• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
КТ_805

Зарядное Устройство На Тиристоре

634 сообщения в этой теме

КТ_805    84

Задумал сделать простое зарядное устройство с плавной регулировкой зарядного тока для зарядки автомобильного аккумулятора...Разработал не сложную схему.Суть такова: зарядный ток регулируется путем открывания-закрывания тиристора VS2.В схемотехнике самоучка, возможно в схеме есть не точности и ошибки...Буду рад за помощь и подсказки...

post-65060-1256930910_thumb.jpg

Изменено пользователем КТ_805

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Borodach    1 705

А не пробовали сначала почитать теорию, поискать схемы...?

Подобные схемы давно уже придуманы и благополучно работают.

post-6444-1256934100_thumb.png

post-6444-1256934163_thumb.png

post-6444-1256934275_thumb.png

post-6444-1256934365_thumb.png

post-6444-1256934447_thumb.png

post-6444-1256934497_thumb.png

post-6444-1256934609_thumb.png

post-6444-1256934650_thumb.png

post-6444-1256934792_thumb.png

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Так принцип фазоимпульсного регулирования, всё одно, никто не отменял, так что придётся, в любом случае, его придерживаться. По другому, плавного регулирования от тиристора\симистора не получить... . :)

post-6444-1256938039_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 048

Желание создать своё конечно приветствуется, но... может я и не прав - это должно быть основано на точном понимании процесса, в противном случае лучше всё таки взять заведомо работоспособный образец и осознав процесс по пробовать улучшить(упростить) его схематически.

Изменено пользователем SVN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Именно для этого я выкладываю схемы. чтобы человек мог посмотреть, выбрать и сделать что-то своё... . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
akl    1
... возможно в схеме есть не точности и ошибки...Буду рад за помощь и подсказки...

Если соединить верхний вывод R3 с шиной + и R5 установить последовательно с R2, то схема будет работать. Только открывание тиристора будет происходить на нарастающем участке каждой полуволны синуса и длительность тока заряда не может быть меньше половины полуволны. Для зарядного устройства на тиристоре, по этому, и ставится элемент задержки, который может обеспечить открывание тиристора на падающем участке синуса.

Изменено пользователем akl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

На КТ117 сдесь собран генератор через который управляется тиристор. Заменить его можно аналогом. В предыдущих постах эти схемы есть... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2
В основе конструкции лежит вот такая схема:

Добрый день всем, с праздничками всех наступившими и на ступающими :rolleyes:

Имеется такая проблема:

Собрал схему предложенную КТ_805, но возникла проблема, при минимальном сопротивлении Резистора R4(20к) тиристор закрыт при повороте регулятора в сторону увеличения R4 тиристор скачком открывается и все при повороте регулятора в мин сопротивление тиристор так и остается открыт. В чем может быть проблема? На выходе с транса 20В, R5 и R1 910Ом R6=270Ом все остальное по схеме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Скорее вего у Вас установлен фильтрующий конденсатор который не даёт тиристору закрыться... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2
Скорее вего у Вас установлен фильтрующий конденсатор который не даёт тиристору закрыться... .

Опача дак таки да :rolleyes: ,

Параллельно VD2 стоит 1000 mF...

Тогда вопрос, если я эту схему буду использовать вместе с электронным трансформатором я так понимаю что не получиться ничего...?

а какую тогда схему можно применить при использовании электронного трансформатора с выпрямленным и отфильтрованным питанием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Эта схема предназначена для сетевого трансформатора. Чтобы она работала от электронного трансформатора необходимо использовать вч-тиристоры (в развёртках использовались) и пересчитать времязадающую цепь. Но даже при этом схема не будет работать нормально - слишком много помех и нестабильная частота у электронного трансформатора.

При использовании электронного трансформатора лучше доработать саму электрику этого трансформатора и с его помощью уже регулировать ток в нагрузке... .

Вот здесь есть информация о переделке электронного трансформатора - http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=13268&st=260

be763c9e0771.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2

А если использовать регулятор на КТ825/27, просто возможности разобрать Эл. трансформатор нет, слишком уж добротно он сделан...

