Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за рекомендации!

Схема источника тока из болгарского варианта мне показалась подозрительной - возможно может ухудшить качество звука.

Хотя и уменьшает колебания тока.

По отзыву одного человека на форуме ему вообще больше понравился вариант с конденсатором.

Схема смещения на 2 транзисторах была выбрана из расчета закрепить их на радиаторах для улучшения термостабильности.

Ну не лежит у меня душа к экономичному классу В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я включил регулирующий транзистор между базами Т9, Т8 и закрепил его под один винт с Т9 (нумерация по схеме Людвига). На платке этого транзистора установлен потенциометр и сопротивление в базовой цепи (размер платки 10 х12). Такое включение оставляет прежней схему включения моста. Ток покоя выходных транзисторов установил 40мА. Вариант с конденсатором реально лучше.

Изменено пользователем Андрей Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А мне ничего не пришлось дорабатывать.

Собрали, проверили, подстроили ёмкость по минимуму искажений и всё.

Причём было собрано около десятка усилителей и проблем, если не было откровенных косяков, не было.

Звучание "прозрачное", "мягкое", "музыкальное" и усилитель Сухова Солнцевский Квод рвал как грелку, да и другие усилки того времени тоже, благо было чем и с чем проверить ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А ничего и не надо дорабатывать. Мне было интересно насколько изменится звучание из-за отказа от класса В. Звук практически остался прежним. По показаниям ИНИ произошло некоторое снижение искажений (примерно на 0.005).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Андреевич, в посте #886 вы советовали цепочку 5pF-100R с выхода на вход опера. Хочу уточнить, это вместо С4-R6 или вместе с ними?(схема Людвига)

post-41496-0-40246700-1358696348.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепочка включается между выводами ОУ: 2 и 6. Эта цепочка корректирует ФЧХ ОУ и изменением в небольших пределах сопротивления 100 Ом удается заметно уменьшить выбросы на прямоугольных импульсах, наблюдаемых на выходе усилителя, при подаче на его вход также прямоугольных импульсов с амплитудой 50-60% от чувствительности усилителя. При ее установке чувствительность усилителя снижается примерно на 10%. Цепь R6 C4 оставляется на месте. Она, в свою очередь, в основном определяет чувствительность усилителя, так при увеличении R6 до 330кОм и уменьшении С4 до 0.1 мкФ - чувствительность усилителя повысится до 200 мкВ. Описанную корректировку я считаю целесообразной, т.к. нам необходимо как можно больше "идеализировать" (сделать идеальной) ту часть усилителя, которая работает в классе А. А в эту часть входит ОУ, Т2, повторители Т3,Т4 и выходной каскад этой части Т7. Именно эта часть и отвечает за те минимальные значения КНИ, которые можно теоретически достичь. Искажения, вносимые этим "идеальным" усилителем мостом не компенсируются (см.описание принципа работы КВОДа). Кроме того, не лишним будет проверить и отрегулировать, при необходимости, режим работы Т7 по постоянному току (это делается подбором R22). Но это советы для относительно опытных товарищей и предназначены для "вылизывания" усилителя. Надо учесть, что все перечисленные регулировки, как и "игры" с током покоя выходных транзисторов, достаточно тонкие и их неумелое исполнение приводит к "большому БАРАБУМ".

Изменено пользователем Андрей Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Strgu! Указанного Вами режима работы транзисторов в теории и практике не существует. Внимательно посмотрите на схему и не порите чушь, ей больно. Если Вы изменили схемотехнику, то пож. поделитесь схемкой.

Уважаемый вы ошибаетесь! Речь шла не о режиме работы транзисторов а о работе выходного каскада УНЧ Солнцева.

А для коментария по теме сначала соберите хотябы один канал как у Солнцева и начните его налаживать смотреть и поймете о чем речь и имеет ли место указанное быть!

Схемы изменений нет переделан один канал.Но специально для вас полдня рисования и вуаля!

Напоминаю изменения в схеме не проверенные приборами(и возможно не окончательные) и мост настраивать не пробовал.

В изменной схеме подстроечником задается ток покоя(и соответственно режим выходного каскада - В,АВ,А).Соседним резистором

добиваемся в точке R20C11 нуля и плечи сбалансированны.Соотвественно требуется термостабилизация в соотвествующих режимах.

2Sergu. Но у вас получился не QUAD и не Солнцевский, а самый обыный заурядный усилитель (которому исполнилось более 50 лет). То что вы не настраивали мост говорит о том что параметры усилителя вытягиваются током покоя и ООС. Поэтому мост можно вообще выбросить, его влияние действительно ничтожно, как уже отмечено выше Андреем Андреевичем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звук действительно очень кристальный, без фанатизма, звучит прямо, призвуков и артефактов пока не услышал. Низких на мой вкус немножко мало. Но у меня сейчас акустика такая. Еще можно наверно попробовать опер поменять на OPA, сейчас 071 стоит. Виму кстати так и не нашел подходящую, поставил те что были. Очень хочется второй канал, ощутить так сказать всю прелесть.

ЗЫ: Сейчас подключал попеременно старый и новый усилки, этот, как глоток воздуха по ощущениям. Теперь кажется, что старый чего-то не договаривает и все как в кучу смешано.

Изменено пользователем Varesh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому мост можно вообще выбросить, его влияние действительно ничтожно, как уже отмечено выше Андреем Андреевичем.

Возможно вы и правы мост можно вообще выбросить и его влияние действительно ничтожно. Хотя у меня до настройки моста просто не дошли руки - возможно в скором времени займусь.

Тут улучшаю сейчас другой усилитель поставил конденсатор вольтодобавки и опаньки ограничение амплитуды УН как было так и осталось. Или я путаю что то или этот прием расчитан на определенные схемы ВК?

Видимо остается использовать ИТ как в схеме которую я выложил выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут улучшаю сейчас другой усилитель поставил конденсатор вольтодобавки и опаньки ограничение амплитуды УН как было так и осталось.

Посмотрите как в QUAD-405 сделано. Может ток в вольдобавке маленький выбрали. Ток через вольтдобавку должен быть 40-50ма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы сделать КВОД надо "въехать" в его схемотехнику. Вроде все совпадает со схемой по номиналам и наименованием деталей, а звука нет. А давайте сделаем баланс моста - сделали вроде да, а вроде и нет, уж больно звук не тот. Секрет прост: Пока не будет обеспечена максимальная "идеальность" части усилителя, работающего в классе А и только после этого не будет настроен мост - звука не будет. И никакой ток покоя и никакие вольт- добавки не помогут. Самое интересное, что мост не только компенсирует искажения свойственные выходному каскаду, но и обеспечивает его согласование с АС. Поэтому КВОД звучит и тогда, когда акустика не звучит с другими усилителями. Аналогичная попытка была сделана и Стоуне (Гумели) и она, при условии успешной отладки схемы, себя вполне оправдала. Об этом говорит тот факт, что эта схема до сих пор пользуется большой популярностью и показывает хорошие результаты несмотря на то, что их показывать там нечему. Все было направленно на компенсацию "ступеньки". А задумка КВОДа более глубокая и направлена на компенсацию всех возможных искажений в выходном каскаде т.ч. и пресловутой ступеньки. А основное лукавство публицистов на тему КВОДа заключается в том, что мост надо настраивать при подключенной АС. Впрочем, методика настройки моста многократно описана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запитал Людвига от стабилизированного источника питания по схеме http://radioelectronika.ru/?mod=cxemi&sub_mod=full_cxema&id=785. Входная емкость 20 000 мкФ,на выходе стабилизатора 4700 мкФ. Впечатления самые наилучшие. Рекомендую. На выходе "практически стерильная чистота".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Андреевич, у нас тоже два усилителя со стабом, но там и напряжение 30 и 35В. А к 50В блоку питания стаб уже тяжеловато (дороговато) сделать. Как думаете, Людвиг со стабом и небольшой мщностью лучше чем без стаба, но с запасом по мощности (с учетом того, трансформатор нормальный)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Андреевич, у нас тоже два усилителя со стабом, но там и напряжение 30 и 35В. А к 50В блоку питания стаб уже тяжеловато (дороговато) сделать. Как думаете, Людвиг со стабом и небольшой мщностью лучше чем без стаба, но с запасом по мощности (с учетом того, трансформатор нормальный)?

Да,кстати,присоединяюсь к вопросу

Если например трансформатор ТПП-321, у которого вторички по 4А и напряжение 2х37В после выпрямления?

Изменено пользователем chizhmax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Борис, рад Вашему возвращению но форум. Мощность УНЧ выбирается исходя из параметров АС, которая имеется в распоряжении или будет изготавливаться. Рекомендованный мной стаб можно изготовить на то питание, которое необходимо. Это не вопрос. Пересчитать пару тройку сопротивлений и все. Падение напряжения на полевиках достаточно низкое (максимум 2 В). Поэтому при наличии запаса по току у транса это не является большой проблемой. У меня на выходе Стабилизатора +- 50. На входе +- 54. Трансформатор уверенно держит нагрузку в 6 А (без снижения напряжения на вторичных обмотках). Могу сказать, что основная стоимость БП - трансформатор. Остальное копейки. Я думаю, лучше иметь высококачественный аппарат, пусть с небольшой, около 100 Вт, мощностью, чем мощный, но не радующий своим звучанием.

2. chizhmax! ТПП-321, замечательный трансформатор. Но, получить с него +-37 после выпрямления при 4 А - это лесть. С него удается получить уверенных +-35 В. Делайте стаб с полевиками и получите 33...34 В стабилизированных. Немного проиграете в мощности, зато многократно выиграете в качестве. (Не забудьте отрегулировать режимы работы транзисторов по постоянному току).

PS: Пытаясь ответить на заданные вопросы, вспомнил своего старого товарища и наставника Валентина Ивановича Гуро, который меня вернул к радиолюбительской жизни и на личном примере возбудил не шуточный интерес к звукотехнике. Правда это было в далеком 1976 году. Низкий ему поклон... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Андрей Андреевич!

Мы использовали Солнцевский стабилизатор,а он дороже выходит (потому что ставили импортные транзисторы 20А). Как соберем Людвига без стаба - обязательно сравню. Надо будет предложенную Вами схему рассмотреть, но это, наверное, в следующем усилителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игольчатые, 100х80 мм. Основание 6 мм, длина игл 20 мм. Температура около 40 градусов. Падение напряжения Исток - Сток - 4 В. Плата стабилизатора закреплена на радиаторе. Полевые транзисторы впаяны непосредственно в плату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Андреевич можно попросить выложить схему стабилизатора на 50В который вы собрали.Какие резисторы изменили вот что интересует.Как говорят лучше собирать уже опробованную схему чем подбирать номиналы самому.У вас 4 стабилизатора по 2 на канал + и -или 2? Заранее благодарю.

Изменено пользователем supertigra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при открытом в ходе а громкости на всю выкрути и посмотри будет очень сильный фон тогда два диода ставь фон пропадёт и звук станет лучше потом тоже самое делаеш и цобель смотриш если грется будет значит подвозбуд если нет значит всё в порядке про кондецаторы я на входе нармальный мкп ставил а у тебя помехо подавляющие значёк на кондецаторе переменое напрежение

Изменено пользователем ДЖОНСОН74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...