• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
pvlad

Климат-контроль

55 сообщений в этой теме

pvlad    0

Эта тема началась в соседней ветке "Авто + Бортовой Миникомпьютер", примерно с этого поста http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=564062. Когда набралось почти два десятка постов на эту тему, стало очевидным, что нужна отдельная тема. На предложение админам перенести посты в отдельную ветку реакции не последовало, и я решил ее сделать сам, перенеся туда некоторые посты как цитаты.

hsl73

...насколько я знаю на вазах кран печки слабое место, если часто крутить, течет, закрыть радиатор забивается... Вобщем у меня он постоянно открыт и в таком сотоянии прикипел фиг свернешь, а свернешь точно потечет. Остается рерулировать отопление открытием заслонки либо включением/выключением вентилятора печки. Первое неудобно, находу там что то настраивать, второе получше но нужно вручную включать/выключать вентилятор. Вот на этом принципе и сделал, в разрыв питания вентилятора поставил реле, в нормально замкнутом состоянии. А к нему прикрутил вот эту схемку http://eldigi.ru/site/term/7.php немного доработав ее под себя, прошивку оставил родную. В выключеном состоянии вентилятор работает постоянно, если же включить термостат, то при достижения первого порога температуры он будет отключать вентилятор, а при опускании до второго порога включать. Немного неправильно конечно, по хорошему надо бы кран починить или как тут уже советовали электроклапан поставить, но на носу уже зима и вряд ли руки дойдут все это перелопатить. А так дешево и сердито, на зиму хватит, а там видно будет. И кстати все уже сделал на плате, проверил - работает и... спалил контроллер))) случайно коротнув на его питание 12в)

Zvermarkiz

Я изначально хотел использовать эти схемы термостата чтобы управлять электро-магнитным краном печки от BMW, но найти его тяжело и дорого, но есть альтернатива - кран печки от газели, он управляется импульсами и те варианты схем мне просто не подходят.

P.S. Твой вариант подходит для города (езды от светофора до светофора), а если ездить допустим загород по трассе не влияет включён вентилятор или нет (печка дует как с включённым) и в салоне очень жарко.

GreyJester

Ребята я считаю что уж если решили тут делать климат контроль в машине, то думаю нужно изготовить что то подобное как на ВАЗ 2110, там и электроклапан (если не ошибаюсь) и датчик… просто нужно копировать и модернизировать! Особенно место расположения датчика, а то многие владельцы ВАЗ 2110 жалуются что пока датчик сработает много времени пройдёт

А выводить данные считаю что всё таки лучше на один дисплей большой например 20*4 (ну это опять же если кто бортовик будет использовать), а так думаю светосигментного индикатора вполне хватит…

Zvermarkiz

Там нет крана печки. Температура регулируется заслонкой под управлением позиционного моторчика, а это значит, что для установки такой системы придётся полностью переделывать стандартную печку, а это гемор. Поэтому и есть простой вариант который просто требует установки крана печки и термодатчика на радиатор печки. По поводу дисплея большой 20*4 конечно хорошо, но если всё таки будет разделение на несколько девайсов тогда один большой экран не прокатит, к тому же климат лучше выводить на отдельный дисплей на котором будет отображаться: уличная температура, салонная температура реальная (в принципе не обязательно) и установленая, скорость работы вентилятора печки.

GDE

Да, лучше делать как один самостоятельный блок. Газелевские электроклапана есть двухвходовые есть трех.

У меня стоит трех. Когда перекрыт вход с блока на печку, патрубки 1-2, жидкость идет напрямую с блока на штатную помпу минуя радиатор печки, патрубки 1-3. Да и двигателем печки лучше управлять через ШИМ, обороты в зависимости от температуры и два температурных датчика в салон, один на радиатор печки, другой в салон на стойку.

Вот тут есть интересный термостат с гистерезисом:

http://arv.radioliga.com/component/option,...limitstart,370/

hsl73

Так я уже описывал выше, основа эта схемка http://eldigi.ru/site/term/7.php, прошивка родная, схемку чуть доработал по месту, включается в разрыв провода питания вентилятора печки, перед переключателем скорости вентилятора. Как уже замечали выше, данный терморегулятор не годится для езды по трассе, когда печка и без вентилятора греет дай боже, а вот в режиме города впринципе приемлемо.

