Перейти к содержанию

Примочки Для Диагностов


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, я автоэлектрик. В моем распоряжении есть launch x-431 и сканматик. Но этого порой не хватает или вовсе не помогают определить причины неисправностей.

Предлагаю и ищу ряд схем/доработок для проверки датчиков, считывания ошибок, возможности проверить дамп памяти эбу и прошить их.

------ И так, первая схема. Тестер Модуля Зажигания и Форсунок

post-53359-1263148817_thumb.png

Еще не собрал, будет время обязательно соберу, нужная вещь при проверке модулей ВАЗовских и немецких (типа гольф третий).

------ Схема вторая. Тестер форсунок УФА. автор BOSS.

UFA.zip ( 61,17 килобайт )

UFA.zip

post-53359-1263150749_thumb.png

------ Тестер ДПДЗ.

post-53359-1263150240_thumb.png

Предназначено для экспресс-оценки износа датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на слух. Работает только с контактными (резистивными) ДПДЗ. Устройство подцепляется (при помощи стандартного разъёма купленного на рынке) к ДПДЗ. При повороте оси дроссельной заслонки должно быть слышно равномерное шуршание. Если при определённых положениях ДЗ (обычно в начале) слышны щелчки, громкое потрескивание или пропадание звука – ДПДЗ изношен. На снятом ДПДЗ в начале и в конце есть «мёртвые зоны» где шуршания нет. Это нормально.

Для тренировки слуха желательно иметь новый (рабочий) ДПДЗ. Питание – 9В крона VCC – плюс, GND – минус. Наушники – какие-то древние с двумя телефонными динамичками. Возможно, понадобится подбор резистора R2 . Между плюсом «кроны» и тестером можно включить светодиод для индикации включения.

Авторusv(собака)icmm.ru

От меня: возможно ли вместо наушника подключить световой индикатор? К примеру осуществить в "мертвых зонах" моргание светодиода. Есть особенность - на установленном датчике в авто в нулевом положении заслонки выход 0,47V а при полном открытии заслонки 4,7V.

------ Программатор прошивок ВАЗ 2.zip пока не собирал, времени нет на нее.

------ Программатор прошивок ГАЗ 3.rar пока не тестировал

------ Промывка форсунок. Схема уровня детского сада, имеется софт под ком порт. 4.rar

------ Тестер, позволяющий проверить, приходит ли к форсункам управляющий сигнал от контроллера. По интенсивности свечения светодиодов на различных режимах можно судить о работе форсунок, а также (косвенно) о работоспособности каждого цилиндра по падению оборотов холостого хода при отключении соответствующей форсунки. Прибор позволяет уберечь машину от пожара, так как с ним можно отключить форсунки той пары цилиндров, которая «осталась без искры», и не допустить выброса бензина в нейтрализатор. Кроме того, при этом бензин не смывает масло со стенок неработающих цилиндров и предотвращает их повышенный износ.

Прибор (см. схему и фото) оснащен разъемами, позволяющими включить его последовательно в разрыв штатной цепи. При нормальной работе ЭБУ светодиоды ведут себя (светятся) одинаково. Если есть пропуски сигналов, то неисправная цепь видна сразу. Отключая клавишами питание форсунок, легко найти неработающий цилиндр - а затем, отключив соответствующую форсунку, доехать до СТО без риска повреждения цилиндра. Автор Н. ВЕДЕРНИКОВ.

post-53359-1263151995_thumb.jpg

------ Тестер форсунок на контроллере (с прошивкой) 5.rar

------ Адаптер K-L-Line и диагностика при помощи КПК Palm IIIxe - все в одном файле. 7.rar

Изменено пользователем Julien

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вместо "на слух " можно на звуковую карту ноутбука. Записываешь потом разглядываешь осциллограмму. Можно её сохранить. Ну и если умеешь писать проги можно сразу написать прогу, которая выдаст ответ норма или не норма.

Светодиод можно, но надёжность такой проверки вряд ли будет приемлимой. И надо будет просчитать схему стобы не спалить светодиод. Щелчки точно не увидишь.

Изменено пользователем GDK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вместо "на слух " можно на звуковую карту ноутбука. Записываешь потом разглядываешь осциллограмму. Можно её сохранить. Ну и если умеешь писать проги можно сразу написать прогу, которая выдаст ответ норма или не норма.

Светодиод можно, но надёжность такой проверки вряд ли будет приемлимой. И надо будет просчитать схему стобы не спалить светодиод. Щелчки точно не увидишь.

