velja

Зажигание На Яву

25 сообщений в этой теме

velja    0

Доброго времени суток уважаемые специалисты.

Вот решил ставить на свою забаву эл. зажигание с датчиком Холла. Мотоцикл 6в. поэтому коммутатор придется паять самому. В этом я не очень шарю, поэтому решил спросить совета у спецов.

Нашел две схемы коммутатора, вот их я и выношу Вам на обозрение, какая из них лучше?

scheme_6v_960.jpg

14fe9ebc46d7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 966

Обе схемы- неудачные: Первая- потому, что катушка включается не фронтом с датчика, а прямоугольным импульсом, что включает её в сеть на половину времени работы. Вторая- возможно и работоспособна, но только от 12-ти вольт. Ведь в ней же стоит линейный стабилизатор 7809, который стабилизирует напряжение 9 вольт.

Имхо, без 12 вольт- никуда! У самого- та-же тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
welder    2

На мой взглад, лучше поставить коммутатор от ВАЗ-2108, а для его питания собрать какой нибудь импульсный преобразователь с 6в на 14в, обеспечивающий ток 2..3а и кратковременно ток до 10а.

Чтобы при остановленном двигателе, напряжение питания коммутатора не просело ниже 11в в течение 3...4 секунд до отсечки коммутатором потр. тока.

Мне кажется такой вариант лучше чем делать зажигание "с нуля".

Вот, например такая схема, 6/12в, до 100вт.

f7bc795ddf93.gif

Изменено пользователем welder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Плохая идея,это мотоцикл,с огромной вибрацией влагой и скачками напряжения,преобразователь очень снизит надёжность особенно страшно смотрится логика питаемая напрямую.А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

kotenok    1 966

В таком случае, проще сам коммутатор+ДХ от преобразователя запитать, без питания бобины, хватит малюсенького преобразователя. Это себе я мутил без АКБ, только на одном генераторе от Минска, но не пошло- на холостых искра пропадать стала, и с заводкой- проблема. А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа. Очень легко, и просто!

А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Сам то он работать будет, но у датчика холла проблема появится- ему мало!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
welder    2
А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа.

Запрос в Google :)

Вот что на первом месте выдачи...

Подробно о Бесконтактной системе зажигания:

Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла. Очень подробненькая статья про БСЗ.

страшно смотрится логика питаемая напрямую.

Преобразовать 6в в 12в и поставить небольшой аккум на 12в 7а/ч от UPS... если место для него найдется...

А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Я заметил что при 9..10в переходит в многоискровый режим, или мне так показалось. Вместо одного щелчка от искры слышно было кратковременное жужжание. Точно не уверен, может из-за плохого БП.

Изменено пользователем welder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Сенсеи........какой заводской коммутатор, на 6в. его просто не существует. Эти две схемы работают у разных людей и без всяких преобразователей. Конечно 12в. сила, но в том то и вопрос.........перейти на 12в. намного дороже, чем сделать коммутатор на 6в. Чего только один генератор стоит + переходники все.

welder да я уже все пересмотрел в этом плане, искал попроще и более-менее работоспособное, чтобы отзывы были.

Mahno пардон, не въехал в суть ответа, просто неохота покупать не дешевый коммутатор и эксперементировать с ним с моими ничтожными познаниями в радоэлектронике.

Изменено пользователем velja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 966

До весны далеко... И ты не желаешь поискать генератор от ИЖа? Зря! Лишаешь себя удовольствия! Я же не говорю о покупке его в магазине. Поспрашивай у знакомых (мне например предлагали уже не помню сколько раз- запузырить). Только выпрямитель к нему не бери- самая ненадёжная вещь. И РР ставь любой-жигулёвский. Никаких переходников не надо. И будешь счастлив! Вот, как его поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    20

Есть на форуме огромадная тема про зажигания. Выкладывал туда свою историю Явовскую про зажигание.

У 6-ти вольтовой Явы (из моего опыта) никогда не было проблем с зажиганием. Энергетически электроустановка "старушки" слабовата и с включенной фарой на ней вольно не поездишь (это факт).

Счас сюда ссылку постараюсь привести.

На мой взгляд: отличная идея - реализация автоматического опережения угла зажигания зависящее от оборотов. Сегодня это красиво можно на МК сложить. Только тут придется с электроникой позаниматься серьезно.

Добавил:

Вот около этого сообщения почитайте, а можно и всю тему (она тема та интересно читается :) ):

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=314650

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Так ребятки, с вами все ясно. Ну не хочу я переходить на 12в. и автоматическое опережение меня не интересует.

Короче всем спасибо :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan8584    2

а зря не хочешь! я откатался на 634-й 8,5 тыс км и на 638-й около 5 тыс. разница в электрике заметна и сразу! однозначно 12 вольт гораздо лучше 6! взять хоть тот же свет, да и лампочки на 6в гораздо дороже стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Была и у меня когда-то ЧЗ 12в. переделка, согласен, что и свет лучше и эксплуатация проще, но в данный момент мне нужно дешевле. Т.к супруга и так косится на покупку мотоцикла. На носу техосмотр, а мне кроме мота, еще и 21099 проходить нужно. Вот такой расклад друзья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dan8584    2

найти б\у генератор 12 вольт с Ижа и выточить переходник у токаря за литру традиционно русского напитка куда дешевле преобразователя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Найди коммутатор в котором можно добратся к элементам,нужно разделить цепи питаня датчика с микрухой и бабины.Добавить маломощный преобразователь не проблема,а бабины родные пойдут,также можно МК притулить с коррекцией ОЗ.Схема преобразователя дома вечером скину,если ещё нужна будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurik_DV    2

может мой опыт пригодится.... переделка зажигания ИЖ-Ю-5... вообще ушёл от батарейного зажигания...

