Перейти к содержанию

Зарядное устройство на тиристоре


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, master144 сказал:

инерцию стрелки мгновенного значения амперметра можно уменьшить подключив к нему электролитический конденсатор, подобрав его ёмкость

Ну я так давно уже сделал как Вы предлогали. Поставил 1400мкф электролит. Но черт его знает, может нужно более или менее ... так не охото все зановоо разбирать(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, master144 сказал:

Ну тогда и беспокоиться не стоит.

ну ладно уговорили))))

Кстати отключил АКБ от зарядки , прошло часа 1,5-2 , думаю замерю напряжение на АКБ и был приятно удивлен - 13.2В . А в предыдущий раз когда заряжал, в процессе заряда напряжение было в начале 14В, а в конце 13.7 , так же после часа замерил напругу на АКБ , но она была 12.6 примерно.
Надеюсь это все. Все закрыл, ножки прикрутил снизу на ЗУ и ручку сверху :)

Думаю я вот этого (ниже) не понимал и настраивал не так, в этом моя была проблема.

15 часов назад, master144 сказал:

ошибка в том что Вы всё время делаете ограничение напряжения снизу, а надо сверху, то есть выставить например 14,8 - 15,0 В, когда напряжение превысит нужное значение например надо 14,4 В и стало допустим 14,5 - 14,6 В, регулятором R11 установить нужные 14,4 В.

Мне нужно было с первого раза настроить ЗУ на 14.7-14.8В. А при достижении окончания заряда понизить напряжение до 14В. Или наоборот выставить на ЗУ 14.2В , но в конце заряда повысить упавшее 13,7В напряжение до 14.2В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот так я за шунтировал прибор амперметор. Взял по длине  провод закоротил концы прибора провод

у корачиваю стрелка отклоняется поставил какой мне надо вот вроде все.

DSC09249.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! у кого есть схема на данное ЗУ? видно отсутствие транзистора на схеме управления и перемычки  вместо резисторов, не нашел в интернете(  силовая схема собрана на 2 тиристорах КУ202Л

20170313_101931.jpg

20170313_101948.jpg

20170313_102417.jpg

20170313_101917.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Собрал зарядное по этой схеме http://forum.cxem.net/index.php?/topic/56550-зарядное-устройство-на-тиристоре/&page=10, только регулятор тока сделал на отдельной плате со своими номиналами, работает отлично ничего не греется. Подключил конденсатор 2200 мкф + 510 ом резистор, выставил R1 16,5 в. больше не стал потому что напряжение начинает скакать, ограничил R11 до 14,8 в. бывает падает до 14,7, при этом наблюдаются тихие щелчки вроде как с трансформатора, разве так и должно быть? И если я ограничил напряжение R11 может оно повышаться если крутить R1 в большую сторону. Хотелось бы схему до ума довести, чтоб ограничение работало по стабильнее ни охота все разбирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Николай 161 сказал:

при этом наблюдаются тихие щелчки вроде как с трансформатора, разве так и должно быть?

Иногда так бывает, особенно с тиристорами КУ202, не стоит на них обращать внимания.

 

3 часа назад, Николай 161 сказал:

И если я ограничил напряжение R11 может оно повышаться если крутить R1 в большую сторону.

Если всё правильно настроено в реальных условиях с реальным АКБ, повышаться не должно, исключение если только попадётся не термостабильный стабилитрон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

master144 , Здравствуйте! Сегодня впервые утром , после сборки Зарядного по Вашей схеме пришлось заряжать аккумулятор севший. 

При разряженном АКБ, я спокойно выставил ток 6А , напряжение показало 13.6  и так оставил... Потом подошел через некоторое время и увидел такое: Ток 4,8А -4,9А а напряжение то 14.3, то 14,2 . Ещё прошло время при том же токе - показывает напряжение при зарядке 14.4 иногда заскакивает и до 14.5 , но сейчас вроде пока стабильно 14.4В , а ток 4,8А.  Волнует именно напряжение, т.к. последний раз настроил напряжение "по низу" ,ну имеется ввиду при полной зарядке АКБ на 14.2В. Хотя раньше я не выставлял при зарядке 6А как сейчас, ну просто потому,что не мог ,т.к. АКБ был не разряжен.

Буду следить на всякий случай за Зарядкой, все таки первый раз заряжаю ...

UPD: Сейчас уже 3,1А , напряжение показывает 14.3 Вроде падает. 
Еще один вопрос созрел, получается когда поставил на зарядку АКБ выставил ток 6А, сейчас показывает 3,1А , получается ток упал примерно через 40мин. от 6 до 3А , мне кажется быстровато, учитывая ,что 60Ач АКБ заряжается с таким током часов 6 примерно... Или это так и бывает? Аккумулятору уже где то лет 5, может четыре... уже не помню...

Изменено пользователем Oganyan-Arthur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, master144 сказал:

Всё в данном случае нормально, так и должно быть.

Вы знаете, да все встало на свои места, сейчас на Амперметре 400мА уже спустя 5 часов после зарядки , а напряжение 14.3В . Вот только видимо какаето погрешность где то или из-за чего то, потому как я последний раз настраивал ЗУ на напряжение 14.2, а не 14.3В . Но понятно что это не страшно, но все же подкрутил регулятор напряжения снова на 14.2В :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Oganyan-Arthur сказал:

Но понятно что это не страшно, но все же подкрутил регулятор напряжения снова на 14.2В :)

Ну и зря, я бы вообще выставил на 14,4 В - 14,5 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, master144 сказал:

я бы вообще выставил на 14,4 В - 14,5 В

Просто при этом обильнее выделяются пузырьки электролита. Поэтому боязно отношусь к напряжению 14.4-14.5В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, подскажите неопытному.

Собрал схемку зарядного на тиристоре, заработала почти сразу но есть неприятные особенности. При понижении напряжения, под нагрузкой лампочка 55W, трансформатор начинает заметно звенеть (не обычный гул под нагрузкой). При понижении до минимума начинается срыв генерации, лампа начинает вспыхивать 2-3 раза в секунду, если напряжение повысить то все приходит в норму, кроме звона транса. При максимальной нагрузке работает идеально, без звона и нагрева.

Например:

- Max 14,6В, 4,5А

-   9В, 3А начинает звенеть трансформатор.

-  1,5В ,  0,5А    Срыв генерации, лампа вспыхивает, стрелка А-метра скачет до 2,5А.

Без нагрузки, все плавно:

- мин - 0,8В,  мах - 16В (если мерять в режиме переменного напр. -35В)

 

Подскажите куда копать, почему звенит трансформатор, как исправит нестабильную работу схемы.57b46738a189c.thumb.jpg.97078590689ae27d739949fb78fd3517.jpg

Схема была приведена в такой вид:590f49dd465c1_1_2.jpg.b2c5071e3fd2f69c2912028ef70ae9ad.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, weeeen сказал:

При понижении напряжения, под нагрузкой лампочка 55W, трансформатор начинает заметно звенеть

Нужно определиться для чего планируется использовать сиё устройство, если для зарядки АКБ, то где испытания с этой самой АКБ, если для питания лампы 55 Вт, то параллельно выходу надо подключить электролитический конденсатор большой ёмкости и тогда уже смотреть как оно будет работать.
П.С. "начинает звенеть трансформатор", да пусть себе звенит, чем звон то мешает?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, master144 сказал:

параллельно выходу надо подключить электролитический конденсатор большой ёмкости и тогда уже смотреть как оно будет работать.

Кто первый сгорит :Тиристор ,диоды в мосту ; трансформатор или ёмкость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, czkv сказал:

С какого перепугу вдруг

Чем ограничивается  ток заряда  разряженной ёмкости если тиристор открыть  на вершине синуса ?? Слабеньким трансформатором  или предохранителем:acute:

Изменено пользователем proba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, proba сказал:

Кто первый сгорит :

Следуя этой логике, то во многих блоках питания что то должно сгореть, там же вообще могут стоять большие ёмкости, однако всё рассчитано и работает. Многократно проверено, в данном случае ничего не сгорает, если есть сомнения можете проверить практически.

 

3 часа назад, proba сказал:

Чем ограничивается  ток заряда  разряженной ёмкости если тиристор открыть  на вершине синуса ?

Тем же чем и разряженный АКБ или думаете сопротивление разряженного конденсатора меньше сопротивления того же АКБ, тогда начинайте с заряжать с минимума зарядного тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, master144 сказал:

там же вообще могут стоять большие ёмкости, однако

Однако в блоках питания   для снижения ударных токов заряда ёмкости фильтра, применяют либо индуктивности либо схемные решения

 

1 час назад, master144 сказал:

думаете сопротивление разряженного конденсатора меньше сопротивления того же АКБ

Всё зависит от номинала  , и не зря ставят фарадные  ёмкости параллельно аккумулятору в авто для облегчения запуска ,следовательно  внутреннее сопротивление  у аккумулятора побольше чем у  ёмкости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, master144 сказал:

Нужно определиться для чего планируется использовать сиё устройство, если для зарядки АКБ...

Планируется именно для заряда АКБ, но необходимо добиться стабильной работы в целом.

Греется R2 когда R1 выкручен на мах, можно ли увеличить его номинал, что посоветуете?5910579b08e90_1_2.jpg.ede655abc760caa6fc5af54972972873.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше увеличьте мощность резистора R2 до 1Вт. И да R7=47-75 Ом а не 510 Ом как у вас или это опечатка.

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...