном двигателе работают контакты с щетками и там периодически прерывается цепь.

Тиристор успешно запирается, но все зависит конечно...

Такому ЗГ не хватит мощности для полноценного управления затвором полевика.

раскачку добавьте хотя бы из одного биполяра что ли, и сопротивление в 100 - 200 ом надо бы повесить между затвором и истоком

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за помощь.

Но возникла другая проблема.

У меня "Минус" на корпусе двигаля. могу ли я его подключить между катодом и минусом ,в случае использования тиристора или же между контактом 3 полевого транзистора и "минусом" схемы, чтобы так сказать управлять по плюсу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за помощь.

Но возникла другая проблема.

У меня "Минус" на корпусе двигаля. могу ли я его подключить между катодом и минусом ,в случае использования тиристора или же между контактом 3 полевого транзистора и "минусом" схемы, чтобы так сказать управлять по плюсу?

f4849d14ff3d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь пытался найти в моделях. Скажите пожалуйста, при изменении нагрузки на роторе ДПТ частота вращения останется постоянной (или нужна обратная связь)? И возможно ли задать момент на валу (например ограничением тока), чтобы ДПТ не разрушал механизм при повышении момента выше определенного значения. Можно ли организовать ограничение пускового тока для "плавного" набора момента ДПТ для сохранения редуктора. Предпологается использование литий-нанофосфатный аккумулятор, а он наверное дает большой ток при пуске. Можно ли организовать управление ДТП (снятие питания), чтобы шестерни в редукторе останавливались после любого числа циклов в одинаковом положении (инерция не всчет). Может для этого возможно использовать какие либо датчики в самом редукторе (места для их размещения очень мало) Питание 8-14 В.

При установке ключа на IRF транзисторе столкнулся с тем что при пуске на разряженной батарее транзистор начинал дымиться, но это на "реально" разряженной батарее. А в выше приведенные схемы как будут реагировать на просадку напряжения при пуске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Добавлю, что схема и конструкция расчитаны на ток до 10 А. Если нужно больше,

замените выходной транзистор, к примеру, на IRF3205 или даже на IRF2204, IRF2804.

При увеличении тока нагрузки не забывайте уменьшать номинал ток-сенсора (R5),

либо совсем его уберите (при больших токах часто бывает достаточно паразитного

сопротивления монтажа) иначе будет срабатывать защита. Настоятельно рекомендую

в случае больших токов тщательно отнестись к проектированию конструкции, большие

токи, как и большие напряжения, ошибок не прощают.

Изменено пользователем d.vova
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Edmondas, если Вам нужно просто подключить, чтобы вращался, то один конец к "+" другой к "-" источника питания.

Если же Вам необходимо регулировать обороты, то уточните. Двигатель соединён с "+" питания, или с общим проводом СОМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тема ещё актуальна, рекомендую http://www.simbelt.ru/blog/PWM-power-control.html

Все Ваши проблемы решены.

Привет. А для регулировки тока зарядки автомобильного аккумулятора будет робить?

post-17062-1257585821_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что для зарядки будет хорошо, хотя и возможно. Зарядные устройства, как правило, работают в режиме

ограничения тока, а ШИ-регуляторы ток в импульсе не ограничивают. В данной схеме, если предельный ток (устанавливаемый выбором R5) будет превышен, сработает защита и устройство просто выключится и включить его обратно можно только снятием напряжения питания.

Только от лени сделать что либо специальное я заряжаю гелевый аккумулятор для эхолота с помощью данного

регулятора. Для этого я установил R5=0, а входное напряжение (на холостом ходу) не должно превышать

(17...18) В.

В случае автомобильного аккумулятора советую последовательно с выходом добавить резистор номиналом не более 1 Ом соответствующей мощности, он будет служить ограничителем максимального тока.

Микросхема U8063 создана для управления лампами или электродвигателями. Она хорошо защищает выходной

транзистор в случае, например, КЗ или перегрузки, а также спасает нагрузку от аварийного превышения бортового

напряжения (в случае выхода из строя реле-регулятора). Несомненным её достоинством является то, что в ней

приняты меры по снижению уровня помех радиоприёму, другие регуляторы (на 555 или т. п.) не дадут работать ни

своему, ни рядом находящимся радиоприёмникам

Изменено пользователем d.vova
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненным её достоинством является то, что в ней

приняты меры по снижению уровня помех радиоприёму, другие регуляторы (на 555 или т. п.) не дадут работать ни

своему, ни рядом находящимся радиоприёмникам

Если можно, вот об этом чуть подробнее.

Интересно, чем, кроме частоты, импульсы ШИМ 555 могут отличаться от импульсов U8063 ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длительностью фронтов. Требуется компромисс между уровнем гармоник и потерями на переключение. Смотрите

Data Sheet на U8063B, да и на практике это подтверждается. В автоэлектронике достаточно жёсткие требования

к электромагнитной совместимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ВЧ помехи на фронтах и рождаются. Частота самого ШИМ, даже в несколько кГц, на практике никакого спектра не создаст.

Изменено пользователем d.vova
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Как мне сделать регулирование скорости для электродвигателя, что на фото? Нужно сделать 3 скорости: 30%, 60%, 100% от номинальных оборотов.

post-135953-0-22865200-1299331208_thumb.jpg

Изменено пользователем tmuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Народ помогите!! Собираюсь собрать электроскутер двигатель 2,2 кВа щёточный, 24-48В от БалканКара, будет работать через вариатор от скутера, тоесть полного штопора не будет, в холосом режиме потребляет 17А в закороченом полная остановка 95А, шунт заводсой 100А. Помогите с простой и надёжной схемой контролера, на транзисторах IRF1405 вналичии имеется 5 штук, стабилизацыя оборотов необязательна без датчика хола, зарядка в бортовую ненужна, если кто может помогите Наворотов ненужно, Помогите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Подскажите схему регулятора оборотов щеточного электродвигателя с обратной связью на 220 в. (на меленькую болгарку мощностью1Кват) желательно на тиристоре.

Иногда невозможность получить то чего хочешь – это невероятное везение

Долай Лама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...