Первое, что пришло в голову, это замерить мертвые зоны потенциометра (резистора переменного) морганиями светодиода, то есть когда есть питание диод молчит, появляется мертвая зона и диод загорается. Только нужно сделать так, чтоб когда было питание - диодик молчал, питание пропадает - он светится. Мой мосг не осилил это, устал в процессе поиска инфы.

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно так конечно замутить, но вравщать ручку резистора надо будет ОООЧЕНЬ ПЛАААВНО иначе есть риск не заметить мёртвую зону.

А схема совсем простая будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему решение проблемы датчика пдрз заключается к подключение его к стрелочному омметру!!!!! а вот всякая другая приблуда соврет!!!!!!!!! качество стрелки должно быт на среднем уровне.Желательно с большой шкалой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, если записать на звуковуху на ноутбук будет ещё надёжнее. Дело как я понял в том чтоб сделать маленький, недорогой прибочик, который в коробочку с ключами, отвертками и проч. Типа аварийного зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но он же диагност!!!!!! он просто обязан таскать за собой чемоданы приборов и тестеров! :P так что адекватному электрику вполне достаточно стрелочного омметра........ ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но он же диагност!!!!!! он просто обязан таскать за собой чемоданы приборов и тестеров! :P так что адекватному электрику вполне достаточно стрелочного омметра........ ;)

Во первых не таскать а сидеть на своем месте, клиенты сами едут или ползут на галстуке.

Во вторых я и без этого адекватен. Вопрос шел по конкретно ВАЗовскому датчику и детский сарказм вовсе не уместен.

В третьих злоупотребление знаками препинания очень не красиво выглядит со стороны.

0,47V а при полном открытии заслонки 4,7V.

Мало о чём говорит надо сопротивление максимальное знать и миннимальное.

Если прибор делать только для ВАЗов (а многие так и делают) то можно выявить сопротивление потенциометра, или просто сделать 12-ти уровневый индикатор напряжения и уже оттуда плясать. Будет время, буду экскрементировать с датчиком и может чего придумаю. Пока паяю адаптеры.

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что другие датчики чем то отличаются?????? ну скажем так годом машины выпуска так до 2002 включая иномарки?\\\\я с вами ростом меряться не собираюсь,просто для меня надежнее омметра,вольтметра и амперметра приборов нет. чем проще прибор тем он надежнее, исмеряя сопротивление на датчике вы измеряете и ток,а по стрелочному прибору вы более точно определите ваши ямы резистивные,нежели покажет светодиод или наушник, ушел от темы....

Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть какие нить схемы для проверки лямбдазонда??? нашему ланчу я чёта недоверяю

Ланчу я тоже недоверяю. на лямбду идет питание и сигнальный выход (на нем мерят напругу) отсюда надо отталкиваться. Сейчас появились в продаже однопроводные зонды, как они работают я пока не знаю.

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Их можно проверить только осциллографом,накал тож может оставаться целым,а вот с сигнального пусто

По-моему в данном аспекте лучше осциллографа вообще ничего не придумали, ведь те же датчики на основе холла могут работать как надо,но давать искаженный или маленький по амплитуде сигнал, им же и форсунки и импульсы зажигания с мотроника удобнее отслеживать,они сейцас очень маленькие(осцилл) и очень удобные,и по бюджету приемлимые :)

Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12-ти уровневый индикатор напряжения
Типа светодиодный? Тогда и 1-уровневый пойдёт есть/нет. В голове схема уже придумалась. Там ещё переключатель надо будет чтобы не пропускать косяки.
они сейцас очень маленькие(осцилл) и очень удобные,и по бюджету приемлимые

Звуковая карта ноутбука ещё дешевле, удобнее, меньше. Что мешает подать сигнал туда. Я не знаю как работает этот зонд и для чего он нужен, но подозреваю что сигнал с него будет в диапазоне звуковых частот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть какие нить схемы для проверки лямбдазонда??? нашему ланчу я чёта недоверяю

Ланчу я тоже недоверяю. на лямбду идет питание и сигнальный выход (на нем мерят напругу) отсюда надо отталкиваться. Сейчас появились в продаже однопроводные зонды, как они работают я пока не знаю.

