Перейти к содержанию

Вариатор Опережения Угла Зажигания


Рекомендуемые сообщения

Я так понял, что на маховике в ДВС зубья идут не всегда чередуясь, т.е. есть место с двумя одинаковыми точками (либо зубья без пробела, либо два "пробела"). Таким образом ЭБУ понимает в каком месте находятся поршня.

Выходит чтобы зажигание сдвинуть на угол по-раньше, необходимо сделать задержку импульсов на почти полный оборот маховика. Или есть другие варианты?

Например: чтобы сделать сдвиг на 5 градусов раньше в маховике со 100 зубьями, необходимо задержать импульсы на 95 зубов. Я прав?

Спасибо.

Изменено пользователем Alt.F4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я так понял, что на маховике в ДВС зубья идут не всегда чередуясь, т.е. есть место с двумя одинаковыми точками (либо зубья без пробела, либо два "пробела"). Таким образом ЭБУ понимает в каком месте находятся поршня.

Выходит чтобы зажигание сдвинуть на угол по-раньше, необходимо сделать задержку импульсов на почти полный оборот маховика. Или есть другие варианты?

Например: чтобы сделать сдвиг на 5 градусов раньше в маховике со 100 зубьями, необходимо задержать импульсы на 95 зубов. Я прав?

Спасибо.

В общем датчик ,который считывает импульсы с маховика отвечает не совсем за уоз, вы ошибаетесь, он является датчиком опорных импульсов, в основном за опережение отвечает датчик детонации,а датчик коленвала дает базовый угол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Для реализации т.н. вариатора УЗ возможны 2 варианта: исполльзовать готовое или разрабатывать самому.

Если разрабатывать самому то сразу все аналоговые "октан корректоры" - в мусорник.

Надо писать прогу на микроконтроллере. Тут опять определиться где брать опорный сигнал. если с датчика положения коленвала то придется допивывать прогу для "раскодирования" сигнала\ов

можно использовать готовые решения например собери megasquirt-I и используй только для зажигания.

очень рекомендую почитать megamanual.com много чего поймёшь.

и не будешь говорить что

в основном за опережение отвечает датчик детонации

т.к в основном ЭБУ предугадывает положение коленвала основываясь на сигнале датчика коленвала и \или р-вала.

Необходимое значение УЗ берёт из таблицы в зависимости от оборотов и давления во впускном коллекторе или потока воздуха а дальше доавляет коррекции: по темературе двигателя, температуре воздуха , и показаниям датчика детонации если такой вообще присуствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что я сказал не так??

...а датчик коленвала дает базовый угол

тут правельно

...в основном за опережение отвечает датчик детонации

а тут нет. датчик детонации (ДД) служит только для коррекции но не как ни основой как вы выражаетесь.

Он даже может отсуствовать.

Если нет детонации то никаких корректкровок УЗ по отношению ДД не происходит.

Основой УЗ является 3х дименсионная таблица которая находится в "прошивке"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо,я неправильно выразился, но детонация всегда присутствует! у нас же не идеальный двигатель и неидеальные условия.От всех остальных датчиков зависит приготовления смеси

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы чего, мужики??

Может я не понял вашего замысла, но ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

Зачем на автомобиле с ЭБУ вариатор УОЗ?

Вы хоть знаете, что такое ЭБУ и для чего он служит?

Необходимость коррекции УОЗ возникает на автомобилях с классическими СЗ без доп. датчиков, где УОЗ формируется по какой-либо достаточно жесткой зависимости от одного-двух параметров (обороты/разрежение), в этой системе УОЗ часто неоптимален и возникает необходимость его коррекции.

Одной из основных задач ЭБУ является формирование наиболее оптимального УОЗ!

Причем формирует он этот УОЗ не с помощью примитивных "вариаторов УОЗ", а на основании, как написал tightenloop, таблицы, используя данные с ДПКВ (датчик положения КВ), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДАД (датчик абсолютного давления), ДД и одного-двух лямбда-диодов, а иногда и еще каких-либо дополнительных датчиков.

Правда, понятие Оптимальный УОЗ довольно условное, выбирается компромисс между приемистостью/экономичностью/динамикой....

И если Вас не удовлетворяет имеющийся компромисс, просто смените прошивку!!

Не надо прилаживать старую лопату к трактору с плугом!

:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдвигать УОЗ необходимо при работе ДВС на газу.

Такие вещи уже давно продаются кстати.

Хм, довольно грубый ход.

При работе на газу у автомобиля с ЭБУ имеет смысл не сдвигать УОЗ, обманывая ЭБУ, а формировать заново.

Каждый контроллер (ЭБУ) работает по своим алгоритмам, и при некорректной информации с ДД и лямда-датчика они ведут себя каждый по своему.

То, что ДД при работе на газу практически молчит, это известно, а что выдает лямбда?? И что выдает ДАД, если у Вас эжектор?

Хорошо, если при работе на газу ЭБУ будет слепо формировать УОЗ по таблицам.

Опять же, и это не оптимальный вариант. Характеристика на газу должна отличаться от бензиновой не аддитивно, одинаково при любой частоте вращения КВ, а имеет какую-то горбатую форму с максимумом где-то на средних оборотах.

Вы точно знаете, какой УОЗ формирует ваш ЭБУ при работе машины на газе и сможете сместить его простыми средствами по сложной характеристике на необходимый угол????

http://forum.cxem.net/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif

Если так, то для вас, имхо, наилучшим способом будет являться простенькая схема на МК, следящая за сигналами с ДПКВ и выдающая "пропуск" на один-два шага раньше (не считая первого оборота после пуска).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.............Основой УЗ является 3х дименсионная таблица которая находится в "прошивке"

По русски - трехмерная (ну или хотя бы 3D)

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что выдает ДАД, если у Вас эжектор?

Извиняюсь, а что такое "ДАД" и о каком "эжекторе" идёт речь...?

Вот здесь почитайте, есть немного полезной информации про ГБО и ЭБУ.

http://www.chiptuner.ru/content/gbo/

Спорная статья особенно по "выходу из строя форсунок, БН" и т.д., ведь при запуске двигателя мы всё равно запускаемся на бензине, где все эти элементы отрабатывают свои цыклы, кроме этого БензоНасос всегда находится в бензине и почему он тогда должен выйти из строя...?

Да и по замене ГБЦ после 70-80 т.км, тоже спорный вопрос, ибо сам эксплуатировал разные автомобили на газу, да и друзей не мало на нём проехавших значительно больше 150-200т.км... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДАД -(датчик абсолютного давления) если проще то датчиик вакуума. (MAP sensor)

Согласен что статья спорная. На одной из моих машин стоит именнно эжекторная установка и ни каких проблем нет. зажигание не кидается эмуляторов форсунок нет. и всё работает на ура, но у меня двигатель 4.3л и скорее свего толстые клапана и огромные поршни (105мм) не чувствуют повышения температуры. возможно что маленький двигатель более чувтвителен к повышеным температурам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДАД стоит не во всех машинах с инжекторами... .

Эксплуатировал ГБО как на маленьких машинах ( Ока), так и на больших, БМВ 535, вопросов по "прогарам" и тому подобному не замечалось... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, возможно статья спорная, просто под руку попалось.

Хотя я знаю случаи прогоревших клапанов (сёдел), так же как и длительной эксплуатации ГБО без проблем.

Но с инжекторами проблем больше, тут и дохнущие на оборотах лямбды, и разорванные хлопком пластмассовые фильтры и умершие ДМРВ... Про сгоревшие бензонасосы не слышал.

Хотя это всё случаи нарушения функционирования.

Вот только как бы тема не перешла в "стоит ли устанавливать ГБО" и т.п.

:lol:

Если по теме, то я сильно сомневаюсь в целесообразности смещения УОЗ методом "обмана" ЭБУ. Причины здесь следующие:

1. Так как все современные ЭБУ "самообучающиеся", то после эксплуатации машины на газе в "нештатных" режимах ЭБУ набирает такую "билеберду", что, говорят, долго тупит, проще сбросить.

2. Смещение кривой на +3...+5 гр. от бензиновой сильно компромиссно, т.е. лучше, чем ничего, но не есть гуд. Газовая характеристика отличается от бензиновой в некоторых точках на 1..3, в других - на 8..10 градусов!

3. Нет никакой гарантии, что при использовании газа ЭБУ будет выдавать чисто табличную характеристику. Но этот вопрос можно проработать прменительно к конкретному ЭБУ. Некоторые ЭБУ могут диагностировать неисправность "необязательных" датчиков и программно отключать их (например, Лямбда-зонд). Это можно использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не заморачивайтесь, радуйтесь, что у Вас инжектор!

