Перейти к содержанию

Плавное Включение Светодиодов


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Товарищи-специалисты, подскажите, можно сделать схему, суть которой заключается вот в чем. Стоит у меня на девятке щиток приборов от ВАЗ 2115, она была переделана, и в ней сейчас стоит 29 светодиодов, одним словом на каждую цифру, на каждую стрелку свой светодиод. Схема должна выполнять роль плавного включателя этих светодиод, период загорания примерно 2 секунды. Если можно сделать, тогда попутный вопрос. Возможно исходя из этой схемы сделать подобную с изменённой функцией, т.е. назначение такое же, только пошаговое включение отдельных двух рядов, сначала 24 светодиода загораются, следом через 2 секунды загораются остальные 5 с темже периодом росжига. Схема наверно тяжёлая получится, но очень нужно.

Спасибо большое ответившим.

Изменено пользователем Troyan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если светодиоды с + управлением (скорее всего), то, как вариант можно попробовать управлять землей светиков. Т.е. схема с отрицательным управлением. Если для 2-х рядов, то нужно разделить земли верхнего и нижнего ряда и поставить отдельно для каждого ряда такой выключатель. Первый сделать опорным для второго или 2-й сделать с бОльшим временем задержки.

в интернете много схем "вежливых подсветок" подойдет почти любая :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Дмитрий Андреевич, это всё понятно конечно. В основном попадаются варианты подсветки салона, опять же там плавное отключение. А мне требуется плавное включение. При отключении мне без разницы какой эффект, хоть сразу гаснет, хоть также плавно. Если можете, помогите схемкой какой-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дак плавное отключение можно легко переделать на включенме :) а для салона, приборки или днища - без разницы. Завтра погуглю - пришлю схему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набросал схему, думаю, должно работать. За основу были взяты материалы отсюда.

Для того, чтобы работало, нужно отсоединить "землю" нужных вам светодиодов от кузова авто и в это место поставить схему. Земли свех светодиодов на плате соединены, поэтому если нужно 2 ряда, то разделите 1-й и 2-й ряд. Для 2-го такую же схему, только с удвоеной емкостью (2000мкФ). Конденсаторы на напряжение не менее 25В.

Транзистор пойдет почти любой н-п-н. Только на соотв. ток не меньше 1А. КТ805, например.

Если заработает - пишите. Ну, если не зараб. тоже) Подусаем че-нить)))

post-19544-1263582083_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Андреевич, не то немного. Результат такой получился: светодиод загорается при включении сразу, плавное включение практически незаметно. Когда отключаешь, плавное отключение очень медленное, секунд десять гаснет, это при условии, что плюс на светодиоде постоянный.

Изменено пользователем Troyan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+ на светик в авто будет подаваться при включении зажигания, т.е. тогда же, когда и на базу транзистора. Попробуйте так. Я завтра помайструю сам еще - мне тоже интересно :) Сделаю, напишу в ЛС. Думаю подбором резисторов можно попробовать соорудить :) :) :)

можно попробовать R15 поставить на 100 Ом, R16 на 3к. Какой у вас транзистор (попробую такой же использовать для повторяемости)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в указоном колличестве светодиодов не ошиблись?? Если нет то очень интерестный девайс уВас на приборной панели?

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме на биполярном транзе рез. R16 отвечает за ток зарядки кондея, соответственно им регулируется скорость зажигания светиков. R15(+R перехода Б-Э) соответственно влияет на время разрядки кондея. Если долго тускнеют светики - уменьшить емкость кондея, скажем до 100 мкф. В качестве реза R15 возьмите 4.7K. В качестве R16 временно впаяйте подстроечник на 100К и им методом проб и ошибок подберите оптимальное время зажигания светиков. Потом замерьте сопротивление подстроечника и замените постоянным резом ближайшем по номиналу. Перед R16 включите диод в прямом направлении, дабы исключить разряд кондея об "проводку авто" (это нужно, если интересует и плавное гашение, иначе диод не нужен). В качестве транза примените составной или попробуйте схему на полевике (она лучше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставь общий резистор для цепочек светиков,что бы ток был номинальный,а параллельно светикам конденсатор на 4700мкф 16в.Они будут плавно загораться и плавно гаснуть.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общий резистор не интересно - в зависимости от количества зажженых лампочек, изменится их яркость. Я в процессе пайки :) сделаю - отпишусь. Похоже будет дучше работать, если к предложенной мной схеме добавить еще 1 каскад на КТ315. Ну, практика покажет))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сделал это!!! :) :) :) по ранее предложенной мною схеме (только чуть доработал)

Схема получилась такая:

post-19544-1264013967_thumb.jpg

Все делати как по схеме. Транзистор КТ805бм.