Хочется конечно на электроклапане сделать, и по полной программе, чтобы заменить весь родной регулятор и воткнуть на его место, но пока нет клапана. Почитал в инете про газелевский клапан, они вроде как не очень надежные, зубья у них закусывает, с иномарок понадежней будет, но новые дорогие, а б/у хз где взять.

hsl73

Схемы включения и програмы реализации очевидно бывают разные, но помоему все как раз наоборот. Я ориентировался пока на 1 датчик, на выходе печки. И алгоритм работы примерно такой:

-Выставляется температура воздушного потока печки

-Если температура ниже, клапан открывается, печка начинает нагреваться, соответственно повышается температура на выходе

-При достижении заданной температуры на выходе, клапан закрывается, печка начинает остывать

-Когда температура на выходе опускается до установленного порога, снова открывается клапан...ну и т.д.

В результате получаем практически постоянную заданную температуру на выходе печки, и исходя из этого алгоритма клапан будет щелкать практически постоянно.

А вот алгоритм работы с двумя датчиками пока плохо представляю. Тут нужна не тупая зависимость, а что то типа коэффицента охлаждения чтоли. Например, первый датчик задает температуру на выходе печки, а вот на основании второго должна задаватся эта самая температура, т.е. чем больше разница между текущей и заданной температурой в салоне тем выше устанавливается температура на выходе печки, а при уменьшении этой разницы, понижается и температура печки. При практически равных заданной и текущей температурах в салоне температура на выходе печки установится такой чтобы компенсировать внешнее охлаждение и поддерживать заданную температуру. Но клапан все равно будет работать практически в постоянном режиме. Хм, вот вроде и кое какой алгоритм на рисовался) А ведь это еще без учета контроля скоростью вентилятора))

pvlad

Во-вторых, в области терморегулирования в салоне автомобиля, мне кажется, уже все изобрели. Нам остается только "извращаться" над уже изобретенным. Как не крути, здесь может быть три варианта регулирования: включением/выключением вентилятора, скоростью протока охлаждающей жидкости по малому контуру и самим воздушным потоком.

- Управление включением/выключением вентилятора - самое примитивное, малоэффективное и подходит только при езде в городе.

- Управлять скоростью протока охлаждающей жидкости - хорошая идея. Но для ее воплощения не подходит клапан типа включить/выключить.

- Последний вариант - управление воздушным потоком - это, почти, тоже, что и второй вариант, только другая среда - воздух. На ВАЗе выбрали этот вариант (хотя он всех затрахал своей надежностью!). Здесь электропривод перемещает воздушную заслонку и тем самым меняет соотношение горячего и холодного воздуха.

К сожалению, все эти варианты работают только зимой. Но мне представляется, что применять третий вариант для домашнего тюнинга сложно - приделать привод к воздушной заслонке не такое простое дело. На "десятке" с завода уже готовая конструкция, а как мудрить ее в гараже? к примеру, к "шестерке"?

Поэтому вариант: управлять скоростью протока охлаждающей жидкости, видимо самый доступный - разрезать патрубок и вставить клапан самое простое. Но для этого необходим "аналоговый клапан", который позволяет кран открывать чуть больше/чуть меньше.. Вот если газелевский клапан может (сам я его не разбирал и на Газеле не езжу) регулировать по этому принципу, тогда вопрос решается. Если нет - необходимо что-то "изобретать". А датчика достаточно одного - только в салоне, можно на потолке. И вентилятор трогать нет смысла - достаточно ручного управления.

hsl73

Да этот вариант самый правильный, по идее, но вот аналоговый клапан... где же его взять то, если даже нормального двух позиционного не найти. Хотя, из за чего я привязался к идее на двух позиционном клапане с постоянным режимом работы, вот http://lenya053.narod.ru/suos.html, вот только их вроде уже не делают, по крайней мере на их сайте не нашел. Но тем не менее идея хорошая, как вариант поискать клапаны от иномарок, говорят они достаточно надежны. В принципе есть еще вариант, на обычный механический кран приделать движок, но опять нужен хороший кран, родной наверняка потечет. Что касаемо вентилятора, даже если его и не приплетать в алгоритм работы, то по крайней мере не мешало бы добавить еще минимум пару позиций , лично меня 2 скорости не очень то устраивают.

pvlad

Я решил разобраться: так что же представляет из себя электроклапан от Газели(Img01). Кстати, его ставят и на Волги, если не ошибаюсь.

