Tihin Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Нужна помощь в создании схемы, аналогового Пианино. В своем ассортименте я имею схему модуляторов и он же деление частоты на октаву от синтезатора "Скерцо". Она имитирует реальную атаку и затухание, также очень простая связь с педалью демпферации. Для имитации струнного звука, нам нужна синусоида, а все октавные делители частоты (1/12) выдают прямоугольные импульсы. Так вот и вопрос! Мне нужна надежная современная схема октавного делителя частоты 1/12. (Тот что в синтезаторе Скерцо, он хороший, но собран на К155ТМ2, этих микросхем уже давно нет в производстве, и в продаже сложно достать!) и преобразователь синусоиды из прямоугольных импульсов? P.S. В журнале радио за 1980 год и 9 номер есть хорошая схема, один блок той схемы выдает частоту ноты на все 8 октав, таких блоков надо 12 штук. Но там очень старые микросхемы. В журнале Радиолюбитель за 2001 год 1 номер тоже дана хорошая схема, но там линейка деления частоты для ноты их тоже нужно 12 штук и для работы их нужен октавный делитель! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mil_alex Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 Нужна помощь в создании схемы, аналогового Пианино. В своем ассортименте я имею схему модуляторов и он же деление частоты на октаву от синтезатора "Скерцо". Она имитирует реальную атаку и затухание, также очень простая связь с педалью демпферации. Для имитации струнного звука, нам нужна синусоида, а все октавные делители частоты (1/12) выдают прямоугольные импульсы. Так вот и вопрос! Мне нужна надежная современная схема октавного делителя частоты 1/12. (Тот что в синтезаторе Скерцо, он хороший, но собран на К155ТМ2, этих микросхем уже давно нет в производстве, и в продаже сложно достать!) и преобразователь синусоиды из прямоугольных импульсов? P.S. В журнале радио за 1980 год и 9 номер есть хорошая схема, один блок той схемы выдает частоту ноты на все 8 октав, таких блоков надо 12 штук. Но там очень старые микросхемы. В журнале Радиолюбитель за 2001 год 1 номер тоже дана хорошая схема, но там линейка деления частоты для ноты их тоже нужно 12 штук и для работы их нужен октавный делитель! по поводу формирования синусоиды из прямоугольных импульсов - посмотрИте схемы т.н. функциональных генераторов. в их составе обычно есть интегратор на ОУ, который при подаче на вход прямоугольных импульсов формирует пилообразное напряжение. вслед за ним ставьте ограничитель на двух диодах (можно с участием ОУ) - и будет из пилы синусоида, хоть и не идеальная, но всё же... что касается делителей - их есть навалом в зарубежных каталогах (см. аналоги советских цифровых ИС - яндекс подскажет) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
UB9YUF Опубликовано 10 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2016 Слишком поздно, но отвечу. Может кому еще понадобится... Рекомендую схему из "Радио" 1980-09, несмотря на ТТЛ. Клавиатурные ключи на диодах или на CD4066. Манипулятор ставить общий (VCA+EG), синтез делать гармонический (16-8-4-2-1; квинта к 8, квинта к 2, терция к 2, квинта к 1) и формантный. Ничего сложного в этом нет, собрать divide-down орган (пиано, стрингс) относительно просто.. Правда, сейчас бы я орган делал с FM синтезом и DSP для эффектов, либо семплерным. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Black-мур Опубликовано 12 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2016 (изменено) Топик-стартеру для начала неплохо было бы озадачится поиском соответствующей информации, или хотя бы заглянуть "под капот" роялю, дабы понять что из себя представляет звук обычного пианино, как он там, в пианино, возникает, и почему. Возможно в голове сначала возникло бы понимание, почему всяким "ионикам", узлы которых периодически публиковались в журналах Радио и подобных "мурзилках", недоступно "пианинное" звучание; понимание того, чем отличается электропиано от всяких "хамондов", "стрингов", и др. разного "муг"ообразия . Сделать с нуля электронное Пианино... создать полифонию рояля... ...