Перейти к содержанию

Батарейное Зажигание + Магнето


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, коллеги!

Есть вопрос по доработке зажигания именно к радиоэлектронщикам, т.к. автоэлектрик тут бессилен. Прошу больно тапками не бить, в электронике спец на уровне третьеклассника :)

Небольшая оговорка спустя полдня - благодаря наводкам форумчан идея пробрела оформленный вид в посте #17.

Хочу переделать магнето, которое в момент запуска становится батарейным.

Имеется бензопила. Будущий пламенный мотор авиамодели. У неё нехороший недостаток: магнето даёт ток для искрообразования только на 1000 об/мин. То есть, крутанув пропеллер вот так легко -

- мотор с магнето не завести. Нужен верёвкодрыг, либо высокооборотный электростартер (к сожалению на аккум дрель с 3.000 об/мин круглой суммы нету). Возникает идея с батарейным зажиганием. Собсно, оно уже в пути ко мне из самого сердца Китая в составе авиационного мотора.

Вот CDI-ignition с программируемым контроллером PIC:

tgycdiignition.jpg

Пока оно не приехало, подумал, а почему бы не сделать батарейное из того, что под рукой? Магнето, установленное на бензопиле представляет из себя залитый компаундом трансформатор с 2мя катушками и некой тиристорной схемой (разламывать компаунд жаба душит, они 800 руб. стоят в сервисе, у меня есть 3 шт. и все исправные). На маховике 2 магнита, расставленные на ширину П-образного магнитопровода (2 см). Когда магниты пролетают мимо магнето, видимо, один полупериод заряжает конденсатор, второй магнит стробирует сигнал на открытие тиристора (искра).

motor_i_mahovik_home.jpg

Для начала провёл эксперимент с магнето на предмет искры на постоянном токе. Чтобы проскочила искра, нужно сначала ткнуть в массу "плюсом", в торчащую клемму "минусом" и быстро поменять полярность, при отдёргивании проводов проскакивает мощная голубая искра.

Но ВАЗовский коммутатор при прохождении магнита по датчику Холла выстреливает только минус 12 вольт (т.е. высоковольтная бобина на ВАЗ своим вторым концом сидит на "плюсе").

cxema_bat_ignition2.jpg

А мне надо, чтобы коммутатор, либо нечто между коммутатором и магнето выдало сначала "минус", потом "плюс", имитируя прохождение магнитов мимо катушек. Как это сделать?

Была примитивная идея с 2мя герконами около маховика, каждый из которых даёт по очереди свою полярность. Но это механика, хотелось бы электронику. В результате должно получиться что: завели мотор легко и непринуждённо на батарее, как завелась, отключаем коммутатор, дальше магнето работает само.

Миниатюрных лёгких катушек батарейного зажигания нету, либо стоят дурных денег. Поэтому возникает вопрос: имея датчик Холла и ВАЗовский коммутатор, дающий сигнал на бобину, можно как-то свести их с магнето переменного тока, стоящем на бензопиле? Ниже схема зажигания Лукича с сайта "Мотолодка", на которой стрелками показано место подсоединения ВАЗовского коммутатора вместо катушки питания (даёт нужный ЭДС только при 1000 об/мин, мне надо 100 об/мин):

cxema_lukicha_komm2.jpg

Чего не хватает между коммутатором и этой схемой зажигания? (вероятно она в моём магнето и есть) Нужна схемка, которая будет быстро менять плюс с минусом, как я это делал, вручную подводя 12 вольт проводами! Как она называется, точно не знаю, может инвертор? Но должны быть только два полупериода переменного тока, иначе искра будет лупить много раз, пока не кончится заряд в коммутаторе. Ниже в ответе прикрепил 2 видеофайла на depositfiles для наглядности.

На одном видно, это искра при попеременной подаче плюса и минуса от блока питания 12 в. на магнето (имитация переменного тока). Всё работает, искра есть.

Второе видео - сколько оборотов надо дать, чтобы завёлся мотор. Тахометр справа, показывает десятки оборотов, цифра 108 - это 1080 об/мин. Тестер показывает 12-14 вольт (на деле амплитуда 200в). Файлы 5 и 6 мб.

http://depositfiles.com/files/0citao8q1

http://depositfiles.com/files/xjgce2z1i

Изменено пользователем radiodelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо- мудрёно написал! :rolleyes: Попробую сформулировать. Последняя схемка должна работать практически от нуля, при условии накопления конденсатором нужного количества энергии. А на маленьких оборотах ЭДС первичной обмотки зажигания не позволяет конденсатору набрать нужный заряд. По этому необходимо его каким то образом поднять. Думаю, какой нибудь блокинг-генератор должен тут помочь. Т. е. на малых оборотах он включается через диод, и заряжает конденсатор, а на больших- отключается. И вообще твою схемку (при условии применения ДХ) можно маленнько доработать, и исключить тиристор.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может на выступающюю часть железа намотать обмотку и генератр на 2х полевиках от электрошокера. http://steelrats.net/readarticle.php?artic...&rowstart=0 .Тогда родная схема остаётся вооще не тронутой и надёжность не пострадает.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А зачем кочегарить до таких оборотов, чтобы 12в генерить?

Моя Дружба заводится очень легко. От оборотов как на 8 секунде на видео. На холостых работает как на 15..16 секунде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

по моему - тут не доделывать, почти полностью переделывать придётся...

это вполне реально... я себе это так представляю - от родного коммутатора берётся только магнитопровод, на нём мотается обмотка, чтобы при рабочих оборотах было около 15-17 вольт, далее выпрямитель, параллельный стабилизатор и небольшой аккумулятор (благо их сегодня в продаже всяких разных полно...), далее конденсаторная система зажигания постоянного тока с датчиком холла... блок зажигания и бабину (например от японского мопеда или лодочного двигателя) придётся поставить снаружи.... веса добавится грамм 150 - 200...

недостаток - снизится надёжность за счёт сложности электроники и самодельщины....

если интересно - можно эту конструкцию обсосать детально....

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все идеи по-своему верные.

Вот какая мысль у меня в голове. Это механика, надеюсь, кто-нибудь предложит электронную схему, чтобы избавиться от геркона. Забегая вперёд, скажу, что можно сделать схему с 2мя ВАЗовскими коммутаторами и 2мя датчиками Холла. Дело в том, что на моторе останутся только 2датчика Холла, батарея и коммутаторы ВАЗ после взлёта останутся на земле, полёт всё равно на больших оборотах, пусть трудится штатное магнето.

Вот картинка:

cxema_s_gerkonom.jpg

Работает так. Вращение против часовой стрелки. Маховик проходит положительным полюсом по геркону Г., тот выдаёт питание от батареи В1 на магнето. конденсатор зарядился. Теперь в момент прохождения положительного полюса под датчиком Холла, находящимся ровно в ВМТ (так легче всего заводить, не будет крутиться в обратку!), срабатывает коммутататор и выдаёт минусовой строб на магнето, чтобы конденсатор дал ток на высоковольтную катушку и проскочила искра. Эту схему упростил для понимания процесса, на самом деле есть ещё второй геркон, чтобы параллельно менять "массу" магнето на "+", чтобы была "плюсовая" масса в момент искрообразования. (См. видео выше - там я тыкаю питанием попеременно в массу и контакт катушки). Сразу после запуска выключаем сдвоенные S1 и S2, обесточиваем батарейную систему. Недостаток данной схемы в том, что герконы нельзя оставлять - они испортятся раньше, чем через 10 минут от постоянного дрожания над магнитом. Придётся конструировать механический аналог "подсоса" - убирать их на каком-то выдвижном кронштейне. Но ведь уже есть электронный геркон - датчик Холла!

Так вот именно герконовую схему = с механическими переключателями - хочу заменить на что-то электронное, что будет срабатывать от одного только импульса коммутатора. Тут нужен какой-то инвертор из постоянного тока в переменный, но так, чтобы полупериодов переменного тока было только два! Теоретически можно поставить 2 коммутатора и 2 датчика Холла, один из коммутаторов - первый - будет подавать "плюс" через твёрдотельное реле и заряжать конденсатор, а второй будет собственно зажигать искру.

Ещё проще вариант - миниатюрная бобина-малютка с проводом на свечу. Но где такую мелкую взять, чтобы весила 100 граммов, не больше. Но в этом случае минус - надо ещё и батарейки по воздуху катать, а я хочу совместить лёгкость батарейного пуска двигателя и работу от магнето во время полёта (+ к этому аэроплан и так 8 кг весит, дальше некуда...)

Изменено пользователем radiodelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем кочегарить до таких оборотов, чтобы 12в генерить?

Моя Дружба заводится очень легко. От оборотов как на 8 секунде на видео. На холостых работает как на 15..16 секунде.

А это потому что кетайская бензопила! У неё очень слабые магниты и слишком тоненький магнитопровод, работающие только после 1000 об/мин. . Зажигу от "Дружбы" я видел - у неё искра будет и от первичной катушки На кетайских городят огород с декомпрессорами, ZIP-стартёрами, вместо того чтобы нормальную электронную матчасть сделать.
Сильно мудрено,нужно всеголишь зарядить конденсатор в коммутаторе.
А вот и нет! Магнето - это не бобина зажигания, где просто подвёл импульс от коммутатора на магнето и получил искру (может мы о разных вещах? коммутатор - это большая электроннная фигня на гигантском теплоотводном радиаторе, а магнето - это залитая компаундом коробочка с катушками, магнитопроводом электронной схнемой и ВВ проводом, привинченная над маховиком). Так вот, если попеременно (!) подавать проводами на магнето питание 12 вольт, только тогда срабатывает искра. Подвести сигнал с датчика Холла, усиленный ВАЗовским коммутатором оказалось недостаточно. Пытался уже, думал фокус прокатит. Диоды на схеме не случайно в противоположных направлениях. Один положительный полупериод пропускает на свой конденсатор, а второй диод отрицательным полупериодом открыват тиристор, после чего можно хвататься руками за высоковольтный провод :D Испытывал схему на лампочках, т.к. искры не получить, потому что моё магнето - переменного тока!

post-71650-1262097340_thumb.jpg

PS пришла в голову полная схема с двумя коммутаторами ВАЗ-2108, двумя Датчиками Холла и твёрдотельным реле, призванным питать конденсатор магнето обратной полярностью. На моторе остаются только датчики Холла по 10 граммов каждый. Никаких бобин и питающих батарей на борту. Завтра-послезавтра вынесу на суд коллегам

Изменено пользователем radiodelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё не вспоминали аварийное зажигание ЗИЛ-131, или ГАЗ-66? Но это всё не то. Конденсатор будет заряжаться не до положенных 200 Вольт, а до 12. Я ж писал уже, нужен преобразователь вольт на 200! И очень хорошо, что он на земле останется! И запуск тиристора, тоже можно чувсвтвительней как то сделать.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что если сделать преобразователь 9в/400в, или 18в/400в, чтобы от 1..2 Крон запитать, и пустить в паралель накопительному конденсатору?

Если обмотка на магнетто не вырабатывает нужное напряжение, тогда нужно подать напряжение от внешнего источника. Все остальное остается как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я про что! Только вот с запуском засада. Надо подумать как тиристор запустить. И крона- не серьёзно!

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там внутри,одна катушка генераторная другая бабина и коммутатор,нужно только помочь генераторной переменкой которой недостаточно от магнита.Зачем этот обвес с кучей коммутаторов если это надо только для пуска,ведь этот тип зажигания очень надёжный.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж писал уже, нужен преобразователь вольт на 200!
200 вольт? Но ведь я успешно экспериментировал с искрообразованием, на лежащем на столе магнето, тыкая в него попеременно проводами от БП не 200, а 12 вольт
Что если сделать преобразователь 9в/400в, или 18в/400в, чтобы от 1..2 Крон запитать, и пустить в паралель накопительному конденсатору?

Если обмотка на магнетто не вырабатывает нужное напряжение, тогда нужно подать напряжение от внешнего источника. Все остальное остается как есть.

Во-во, у меня идея похожая. Главное - реализация подачи этого самого питания от внешнего источника (только надо не менее 12в, а лучше 14 - меряли). Поэтому я вижу один только вариант: расположить "питающий" датчик Холла раньше, за 30 град. до ВМТ, а "искровой" - под магнето или даже чуть позже ВМТ, чтобы "обраткой" по рукам не дало. Питающий Д.Х. включает твёрдотельное реле (скорость 1 мс), а оно в свою очередь тупо питает штатное магнето, заряжая конденсатор. Прикидываю, сколько проводов будет... Ну ничего, они по идее в пусковом ящике с аккумулятором. Боюсь только одного - как бы ВАЗовские коммутаторы не вывело из строя, если не успю вовремя их обесточить и отдёрнуть от мотора! 250 р. за штуку
нужно только помочь генераторной переменкой которой недостаточно от магнита
А тогда не соизволите ли подробнее - как попасть "помогающей переменкой" в такт ходу поршня? Изменено пользователем radiodelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем в такт,искра как и раньше будет от датчика срабатывать,а переменка будет постоянно шмалить на время запска.Вон то на фотке ниже коммутатора датчик?

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я про что! Только вот с запуском засада. Надо подумать как тиристор запустить. И крона- не серьёзно!
Мы его запустим вторым коммутатором через второй датчик Холла. Только один вопрос останется - будет ли авиамеханик успевать отключать систему запуска до того, как она сгорит от запустившегося магнето, а если обороты упали, успеет ли включить обратно, чтобы пропеллер не крутить заново. Так сказать, "человек-реле-регулятор" :)
А зачем в такт,искра как и раньше будет от датчика срабатывать,а переменка будет постоянно шмалить на время запска.Вон то на фотке ниже коммутатора датчик?
А, вот что, датчик Холла попал в кадр по ошибке и всех запутал. Это я его прикрутил на кронштейн крепления карбюратора, искал, на каком магните он будет срабатывать (его собственный магнит отломал и выкинул, т.к. это щелевой датчик) и пытался искру получить от одного коммутатора (но коммутатор, понятно, только заряжал кондей, а стробировать искру было нечем).

Собсно, пояснение к схеме написал, осталось её саму изобразить, как бы это правильнее сказать... Слова наложить на музыку, а ноты, видимо, присниться должны (коряво нарисовал, завтра оформлю, пока каталоги копаю, твёрдотельные реле ищу, но их цена как пол-мотора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Батарейный электронный подсос для магнето

(картина маслом в двух действиях)

Хитрую штуку, которая предлагается на строгий суд коллегам для вынесения вердикта пригодности, можно назвать реле-регулятором одностороннего действия с ручным управлением (реле-регуляторы всегда автоматические) или просто электронным подсосом. Возможно, кто-то сможет электронное регулирование применить и тогда будет создано доселе не существовавшее в природе магнето (!) с батарейным запуском двигателя и удержанием малых оборотов холостого хода. Придумать оное не могу в силу поверхностных познаний в электронике. В электросистемах ДВС реле-регулятор призвано помогать генератору на малых оборотах при помощи переключения потребителей на батарею, когда генератор не может тянуть потребляемый ток. В данном случае необходим лишь лёгкий старт, штатный режим работы двигателя - 5.000 об/мин. В схеме использованы детали, имеющиеся в свободной продаже в авто- и радиомагазинах.

Принципиальная электронная схема отдалённо напоминает существовавшую до этого электромеханическую с герконами, приводимыми в действие от полюса одного из магнитов на маховике. Недостатком герконовой схемы была необходимость их изолировать сразу после запуска ДВС, убирая из поля действия магнитов из-за сокращения срока службы при постоянном дребезжании над магнитами. Контактные герконы в данном случае заменены бесконтактными датчиками Холла и гальванической развязкой через реле, что позволило отказаться от сложной механики отодвигания герконов от маховика на рабочих режимах двигателя. «Масса» как таковая на борту отсутствует, ниже это понятие определяет металл, к которому привинчено магнето своим магнитопроводом. В данном варианте приведена разъёмная схема с обилием проводов и штекеров для установки на модель самолёта. Кто поставит на водную или сухопутную технику с магнето, могут провести неразъёмную стационарную бортовую проводку.

electronnyi_podsos.jpg

На рисунке:

MG1 -- магнето Homelite CSP4518 12 в., арт. № 300953001

К1, К2 -- коммутаторы зажигания ВАЗ-2108, арт. № 96.3734

ДХ1, ДХ2 - датчики Холла, арт. № 1112.3855

PVR1, PVR2 -- твёрдотельные реле или любые другие – электромеханические, герконовые, - работающие на замыкание, с напряжением срабатывания 9-10 в., допустимым током на нагрузке 3 А и временем срабатывания до 50 мс

Bat1 -- батарея аккумуляторная 12-14 в. с током от 3А

S1 – выключатель питания

X1, Х2 – штекеры jack 3.5 мм 3х-контактные (стерео)

Х3, Х4 – штекеры jack 6 мм 2х-контактные (моно)

ХА1, ХА2 – гнёзда jack 3.5 мм (стерео)

ХА3, ХА4 – гнёзда jack 6 мм (моно)

Принцип работы таков. Маховик имеет 2 разнополюсных магнита. Вращается против часовой стрелки. В штатной конструкции магниты проходят 3 положения: 1)минусовой под первой частью магнитопровода, 2)оба под концами магнитопровода), 3) положительный под левым концом магнитопровода. По очереди происходят: насыщение магнитопровода с протеканием тока в катушке питания, заряд конденсатора и его разряд при перемене полярности через открытие тиристора в схеме магнето на первичную катушку ВВ трансформатора.

В схеме с 2мя коммутаторами ВАЗ и 2мя датчиками холла катушка питания заменяется питанием от внешней батареи. Необходимое переменное напряжение 12 вольт (ЭДС 200 вольт) она может выдать на относительно больших оборотах коленчатого вала, чего при запуске авиамотора лёгким проворотом пропеллера не достичь.

Все коммутаторы ВАЗ, в силу своего устройства, по сигналу с датчика Холла дают один отрицательный полупериод переменного тока (т.е. минусовое постоянное напряжение). Датчики Холла срабатывают только от "плюсового" магнита на маховике. При запуске подаётся питание от внешней батареи напряжением 12 вольт на оба коммутатора. Маховик вращается, "минусовой" магнит датчиками Холла игнорируется. Датчик Холла ДХ1, стоящий раньше по ходу вращения, "плюсовым" магнитом активируется и посылает сигнал на первый коммутатор К1. Первый коммутатор через твёрдотельное реле PVR1 кратковременно замыкает цепь питания с подачей "+" на массу двигателя (и на магнитопровод), а "-" на контакт магнето. Заряжается конденсатор в магнето MG1. "Плюсовой" магнит движется дальше и достигает второго датчика Холла ДХ2, находящегося в ВМТ или позже ВМТ на +2 градуса. ДХ2 иницирует искрообразование через второй коммутатор К2, который подаёт через второе твёрдотельное реле PVR2 "-" на массу, а "+" на контакт магнето. Вспышка в цилиндре раскручивает коленвал, цепочка событий повторяется. Через 2-3 секунды, в момент, когда двигатель уже набрал обороты на слух, примерно равные холостым, вручную размыкается выключатель S1, информационные разъёмы Х1 - Х4 отсоединяется от борта.

Конструктивно схема выполнена в виде закрытого ящика из электроизоляционного материала, в котором располагаются 2 коммутатора, 2 реле и батарея. Подсоединение к борту осуществляется по проводам двумя 3х-контактными разъёмами jack 3.5 мм (стерео), идущими к датчикам Холла, и двумя 2х-контактными разъёмами jack 6 мм (моно), подающими по одному полупериоду для заряда конденсатора и разряда его через тиристор в магнето. На борту два гнезда подсоединения jack 3.5 мм и два 6 мм, над маховиком неподвижно установлены датчики Холла. Их положение устанавливается опытным путём, возможны регулировочные пазы в кронштейнах их крепления. Нечётные номера разъёмов - первый датчик Холла и первое реле, чётные номера - второй датчик Холла и второе реле.

Недочёт данной схемы указан выше - стартовое питание имеет однократное одностороннее действие, т.е. сразу после запуска ДВС необходимо обесточить. Кроме этого, при падении оборотов ниже электрических возможностей питающей катушки магнето двигатель глушится и помочь ему можно, лишь быстро вручную включив выключатель S1. Если требуется гениальная простота – можно использовать вместо коммутаторов, датчиков Холла и реле обычные стеклянные герконы, но в случае с бензопилой Homelite CSP4518 если и можно стробирующий искру геркон пристроить под магнето, придётся конструировать очень сложную механику дистанционного выведения его из поля действия магнитов.

Ну как, улыбнуло? :) Зачёт? Всё, пошёл пить пиво

Изменено пользователем radiodelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как насчет идеи приспособить схему поджига ламп из китайского фонаря, в качестве источника 200в?

Трансформатор нужно будет разобрать, и отмотать от вторички 100 витков. Чтобы напряжение уменьшить. Останется 170..200вит. наряжение после выпрямления будет около 200в. Если тиристор на 400в можно оставить как есть, заодно и энергия искры буде больше при напряжении 300...400в.

Выход +200...300в кинуть на анод тиристора в магнетто (зависит от схемы).

Импульс от управляюзего эл. тиристора можно подать на транз 2SC3198 для срыва генерации на момент искрообразования. Чтобы накопительный конденсатор быстро разрядился, без подпитки энергией от преобразователя.

7054e42ac733.jpg

2SD882 аналогов на замену нет.

Потр ток 0,4..0,75а при 6в.

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если выход с коммутатора предназаначен для глушения,то через него и надо заряжать конденсатор,вот схема выше вполне пойдёт,если она действительно 200 вольт даёт(без лампочки дуга в миллиметр зажигается).Вооще надо подать 100-200 вольт на вывод глушения в прямой и обратной полярности покрутить,сразу станет ясно что надо.Подавание 12 вольт слишком мало для такой системы.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если она действительно 200 вольт даёт(без лампочки дуга в миллиметр зажигается)

Видимо на х.х. до 1000в доходит.

Тогда вторичку нужно намотать всего 40...50 вит. Я под нагрузкой смотрел осциллографом, было 350в при 300вит. На х.х. не рискнул, мерять :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как насчет идеи приспособить схему поджига ламп из китайского фонаря, в качестве источника 200в?
Я думал насчёт 1)схемы с электрошокером, 2)пайки заново новой схемы магнето Лукича, 3)намотки катушек... Сейчас просто прошёлся по двору и по бардачкам откапывавших от снега свои "девятки" соседей нашёл второй коммутатор и датчик Холла. Новые. Прикол в том, что надо сделать всё, используя подручные средства.
Если выход с коммутатора предназаначен для глушения,то через него и надо заряжать конденсатор,
Mahno, путаешь, коммутатор - это вот такая штуко:

post-71650-1262182899_thumb.jpg

А магнето - коробочка с ВВ проводом на пиле:

post-71650-1262182949_thumb.jpg

А так всё правильно - оторвать выключатель глушения пилы от магнето и туда подать от двух ВАЗовских коммутаторов попеременно заряд, потом строб. Но до 2 января ничего не буду делать, Новый год как-никак

Тогда вторичку нужно намотать всего 40...50 вит. Я под нагрузкой смотрел осциллографом, было 350в при 300вит.
welder, так это амплитуда. Замер высокоомным тестером показывает 12. И я уже прилагал видео выше, вот посмотрите снова: беру БП с DC 12 в., тыкаю сначала минусом в вывод, плюсом в "массу", потом наоборот, тыкаю плюсом в контакт, минусом в "массу", в результате искра. Вопрос в другом - какой ток у этих 350 вольт? А вот 12 вольт как лупят:

http://depositfiles.com/files/0citao8q1

Прикол: я забыл подать массу на гайку свечи, так она через линолеум прошивала! Искра уходила просто в пол! Вот пожалуйста, батарейное зажигание на магнето подачей двух полупериодов 12 вольт.

А вообще, жду-не дождусь, пока таможенники просохнут и отдадут мне посылку с авиационным мотором, у которого в комплекте CDI. Вот тогда и порву всех :P

И вообще, данный агрегат может ездить под парусом - рёв мотора послушать успею, а музыку ветра хочется услышать сейчас. Буду шить парус, мачта высотой 2 метра, некое подобие колёсного буксировщика

post-71650-1262185216_thumb.jpg

Изменено пользователем radiodelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А начиналось все с того , что человек летать хотел...... На двигателях для авиомоделей заменяю магнето на эл. зажигание для того чтобы он легче был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...