у ми на комне приехал клиент на фольце,ланч машину невзял!!!!!!!! а на лямбде 5 проводов!!!!!!!!!!! осцилогрофа нет!!!!!!!!! есть какие нить приборы по каторым возможно определить кто из них кто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ланчу я тоже недоверяю. на лямбду идет питание и сигнальный выход (на нем мерят напругу) отсюда надо отталкиваться. Сейчас появились в продаже однопроводные зонды, как они работают я пока не знаю.

на етом одном проводе идёт сигнал,корпус идёт на массу а нагреваетса он фыхлопом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Александр.Д прошу вас заметить о важности работы датчика кислорода в авто,еще раз повторюсь,нельзя выполнять измерения какими то приблудами кроме осциллогрофа, потому что вам не удастся адекватно принять решение о неисправности выше указанного сенсора,почему?Потому что работа датчика кислорода основана на переключении,а точнее о скорости переключения,которую можно определить по фронтам сигнала,никаким другим прибором вы этого не засечете,это знаете как электрокардиограмма для сердца, неисправный датчик может внешне вести себя как исправный,то есть на выходе вы будете наблюдать уровень соответствующий исправному датчику,он будет лежать в диапазоне от 0.6 до 1.2 вольта,а если посмотреть на осциллограмму то у него будут ярко выраженные срезанные фронты,что и может судить о его неисправности так скажем состарился он. :)

Время переключения не должно превышать 120 мс,если оно больше свидетельствует о неисправности датчика,также как и низкий уравень сигнала наход в пределах 0.2 вольта,не забывайте что для отценки работы датчика нужно проверить его работу как минимум в трех режимах это как:прогрев(смотрим на осциллограмму),работа на холостом ходу,плавное повышение оборотов до 4000-4500 об\мин.,только после этого можно ставить диагноз.

Так вот далее пятипроводные......один сигнальный выход(на эбу) два в паре-это накал,остальные провода это экраны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время переключения не должно превышать 120 мс,если оно больше свидетельствует о неисправности датчика,также как и низкий уравень сигнала наход в пределах 0.2 вольта,не забывайте что для отценки работы датчика нужно проверить его работу как минимум в трех режимах это как:прогрев(смотрим на осциллограмму),работа на холостом ходу,плавное повышение оборотов до 4000-4500 об\мин.,только после этого можно ставить диагноз.

Так вот далее пятипроводные......один сигнальный выход(на эбу) два в паре-это накал,остальные провода это экраны

можно на картинках вышеизложеное растолковать? как правильно оценить.

может где инфа есть на эту тему для начинающих?

Ищу работу. К спектрометру поближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время переключения не должно превышать 120 мс,если оно больше свидетельствует о неисправности датчика,также как и низкий уравень сигнала наход в пределах 0.2 вольта,не забывайте что для отценки работы датчика нужно проверить его работу как минимум в трех режимах это как:прогрев(смотрим на осциллограмму),работа на холостом ходу,плавное повышение оборотов до 4000-4500 об\мин.,только после этого можно ставить диагноз.

Так вот далее пятипроводные......один сигнальный выход(на эбу) два в паре-это накал,остальные провода это экраны

можно на картинках вышеизложеное растолковать? как правильно оценить.

может где инфа есть на эту тему для начинающих?

Информации полно я думаю в интернете,нужно только поискать,ну а если не поймете,то на картинках покажу,но здесь походу уже будет не в тему.....бдим правила :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нформации полно я думаю в интернете,нужно только поискать

в том то и дело

1. не знаю, что точно искать нужно

2. лопатить инет на это времени нет, надеялся получить здесь дополнительное инфо, дабы понять о чем речь идет.

принцип понятен, но хотел точные цифры увидеть или соотношение и зависимости.

Ищу работу. К спектрометру поближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осциллографа нет и не будет, т.к. сервис рассчитан на большую текучку машин. Заехала к примеру 2112 - просканил, газулькой поиграл датчики на дросселе заменил и выгнал, загнал следующего, просканил, поменял очередной датчик и выгнал, условия не позволяют играть с осциллографом. А тестер конкретных датчиков очень нужная вещь, датчик воткнул, покрутил его, потыкал, забраковал/поменял и выгнал...

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В авто только один датчик оценить работу которого можно на слух -это дпдрз, работу всех остальных нужно прооверять либо сканером либо осцилл,включая сигналы с эбу на форсунки,можно и лампочкой,время на это уйдет на много меньше (тыкнул и все увидел как оно есть)на крайняк программа + звуковая карта.Исправность эбу тоже к этому относится.Вам наверно виднее...электрика вещь тонкая она не любит спешки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...