круто! чеслово - пожал бы такому челу руку. Проще немного подзатянуть поясок и приобрести для первости что-нибудь, типа каськи https://market.yandex.ru/catalog/55282/list?hid=91248&clid=501&how=dpop&glfilter=7893318%3A152967&deliveryincluded=0&onstock=1 По крайней мере не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. ...в погоне за призрачной мечтой. Изменено 12 декабря, 2016 пользователем Black-мур 0 Всё пройдет в этом мире: и слава, и богатство. И если ты вовремя не поделишься своим достоянием с другом, после твоей смерти оно достанется врагу.(с)Омар Хайям Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 14 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 14 августа, 2017 (изменено) Ну что, решил я оживить эту тему. Не смотря на то, что прошло 7 лет, я не оставил идеи создать "Аналоговое фортепьяно". Отсутствие информации и работа, не давало заняться разработкой. В начале этого года, в дебрях интернета, я нашел журнал "Электромузыкальные инструменты" авторы Волошин и Федорчук за 1971год. Не смотря на то, что журнал такой древний, я нашел внем ту, недостающую мне информацию и схему. Схемой оказалось клавишное устройство, которое не только имитирует огибающую фортепьяно, но и при поиощи катушки ЭДС регулирует динамику игры от силы удара по клавиши. О схеме я раскажу чуть позже, а сейчас раскажу о конструкции ЭМИ. Эту же тему я виду и на Радиокоте... Синтезатор будит позицеонироваться как Аналоговое фортепьяно, то есть тембр будит преобразовываться аналоговым путем. Также ЭМИ будит имитировать инструменты: Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Их можно будит включать в Dual-режим. Возможность установки двух стандартов строя (старый 432Гц и современный 440Гц ноты Ля) Тройной унисон. Педаль демпферации (Сустейн) педаль громкости и педаль управления Dual режимом. Синтезатор разрабатывается с нуля. Сейчас я уже собрал несколько схем и занимаюсь изготовлением клавиш, с этого и начну. К клавиатуре у меня большие требования, так как синтезатор позиционировается как Фортепьяно, то и клавиатура должна имитировать рояльную, то есть, имитация молоточкого механизма и динамика клавиш. Здесь я набросал принцип работы механизма Капась в интернете, я не нашел никакой толковой информации о размерах клавиш. Их я срисовал со своего домашнего фортепьяно и накладок, заказанных на Али. вот я их расположил на своем пианино. вот чертеж (шаблон) октавы (сделаный в SPlan7) В мастерской у друга, я занялся изготовлением клавиш из дерева. Сначало создаем щиты (блоки) из реек. Затем обычным ПВА склеиваем рейки и стягиваем струпцинами. после высыхания, я обычным рубанком выровнял щиты и подогнал их по толщине (высоте клавиш) ну и собственно вот что получилось... Сейчас осталось пройти фрезером с низу, приклеить накладки, распилить по клавишам, высверлить все отверстия. Продолжение следует... Изменено 14 августа, 2017 пользователем Tihin поправка 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oldmao Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 4 часа назад, Tihin сказал: журнал "Электромузыкальные инструменты" авторы Волошин и Федорчук за 1971год. А мешок германиевых транзисторов уже приобрели? И размеры и количество требующихся плат оценили? Ремонтировал я электроорган полностью на транзисторах МП, здоровенный ящик полностью забит платами, их больше полусотни. Проще взять схему промышленного синтезатора 70-х годов, без специализированных микросхем делителей, только на TTL логике. Аналог - зарубежная 74 серия. А ещё проще купить неисправный старый советский многоголосный синтезатор и делать на его основе. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 2 часа назад, oldmao сказал: А мешок германиевых транзисторов уже приобрели? И размеры и количество требующихся плат оценили? Ремонтировал я электроорган полностью на транзисторах МП, здоровенный ящик полностью забит платами, их больше полусотни. Проще взять схему промышленного синтезатора 70-х годов, без специализированных микросхем делителей, только на TTL логике. Аналог - зарубежная 74 серия. А ещё проще купить неисправный старый советский многоголосный синтезатор и делать на его основе. Ну как я писал, что о схеме раскажу позже, но чувствую что нужно немного сейчас рассказать. Не смотря на то, что схема собрана на МП, не кто мне не помешал переделать ее на КТ3102 и это тестовый вариант, чистовой будит полностью на SMD элементах! о работе схем раскажу позже 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KRAB Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 Интересно - на кой такие "подвиги"? Неужто мои три Ямахи и Энсоник с Ролландом - хуже звучат? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 1 минуту назад, KRAB сказал: Интересно - на кой такие "подвиги"? Неужто мои три Ямахи и Энсоник с Ролландом - хуже звучат? Об этом я тоже раскажу позже, на работу бежать надо. Скажу лишь одно, если внутри ваших синтезаторов "компьютер" а не одна микросхемка, и вес инструмента под 20кг, то они будут звучать достойно (довелось чинить Korg pro1, извук мне понравился) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 Почему не цифровое пианино а аналоговое? На всех форумах мне задают один и тот же вопрос. "купи Касию за 20тр и вот тебе счастье, звук как у реального пианино и весит мало и паять ничего не надо" И тут я начинаю задумываться, толи люди заботятся о моем времени и нервах, толи кроме "мультивибратора" и сборки радио конструкторов не умеют, толи на 100% уверены что я не способен собрать такую схему! Вот как раз вопрос к форумчанам, зачем отговаривать? Уж так случилось что мне достался хороший слух, хоть в музыку я и не ходил, и расстроенный инструмент (пианино, гитара) мне в премом смысле, доставляет боль. Я стал разбираться, почему же мне так не нравиться звук обычного цифрового пианино, видь звук там записан с настоящего рояля, слушая CD диск, звук рояля там настоящий богаты и приятный. А проблема в том, что там записан один звук средней громкости на одну клавишу и все. И получается, что из 1000 нажатий на клавишу мы получаем 1000 одинаковых звуков, лишь громкость меняется при силе удара, а ухо человека устроено так, что бы уставать от одинаковых звуков, поэтому идущие часы с маятником в комнате, мы перестаем слышать, хоть и идут они громко. Но в чем же проблема, звук то настоящий! А проблема в спектральном составе звука, в количестве обертонов. Еще в журнале за 71 год было написано, что спектральный состав одной и тойже клавиши (ноты) меняется в зависимости от силы удара и от переходных процессов (атака, спад, потдержка, затухание, послезвучие) Вот у обычных дешевых цифровых пианино, этот спектральный состав не меняется (ну лишь в момент переходных процессах) но он не меняется от динамики клавиатуры, один и тотже каждый раз. В синтезаторах в которых стоит "компьютер" там придусмотрено изменение спектра. Так же в Аналоговых синтезаторах, благодаря эффектам "Вибрато, глисандо..." они меняют спектральный состав по волне и ухо не успевает привыкнуть к звуку и мы не устаем от этого звука. Лично я против того, что бы родители покупали дешевое цифровое пианино детям для обучения вместо акустического! Да на нем можно играть даже ночью, но им не в дамек, что они портят слух ребенку (и это уже даказано) а покупать тысяч за 300-500тр они не будут, тут уже проще купить новое акустическое пианино (а лучше наше старое высотой 160см, всеже это немецкий Beker) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KRAB Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 1 час назад, Tihin сказал: внутри ваших синтезаторов "компьютер" а не одна микросхемка естественно - две 520-е ямы, одна - 540, Ensoniq MR Rack и Roland D-5 - сами за себя говорят - это не китаезные "пукалки" 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 8 минут назад, KRAB сказал: естественно - две 520-е ямы, одна - 540, Ensoniq MR Rack и Roland D-5 - сами за себя говорят - это не китаезные "пукалки" Но я хочу Аналоговый звук, акустическое фортепьяно у меня есть и рояль начало 19 века, сейчас я его реставрирую ))) Но это не для этого форума))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_MAVR_ Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 (изменено) Надо поднять журналы радио 82_88 год. Была интересная схема исполнения комутации клавиатуры безконтактная. На каждую клавишу 2 -3 транзистора, ширина одной ячейки, как раз под один размер клавиши. С эфектом силы нажатия.