Vis_maer

Помогите Понять Схему Использования Ветряка

15 сообщений в этой теме

Vis_maer    0

Хочу определиться для себя нужно ли вообще связываться с ветряком, прикинуть объем работ и затраты.

Понимаю, что в моем случае может быть:

1) несколько отдельных ветряков (у каждого свой генератор)

2) несколько (от 6, а может и больше) аккумуляторов

3) преобразователь (инвертор) 12/220.

Я по началу представлял схему просто:

После каждого из генераторов ставим схему стабилизации напряжения до тока зарядки аккумулятора (условно 14V) и соединяем генераторы и все аккумуляторы параллельно, суда же параллельно вешаем инвертор. И все собственно втыкай в инвертор нагрузку и пользуйся.

Но вот полазил по сайтам и понял что все жутко заморочено. Кое где пишут что два аккумулятора нельзя просто так в параллель соединять, продают контроллер заряда батарей и сразу указывают, что это на 4 батарею, а это на 1 батарею (а что если шесть, то другой контроллер искать), опять же как будут вести себя дав генератора в параллели тоже не ясно (наверно и к ним какая то приблуда нужна).

В общем, сейчас понял, что опрометчиво думал, что что то понимаю в электричестве. А самое что жесткое по деньгам выходит какая то астрономическая сумма как раз из-за всех этих контроллеров и инверторов, а мне нужно все го то генерировать 200-500Вт и потреблять не более 1000Вт/ч.

Что скажите про мою схему, реально ли она абсолютно не подходит, почему?

post-69429-1251480112_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20

Вы еще очень и очень мало про тему ветроэнергетики прочитали (об этом схема Ваша говорит).

Это только мое мнение.

В этой теме правит бал закон сохранения энергии.

Как с ветром в предполагаемом месте преобразования энергии?

На какую высоту будете пропеллер поднимать?

Что будете в качестве генераторов использовать?

P.S.

http://www.vetrogenerator.ru/

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vis_maer    0
Как с ветром в предполагаемом месте преобразования энергии?

Обычный ветер, ничего выдающегося, 3-5-7м/с. Дом в пригороде стоит почти на вершине горы с подветренной стороны.

На какую высоту будете пропеллер поднимать?

Не обязательно пропеллер, скорее даже не пропеллер. Высота от моей крыши 5-6 метров над землей и там по обстоятельствам, но точно не выше 8-9м.

Что будете в качестве генераторов использовать?

Не знаю, но точно не покупное за 30т.р. и более. Может автомобильный, если размеры ветряка будут позволять, если нет найду какой нибудь послабее. Вообще мне нужно 200-500Вт, то что больше конечно хорошо, но платить много за это не готов.

На этом сайте есть схемка и там указан Charge controller и Damp load. Возможно по простому объяснить какие функции они выполняют. И поскольку я автолюбитель объяснить мне как без них машине удается обходиться, а если контроллер - это мелкая фиговина в генераторе за 30-50 рублей еще и объяснить как удается накрутить на него такую цену?

С уважением.

post-69429-1251559555_thumb.png

Изменено пользователем Vis_maer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20
И поскольку я автолюбитель объяснить мне как без них машине удается обходиться

На машине все проще, там не ветер источник энергии, а бензин.

Если он есть в баке, то его можно превратить в электроэнергию.

С ветром сложнее.

Ветер дует НЕРАВНОМЕРНО по силе, переменчив по направлению и диапазон его (ветра) энергетических свойств достаточно широк. Он (ветер) может с места не сдвинуть Ваш пропеллер из за того, что генератор нагружен (чем сильнее нагружен генератор тем больше он сопротивляется вращению своего вала (на авто ремень из за этого буксует)), а может буквально через пару минут дунуть так, как волк на дом Наф-Нафа и сдует к чертовой бабушке всю ветроустановку, если Вы будете пропеллер сильно нагрузкой тормозить.

Почитайте на тему токоскоростной характерристики генератора автомобильного.

Это интересно.

p.s.

Природой невозможно управлять, к ней можно только приспособиться и в этом вся сложность.

Это только мое мнение.

