Перейти к содержанию

Зажигание На Яву


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток уважаемые специалисты.

Вот решил ставить на свою забаву эл. зажигание с датчиком Холла. Мотоцикл 6в. поэтому коммутатор придется паять самому. В этом я не очень шарю, поэтому решил спросить совета у спецов.

Нашел две схемы коммутатора, вот их я и выношу Вам на обозрение, какая из них лучше?

scheme_6v_960.jpg

14fe9ebc46d7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обе схемы- неудачные: Первая- потому, что катушка включается не фронтом с датчика, а прямоугольным импульсом, что включает её в сеть на половину времени работы. Вторая- возможно и работоспособна, но только от 12-ти вольт. Ведь в ней же стоит линейный стабилизатор 7809, который стабилизирует напряжение 9 вольт.

Имхо, без 12 вольт- никуда! У самого- та-же тема.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взглад, лучше поставить коммутатор от ВАЗ-2108, а для его питания собрать какой нибудь импульсный преобразователь с 6в на 14в, обеспечивающий ток 2..3а и кратковременно ток до 10а.

Чтобы при остановленном двигателе, напряжение питания коммутатора не просело ниже 11в в течение 3...4 секунд до отсечки коммутатором потр. тока.

Мне кажется такой вариант лучше чем делать зажигание "с нуля".

Вот, например такая схема, 6/12в, до 100вт.

f7bc795ddf93.gif

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Плохая идея,это мотоцикл,с огромной вибрацией влагой и скачками напряжения,преобразователь очень снизит надёжность особенно страшно смотрится логика питаемая напрямую.А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В таком случае, проще сам коммутатор+ДХ от преобразователя запитать, без питания бобины, хватит малюсенького преобразователя. Это себе я мутил без АКБ, только на одном генераторе от Минска, но не пошло- на холостых искра пропадать стала, и с заводкой- проблема. А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа. Очень легко, и просто!

А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Сам то он работать будет, но у датчика холла проблема появится- ему мало!

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А вообще-то в журнале "Мото", давненько рассказывалось, как поставить на ЯВУ-6-ти вольтовую генератор от ИЖа.

Запрос в Google :)

Вот что на первом месте выдачи...

Подробно о Бесконтактной системе зажигания:

Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла. Очень подробненькая статья про БСЗ.

страшно смотрится логика питаемая напрямую.

Преобразовать 6в в 12в и поставить небольшой аккум на 12в 7а/ч от UPS... если место для него найдется...

А заводской коммутатор не пробывал от 6 вольт запускать,может он вполне неполхо будет и так работать.

Я заметил что при 9..10в переходит в многоискровый режим, или мне так показалось. Вместо одного щелчка от искры слышно было кратковременное жужжание. Точно не уверен, может из-за плохого БП.

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сенсеи........какой заводской коммутатор, на 6в. его просто не существует. Эти две схемы работают у разных людей и без всяких преобразователей. Конечно 12в. сила, но в том то и вопрос.........перейти на 12в. намного дороже, чем сделать коммутатор на 6в. Чего только один генератор стоит + переходники все.

welder да я уже все пересмотрел в этом плане, искал попроще и более-менее работоспособное, чтобы отзывы были.

Mahno пардон, не въехал в суть ответа, просто неохота покупать не дешевый коммутатор и эксперементировать с ним с моими ничтожными познаниями в радоэлектронике.

Изменено пользователем velja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До весны далеко... И ты не желаешь поискать генератор от ИЖа? Зря! Лишаешь себя удовольствия! Я же не говорю о покупке его в магазине. Поспрашивай у знакомых (мне например предлагали уже не помню сколько раз- запузырить). Только выпрямитель к нему не бери- самая ненадёжная вещь. И РР ставь любой-жигулёвский. Никаких переходников не надо. И будешь счастлив! Вот, как его поставить.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть на форуме огромадная тема про зажигания. Выкладывал туда свою историю Явовскую про зажигание.

У 6-ти вольтовой Явы (из моего опыта) никогда не было проблем с зажиганием. Энергетически электроустановка "старушки" слабовата и с включенной фарой на ней вольно не поездишь (это факт).

Счас сюда ссылку постараюсь привести.

На мой взгляд: отличная идея - реализация автоматического опережения угла зажигания зависящее от оборотов. Сегодня это красиво можно на МК сложить. Только тут придется с электроникой позаниматься серьезно.