Так вот, если посмотреть рисунки, то это АНАЛОГОВЫЙ клапан! Как видно на Img02 , двигатель крутит шестеренки и плавно смещает задвижку (заслонку). тем самым изменяет скорость протока жидкости. Там даже есть электроника, но она как раз только открывает/закрывает эту заслонку. Но ведь заслонку можно остановить в любом положении. Это можно сделать подавая питание на двигатель на определенное время или установить датчик положения заслонки. Думаю последнее и необходимо "изобрести". На Img03 показан редуктор клапана. Можно подумать над вариантами датчика положения заслонки.

Все это можно посмотреть на http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1018.

Проблемы с надежностью тоже решаются доработкой еще нового клапана, а вернее шестерен редуктора.

Юрец

...есть свои наработки по климат контролю: (также заказал и ГАЗелевский эл. клапан типа РКНУ.8109030-20).

из ГАЗелевского эл. клапана делаем аналоговый - будет работать не в режиме открыт/закрыт, а в режиме плавной заслонки. судя по выложенным фото (СПАСИБО pvlad за фотки) самого эл. клапана видно, что заслонка откроется примерно за 4...5 полных оборотов эл. двигателя (маленькой шестеренки). нужно привинтить к валу эл. двигателя либо датчик холла, либо оптопару. это нужно, чтобы с каждым оборотом вала эл. двигателя приходил 1 импульс. таким образом получим 4...5 градации открытия заслонки клапана. т.е. к температуре радиатора печки привязан только эл. клапан.

дальше:

сам вентилятор печки привязываем к датчику скорости. т.е. если стоим,и температура в пределах нормы, то обороты близкие к максимальным (этот порог можно выставить в меню), а если едем, то в зависимости от скорости снижаем обороты вентилятора вплоть до остановки, т.к. при большой скорости поток воздуха из воздухозаборника большой, и нет надобности гонять вентилятор.

... нужно привинтить к валу эл. двигателя либо датчик холла, либо оптопару. это нужно, чтобы с каждым оборотом вала эл. двигателя приходил 1 импульс. таким образом получим 4...5 градации открытия заслонки клапана.

Конечно, "привинтить" датчик - это хорошо, но что делать, если клапан сломается через две недели? Легенды о их надежности не редкость в Инете! И тогда снова "привинчивать"?

Думаю, здесь нужен другой подход. Вот первый вариант. Ставим два концевых датчика (не важно какой тип!) снаружи на съемной крышке, а поводки от концевиков через отверстие в крышке настраиваем так, чтобы они срабатывали в конечных положениях заслонки. Если "шестерни закусило", то покупаем новый клапан и меняем в нем крышку с датчиками. Датчик на малой шестерне не решает проблему: все равно нужна точка отсчета (от открытого или закрытого состояния заслонки).

Алгоритм такой: МК закрывает (к примеру) заслонку, затем включается счетчик и открывает заслонку. По второму датчику останавливает счетчик. Получим время открытия (можно наоборот - закрытия) заслонки. Это калибровка. Теперь подавая питание на время меньше цикла калибровки - будем открывать заслонку на определенный угол. Процесс калибровки будет учитывать реальное время, а также изменение его в процессе старения или замены клапана. Можно еще упроститься (второй вариант) и поставить датчик тока в цепи питания мотора - концевые датчики не нужны. Алгоритм тот же. Единственный недостаток - это необходимость при изменении положения заслонки, сначала загнать ее в крайнее положение, а затем в нужное. Но это не обязательно - все зависит от алгоритма управления. Не думаю, что это критичный недостаток такого алгоритма - система очень инерционная. За-то не нужно навешивать никаких датчиков.

Кстати, электроклапаны есть двух типов: с двумя (РНКУ 8109030) и тремя (РКНУ 8109030-20) патрубками. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/datch/neniva.htm#5

И еще. Следует помнить, что в электроклапане есть электронная схема управления, которую необходимо либо выбрасывать, либо переделывать. Помимо "закусывания шестерен", есть и вторая "болезнь" этого клапана: охлаждающая жидкость проникает (плохие сальники) к схеме управления и выводит ее из строя.

сам вентилятор печки привязываем к датчику скорости.

Это интересная мысль, но не бесспорная. Скорее всего это может быть дополнительный режим к ручному управлению вентилятором.

post-104456-1259436070_thumb.jpg

post-104456-1259436084_thumb.jpg

post-104456-1259436099_thumb.jpg

post-104456-1259436114_thumb.jpg

post-104456-1259436126_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
svarщk    3

чтобы управлять любым краном печки \хоть шаровым\ нужно использовать серво приводы от rc моделей!!!! очень надежная система но естественно со своим ресурсом .ресурс будет зависеть от мощности сервопривода\благо дело их там выбор от 1 кг до 12-13 кг/ сервопривод с обратной связью о чем говорит его точность отработки положений. управляется он шим сигналом длительность от 0.9 до 2.0 мс с периодом следования 20-25 мс в зависимости от производителя.......стандартом является 20мс. угол перекладки качалки\рычага\ управления достигает 100-120 градусов,что в полне достаточно для полного открытия и закрытия крана\клапана\ печки. считаю целесообразным регулирования именно потока ож в системе тк при этом будет более точная поддержка температуры в салоне!!!!!! все это нужно завязать на датчик температуры в салоне расположенного ближе к передней консоли приборов,в центре,который будет регулировать длительност управляющего импульса ,который в следствии будет сравнен в дешифраторе сервопривода который уже там есть в нутри!!!!!!!покрайне мере такая схема регулирования дает пропорциональнуе положение крана печки к температуре в салоне. регулирование потоком ож применено в автомобилях бмв на ртутных или электромагнитных клапанах лучше же конечно наличие помпы в магистрали радиатора печки обеспечивающий непрерывную независимую скорость ож в системе,не зависижей от оборотов двс что очень важно при стоянке автомобиля.причем этим сервоприводом можно управлять чем угодно хоть положением заслонок..... такая система приминяется для коррекции фар в том или ином положении даже при заходе в вираж\тем самым мгновенно корректируя положение светового пучка в горизонтальной плоскости схема шифратора для сервопривода можно позаимствовать из соседней ветки--радиоуправление пропорциональное. достаточно наличие мултивибратора со схемой изменения длительности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pvlad    0
чтобы управлять любым краном печки \хоть шаровым\ нужно использовать серво приводы от rc моделей!!!!

Лихо, конечно! На счет идей никто, никого не ограничивает! Вот только немножко надо думать. Если мы начнем дергать приводом "любой кран печки", даже шаровой, то через не продолжительное время он потечет. Он и без привода течет. Сие изделие не рассчитано, чтобы его постоянно (это делает система управления) крутили. Для этого применяют электроклапана. Клапан от Газели стоит 600-700руб. Сколько стоит Ваш серво-привод от RS-моделей, способный приложить усилие 1-2кг., чтобы повернуть кран, даже шаровой после летнего сезона?