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Vis_maer    0
И поскольку я автолюбитель объяснить мне как без них машине удается обходиться

На машине все проще, там не ветер источник энергии, а бензин.

Если он есть в баке, то его можно превратить в электроэнергию.

С ветром сложнее.

Ветер дует НЕРАВНОМЕРНО по силе, переменчив по направлению и диапазон его (ветра) энергетических свойств достаточно широк. Он (ветер) может с места не сдвинуть Ваш пропеллер из за того, что генератор нагружен (чем сильнее нагружен генератор тем больше он сопротивляется вращению своего вала (на авто ремень из за этого буксует)), а может буквально через пару минут дунуть так, как волк на дом Наф-Нафа и сдует к чертовой бабушке всю ветроустановку, если Вы будете пропеллер сильно нагрузкой тормозить.

Почитайте на тему токоскоростной характерристики генератора автомобильного.

Это интересно.

p.s.

Природой невозможно управлять, к ней можно только приспособиться и в этом вся сложность.

Это только мое мнение.

В автомобиле тоже не все так просто, потому что обороты скачут от 600 до 3000 и более тысяч. Причем тоже весьма нестабильно, то светофор, то обгон, там для этой цели стоит дешевая фиговина (как я ранее писал).

Все таки может кто то просто по пунктам написать какие функции выполняет Charge controller и особенно что это за зверь Damp load?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mao-sin    57
какие функции выполняет Charge controller
Да никаких чудес: ограничивает ток зарядки до безопасного для АКБ уровня, ну и прекращает зарядку по достижении номинального напряжения. Изучите схему любого реле с машины: нет там ничего непонятного.

PS Извините: Charge controller это "реле заряда" по-русски.

PPS:

Хочу определиться для себя нужно ли вообще связываться с ветряком, прикинуть объем работ и затраты.
Неужели у вас всё так сложно? Я за свет плачУ примерно 400 р. в мееяц (это два холодильника, три компьютера, да и всякой бытовой техники полно), это совершено не в напряг. Хоть ветроустановка, хоть солнечные батареи, даже за 10 лет не окупятся (это я про себя, возможно, у вас другой расклад). Изменено пользователем mao-sin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vis_maer    0
какие функции выполняет Charge controller
Да никаких чудес: ограничивает ток зарядки до безопасного для АКБ уровня, ну и прекращает зарядку по достижении номинального напряжения. Изучите схему любого реле с машины: нет там ничего непонятного.

PS Извините: Charge controller это "реле заряда" по-русски.

Я примерно так себе его и представлял. Для Девятки такая штука стоит рублей 50, а для ветряка тысячи (если покупать).

Хочу определиться для себя нужно ли вообще связываться с ветряком, прикинуть объем работ и затраты.
Неужели у вас всё так сложно? Я за свет плачУ примерно 400 р. в мееяц (это два холодильника, три компьютера, да и всякой бытовой техники полно), это совершено не в напряг. Хоть ветроустановка, хоть солнечные батареи, даже за 10 лет не окупятся (это я про себя, возможно, у вас другой расклад).

У меня все действительно сложно. Связано это с тем, что в связи с аварией на ГЭС энергетики затягивают пояс, а у меня не совсем с ними гладкие отношения. Пока у них было все в порядке я платил и они меня не трогали, когда произошла авария на ГЭС они выставили мне счет за старого владельца дома в сотню тысяч и на контакт идти не желают. Так что я знаю точную дату когда отрежут провода. А постоянно лазить на столб и незаконно подключаться занятие не из лучших. Так что мне реально нужен источник электричества ватт на 500 от ветра (больше как бы и не сильно надо) и платить я за него готов приличные деньги, так как энергетики просят еще больше, только я не хочу купить за 1000, то что стоит рубль. А в коммерческой ветроэнергетике похоже цена формируется с потолка.

Так что хочу разобраться подробно в вопросе и что то собрать сам, что то заказать умельцам, что то купить, а для этого надо точно понять какие функции какой прибор выполняет и зачем.

P.S. Газовую плитку с баллонами присмотрел, бензогенератор уже купил но много на бензине все равно не поработаешь, дороговато.