Тааак, почитал еще форум понял что при использовании линейного стаба получу обогреватель а не ЗУ. Так, а если использавать для этой цели 555 таймер и полевичок, приблизительно такая схема, только вместо 817 поставить полевик(посоветуйте какой) получиться что нить или нет?

post-47763-1262615988_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

С каким входным напряжением Вы будете работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2
С каким входным напряжением Вы будете работать?

Это будет регулятор зарядного тока для АКБ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Я имею в виду - какое напряжение у Вас на входе будет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2
Я имею в виду - какое напряжение у Вас на входе будет? :)

А-а-а-а, Семен Семеныч...

19-20В постоянки :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Если постоянка, то тогда имеет смысл соорудить стабилизатор с ШИМ ... .

А ток какой будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2
Если постоянка, то тогда имеет смысл соорудить стабилизатор с ШИМ ... .

А ток какой будет?

Да-да-да, вот о ШИМ и поподробнее пожалуйста, 19-20В постоянки 8-10А не более... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

Не знаю, кому как, но мне нравятся ШИМ на таймере 555 и на рассыпухе... . :)

post-6444-1262635677_thumb.jpg

post-6444-1262635720_thumb.jpg

post-6444-1262635775_thumb.png

post-6444-1262636252_thumb.png

post-6444-1262636510_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glyk    2
Не знаю, кому как, но мне нравятся ШИМ на таймере 555 и на рассыпухе... . :)

ООО, спасибо.

Такой вопросик, при токе 10А, я так понимаю, будет не детский нагрев транзистора, можно ли его заменить на полевик для уменьшения нагрева, и какого номинала нужен дроссель для моих параметров 19-20В входа и до 10А нагрузки? я так думаю применить для дросселя порошковое железо с БП компа, но не знаю его проницаемость, не подскажите?

post-47763-1262677368_thumb.png

Изменено пользователем Glyk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
foxghost    0

Помогите начинающему. Собрал вот эту схемуpost-42646-1263322265_thumb.png. Ток заряда регулирует нормально, но почему все так дико греется, и особенно R5 и R6 (R6 чернеет). Трансформатор на 24В и 9А (св24-9 ухл4). Все нагревается буквально за минут 5. Диодный мостик и тиристор на радиаторах, все элементы по схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
motorita    52