Изменено пользователем pvlad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
svarщk    3

вы знаете мне кажется любое электротехническое изделие имеет свою степень надежности. значит нужно избежать применение штатных кранов.!!!!! а применять краны на основе задвижек!!!!!!! его ресурс очень велик! закисание сведено к минимуму т.к. он буде находится практически постоянно в движении..усилий двигать ее практически не нужно........... вы знаете я 8 лет ездил на бмв е 34 и скажуц вам честно система бмв тоже не надежна хотя служит очень долго!!!!!!! электроклапана тоже закисают и еще как!!!!!а по поводу дешивизны клапана от газели--------вы хотите построить систему климата не затратив на нее средств?????? надежность сервопривода будет в 1000 раз болще чем надежность газелевского клапана/смотря его принцип работы/ ну а если хочется затратить меньше денег то зачем тогда вообще заниматься проектированием таких систем??????? надежность это всегда была идея +деньги.да и вообще немыслимо говорить о системе климата и ее постройки еси строить его из полного г. если уж и созидать то чтоб ваша система была как минимум надежна. вы знаете вообше разница между авто с климатом и с дергалками была всегда очень большая!!!!!!!поэтому бюджет проекта вольется в копеечку....а пользоваться жалким подобием и тратить время на постройку уйму денег и времени(которые всеравно будут большими для нас смертных)не хочется.....кстати все клапана являются дискретными устройствами и это не есть хорошо!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GDE    1

Контроль скорости вентилятора довольно оригинально придуман тут -

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=4...68671#msg768671

Цитата(pvlad @ 25.11.2009 - 18:40) *

- Управление включением/выключением вентилятора - самое примитивное, малоэффективное и подходит только при езде в городе.

- Управлять скоростью протока охлаждающей жидкости - хорошая идея. Но для ее воплощения не подходит клапан типа включить/выключить.

- Последний вариант - управление воздушным потоком - это, почти, тоже, что и второй вариант, только другая среда - воздух. На ВАЗе выбрали этот вариант (хотя он всех затрахал своей надежностью!). Здесь электропривод перемещает воздушную заслонку и тем самым меняет соотношение горячего и холодного воздуха.

К сожалению, все эти варианты работают только зимой. Но мне представляется, что применять третий вариант для домашнего тюнинга сложно - приделать привод к воздушной заслонке не такое простое дело. На "десятке" с завода уже готовая конструкция, а как мудрить ее в гараже? к примеру, к "шестерке"?

Поэтому вариант: управлять скоростью протока охлаждающей жидкости, видимо самый доступный - разрезать патрубок и вставить клапан самое простое. Но для этого необходим "аналоговый клапан", который позволяет кран открывать чуть больше/чуть меньше.. Вот если газелевский клапан может (сам я его не разбирал и на Гезеле не езжу) регулировать по этому принципу, тогда вопрос решается. Если нет - необходимо что-то "изобретать". А датчика достаточно одного - только в салоне, можно на потолке. И вентилятор трогать нет смысла - достаточно ручного управления.

Все правильно, но если все не надежно, то остается ставить шаровый кран под капот, обычный бытовой - сантехнический, и управлять им ШД или двигателем от 2110, а управление скоростью вентилятора печки в зависимости город - трасса, ссылка постом выше. Может это выход?

Вот кое что о кране:

http://www.zr.ru/articles/51103/

--------------------------

http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1018

----------------------------

Микросхема управления:

http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1010

Моторедуктор работает очень быстро, управление перепадом с 12 на 0 вольт, но судя по описанию управляющей микросхемы - можно увеличить длительность импульса управления моторедуктором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 705

На BMW используется обычный клапан (не аналоговый) и работает очень даже не плохо. Поэтому применять исключительно "аналоговые" клапана, думаю, не принципиально, главное, чтобы надёжность и комфорт были на должном уровне... . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
svarщk    3

а по поводу притулить в шаху мне кажется вообще смысла не имеет то же касается всей классики!!!!вопервых нет места для размещения инженирии а во вторых ну не машина енто а жигули! хотя в связи с кризисам пришлось купить новую 15ку так как нет денег содержать 3 литровый мотор.я не навязываю свою идею на счет серв от моделей и не предлагаю взять ее за основу пректа,но не исключаю что это более надежный вариант и дешевый долговечный по сравнению с применением нашего г!!!!!!!!!!!!!! вы же не строите мк на ла 7 и тм2?????????? :rolleyes: и более легче осуществим! потому что как минимум один блок может управлять до семью приводами единовременно и пропорционально изменению температуры в салоне!!!!!!!!!!!!!!! а куда вы их задействуете это только ваша фантазия можете и дозировать заслонками в печке хоть рециркуляция!!!!!! по простому пути мне кажется не сломать эту задачу!!!!!!!!!

  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GDE    1
даже шаровой, то через не продолжительное время он потечет. Он и без привода течет.

Сие изделие не рассчитано, чтобы его постоянно (это делает система управления) крутили. Для этого применяют электроклапана. Клапан от Газели стоит 600-700руб. Сколько стоит Ваш серво-привод от RS-моделей, способный приложить усилие 1-2кг., чтобы повернуть кран, даже шаровой после летнего сезона?

Шаровый кран довольно надежен, помню полетел в тайге на Ниве стоковый кран, взял у местного дяди Вани обычный водопроводный шаровый кран, и весь таежный сезон на нем отъездил, кроме того и последующую зиму и лето стоял.

Проблем не было, после нескольких открытий - закрытий, только мягче работать стал. Вполне можно пременить вместе с мотор редуктором, если что, заменить дело 20 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
svarщk    3

а си посмотреть на ино более высокого класса можно заметить на то что та электрофицирована вся система контроля!даже заслонки печки!!и там стоят скореевсего шаговики но не исключаю и сервы!хотя шаговик это таже серва с обратной мвязью! только дискретная!!!!!!! инженеры тоже не дураки!!!!!!!! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GDE    1
даже заслонки печки!!и там стоят скореевсего шаговики но не исключаю и сервы!

Так же хочу, на ШД, а управление типа от станков CNR, с помощью переменника, на заслонки поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
svarщk    3

меня вообще удивляют такие посты где люди упоминают усилие на кран!!!!!!!!! а вы дергаете с коким усилием ????????? :lol: помоему глупо говорить об этом.я конечно не экстремист но там еси мне не изменяет память не менее 3!!!!!!!! а говорить о применение штатных систем управления потоком вообще не имеет смысла. хотя пользуясь вазом в течении 3х лет я не задавался вопросом надежности крана печки.помоему он отрабатывает свой ресурс!!!! и на мой взгляд нужно подходить индивидуально(отдельно взятого крана не исключая его брак)к каждому техническому устройсту. краны закисают от частоты пользованием оного и от качество охл жижкости находящейся в системе. кстати на счет бмв там клапана надежные и бич их заключается в том что они подтекают от высохших сальников....и проявляется это через 10-15 лет минимум!!!!!!!!!а закисают от плохого хладогента!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
svarщk    3

интересно а какая частота ваших дерганий за рычаг крана???????? :blink: и какой момент прикладывается к рычагу????????? ресурс крана и будет зависет в большем с каким моменом вы его дергаете!!!!!!!!а серва быдет отрабатывать в сотни раз плавнее щедя и сохраняя более ббольший ресурс сего крана!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IGOR_G    0

Всем привет , народ вы изобретаете велосипед .

вспомните работу печки ваза , ведь рычаг управления краном для чего был создан ? вот именно для регулировки температуры , вот от этого и надо отталкиваться , делать управление крана с обратной связью , скорее всего так и сделан кран газели , если в нем есть резистор обратной связи , если нет значит делать привод на кран и обратную связь заводить на ацп МК , на мк выставляем температуру и у нас есть два датчика :

1 датчик температуры в салоне

2 датчик положения крана

при включении печки Т салона ниже заданной , значит МК дает команду открыть кран полностью ,при достижении температуры уставки , кран начинает прикрываться , естественно надо регулировать и параметр зона нечувствительности , после нескольких открытий ,закрытий система застабилизируется и будет отслеживать любое изменение температуры довольно точно .

это очень просто собрать на обычном операционнике , в качестве привода крана реверсивный мотор с редуктором пост тока и резистором ос .

в принципе так работают регуляторы на любой котельной , меряют температуру воды и регулируют подачу топлива , старые приборы - регуляторы были собраны на двух трех операционных усилителях исполнительный механизм реверсивный переменного тока с резистором в ос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bivali    0

Всем привет! Климат контроль штука хорошая! Я сделал ее из подручных материалов, а именно валялся старый двух датчиковый контроллер от холодильной камеры кстати тоже на контроллере мега 16, разобрал убрал трансформатор, лишние реле оставил только одну, поставил помощнее стилизатор, внутри осталось куча места куда воткнул шим регулятор на 555.А теперь как работает!!!

Шим работает отдельно тесть кручу ручку резистора он с внутренним переключателем включается реле и подается питание на шим, кручу дальше обороты карлосона печки плавно увеличиваются, теперь самое интересное.

Включаю контроллер один датчик на входе печки что тем самым показывает темп за бортом второй в салоне, устанавливаем нужную темп и при увеличении температуры срабатывает реле контроллера и разрывает цепь питания вентилятора, и наоборот как только температура упала цепь снова замыкается причем у же по заданной резистором скорости. Ну вот вкратце всё !

post-79681-1259678699_thumb.jpg

post-79681-1259678744_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pvlad    0

to:Bivali

Прежде чем цеплять графические файлы, может быть следовало их самому посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bivali    0

В смасле!!!!!!!!!!!!!!!не понял???????просто файл в sPlan!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GDE    1
скорее всего так и сделан кран газели , если в нем есть резистор обратной связи , если нет значит делать привод на кран и обратную связь заводить на ацп МК ,

в принципе так работают регуляторы на любой котельной , меряют температуру воды и регулируют подачу топлива , старые приборы - регуляторы были собраны на двух трех операционных усилителях исполнительный механизм реверсивный переменного тока с резистором в ос.

Нет на Газелевском кране никакой обратной связи, ты хоть по ссылкам пройди на их форум, почитай про кран, можно доработать, но тогда цена крана будет гораздо выше 550 руб.

Ну если есть что то действительно нормально работающее - то выкладывай, обсудим, а предложений что, да как, тут уже много было.

Включаю контроллер один датчик на входе печки что тем самым показывает темп за бортом второй в салоне

Какова роль датчика за бортом?

при увеличении температуры срабатывает реле контроллера и разрывает цепь питания вентилятора, и наоборот как только температура упала цепь снова замыкается причем у же по заданной резистором скорости

И видимо получаем или сильно холодно или сильно горячо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pvlad    0
В смасле!!!!!!!!!!!!!!!не понял???????просто файл в sPlan!!!!!!!!!!!!!!

"В смасле": на изображениях в 14 посте, или в "шим.rar" можно что-то разобрать из-за паршивой резкости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bivali    0

Ну уж и звените!!!! фоткал на телефон,фотик сломался!!!!!!

сильно горячо или сильно холодно такого нет дифференциал на контроллере 2 градуса,так что если не открывать окна температура салона более или менее стабильная.

Сильно то не судите я же делал из того что было, хотелось зимой покайфовать!!! :P :P :P :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MexxaNik    0

Добрый вечер, я новенький, в пайке и радиоэлектронике я не селен,зато есть другие плюсы. Я к вам пришел за советом может уже за готовым решением.

-Вообщем имееться авто Хонда СР-Х III Delsol таких немного но все же есть, в ней у меня стоит кондиционер, и электрические заслонки направления воздуха (стекло,ноги и т.д) но регулировка тепло/холодно ручная (палочка) которая порядком надоела. Я бы хотел осуществит идею по приобразованию этого в электро как на соврименных авто, кнопочками выставил температуру в 20 градусов и на дисплейчике показывает и температуру держит, но есть одно но не могу представить как воплотить в жизнь. Так же имеються подогрев сидений (вшил сам) вот у них кнопочки 1-0-2, т.е 1-й режим работы, выкл, 2-й режим работы, а можно ли осуществить что бы этот девайс так же работал по заданой температуре и показывало на дисплейчике. Большое спасибо заранее за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hedgehoc    0
Добрый вечер, я новенький, в пайке и радиоэлектронике я не селен,зато есть другие плюсы. Я к вам пришел за советом может уже за готовым решением.

-Вообщем имееться авто Хонда СР-Х III Delsol таких немного но все же есть, в ней у меня стоит кондиционер, и электрические заслонки направления воздуха (стекло,ноги и т.д) но регулировка тепло/холодно ручная (палочка) которая порядком надоела. Я бы хотел осуществит идею по приобразованию этого в электро как на соврименных авто, кнопочками выставил температуру в 20 градусов и на дисплейчике показывает и температуру держит, но есть одно но не могу представить как воплотить в жизнь.

Здесь как раз над этим работают

Так же имеються подогрев сидений (вшил сам) вот у них кнопочки 1-0-2, т.е 1-й режим работы, выкл, 2-й режим работы, а можно ли осуществить что бы этот девайс так же работал по заданой температуре и показывало на дисплейчике. Большое спасибо заранее за ответ.

Можно использовать этот термостат, немного доработав

http://arv.radioliga.com/content/view/152/44/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hedgehoc    0

Думаю сделать так. Поставить кран управления отопителем от BMW E36. А для управления использовать эту схему

http://my-avr.at.ua/publ/ds1822_7seg_na_at...1-1-0-33?lqARXP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IGOR_G    0
Думаю сделать так. Поставить кран управления отопителем от BMW E36. А для управления использовать эту схему

http://my-avr.at.ua/publ/ds1822_7seg_na_at...1-1-0-33?lqARXP

привет , я уже сделал подобное , только схема другая , клапан сделал сам из полдюймового крана , вместо коронки эл магнит , все пашет отлично температура поддерживается +- 2 градуса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Так вам надо к источнику тока добавить двух-пороговый компаратор с раздельной установкой порогов . Напряжение упало ниже некоторого уровня - включается  зарядка , увеличилось более нужного - отключается  . Уровни у аккумуляторщиков спросите и будете на каждый тип  аккумулятора выставлять самый подходящий .
    • Напряжение на АБ при зарядке желательно глянуть. Батарея или заряженная, как выше предположили или не сильно живая.  Коротить выход желательно через нагрузку, для начала. Лампа, резистор мощный низкоомный.  Может девай на КЗ обидится , а может и нет.
    • Очень дешевый, но довольно качественный усилитель. Как то недавно выкладывали дорогущее изделие, я же наоборот, по максимуму стараюсь на всем экономить. Расскажу как за 2 тыс. рублей можно собрать с нуля усилитель мощностью более 100 ватт на канал: ИИП мощностью около 400ватт на основе хорошего ШИМ SG3525 + мощных полевиков FQPF10N60 (10А 600В). Усилитель B-класса доработан, имеет не плохие характеристики и хорошее звучание. Также есть защита ИИП от КЗ, самих усилителей от КЗ и перегрузки, а также от появления постоянного напряжения на выходе любого из каналов.   Плата очень крохотная, зато все вместе Далее купил очень хорошие радиаторы, которые нарезаются в любой размер: Толщина основания 10мм , по-моему это очень круто. Транзисторы ВК расположил по бокам, чтобы можно было закрепить на радиаторы Потом друга попросил нарезать дюральки 2 мм, передняя панель держится на клее очень хорошо Ну и дальше ничего сложного, пилим, сверлим крепим и так далее..   Питание +-37в на хх, мощность снял более 120ватт с канала, пропайка силовых дорожек медным проводом снизило искажения до 0,006% (1кГц 4 ом) Себестоимость малая, я стараюсь затариваться оптом у китайцев, но не более 3т.р выйдет точно: Кто хочет собрать подобное вот очень простая схемка:  Ну и бонусом прилагаю последюю версию печатки , и еще есть короткое видео работы ( для тех кто не верит, что это работает): Видео DarkAmp H_150.lay6
    • А после Нового года  будет ещё дешевле,  или опять станет за 8000?
    • Что за энкодер? Простой инкрементальный? Тогда по резистивному делителю на каждую фазу.
    • Наглая ложь. BC547 (аналог) продают в Киеве по (держитесь за стул!) 32 (тридцать две) КОПЕЙКИ! https://kiev.prom.ua/p257016642-tranzistor-bipolyarnyj-standartnyj;all.html