Изменено пользователем Vis_maer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20
В автомобиле тоже не все так просто,...

На авто диапазон пусть (Nxx/Nmax=1/10)

Приведите предполагаемое (Nmin/Nmax = 1/X) для вала с пропеллера будущей ветроустановки.

Потом сопоставьте с ветром который больше всего времени в году дуть будет на пропеллер.

Рассчитайте пропеллер, так чтобы он смог энергию у ветра забрать (то есть пропеллер должен не просто крутится, а должен ВАЛ ГЕНЕРАТОРА НАГРУЖЕННОГО КРУТИТЬ), посчитайте потери энергии например на преобразование из того напряжения которое даст генератор в то которое будете использовать и еще куча всего и получите баланс энергетический и он будет или в плюс или в минус.

Мне кажется если Вам тема интересна, то начинать ее лучше на других форумах и в первую очередь там, где есть спецы которые знают КАК и КАКОЙ ПРОФИЛЬ нужно придать лопастям пропеллера для получения максимума удовольствия, а всякие разные "Charge controller" - это в этой теме не главное. Главное - генератор тихоходный, лопасти которые с ветром соприкасаются и сооружение (мачта) конечно.

Это только мое мнение.

http://www.fieldlines.com/story/2005/4/4/105725/1774

http://subscribe.ru/archive/home.help.kzkz...6/28001932.html

http://articles.ctpoum.ru/article_488.html

http://energy.org.ru/modules.php?name=Sect...rintpage&ar ...

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219

http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=4520&st=0

http://solarhome.ru/ru/biblio/wind/simply_generator.htm

http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb/Y...=technics&a ...

http://www.electroveter.ru/VEU/93

http://gravio.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl...1059&action ...

http://www.otherpower.com/pmg2.html

http://www.windchasers.ca/new_page_6.htm

http://www.anastasia.ru/forums/topic_5959_0_asc_705.html

http://www.n-t.ru/tp/ts/dms.htm

http://windstuffnow.com/main/gm_alt_mod.htm

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vis_maer    0
Мне кажется если Вам тема интересна, то начинать ее лучше на других форумах и в первую очередь там, где есть спецы которые знают КАК и КАКОЙ ПРОФИЛЬ ....

Тема мне действительно интересна и спасибо за ссылки, но здесь я бы хотел услышать советов про электрическую и электронную начинку системы вынеся за скобки ветроколесо потому что действительно этот форум абсолютно не про это.

Ветро это будет колесо или мул будет по кругу ходить для электрической части системы не так уж важно (если понять пределы работоспособности системы по тем же оборотам) вольты будут вольтами при любом раскладе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кулак    1

Для снижения оборотов токоотдачи можно пересоединить трехфазную обмотку на одну фазу. Тогда обороты начала токоотдачи снизятся в три раза. Мощность генератора снизится в 1,7 раза, а напряжение начала токоотдачи повысится до 24В. Для зарядки двух последовательных аккумуляторов этого мало. Но можно и перемотать обмотку, это не сложно, или до выпрямителя поставить трансформатор. Если позволяют обороты можно и не повышать напряжение, при чуть больших оборотах оно само поднимется до ограничения стандартного РН 28В. Регулятор напряжения (РН) подойдет любой (28В) питаемый от доп диодов как на ВАЗ 08. Регулятор нужен для ограничения тока зарядки и к тому же он отключает возбуждение при оборотах меньше напряжения начала токоотдачи, что позволит разогнаться пропеллеру до начала токоотдачи без нагрузки. На автомобиле такой регулятор не подает возбуждение при оборотах запуска и стартер дополнительно не нагружается прокруткой возбужденного генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vis_maer    0
Для снижения оборотов токоотдачи можно пересоединить трехфазную обмотку на одну фазу. Тогда обороты начала токоотдачи снизятся в три раза. Мощность генератора снизится в 1,7 раза, а напряжение начала токоотдачи повысится до 24В. Для зарядки двух последовательных аккумуляторов этого мало. Но можно и перемотать обмотку, это не сложно, или до выпрямителя поставить трансформатор. Если позволяют обороты можно и не повышать напряжение, при чуть больших оборотах оно само поднимется до ограничения стандартного РН 28В. Регулятор напряжения (РН) подойдет любой (28В) питаемый от доп диодов как на ВАЗ 08. Регулятор нужен для ограничения тока зарядки и к тому же он отключает возбуждение при оборотах меньше напряжения начала токоотдачи, что позволит разогнаться пропеллеру до начала токоотдачи без нагрузки. На автомобиле такой регулятор не подает возбуждение при оборотах запуска и стартер дополнительно не нагружается прокруткой возбужденного генератора.