Таких параметров на газе не добиться.

Это карбюраторщикам иногда имеет смысл на газ переходить. И процесс перехода на ГБО дешевле, и динамика не особо теряется (потому что там и терять-то особо нечего), и бензина карб больше жрет, так что для карбюраторных выгоднее на ГБО, и нет на карбюраторных ни лямбда-зонда, ни ДМРВ, ни пластмассового впускного тракта... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию. Я думал все намного проще... :(

да ладно на самом деле реализация на МК не такая уж сложная. Для МК это в основном работа 2х 16ти битных таймеров - один для измерения периода (обороты) второй время "заряда" катушки и прерывание (искрообразование)

исходя из оборотов расчитываешь за сколько тиков таймера коленвал провернётся на 1 гр. дальше расчитываешь через сколько тиков таймера будет искра, отнимаешь значение время "заряда" катушки.

при первом прирывании открываешь igbt ключ катушки заигания ,ждёш время "заряда" катушки и закрываешь (искра)

вот собственно и всё в кратце.

Для начала можно просто здвигать угол на 5-8 градусов, а когда прибор заработает, тогда уже и наворачивать корректировками.

Дерзай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tightenloop, это, как я понимаю, формирователь УОЗ получается.

Так его проще готовые схемы найти.

Автор темы хотел простыми средствами "обмануть" ЭБУ, чтобы много не городить и максимально задействовать имеющееся оборудование.

Ему тады надо импульсы с ДПКВ считывать, обнаружить "выбитые зубы" ("-2") и относительно них формировать опережение (на 1...2 "зуба").

Тогда до обнаружения "-2" вообще импульсы не надо транслировать, чтобы Эбу не запутать, а после транслировать с опережением.

ЭБУ точно так же работает.

Тогда получится, что с момента начала вращения стартера до запуска искрообразования и топливовпрыскивания двигатель сделает от одного до двух оборотов.

Это может затруднить запуск зимой. Грабли..

Хотя,.. если запускаться на бензине, т.е. с отключенным опережением, то как обычно должно все быть...

Думать нада, с бухты барахты вряд ли получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как я понимаю, формирователь УОЗ получается

да.

похожий алгоритм я использую для расчета опережения впрыска газа

Ему тады надо импульсы с ДПКВ считывать, обнаружить "выбитые зубы" ("-2") и относительно них формировать опережение (на 1...2 "зуба").

не обязательно, можно считывать с выхода ЭБУ на катушку зажигания и коммутировать.

Так его проще готовые схемы найти

Пока что ни чего путного не доводилось видеть. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сразу я и хотел изменять показания датчика положения коленвала. Но tightenloop предложил другой метод. Какой лучше?

з.ы. 1 градус = количество зубов коленвала/360, но есть же место с -2 зуба...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что лучше?

Если я решал бы такую задачу, я бы использовал megasquirt 1 (процессор mc68hc908gp32 и прошивку MSExtra.)Сигнал ДПКВ снимал бы в штатном ЭБУ где "идут" уже красивые прямоугольные импульсы, после МК один (или несколько) IGBT транзистор. а дальше хоть релюшкой коллекроры на катушку переключай штатный ЭБУ или megasquirt. к megasquirt дополнительно надо было бы прикрутить датчик вакуума (на шротах их навалом не дороже 5 уе)

И вот счастье 3D таблица и настраивай зажигание как хочешь.. Если хочешь даже коррекции по температуре воздуха и температуре ОЖ можно делать , только доп датчики температур надо поставить Расходы до 30 уе без работы.

МК mc68hc908gp32 программируется легко, програматор "на коленке" собирается гемморой только с кварцем , программатор http://www.megamanual.com/v22manual/mother.htm

Немного о megasquirt и 60-2 http://msextra.com/doc/ms1extra/MS_Extra_Basic_Configuration_Manual.htm#deswheel

Не надо весь megasquirt собирать собери только то что необходимо для зажигания...

Если есть опыт программирования МК или хочешь получить такой то конечно собирай свой пробор.

Точнее получится если "декодировать" 60-2, т.к. при такте компресии двигвтель замедляется а при рабочем ходе ускоряется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...