если не ошибаюсь. Нашел. Посмотри, может уже устарело и не актуально... Изменено 15 августа, 2017 пользователем m593ak 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oldmao Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 Любой сэмплер с динамической клавиатурой прекрасно передаёт все нюансы исполнения. Особенно если клавишная механика рояльного типа, там полное ощущение игры на живом инструменте. И на каждую клавишу записано как минимум три сэмпла (обычно пять и больше) с разной силой нажатия на клавиши. Мне, например, это наоборот не нравится, привык к лёгкой клавиатуре синтезаторов. А вот аналоговое пианино, боюсь, вас разочарует. Сложное темброобразование ему "не по зубам". 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 (изменено) 28 минут назад, m593ak сказал: Надо поднять журналы радио 82_88 год. Была интересная схема исполнения комутации клавиатуры безконтактная. На каждую клавишу 2 -3 транзистора, ширина одной ячейки, как раз под один размер клавиши. С эфектом силы нажатия.если не ошибаюсь. Журнал Радио 1984 год 6 номер 38 страница. Да мне эта схема тоже понравилась и ей я планировал имитировать смычковые инструменты, так как при поможи такого манипулятора, можно играть как на скрипке, начинать очень тихо (мягкая атака) так и громко, или сразу с тихово звука звука перейти на громки и на оборот.... 13 минуты назад, oldmao сказал: Любой сэмплер с динамической клавиатурой прекрасно передаёт все нюансы исполнения. Особенно если клавишная механика рояльного типа, там полное ощущение игры на живом инструменте. И на каждую клавишу записано как минимум три сэмпла (обычно пять и больше) с разной силой нажатия на клавиши. Мне, например, это наоборот не нравится, привык к лёгкой клавиатуре синтезаторов. А вот аналоговое пианино, боюсь, вас разочарует. Сложное темброобразование ему "не по зубам". по поводу рояльной клавиатуры. Единственны синтезатор который может ее имитировать это Kawai так как это у единственного синтезатора точка опоры (опорные штифты) стоят не сразу за клавишей (16-17см от начала клавиши) а минимум 20! и опорные штифты на черных клавишах так же сдвинут на 30мм от белых. Что дает легкую игру и музыкант не устает. На дешевых музыкальных шкатулках это сложно назвать имитацией вот тут хорошая имитация а тут даже говорить не хочу по поводу семплов. Что могут 5 семплов против почти бесконечно разных звуков акустического рояля? У Фортепьяно 1000 раз нажмеш на клавишу и получишь 1000 разных звуков! Изменено 15 августа, 2017 пользователем Tihin 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 (изменено) Не ужели разработчикам цифры не продумать более точную динамику клавиш, не 5 видов громкости а от 0 до 100 хотябы а не 0-25-50-75-100, а может у меня в мелодии громкость данного такта идет в 15! и как мне быть? Все, я не смогу выдать ту динамику и передать слушателю то настроение что хочу!!!! а на фортепьяно могу! и на синтезаторе с компом внутри тоже смогу! Изменено 15 августа, 2017 пользователем Tihin 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 Как то записывая в аналоговом виде синтезатор (бас добавлял к мелодии) на компьютер, при прослушивании я услышал, что я отстою, немножко, но звук запаздывает. Пришлось сдвигать дорожку! А все почему? Процессоры которые установлены в цифровых синтезаторах (у меня это была Ямаха DGX 220) они очень слабые. Идет опрос клавиатуры (это время) мы нажали клавишу или клавиши, процессор это увидел, так что нажато, с какой силой, так какой инструмент выбран? ага этот, какие эффекты включены? ага эти (а время идет себе в перед и идет а мы молчим.... и после всего просчета мы выдаем звук. Если ктото из вас играл на настоящем церковном Органе, то знает, что звук извлекается не в ту секунду, а позже и позже чем у фортепьяно, хотя там тоже время полета молотка, но оно на столько мало, что цифре не догнать (я не говорю про дорогие модели с компьютером