Очень интересно, а про трехфазные обмотки чего именно ты говоришь, автомобильного генератора (скорее всего, тогда про какой именно, от какой машины) или еще чего? Можно рисуночки как их соединить (последовательна/параллельно или еще как)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кулак    1
а про трехфазные обмотки чего именно ты говоришь, автомобильного генератора (скорее всего, тогда про какой именно, от какой машины) или еще чего?

Да автомобильные генераторы, практически любые, все они намотаны по трхфазной схеме. Не желательны для переключения обмоток те которые намотаны двойной звездой или совмещенные звезда + треугольник. Но они довольно редкие. Автомобильные генераторы в основном есть двух видов: номинальное напряжение 14В и 28В и различаются только конструкцией и мощностью. Представляют собой трехфазный (иногда больше) синхронный генератор и трехфазный выпрямительный мост. Современные генераторы в основном имеют встроенный регулятор напряженияна 14 или 28В и развивают такое напряжение и одну четверть номинального тока начиная примерно с 1000 об/мин зависит от магнитного зазора. Если переключить три фазы последовательно то увеличится частота пересечения магнитных линий и номинальное напряжение будет достигаться при оборотах в три раза меньше при 300 об/мин. Но при этом упадет мощность например 60А * 14В = 840Вт генератор сможет отдать только 34А *14В = 476Вт. Это очень приближенно, на самом деле из-за увеличившейся индуктивности можно получить еще меньше, около 25А, а этого вполне хватит для зарядки двух последовательно соединенных аккумуляторов, хватило бы ветра. 28 Вольтовый генератор после переключения катушек способен выдать 28В при еще более низких оборотах, но мощность упадет еще больше, а это всего лишь увеличит время заряда. Включать обмотки последовательно нужно так: конец первой фазы соединить с началом второй, а конец второй с началом третьей. В генераторах выводы фаз расположены последовательно, а концы соединены в среднюю точку. В общем при любом расположении выводов нужно соединить так, чтобы направление тока в пазах чередовалось. Штатный мост можно включить по однофазной схеме используя только четыре диода из шести, а если на генераторе мост с восьмью диодами то их можно соединить попарно. Мощности штатных диодов при однофазном включении вполне хватит поскольку уменьшится общая мощность генератора. Для питания обмотки возбуждения понадобятся два дополнительных диода по мощности больше штатных поскольку ток возбуждения не изменится. Даже для такого генератора потрбуется редуктор но уже с гораздо меньшим отношением. Для экспериментов можно использовать дрель с закрепленной в патроне головкой и крутить генератор за гайку шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ZAPAL    198
Если переключить три фазы последовательно
не канифоль человеку мозги.

если соеденишь обмотки генератора последовательно - напряжение будет - ноль.

читайте тему в Автоматике - Ветроэлектростанции и не только. я там все разжевал давным давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кулак    1
не канифоль человеку мозги.

если соеденишь обмотки генератора последовательно - напряжение будет - ноль.

Это как? Хотя бы принцыпы понять такого заключения.

К сожалению поиск дает ошибку и указанное не находится "Ветроэлектростанции и не только"

Изменено пользователем кулак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20
Это как?

sinX + sin(X-(2пи/3)) + sin(X+(2пи/3)) =

= sinX + 2 sin((X-(2пи/3))+(X+(2пи/3)) / 2) cos((X-(2пи/3))-(X+(2пи/3)) / 2) =

= sinX + 2 * sinX * cos(-2пи/3) = sinX + 2 * sinX * (-0,5) = 0

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=22321&st=0

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=29720

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас