Перейти к содержанию

Разработка И Реализация Эбу Гбо 4-го Поколения


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Посетила идея разработать и собрать ЭБУ для ГБО 4-го поколения, но т.к. с газом близко не знаком, появилось несколько вопросов (извиняюсь, что вопросы не по теме форума):

1. Какое давление держит редуктор в газовой магистрали перед форсунками?

2. Пропускная способность форсунок + жиклеров?

3. Количество газа в воздухе такое же как и бензина (1 к 13 по-моему)?

4. Когда-то давно отец использовал газ 1-го поколения и переключение осуществлял только на прогретом двигателе, с чем это было связано?

5. Необходимо как-то сдвинуть зажигание, но в моем авто электронное управление зажиганием без датчика детонации. Я предполагаю, что зажигание ЭБУ выставляет при помощи дачтика распредвала, верное ли это? Таким образом необходимо просто добавить определенную задержку при определенной частоте.

Спасибо.

Изменено пользователем Alt.F4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 и 2 без ответа, у меня карбюратор.

3. Соотношение отличается. Кроме всего прочего придется еще и эмулятор лямда-зонда делать.

4. Газ поступает в цилиндры в газообразном состоянии :)

Испарение происходит в редукторе-испарителе, который подогревается от системы охлаждения.

Пока тосол не прогрелся, переключаться не рекомендуется, давление другое и смесь будет неоптимальная.

5. Зажигание на разных машинах обрабатывается по разному.

Может стоять датчик на распредвалу, как на карбюраторных, могут считаться зубья на маховике.

Для расчетов опережения зажигания используй разницу октановых чисел топлива.

У газа 102-104, в зависимости от смеси, какой у тебя бензин - сам знаешь.

На газу зажигание должно происходить РАНЬШЕ, чем на бензине.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Посетила идея разработать и собрать ЭБУ для ГБО

Почитайте, тут есть некоторые ответы на Ваши вопросы...

P.S. На том форуме увидел Вашу тему - не думаю что получите квалифицированный ответ, тамошняя публика, похоже только в гайках разбирается...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По поводу лямбды, интересно как поступают промышленные производители?

По поводу УОЗ, у меня motronic 3.1, у него и маховик "считается" и распредвал... От датчика идут я так понимаю просто импульсы, которые надо задержать, только на сколько?

Почитайте, тут есть некоторые ответы на Ваши вопросы...
немного не то... Изменено пользователем Alt.F4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..немного не то...
3. Количество газа в воздухе такое же как и бензина (1 к 13 по-моему)?
...поддерживание обогащения смеси в нормальных пределах (около 1/17)

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

около 1/17
да, спасибо.

Встал вопрос. Может изменять УОЗ непосредственно перед катушками задигания (там по-моему слабые токи текут)? Только надо подумать как сделать его раньше (вставить большую задержку на 4 оборота коленвала)...

Вообще собираюсь использовать для открытия газовых форсунок импульсы мотроника (ЭБУ двигателя), просто изменяя их длительность. Но появился вопрос с лябдой, у газа выхлоп другой, мотроник будет пытаться обогатить/обеднить смесь. Как поступают в этом случае промышленные производители?

Изменено пользователем Alt.F4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставят свой собственный ЭБУ и имитатор лямда-зонда для обмана штатного.

В режиме "бензин" имитатор выключен и на штатный подается неискаженный сигнал.

Почитай тут для начала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я как раз разрабатываю такой Эбу

мой базируется на Мегасквирте но мегаквирт не знает про последовательный впрыск поэтому стоит дополнительный проц который раскидывает сигнал форсунок на последовательного 8 цил.

Давление в газовой реке = const относительно вакуума во впускном коллекторе примерно 1.3 бара, а вот абсолютное давлене меняется.

Cтехиометрическое соотношение топливо-воздух

бензин 14.7

газ(проан\бутан) 15.7

метанол 6.5

Этанол 9.0

Диз топливо 14.5

но если прибор заточен для бенина и показывает не лямбду а именно соотношение то и для газа стехиометрическое соотношение по пибору будет тоже 14.7.

Поясняю: представь на газе у тебя работает на 15.7 поетому лямда=1. а бензиновый прибор эту лямбду пересчитает в соотношение для бензина те 14.7

Руководствуйся лямбдой тогда не надо пересчитывать.