в место родного якоря поставил якорь от "Минска" - посадочное точно такое, выточил переходник под статор от того-же "Минска", дополнил его вторым датчиком (диометрально родному), коммутатор делал сам - если нужно схемку вспомню и набросаю... причём работал даже на родных батарейных бабинах... работало долго и надёжно, на заводку - одно удовольствие)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
patapon    0

Может такая схема больше подойдет?post-92948-1263225635_thumb.jpg

У меня тоже ява 6в, денег на переделку под 12в нет, поэтому буду пытаться паять коммутатор)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

patapon схема то интересная, только куда какой конец идет, я ж не разберусь со своими познаниями в "микрохирургии" :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Попробуйте всётаки девятошный переделать,датчик холла наверняка стабильно работает и от 5 вольт,+ коммутатора в том что когда нет импульсов с коленвала он вырубает бабину,что очень полезно на мотоцикле,не нужно нервно выключать зажигание если заглох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    55

Попробуйте эту схему работает от 3 до 15в Смотрите журнал Радио №10 за 1984 .г

post-29150-1263231686_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Кстати неплохой блокинг-генератор,пару раз делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qui    0

Привет, "ЯВщики"!

У меня на сайте лежит схема классическая 6В зажигания. Наберете в гугле qui2005 - и топайте на сайт.

Там же лежит разработанная мной схемка реле-регулятора для ЛЮБОГО 6-вольтового генератора постоянного тока.

Она давно уже гуляет по ЯВАолд и пр.

И НИКАКОЙ рекламы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Друзья, делаю зажигание по выше выложенной ссылке. У меня вопрос: я диодный мост от автогенератора размещаю на расстоянии 40см(провод 1.5кв.) от генератора. Сильные ли будут потери и будут ли они вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
velja    0

Не-е. Даже не переживай! :)

Спасибо успокоил :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Там умножитель похоже типа такого Когда то брал подобную потеху для наушников ради прикола. На выходе полевики,да. Маркировку не нашел тогда,неизвестные науке и интернетам оказались произведения. Помнится долго на надпись АС смотрел с удивлением,потом разобрал стало понятно. Меня добили светодиодные индикаторы Круто,чего..Где надпись Akaiwa?
    • Нормальный закос. А ямаху только испортили имхо
    • 1. Нет, неправильно. Берете справочник или в интернет, там все это есть. Rкэнас<=0,57Ом или Uкэнас не более 2В при Iк=3,5А.  2. Источник питания 6В должен обеспечивать ток через нагрузку(лампочку?) без просадки. Кстати, ток-то какой? И напряжение (6В) померяйте при включенном (от АА батарейки) транзисторе. 1. Пищалка пищит. На выходе у нее импульсный прямоугольной формы сигнал предположительно с размахом около 1В. Мультиметр такой сигнал не измерить не способен, он покажет что-то. То же самое он покажет и на лампочке.  Кстати, 0,5В недостаточно для открытия 829-го, при 0,5 в на базе у вас на лампочке вообще бы не было напряжения. Да, чтобы уменьшить, но не напряжение, а ток. Резистор в цепи базы ограничивает ток базы на безопасном для транзистора уровне. Это азбука. При этом он максимальном токе базы должен обеспечивать на ней напряжение открытия около 1...1,5В для КТ829. Смотрите справочник-входные характеристики. Ну и делайте, делайте уже наконец. Ждем результатов.
    • @LexSancho люкеи, вроде, все цифровые же? Значит там скорее всего ШИМ.
    • Денежки любят счёт а слова аргументы. Последовательное сопротивление в цепи переменного тока влияет на ПТС головки согласно закону Ома и считается следующим образом : Электрическая добротность с учётом влияния последовательного сопротивления RF->  Qes' = Qes * ( ( Re + RF ) / Re, далее смотрим добротность дина Qts'= Qms * Qes' / ( Qms + Qes' )  Чуйка упадёт на 10× LOG( Re/ ( Re + RF ) ) = (- dB.)
    • Кажется вы не правильно меня поняли. 3 вольта это напряжение на лампочке. На базу транзистора податся сигнал с пищалки который составляет от 0.07 до 0.5 вольта. Мерял мультитметором.   Чтобы еще больше уменьшить напряжение на базе? Зачем?   Вот это хороший совет, попробую. Я правильно понимаю, что сопростивление между Э и К полностью открытого транзистора должно быть примерно равно нулю?
    • Для меня так проще. Можно, конечно, нарисовать шины по всей схеме, но путаницы будет только больше.  К тому же схема из журнала, в электронном виде нет, только картинка. В статье есть перечень деталей, на плате всё подписано.
      ЗЫ. Представил схему с каким-нибудь контроллером о 400-х ногах и эту ужасную паутину соединений.