Добавил:

Вот около этого сообщения почитайте, а можно и всю тему (она тема та интересно читается :) ):

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=314650

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зря не хочешь! я откатался на 634-й 8,5 тыс км и на 638-й около 5 тыс. разница в электрике заметна и сразу! однозначно 12 вольт гораздо лучше 6! взять хоть тот же свет, да и лампочки на 6в гораздо дороже стоят

Кто ищет, тот найдёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была и у меня когда-то ЧЗ 12в. переделка, согласен, что и свет лучше и эксплуатация проще, но в данный момент мне нужно дешевле. Т.к супруга и так косится на покупку мотоцикла. На носу техосмотр, а мне кроме мота, еще и 21099 проходить нужно. Вот такой расклад друзья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

найти б\у генератор 12 вольт с Ижа и выточить переходник у токаря за литру традиционно русского напитка куда дешевле преобразователя

Кто ищет, тот найдёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найди коммутатор в котором можно добратся к элементам,нужно разделить цепи питаня датчика с микрухой и бабины.Добавить маломощный преобразователь не проблема,а бабины родные пойдут,также можно МК притулить с коррекцией ОЗ.Схема преобразователя дома вечером скину,если ещё нужна будет.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может мой опыт пригодится.... переделка зажигания ИЖ-Ю-5... вообще ушёл от батарейного зажигания...

в место родного якоря поставил якорь от "Минска" - посадочное точно такое, выточил переходник под статор от того-же "Минска", дополнил его вторым датчиком (диометрально родному), коммутатор делал сам - если нужно схемку вспомню и набросаю... причём работал даже на родных батарейных бабинах... работало долго и надёжно, на заводку - одно удовольствие)))))

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте всётаки девятошный переделать,датчик холла наверняка стабильно работает и от 5 вольт,+ коммутатора в том что когда нет импульсов с коленвала он вырубает бабину,что очень полезно на мотоцикле,не нужно нервно выключать зажигание если заглох.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Привет, "ЯВщики"!

У меня на сайте лежит схема классическая 6В зажигания. Наберете в гугле qui2005 - и топайте на сайт.

Там же лежит разработанная мной схемка реле-регулятора для ЛЮБОГО 6-вольтового генератора постоянного тока.

Она давно уже гуляет по ЯВАолд и пр.

И НИКАКОЙ рекламы!!!

Не плыви по течению,

Не плыви против течения,

Плыви туда, куда тебе надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Друзья, делаю зажигание по выше выложенной ссылке. У меня вопрос: я диодный мост от автогенератора размещаю на расстоянии 40см(провод 1.5кв.) от генератора. Сильные ли будут потери и будут ли они вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-е. Даже не переживай! :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Я в ходе отладки выяснил, что сбоит в функции:  void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) При чем поведение очень странное. Отладочные сообщения даже не выводятся в начале функции. В ходе экспериментов понял что связано это с объявлением массивов и решил объявить большие буферы которые на 4КБ и 0.25КБ: uint8_t current_sector_buf[4096]; uint8_t buf[256]; глобально. В оригинале, буферы объявлялись локально в функции. После изменения буквально двух строчек кода, все заработало. Также, в оригинальном проекте было сильно напутано из функциями. Я решил функции выкинуть из main.c и вставить в w25q.c Эти функции: void w25qEraseSector(uint16_t sector) void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) Поиск данной проблемы реально отобрало кучу времени. На будущее буду знать что и такое бывает...
    • есть готовый  драйвер BTS7960 до 43А (долговременно до 10) с шим и все, что нужно и стоит недорого. И не надо изобретать  велосипед. Даже с учетом завышения параметров  уж 5А свободно.
    • А есть внятное описание этого M18? По моему он не очень "интегирируется" с микроконтроллером, да и нужно ли? По схеме выше - подключить его к U1C, выход U1C кинуть на +С12, U1D вообще выкинуть вместе с D1,D2 и R13.
    • Прежде чем сломя голову что-либо менять, следует задуматься о причинах выхода этого "чего-либо" из строя. В противном случае замененное отправится протоптанной тропой своих предшественников. Защитной лампой пользоваться умеете? Вот на нее и заменяйте для начала.
    • Это обрывные резисторы в роли предохранителей. Номинал на последнем фото похож на 470 Ом (желтый-фиолетовый-коричневый-золотой, если цвета правильно разглядел), но это многовато, вот 47 Ом - похоже на правду. Можно ставить в достаточно широком диапазоне, другое дело, что горят они не просто так. Скорее всего дальше где-то косяк. А мультиметром измеряли сопротивление? Что показывает?
    • Откуда радиолюбителям знать, что такое ошибка 56 беговой дорожки Kettler S6.
    • Для такого патчер - слишком круто.
×
×
  • Создать...