Пропускную способность форунок высавляют "свёрлышком" :)

В отличии от бензиновых газовые форсунки открываются медленее. до 3.5 мс самые быстрые 1.5-2.0 мс а бензиновые 0.9-1.1мс газовые форсунки низкоомные полное напряжение подается только на время открытия 2-4 мс а потом ограничевается ШИМом до 25-30 % от полногою

Переключение на газ не рекомендуют если температура движка меньше 35 С в редукторе не весь газ переходит в газовое состояние в потоке газа содержатся капельки сжыженого. поетому может залить движок.

При переходе из жидкого в газообразное состояние происходит сильное охлаждение редуктор может замёрзнуть.

А самое главное что мембрана в редукторе резиновая а резина на морозе лопается.

На приктике заводился пару раз на газу в -10 вроде ничего

зажигиние на опережение 5-8гр Это сязано с тем что газ горит дольше чем бензин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давление в газовой реке = const относительно вакуума во впускном коллекторе примерно 1.3 бара, а вот абсолютное давлене меняется.
Абсолютное давление меняется в каких пределах и по каким причинам?

Кстати еще длительность открытия форсунок надо изменять относительно температуры газа в тракте. Т.к. даже одни градус по Цельсию очень сильно изменяет плотность газа. Найти бы где графики зависимости плотности.

Лямбду я вообще использовать пока не собирался. Вопрос в другом: для импульсов на форсунки я собираюсь использовать штатные от бензинового ЭБУ, просто изменяя длительность. Но раз выхлоп от газа отличается, то бензиновый ЭБУ будет пытаться скорректировать смесь, что мне не надо. Человек сказал, что ставят имитатор лямбда зонда. Надо будет подумать об этом.

По поводу зажигания: я так понял, что бензиновый ЭБУ для импульсов на катушки зажигания берет показания датчика коленвала. Вопрос: каким образом ЭБУ понимает, где в каком положении находится поршни? На маховике зубчики для датчика Холла без пропусков, т.е. показания всегда 10101010.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютное давление меняется в каких пределах и по каким причинам?

тут полная аналогия с бензиновым распределённым впрыском.

расклад такой:

форсунка одним концом воткнута во впускной коллектор, а вторым в топливную\газовую рейку

таким образом эффективное давление на форсунке будет р1-р2, где р1 давление в рейке, р2 давление во впускном коллекторе (разряжение для атмосферника), чем больше нагрузка на двигатель тем больше давление (меньше разряжение )во впускном коллекторе к примеру на холостом ходу давление в коллекторе 30 кПа (-0.7 Бар),а на полном газу (для атмосферного) давление в коллекторе будет равно атмосферному давлению примерно 100 кПа (0 Бар) Не для кого ни секрет что производительность форсунки зависит от давления приложеного на неё поэтому чтобы производительность форсунки оставалось посьоянным требуется чтобы р1-р2 тоже было постоянным (р1-р2=соnst)

грубо говоря нажал на педаль и давление подпыгнуло.

Пусть тебя это не смущает, и даже забудь про это тк производидельность форсунки всегда будет зависить только от длительности импульса.

Кстати еще длительность открытия форсунок надо изменять относительно температуры газа в тракте. Т.к. даже одни градус по Цельсию очень сильно изменяет плотность газа. Найти бы где графики зависимости плотности.

Забей! ни один ЭБУ не считает плотности ЭБУ считает соотношение масс. поэтому примени закон идеального газа

http://ru.wikipedia.org/wiki/Уравнение_сос...идеального_газа

гавное p*V/T = const ну и подсчитай что изменеия на 10 гр ничего много не меняют, Забей ! оставь эту корректировку для лямбды

Лямбду я вообще использовать пока не собирался. Вопрос в другом: для импульсов на форсунки я собираюсь использовать штатные от бензинового ЭБУ, просто изменяя длительность. Но раз выхлоп от газа отличается, то бензиновый ЭБУ будет пытаться скорректировать смесь, что мне не надо. Человек сказал, что ставят имитатор лямбда зонда. Надо будет подумать об этом.

нахрена ставить впрыск если отключать лямбду???

Не путай разные типы установок!!!

В идеале газовая форсунка досжна быть пропорционольно производительна бензиновой, тогда к каждому впрыску надо будет добавить только разницу времени отрытия газовой форсунки. но в жизни так не бывает производительность не будет пропорциональна поэтому нужна таблица пересчета в зависимости от длительности импульса и оборотов движка.

Нагугли мануал для stag200 stag300 почитай и поймешь как эта хрень работает.

По поводу зажигания: я так понял, что бензиновый ЭБУ для импульсов на катушки зажигания берет показания датчика коленвала. Вопрос: каким образом ЭБУ понимает, где в каком положении находится поршни? На маховике зубчики для датчика Холла без пропусков, т.е. показания всегда 10101010.

Что за машина? сколько цилиндров? ауди?

И чего хочешь добиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

е34 m50b25 без ваноса

тут полная аналогия с бензиновым распределённым впрыском.
в бензиновой рампе стоит регулятор давления, который соединен шлангом с впускным коллектор. При открытии дроссельной заслонки давление в рампе поднимается, проверено опытным путем. У газа, я так понял, редуктор таким же образом соединен с впускным коллектором и поднимает давление в магистрали при открытии ДЗ.
p*V/T = const ну и подсчитай что изменеия на 10 гр ничего много не меняют
а в каких пределах изменяется температура газа? На газ можно переключаться при 30гр., а рабочая температура двигателя 90гр.... Но редуктор остывает за счет испарения газа

При чем в мануале по stag200, температура газа учитывается при расчетах

нахрена ставить впрыск если отключать лямбду?
в таком случае надо узнать, как изменять длительность открытия газовой форсунке учитывая показания лямбды
нужна таблица пересчета в зависимости от длительности импульса и оборотов движка
длительность импульса бензиновой будем изменять по постоянной пропорции, а вот уже получившееся значения необходимо корректировать, от давления и температуры газа

з.ы. блин, как все-таки мало теории...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У газа, я так понял, редуктор таким же образом соединен с впускным коллектором и поднимает давление в магистрали при открытии ДЗ.

верно

а в каких пределах изменяется температура газа? На газ можно переключаться при 30гр., а рабочая температура двигателя 90гр.... Но редуктор остывает за счет испарения газа

При чем в мануале по stag200, температура газа учитывается при расчетах

на счет температур не знаю.

в своём блоке я температуру не буду учитывать, посмотрю , если лямбда будет делать коррекцию больше 5-8% тогда добавлю такую функцию если меньше то пускай так и остаётся.

в таком случае надо узнать, как изменять длительность открытия газовой форсунке учитывая показания лямбды

1. показания лямбды переводим в соотношение топливо-воздух (afr)

afr = egofactor_table[adc1];

где

egofactor_table[adc1]; таблица пересчета поазаний 10 битного ацп (Vref=5V)

так было реализовано в мегасквирте пример здесь

2. задай себе afr_target - "желаемое соотношение топливо-воздух"

3. пересчёт длительности импульса прыска:

t_lpg_inj= lpg_inj_open + ((inj - t_petrol_open) * multiplier );

t_lpg_inj - длительности импульса прыска на газовой форсунке

lpg_inj_open - время полного открытия газовой форсунки.

inj - время впрыска бензиновой форсунки

t_petrol_open - время полного открытия бензиновой форсунки. (0.9 - 1.1 мс)

multiplier - множитель

multiplier = lookup_table[rpm][x]

rpm - обороты двигателя

х - или время впрыска бензиновой форсунки или давление во впускном коллекроре или показания "воздухамера" на выбор

и дальше сравнивай afr и afr_target заполняй таблицу множителями...

ну это так в кратце

блин, как все-таки мало теории...

добро пожаловать на http://www.megamanual.com/, efi332, http://www.vems.hu/wiki/

это теперь твоя среда проживания, тк ни кто тебе теорию и алгоритмы работы эбу переписывать не будет, придётся самому знаний черпать.

На счет впрыска газа очень мало самоделок а если есть то как правило отмалчиваются - приходится самому доганять.

Газ не простит ошибки- шаг влево шаг вправо и пипец клапанам или даже поршням

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Не надо отказываться... Ничего сложного нет там. Я давно болею этой идеей. Руки прям чешуться - как охота сделать свой ЭБУ. Только вот в одиночку как-то стремно. Вы пока теорию тут обсуждали - а как дело с практикой у вас обстоит, на чем делать собирались и как конфигурацию эту видели себе. Да и у кого какие наработки есть по данномувопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...