Перейти к содержанию

Импульс Зажигания


Рекомендуемые сообщения

Доброго вам времени суток.

суть вопроса такова: как можно преобразовать импульс с катушки зажигания(а точнее с коммутатора) в цифровой вид? я так понимаю с коммутатора выходит напряжение макс 16-17В. но после того как оно снимается возникает самоидукция и в этой же обмотке появляется всплеск напряжения до 400в. да и сами импульсы с коммутатора я так понимаю не прямоугольной формы? так вот надо на выходе получить прямоугольные импульсы с размахом в 5в. есть какие нибудь идеи?

Или же например можно взять этот же импульс с датчика холла установленного в трамблере? может там преобразований меньше делать? просто с авто не сильно силен, а сделать устройство нужно ;(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Можно как угодно, Вы поточнее задачу обрисуйте.

ДХ имеет выход с открытым коллектором, в коммутаторе подтяжка на +5...+12, можно импульсы снять с ДХ в уровнях ТТЛ, но через резистор на высокоомную схему, и общий провод с ДХ надежный надо, иначе можно ДХ или коммутатор попалить.

Так можно снять максимум пару миллиампер, даже меньше.

Но если эта доп.схема мощная или могут возникнуть какие-либо паразитные токи по массе и.т., то можно нарушить работу ДХ, тогда наилучший способ - оптрон, если он работает на токах до 0,5-1 мА.

Можно после коммутатор снять сигнал с катушки, но там защита от импульсов самоиндукции обязательна (обычно импульсы до 300 В).

Можно даже с питания катушки! Там тоже импульсы приличные. Но здесь схема специальная нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

задача банальна: сделать тахометр. но я не совсем понимаю алгорит просчета оборотов. допустим если на входе я буду получать прямоугольные импульсы - я смогу определить длительность импульса, а уже от этого смогу определить число оборотов. есть другой вариант: каких в сети полно: обнаружить как раз этот самый разряд самоиндукции. но для меня это не подходит, так как МК занят другим и добавлять в него обработку по прерыванию не возможно.

Я просто больше программер, нежели радиолюбитель.

Можно после коммутатор снять сигнал с катушки, но там защита от импульсов самоиндукции обязательна (обычно импульсы до 300 В).

Можно даже с питания катушки! Там тоже импульсы приличные. Но здесь схема специальная нужна.

Вот этого еще не понял. разьве это не одно и тоже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какая машина? Какого типа тахометр? Зачем обнаруживать разряд самоиндукции? Зачем вобще сигнал на тахометр брать с высокого напряжения?

В машине(?) нет датчика положения коленвала?

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машина ваз 8 семейства. тахометр и предстоить сделать. в машине нет датчика положения коленвала(условно).

to svarщк а куда цепляются эти 2 конца что на схеме? и на выходе что я получаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхняя шина питания по плюсу,резистор к катушке или к среднему выводу с датчика холла,на выходе сигнал по уровню ттл,а дальше куда вам нужно... ацп,а тахо цифра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу 1 вопрос: верхний провод к плюсу? плюс +5 стабилизированного источника или +12 борт. сети? (импульсы нужны 5 вольт).

тахо да, цифра. на базе микроконтроллера. второй вопрос - если я это все размещу непосредственно около трамблера либо катушки а в салон пущу 1 управляющий провод с ттл сигналом - наводок быть вроде не должно. и еще укажите, пожалуйста, номиналы деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кидаете провод от д.х. в салон,все размещаете на плате,в том числе и формирователь, все кондеры по 0.1микро, резисторы в базе килоом по 100,ну и на выходе 100килоом,питаете от стаб источника ну пусть будет 5в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не могли бы нарисовать хоть приблизительно сигнал на выходе? просто возможности поставить сейчас нет, а будет картинка - можно будет писать алгоритм замера импульсов. я так понимаю, что нужно замерить либо длительность фронтов, либо паузы. затем разделить на 4. так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе буде прямоугольник,длительность не могу сказать она будет зависеть от оборотов чем выше тем меньше длительность,там же шторка бегает в зазоре д.х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

машина ваз 8 семейства. тахометр и предстоить сделать. в машине нет датчика положения коленвала(условно).

Беда с этими вазами. Д.Х в какой цепи там стоит?

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе буде прямоугольник,длительность не могу сказать она будет зависеть от оборотов чем выше тем меньше длительность,там же шторка бегает в зазоре д.х.

ну вот. хоть что-то: чем меньше импульс - тем выше обороты. алгоритм получается считаем импульсы и умножаем на коэфф. коэфф я так понимаю можно получить если измерить заранее извесное число оборотов двигателя а замерим мы кол-во импульсов скажем за 0.5сек. потом поделить обороты на кол-во импульсов. как то так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считай кол-во за 0,3сек (за один оборот два импульса) получишь сотни оборотов в минуту сразу. Подключиться к датчику Холла можно так.

post-16151-1266092835,49_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...