R5 и R6 стоят последовательно между плюсом и минусом, от этого и греются, постав R6 той же мощности что и R5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Да. Нет. Нити накала ламп в холодном состоянии имеют сопротивление в 5 - 8 раз меньше, чем в горячем. Что и вызывает импульс тока при включении. Резистор же всегда имеет одинаковое сопротивление (в диапазоне рабочих температур, который оговорён в даташите). Точнее, ТКС (температурный коэффициент сопротивления) всё же имеется, но производители резисторов стремятся сделать его как можно меньше. Разумеется, скачки напряжения будут. Нужна грамотная разводка питания (сильноточные цепи должны идти отдельными проводами от слаботочных), развязывающие RC или LC фильтры, стабилизатор питания МК, который питает только МК. Зависит от КПД блока питания. При 100% - вообще тепла не выделит. Но таких не бывает. При типовых 80% - остаток (20%) и выделится в тепло. О какой скорости может идти речь, без учёта тепловой инерции нагреваемого тела (объёма)? Для справки - время установки режима термостатированных кварцевых генераторов обычно 15 минут. В ИК-спектрометре прогрев фоторезистора до стабильных +40 градусов, при температуре окружающего воздуха +22 градуса, = 20 минут, точность поддержания температуры 0,1 градуса.
    • А разве USB-разъемы питание от дежурки берут???
    • Это уже не тайные знаки,а тайный сговор высших сил получается
    • Ага, типа того: Сидят два ангела, скучают. - А давай вон того анодным от кинескопа пощекочем?! - Давай! - Смотри ка! Выдержал и рыпается ещё!! Давай ка к реннтгеновской установке "подключим"!? - Давай!! ...Ты смотри какой прыгучий и живучий!!! - А давай в него молнией попадём!!! - Давай!! Только лета надо будет дождаться, а то как они объснят в протоколе, что его шарахнуло молнией, зимой, дома, при очередном просмотре "Модного приговора" - никто ж не поверит, начнут копать, а там глядишь и до ГЛАВНОГО дойдёт, чем мы тут занимаемся !!! ... С уважением, Сергей
    • @Andrey 69 Если бы у нас сметана столько стоила,на неё наверное только и облизывались БЫ. У вас наверное всё привозное\в смысле ну Очень издалека ? Хотя всё относительно-доходы у вас выше(несоизмеримы с нашими),потому и расходы выше. (если не забуду-щелкну наши цены) ------------------------ Ну и немного позитива.  
    • Да цап от Мазилы "DYK DAC",  звучит очень хорошо, даже не ожидал если честно, с той акустикой что у меня сейчас с D47V3 пока сравнить по звучанию не выйдет, не тот уровень ,через недельку будет готова трех полоска от Крылова с Пирлесом 830869, купольном СЧ и Мореле ЕТ338, вот тогда будет и сравнение , но основным  цапом естественно у меня будет D47V3 ,"DYK DAC"  собрал чисто для сравнения почитав хорошие отзывы о нем, самому стало интересно.
    • Я надеюсь у Вас @ARV не пойдет кровь из глаз...   #include "main.h" char trig[4], butdown[4], //переменные для обработки нажатия на рычаг поворотника и кнопок code, old_code, //переменные кода команды prog_available=TRUE, count_right_prog, count_left_prog, prog_ini, prog_start,//переменные для режима программирования count_turn=10, count_thx, //переменные для чтения из eeprom accept_mode, accept_count, //переменные для режима подтверждения turn_count, long_ini=FALSE, //переменные для режима удлинения поворотника thx_count, thx_ini, //переменные для режима "Спасибо!" count_right, count_left; //переменные для счёта мыргов от правого и от левого поворотника int prog_available_count=0; uint8_t EEMEM turn; //переменная EEPROM для хранения количества повторений поворотника в режиме удлинения uint8_t EEMEM thx; //переменная EEPROM для хранения количества повторений аварийки в режиме "Спасибо" uint8_t get_button(void) { return PINB & ANY_K; } void press_button() //функция обработки нажатия на кнопку спасибо или включение заднего хода { if(PINB&(1<<THX_REAR)) //опрос входа от кнопки спасибо\заднего хода { if(trig[THX_REAR]==OFF) { if(butdown[THX_REAR]<LONG) { butdown[THX_REAR]++; _delay_ms(10); } else //обработка при включении заднего хода { trig[THX_REAR]=ON; PORTB|=(ON<<LEFT_OUT)|(ON<<RIGHT_OUT); } } } else { if(trig[THX_REAR]==OFF) { if(SHORT<butdown[THX_REAR])// обработка при коротком нажатии на кнопкку спасибо { trig[THX_REAR]=ON; if((PINB&(1<<LEFT_OUT))){PORTB&=~(ON<<LEFT_OUT); PORTB&=~(ON<<RIGHT_OUT);} else{PORTB|=(ON<<LEFT_OUT)|(ON<<RIGHT_OUT);} } } else { if(butdown[THX_REAR]==LONG){PORTB&=~(1<<LEFT_OUT);PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT);} trig[THX_REAR]=OFF; butdown[THX_REAR]=OFF; } } } void Stand_by(void) //рычаг ПП выключен, огни погашены { if(old_code==0) { if((count_right==1)||(count_left==1)) { if(count_right==1) { PORTB|=(ON<<RIGHT_OUT); } if(count_left==1) { PORTB|=(ON<<LEFT_OUT); } else { if(accept_mode==0) { PORTB|=(ON<<LEFT_OUT);PORTB|=(ON<<RIGHT_OUT); } } } } else { if(old_code==6) { if(prog_ini==ON) { eeprom_write_byte(&turn, count_turn); eeprom_write_byte(&thx,count_thx); accept_mode=ON;PORTB|=(ON<<LEFT_OUT);PORTB|=(ON<<RIGHT_OUT); } } } } void Ligts_On_Right(void) //рычаг ПП включен вправо, горит правый поворотник { if(old_code==2) { if(long_ini==ON) { count_right++; } else { if(prog_available==ON) { turn_count++; } else { long_ini=ON;count_right++;PORTB|=(ON<<RIGHT_OUT); if(prog_available==TRUE) { count_right_prog++; } } } } else { if(old_code==0) { if(long_ini==ON) { count_right++; } else { if(count_right==1) { count_right=0; } if(prog_ini==ON) { if(turn_count<MAX_TURN) { turn_count++; } } else { if(prog_available==TRUE) { count_right_prog++; if(count_right_prog>3) { prog_available=FALSE; } } } } } } } void Ligts_On_Left(void) //рычаг ПП включен влево, горит левый поворотник { if(old_code==2) { if(long_ini==ON) { count_left++; }else { if(prog_ini==ON) { thx_count++; } else { long_ini=ON;PORTB|=(1<<LEFT_OUT); count_left++; if(prog_available==TRUE) { count_left_prog++; } } } } else { if(old_code==0) { if(long_ini==ON) { count_left++; } else { if(count_left==1) { count_left=0; } if(prog_ini==ON) { if(thx_count<MAX_THX) { thx_count++; } } else { if(prog_available==TRUE) { if(count_right_prog==3) { count_left_prog++; if(count_left_prog==3) { prog_ini=ON; thx_count=0; turn_count=0;prog_available=FALSE;prog_start=0; } } else { prog_available=FALSE; } } } } } } } void Lights_Pause(void) //рычаг ПП включен в какую-либо сторону, либо включена аварийка, огни погашены { if(old_code==3) { if(count_right==1) { long_ini=OFF;PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT); } if(long_ini==ON) { if(count_right==count_turn) { long_ini=OFF;PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT);count_right=0; } } } else { if(old_code==6) { if(count_left==1) { long_ini=OFF;PORTB&=~(1<<LEFT_OUT); } else { if(long_ini==ON) { if(count_left==count_turn) { long_ini=OFF;PORTB&=~(1<<LEFT_OUT);count_left=0; } } else { if(prog_ini==ON) { if(prog_start==ON) { accept_mode=ON; } } } } } else { if(old_code==7) { if(thx_ini) { if(thx_count==count_thx) { thx_count=0;thx_ini=OFF;PORTB&=~(1<<LEFT_OUT);PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT); } } else { if(accept_mode==ON) { if(accept_count==3) { accept_mode=OFF;PORTB&=~(1<<LEFT_OUT);PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT); accept_count=0;prog_start=0; } } } } } } } void Ligts_On_All(void) //включена аварийка горит оба поворотника { if(old_code==3) { long_ini=ON;PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT);count_right=0; } if(old_code==6) { long_ini=ON;PORTB&=~(1<<LEFT_OUT);count_left=0; } if(old_code==2) { if(thx_ini==ON) { thx_count++; } else { if(accept_mode==ON) { accept_count++; } } } if(old_code==0) { if(long_ini==ON) { long_ini=OFF;PORTB&=~(1<<LEFT_OUT);PORTB&=~(1<<RIGHT_OUT); } } if(thx_ini==ON) { thx_count++; } else { if(accept_mode==ON) { accept_count++; } } } void get_command(char mode) { if(!((old_code)==mode)) { switch(mode) { case 0:{Lights_Pause(); break;} //рычаг ПП включен в какую-либо сторону, либо включена аварийка, огни погашены case 2:{Stand_by(); break;} //рычаг ПП выключен, огни погашены case 3:{Ligts_On_Right(); break;} //рычаг ПП включен вправо, горит правый поворотник case 6:{Ligts_On_Left(); break;} //рычаг ПП включен влево, горит левый поворотник case 7:{Ligts_On_All(); break;} //включена аварийка горит оба поворотника break; } old_code=mode; } } void pol_ports(void) //опрос портов { code=get_button(); _delay_ms(10); if(code!=get_button()){code=10;} } ISR(TIM0_OVF_vect) { if(prog_available==TRUE){prog_available_count++;if(prog_available_count>1220){PORTB|=(ON<<RIGHT_OUT);prog_available=FALSE;}} //отключаем возможность //входа в режим программирования после истечения 10 секунд с момента включения устройства } int main(void) { port_ini(); timer_ini(); sei(); while(1) { pol_ports(); get_command(code); //вызов команды press_button(); //опрос кнопки спасибо/ЗХ } } Вот такую схемку накидал для проверки.