Настраивал следующим образом:

1. Взял светодиод и резистор R2, подключил к +14,5В, измерил ток.

2. Собрал схему

3. Выставил резистором R1 (47k) желаемое время включения

4. Измерил ток через диод. Если ток отлич. не более чем на 5% от ранее измерянного, то все супер! Если на больше - подбираем значение резистора, чтобы выставить ток, добираем/снимаем кондеры. У меня зн-е сопротивления получилось около 20кОм (ток через св. диод = 50мА), если выставить стандарнтный ток для светодиода (70мА), время получается около 1,2 сек (навскидку). Но кондеров уже лепить не хотелось.

Есть небольшое "но" - нелинейность светового потока во время включения, т.е. скорость нарастания яркости диода нелинейна. Это из-за кондера (експ. зависимоть напр-я от времени). Хотя, чесно сказать, мне такая картина "засвечивания" даже очень понравилась!!! :)

Фото девайса (сори за монтаж, это только для пробы):

post-19544-1264015134_thumb.jpg

Видео:

MOV03589.rar

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь откинь транзистор и подстроечники и попробуй конденсатор параллельно светикам,как линейность?

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ,отдельный резистор и конденсатор для каждой цепочки,подбирая ёмкость можно настроить как угодно.

Да сложновато получается разбирать всю панель и перепаивать 29 светодиодов...

А так просто в разрыв массы транзистор и пару резиков откнул и все. Хотя, кому как.

Не заставляю использовать предложенную мной конструкцию :) Как 1 из вариантов, считаю, что она имеет право на жизнь, особенно если такой вид изменения яркости устраивает.

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант сделать все светодиоды в параллель с общим на всю цепь резистором не катит, испытано на себе. Я себе габариты на девятке в фары делал светодиодные полоски "аля ауди", по 15 светодиодов в каждой фаре. Вот до сих пор они по такому принципу сделаны, я поставил по одному резистору 62 ома 2 Ватта мощностью на каждую фару. Он греется далеко не подецки, на нём можно яишницу жарить. А вот потом в приборке начал делать сведодиоды, я уже сделал также в параллель все светодиоды, только на каждом светодиоде свой разистор. Так гораздо удобнее.

Дмитрий Андреевич, интересно загораются, а если попробывать методом подбора растянуть время росжига, думаю очень хорошо получится. Единственное, для вторго ряда придётся покапаться с подбором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Андреевич! Вы же занимаетесь микроконтроллерами... Так напишите на маленьком АВР Тайни ШИМ с линейным нарастанием и линейным падением дьюти цикла. Никаких печек из балластных резисторов, линейность при любом количестве диодов..., короче - нирвана... :)

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот МК самое правильное решение...не потребуются даже баластные резы в цепи светикофф... Но для примитивности и на транзе с кондером вполне сойдет....только для экспериментаторов по упрощенной схеме с подстроечником рекомендую последовательно с потом поставить рез. хотябы 1К, иначе если в порыве страсти выведети его в ноль, транзу прийдет жопа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сложновато получается разбирать всю панель и перепаивать 29 светодиодов...
Дык я думал всё на столе,тогда да.... Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МК можно, но, я уже начинаю замечать тенденцию применения МК везде где только можно, даже там, где можно обойтись транзом и 2-мя резисторами! :) Во как они крепко вошли в употребление! Все-таки у них масса серьезных +!

Я даже иногда думаю, что для нашего брата, в авто нужно предусмотреть еще одну сеть +5В =) Ну так, на всякий случай... мало ли кто захочет применить этих микрогениев для всех функций своего авто)))

Для моей схемы цель оправдывает средства, т.к. все бесплатно. А за МК денег просять, е-мае :D

2 Trojan:

Чем больше конденсаторов, и сопр-е резистора в цеби базы, тем больше время розжига. Ну, сопротивление

Резистора мы не можем изменять бесконечно, т.к. в конечном счете светодиоды не будут гореть на полную яркость => Нужно увеличить кол-во конденсаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каких денег? Вы о чем? Стоимость одних только электролитов превысит стоимость камня...

Кроме того, да будет Вам известно, светодиоды управляются током, а не напряжением и имеют крайне нелинейную ампер-яркостную характеристику... Обсуждаемая тут схема на электролитах получится громоздкой, не вполне дешевой, нестабильной в условиях эксплуатации и недолговечной...

Странно что Вы это не понимаете... Единственное ее достоинство - примитивность...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...