velja Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Доброго времени суток уважаемые специалисты. Вот решил ставить на свою забаву эл. зажигание с датчиком Холла. Мотоцикл 6в. поэтому коммутатор придется паять самому. В этом я не очень шарю, поэтому решил спросить совета у спецов. Нашел две схемы коммутатора, вот их я и выношу Вам на обозрение, какая из них лучше? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotenok Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Обе схемы- неудачные: Первая- потому, что катушка включается не фронтом с датчика, а прямоугольным импульсом, что включает её в сеть на половину времени работы. Вторая- возможно и работоспособна, но только от 12-ти вольт. Ведь в ней же стоит линейный стабилизатор 7809, который стабилизирует напряжение 9 вольт. Имхо, без 12 вольт- никуда! У самого- та-же тема. 0 Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
welder Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 (изменено) На мой взглад, лучше поставить коммутатор от ВАЗ-2108, а для его питания собрать какой нибудь импульсный преобразователь с 6в на 14в, обеспечивающий ток 2..3а и кратковременно ток до 10а. Чтобы при остановленном двигателе, напряжение питания коммутатора не просело ниже 11в в течение 3...4 секунд до отсечки коммутатором потр. тока. Мне кажется такой вариант лучше чем делать зажигание "с нуля". Вот, например такая схема, 6/12в, до 100вт. Изменено 10 января, 2010 пользователем welder 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Mahno Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 Плохая идея,это мотоцикл,с огромной вибрацией влагой и скачками напряжения,преобразователь очень снизит надёжность особенно страшно смотрится логика питаемая напрямую.А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotenok Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 В таком случае, проще сам коммутатор+ДХ от преобразователя запитать, без питания бобины, хватит малюсенького преобразователя. Это себе я мутил без АКБ, только на одном генераторе от Минска, но не пошло- на холостых искра пропадать стала, и с заводкой- проблема. А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа. Очень легко, и просто! А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать. Сам то он работать будет, но у датчика холла проблема появится- ему мало! 0 Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
welder Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 (изменено) А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа. Запрос в Google Вот что на первом месте выдачи... Подробно о Бесконтактной системе зажигания: Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла. Очень подробненькая статья про БСЗ. страшно смотрится логика питаемая напрямую. Преобразовать 6в в 12в и поставить небольшой аккум на 12в 7а/ч от UPS... если место для него найдется... А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать. Я заметил что при 9..10в переходит в многоискровый режим, или мне так показалось. Вместо одного щелчка от искры слышно было кратковременное жужжание. Точно не уверен, может из-за плохого БП. Изменено 10 января, 2010 пользователем welder 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velja Опубликовано 10 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 (изменено) Сенсеи........какой заводской коммутатор, на 6в. его просто не существует. Эти две схемы работают у разных людей и без всяких преобразователей. Конечно 12в. сила, но в том то и вопрос.........перейти на 12в. намного дороже, чем сделать коммутатор на 6в. Чего только один генератор стоит + переходники все. welder да я уже все пересмотрел в этом плане, искал попроще и более-менее работоспособное, чтобы отзывы были. Mahno пардон, не въехал в суть ответа, просто неохота покупать не дешевый коммутатор и эксперементировать с ним с моими ничтожными познаниями в радоэлектронике. Изменено 10 января, 2010 пользователем velja 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotenok Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 До весны далеко... И ты не желаешь поискать генератор от ИЖа? Зря! Лишаешь себя удовольствия! Я же не говорю о покупке его в магазине. Поспрашивай у знакомых (мне например предлагали уже не помню сколько раз- запузырить). Только выпрямитель к нему не бери- самая ненадёжная вещь. И РР ставь любой-жигулёвский. Никаких переходников не надо. И будешь счастлив! Вот, как его поставить. 