Перейти к содержанию

Первый Блок Питания Для Новичка


paxac

Рекомендуемые сообщения

Я начинающий радиолюбитель. Решил собрать блок питания для различных нужд, чтобы можно было регулировать выходное напряжение с 0 до (как минимум) 12 В (постоянный ток). К току не очень требовательный, если может обеспечить 1А, то для моих целей хватит. Но есть проблемы:

1. руки растут не из того места, у меня с детства -- к чему прикасаюсь, то ломаю.

2. живу в деревне, по близости радиомагазинов нет. Довольствуюсь старыми советсикми радиодеталями и другими устройствами.

Корпус уже нашел (от старого, неработующего диапроектора ФД-2)

fd2_zelen.gif

В нем уже был трасформатор, первичных обмоток 2 -- на 127 и 220 В. Вторичная одна. Понижает с 220 до 6 В. Подавать 220 на другую обмотку, я думаю, не стоит -- сгорит.

Еще есть трансформатор ОСМ-0,063У3 (мощность 63 ВА). Первичная обмотка на 220, две вторичных -- на 5 и 24 В. (Так написано, сейчас измерил -- 6 и 28 В, может это связано с тем, что вольтметр и в сети показывает 230 В).

Есть множество маленьких трансформаторов из блоков питания для денди, мобильных и т.п. -- на 5 В.

Посоветуйте пожалуйста, какой трансформатор выбрать и подскажите какую-нибудь простую схему блока питания. Без микросхем (у меня только дискретные элементы -- резисторы, кондеры, диоды и пр.). Заранее спасибо.

P.S. У меня еще есть ЛАТР, марку не знаю, уже все затерлось. Но он опасный, т.к. нет развязки и может шибануть. Еще он большой (20*20 см примерно). Для блока питания не подойдет, так ведь?

Изменено пользователем paxac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 120
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!