Shaman-2000

Помогите Разобраться С Функцией Задержки На С

11 сообщений в этой теме

Shaman-2000    0

Привет всем!

Только не кидайте в меня гнилые помидоры если вопрос покажется глупым :)))))

На одном сайте нешел такую функцию:

void delay (unsigned short ms) // минимальная задержка с кварцем 8 мГц - 1 мс

{

unsigned short i, j, k ; // объявляем переменные

for (i=0; i < ms ; i ++ ) // главный цикл формирования задержки

for ( j=0; j<185; j++) // вложенный цикл формирования задержки

k++; // произвольное действие

}

Естественно я понял как работает этот цикл (частично) Единственно непонятно откуда берется число 185. Получется один вложенный цикл делает задержку на 1 мси переходит на главный цикл и т.д.

А число 185 меня стопорит в понимании.

Спасбо заранее всем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex    546

Ну просто подобрали так, методом тыка :)

Получается что

for ( j=0; j<185; j++) // вложенный цикл формирования задержки

k++; // произвольное действие

это примерно 1 мс, а

for (i=0; i < ms ; i ++ ) // главный цикл формирования задержки

Это их количество.

DelayMs тоже самое делает, тупо зацикливает прогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shaman-2000    0

Спасибо Alex. Принцип то я понял но эта цифра 185 меня ввела в стопор. Просто если след раз если я захочу поменять частотупрямо пропорционально ли изменится эта цифра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex    546

Не думаю. Нужно всётаки будет подбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Panda_y2k    6

;   unsigned char i,j,k,ms;
;   
;   for ( j=0; j<185; j++) 
;	i -> R16
;	j -> R17
;	k -> R18
;	ms -> R19
LDI  R17,LOW(0)
_0x5:
CPI  R17,185
BRSH _0x6
;	   k++
SUBI R18,-1

;  for (i=0; i < ms; i ++ ) 
SUBI R17,-1
RJMP _0x5
_0x6:
LDI  R16,LOW(0)
_0x8:
CP   R16,R19
BRSH _0x9

вот так этот кусочек будет выглядеть на асме, соответственно время задержки будет складываться не только из произвольного действия, а из самого цикла, который к стати занимает больше времени, так что увеличением к нельзя добиться пропорционального увеличения времени задержки. нужно подбирать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эту цыфру можно определить довольно таки точно по этому асм коду- посмотрите сколько тактов занимает каждая команда, сумируйте, и узнаете сколько нужно цыклов для 1мс. Или же проще: напишите for ( j=0; j<10000; j++) сделайте такую задержку между морганием диода и засеките секундомером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Panda_y2k    6

секундомером это очень приблизительно, а вот такты посчитать - это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v777779    0

Вот не факт, что секундомером приблизительно. Если нужна 1ms, то пишется функция задержки, которая по идее должна длиться 1ms. Назовем ее delay_1ms().

Если теперь вызвать эту функцию подрят 100 тысяч раз, то одно моргание светодиода будет длиться 100 секунд.

Остается посмотреть сколько времени будет гореть светодиод. И ошибка в 1 секунду в итоге даст ошибку всего 1% от 1ms. Вполне приемлемая точность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Panda_y2k    6

Писать прогу, а потом полторы минуты с секундомером сидеть... не кошерно (хотя и будет работать), я бы такты посчитал, люблю точность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
полторы минуты с секундомером сидеть...

бывает над прогой сутка ми сидишь не можешь понять че не так ;)

люблю точность

точность мною описаного способа спокойно переплевывает точность внутренней рс-цепочки а так же самой по себе функции делай в многих компиляторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hakmax    0

А почему нельзя использовать таймер-счетчик? В IAR этот код врядли будет работать при использовании оптимизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас