velja

Зажигание На Яву

25 сообщений в этой теме

velja    0

Доброго времени суток уважаемые специалисты.

Вот решил ставить на свою забаву эл. зажигание с датчиком Холла. Мотоцикл 6в. поэтому коммутатор придется паять самому. В этом я не очень шарю, поэтому решил спросить совета у спецов.

Нашел две схемы коммутатора, вот их я и выношу Вам на обозрение, какая из них лучше?

scheme_6v_960.jpg

14fe9ebc46d7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 969

Обе схемы- неудачные: Первая- потому, что катушка включается не фронтом с датчика, а прямоугольным импульсом, что включает её в сеть на половину времени работы. Вторая- возможно и работоспособна, но только от 12-ти вольт. Ведь в ней же стоит линейный стабилизатор 7809, который стабилизирует напряжение 9 вольт.

Имхо, без 12 вольт- никуда! У самого- та-же тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
welder    2

На мой взглад, лучше поставить коммутатор от ВАЗ-2108, а для его питания собрать какой нибудь импульсный преобразователь с 6в на 14в, обеспечивающий ток 2..3а и кратковременно ток до 10а.

Чтобы при остановленном двигателе, напряжение питания коммутатора не просело ниже 11в в течение 3...4 секунд до отсечки коммутатором потр. тока.

Мне кажется такой вариант лучше чем делать зажигание "с нуля".

Вот, например такая схема, 6/12в, до 100вт.

f7bc795ddf93.gif

Изменено пользователем welder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 639

Плохая идея,это мотоцикл,с огромной вибрацией влагой и скачками напряжения,преобразователь очень снизит надёжность особенно страшно смотрится логика питаемая напрямую.А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 969

В таком случае, проще сам коммутатор+ДХ от преобразователя запитать, без питания бобины, хватит малюсенького преобразователя. Это себе я мутил без АКБ, только на одном генераторе от Минска, но не пошло- на холостых искра пропадать стала, и с заводкой- проблема. А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа. Очень легко, и просто!

А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Сам то он работать будет, но у датчика холла проблема появится- ему мало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
welder    2
А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа.

Запрос в Google :)

Вот что на первом месте выдачи...

Подробно о Бесконтактной системе зажигания:

Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла. Очень подробненькая статья про БСЗ.

страшно смотрится логика питаемая напрямую.

Преобразовать 6в в 12в и поставить небольшой аккум на 12в 7а/ч от UPS... если место для него найдется...

А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Я заметил что при 9..10в переходит в многоискровый режим, или мне так показалось. Вместо одного щелчка от искры слышно было кратковременное жужжание. Точно не уверен, может из-за плохого БП.

Изменено пользователем welder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Сенсеи........какой заводской коммутатор, на 6в. его просто не существует. Эти две схемы работают у разных людей и без всяких преобразователей. Конечно 12в. сила, но в том то и вопрос.........перейти на 12в. намного дороже, чем сделать коммутатор на 6в. Чего только один генератор стоит + переходники все.

welder да я уже все пересмотрел в этом плане, искал попроще и более-менее работоспособное, чтобы отзывы были.

Mahno пардон, не въехал в суть ответа, просто неохота покупать не дешевый коммутатор и эксперементировать с ним с моими ничтожными познаниями в радоэлектронике.

Изменено пользователем velja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 969

До весны далеко... И ты не желаешь поискать генератор от ИЖа? Зря! Лишаешь себя удовольствия! Я же не говорю о покупке его в магазине. Поспрашивай у знакомых (мне например предлагали уже не помню сколько раз- запузырить). Только выпрямитель к нему не бери- самая ненадёжная вещь. И РР ставь любой-жигулёвский. Никаких переходников не надо. И будешь счастлив! Вот, как его поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20

Есть на форуме огромадная тема про зажигания. Выкладывал туда свою историю Явовскую про зажигание.

У 6-ти вольтовой Явы (из моего опыта) никогда не было проблем с зажиганием. Энергетически электроустановка "старушки" слабовата и с включенной фарой на ней вольно не поездишь (это факт).

Счас сюда ссылку постараюсь привести.

На мой взгляд: отличная идея - реализация автоматического опережения угла зажигания зависящее от оборотов. Сегодня это красиво можно на МК сложить. Только тут придется с электроникой позаниматься серьезно.

Добавил:

Вот около этого сообщения почитайте, а можно и всю тему (она тема та интересно читается :) ):

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=314650

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Так ребятки, с вами все ясно. Ну не хочу я переходить на 12в. и автоматическое опережение меня не интересует.

Короче всем спасибо :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan8584    2

а зря не хочешь! я откатался на 634-й 8,5 тыс км и на 638-й около 5 тыс. разница в электрике заметна и сразу! однозначно 12 вольт гораздо лучше 6! взять хоть тот же свет, да и лампочки на 6в гораздо дороже стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Была и у меня когда-то ЧЗ 12в. переделка, согласен, что и свет лучше и эксплуатация проще, но в данный момент мне нужно дешевле. Т.к супруга и так косится на покупку мотоцикла. На носу техосмотр, а мне кроме мота, еще и 21099 проходить нужно. Вот такой расклад друзья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan8584    2

найти б\у генератор 12 вольт с Ижа и выточить переходник у токаря за литру традиционно русского напитка куда дешевле преобразователя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 639

Найди коммутатор в котором можно добратся к элементам,нужно разделить цепи питаня датчика с микрухой и бабины.Добавить маломощный преобразователь не проблема,а бабины родные пойдут,также можно МК притулить с коррекцией ОЗ.Схема преобразователя дома вечером скину,если ещё нужна будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurik_DV    2

может мой опыт пригодится.... переделка зажигания ИЖ-Ю-5... вообще ушёл от батарейного зажигания...

в место родного якоря поставил якорь от "Минска" - посадочное точно такое, выточил переходник под статор от того-же "Минска", дополнил его вторым датчиком (диометрально родному), коммутатор делал сам - если нужно схемку вспомню и набросаю... причём работал даже на родных батарейных бабинах... работало долго и надёжно, на заводку - одно удовольствие)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
patapon    0

Может такая схема больше подойдет?post-92948-1263225635_thumb.jpg

У меня тоже ява 6в, денег на переделку под 12в нет, поэтому буду пытаться паять коммутатор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

patapon схема то интересная, только куда какой конец идет, я ж не разберусь со своими познаниями в "микрохирургии" :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 639

Попробуйте всётаки девятошный переделать,датчик холла наверняка стабильно работает и от 5 вольт,+ коммутатора в том что когда нет импульсов с коленвала он вырубает бабину,что очень полезно на мотоцикле,не нужно нервно выключать зажигание если заглох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    55

Попробуйте эту схему работает от 3 до 15в Смотрите журнал Радио №10 за 1984 .г

post-29150-1263231686_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 639

Кстати неплохой блокинг-генератор,пару раз делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qui    0

Привет, "ЯВщики"!

У меня на сайте лежит схема классическая 6В зажигания. Наберете в гугле qui2005 - и топайте на сайт.

Там же лежит разработанная мной схемка реле-регулятора для ЛЮБОГО 6-вольтового генератора постоянного тока.

Она давно уже гуляет по ЯВАолд и пр.

И НИКАКОЙ рекламы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Друзья, делаю зажигание по выше выложенной ссылке. У меня вопрос: я диодный мост от автогенератора размещаю на расстоянии 40см(провод 1.5кв.) от генератора. Сильные ли будут потери и будут ли они вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Не-е. Даже не переживай! :)

Спасибо успокоил :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Для начала надо срисовать хотя бы схему подключения памяти к ЦП вместе со схемой резервного питания. ЦП там, кстати, какой стоит?
    • Оно мне не нужно. Нужно ТС. Учесть, что из бортсети авто может прилететь гораздо выше.
    • Смысл? Да и как подключиться к индикации вам уже сказали. Считывайте пакеты, отсылаемые на драйвер индикатора и анализируйте.
    • Одно неловкое движение при подсоединении (припайке) считывателя к донору  и будет еще один кирпич . В ОЗУ могут хранится и оперативные данные .  Они могут соответствовать определенному моменту программы . Чтоб использовать программу в другом устройстве необходимо копировать и состояние внутренних регистров МК , имхо .
    • Ну не знаю, не знаю ... Кто будет покупать устройства, которые ломаются от обесточивания... А так, по теме, задача вполне реализуема. Нужно просто покурить даташит на микросхему и создать устройство, которое сможет её считывать, куда-нибудь сохранять и обратно записывать.
      Но это всё дело далеко не одного-двух дней...
    • L14,  да, это обмотка связи намотанная поверх первички силового транса.
      L3 – виртуальная, это индуктивность намагничивания коммутирующего трансформатора, на самом деле он содержит четыре обмотки.
      L4 – тоже виртуальная, индуктивность намагничивания силового трансформатора. L12, Ls – индуктивности рассеяния транса. При недостаточной величине на это место ставятся дополнительные индуктивности. Если применить доп трансик включенный в диагональ моста, тогда L12 и Ls лучше заменить одной дополнительной индуктивностью последовательно с первичкой силового транса. Кстати, такой вариант предпочтительней ещё и потому, что такая индуктивность ограничивает нарастание тока, например, при замагничивании силового транса или при межвитковом замыкании в трансе, - защита это дело легко отработает. Только не забывайте, что доп трасик должен обходить  как первичку, так и доп дроссель.
      Если выход преобразователя нерегулируемый, софстарт есть и конденсаторы фильтра выбраны с достаточным запасом по току, тогда во вторичке сразу после выпрямителя дроссель не нужен и даже вреден, не ходите по этим граблям, лучше поставьте дополнительные емкости на выход.
    • Это не их косяк, это отличное решение для заработка. И естественно восстановление подобных вещей они не занимаются, в принципе политика компании такова что если устройство ломается в не гарантийный срок то подлежит замене.