0 Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 10 января, 2010 Поделиться Опубликовано 10 января, 2010 (изменено) Есть на форуме огромадная тема про зажигания. Выкладывал туда свою историю Явовскую про зажигание. У 6-ти вольтовой Явы (из моего опыта) никогда не было проблем с зажиганием. Энергетически электроустановка "старушки" слабовата и с включенной фарой на ней вольно не поездишь (это факт). Счас сюда ссылку постараюсь привести. На мой взгляд: отличная идея - реализация автоматического опережения угла зажигания зависящее от оборотов. Сегодня это красиво можно на МК сложить. Только тут придется с электроникой позаниматься серьезно. Добавил: Вот около этого сообщения почитайте, а можно и всю тему (она тема та интересно читается ): http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=314650 Изменено 10 января, 2010 пользователем 131959G 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velja Опубликовано 11 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Так ребятки, с вами все ясно. Ну не хочу я переходить на 12в. и автоматическое опережение меня не интересует. Короче всем спасибо 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan8584 Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 а зря не хочешь! я откатался на 634-й 8,5 тыс км и на 638-й около 5 тыс. разница в электрике заметна и сразу! однозначно 12 вольт гораздо лучше 6! взять хоть тот же свет, да и лампочки на 6в гораздо дороже стоят 0 Кто ищет, тот найдёт... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velja Опубликовано 11 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Была и у меня когда-то ЧЗ 12в. переделка, согласен, что и свет лучше и эксплуатация проще, но в данный момент мне нужно дешевле. Т.к супруга и так косится на покупку мотоцикла. На носу техосмотр, а мне кроме мота, еще и 21099 проходить нужно. Вот такой расклад друзья. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan8584 Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 найти б\у генератор 12 вольт с Ижа и выточить переходник у токаря за литру традиционно русского напитка куда дешевле преобразователя 0 Кто ищет, тот найдёт... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Найди коммутатор в котором можно добратся к элементам,нужно разделить цепи питаня датчика с микрухой и бабины.Добавить маломощный преобразователь не проблема,а бабины родные пойдут,также можно МК притулить с коррекцией ОЗ.Схема преобразователя дома вечером скину,если ещё нужна будет. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurik_DV Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 может мой опыт пригодится.... переделка зажигания ИЖ-Ю-5... вообще ушёл от батарейного зажигания... в место родного якоря поставил якорь от "Минска" - посадочное точно такое, выточил переходник под статор от того-же "Минска", дополнил его вторым датчиком (диометрально родному), коммутатор делал сам - если нужно схемку вспомню и набросаю... причём работал даже на родных батарейных бабинах... работало долго и надёжно, на заводку - одно удовольствие))))) 0 квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
patapon Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Может такая схема больше подойдет? У меня тоже ява 6в, денег на переделку под 12в нет, поэтому буду пытаться паять коммутатор) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velja Опубликовано 11 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 patapon схема то интересная, только куда какой конец идет, я ж не разберусь со своими познаниями в "микрохирургии" 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Попробуйте всётаки девятошный переделать,датчик холла наверняка стабильно работает и от 5 вольт,+ коммутатора в том что когда нет импульсов с коленвала он вырубает бабину,что очень полезно на мотоцикле,не нужно нервно выключать зажигание если заглох. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lukinov Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Попробуйте эту схему работает от 3 до 15в Смотрите журнал Радио №10 за 1984 .г 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mahno Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Кстати неплохой блокинг-генератор,пару раз делал. 0 Лужу,паяю,телевизоры починяю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
patapon Опубликовано 11 января, 2010 Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 velja почитай, чел на иж ю3 делал http://www.motoizh.ru/modules.php?name=New...cle&sid=742 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
qui Опубликовано 18 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 Привет, "ЯВщики"! У меня на сайте лежит схема классическая 6В зажигания. Наберете в гугле qui2005 - и топайте на сайт. Там же лежит разработанная мной схемка реле-регулятора для ЛЮБОГО 6-вольтового генератора постоянного тока. Она давно уже гуляет по ЯВАолд и пр. И НИКАКОЙ рекламы!!! 0 Не плыви по течению, Не плыви против течения, Плыви туда, куда тебе надо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velja Опубликовано 2 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2010 Друзья, делаю зажигание по выше выложенной ссылке. У меня вопрос: я диодный мост от автогенератора размещаю на расстоянии 40см(провод 1.5кв.) от генератора. Сильные ли будут потери и будут ли они вообще? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kotenok Опубликовано 3 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2010 Не-е. Даже не переживай! 0 Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
velja Опубликовано 3 июля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2010 Не-е. Даже не переживай! Спасибо успокоил 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.