внутри) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oldmao Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 1 час назад, Tihin сказал: У Фортепьяно 1000 раз нажмеш на клавишу и получишь 1000 разных звуков! А у аналогового электропиано сколько? Не существует аналоговых манипуляторов, позволяющих точно воссоздать огибающую амплитуды (атаку/поддержку/затухание) в зависимости от силы нажатия. Не забывайте, что и тембр (уровень обертонов) тоже меняется от силы удара. В манипуляторах электропиано это никак не задействовано. А вот даже в одноголосных синетезаторах есть управляемый фильтр, который управляется своим формирователем огибающей. На данный исторический момент наиболее точно имитируют живые инструменты именно сэмплеры. Не нужно думать, что они выдают только фиксированные сэмплы. Например, если сила нажатия = 30, а записаны сэмплы на 25 и 50, то звук будет получен путём пропорционального смешивания этих двух сэмплов. Снимают несколько сэмплов не из-за громкости, а именно из-за разницы в тембрах. И у современных синтезаторов задержка между нажатием клавиши и появлением звука не превышает 10 миллисекунд, это совершенно незаметно на слух. Единственный инструмент, на котором мне довелось играть и у которого была заметна задержка, это один из первых сэмплеров (ещё 8-битный!) начала 80-х годов. И то к нему после пяти минут репетиции приноровился, в такт попадал. Сейчас о задержке можно говорить только применительно к виртуальным инструментам (в том числе и VST-плагинам), управляемым с MIDI-клавиатуры. Так они и не рассчитаны на живое исполнение, а в трекере всегда можно подвинуть дорожку. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 Я с вами согласен, но я изучал как меняется характер обертонов в зависимости от силы удара и на переходных процессах, вот моя задача и изменять количество обертонов и их громкость в зависимости от силы удара. Это добавит еще кучку деталей на одну клавишу. Чуть позже распишу как гуляет спектр от силы удара и в переходных процессах.... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurkin2015 Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 11 час назад, Tihin сказал: осталось ... приклеить накладки, распилить по клавишам, высверлить все отверстия. Я думаю спор про аналоговое/цифровое звучание несколько преждевременен. Автор ещё только в самом начале пути. Давайте дождёмся, пока автор напилит клавиши, просверлит дырки, установит все нужные штифты и фетровые шайбы. Да, и молоточки с подвесом, чуть не забыл. Ну, и по мелочи - изготовление и установка 88 катушек и 88 плат - формирователей огибающей. Это займёт некоторое время. И уже только после этого можно обсуждать конкретную схему тональных генераторов с обертонами, управляемых этими огибающими. Я так понимаю, по задумке автора, их тоже будет 88. И это только для звука фортепиано. Впереди ещё генераторы для Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Ну, и Тройной унисон, куда ж без него, типа, число генераторов утраиваем? Тут главное - чтобы первоначальный энтузиазм не пропал. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 2 минуты назад, Yurkin2015 сказал: Я думаю спор про аналоговое/цифровое звучание несколько преждевременен. Автор ещё только в самом начале пути. Давайте дождёмся, пока автор напилит клавиши, просверлит дырки, установит все нужные штифты и фетровые шайбы. Да, и молоточки с подвесом, чуть не забыл. Ну, и по мелочи - изготовление и установка 88 катушек и 88 плат - формирователей огибающей. Это займёт некоторое время. И уже только после этого можно обсуждать конкретную схему тональных генераторов с обертонами, управляемых этими огибающими. Я так понимаю, по задумке автора, их тоже будет 88. И это только для звука фортепиано. Впереди ещё генераторы для Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Ну, и Тройной унисон, куда ж без него, типа, число генераторов утраиваем? Тут главное - чтобы первоначальный энтузиазм не пропал. Интузиазм не пропадет))) а так да как вы и говорите, на каждую клавишу своя плата и да три генератора...я знаю что не добьюсь реалистичного звука фано, но реалестичность игры и приятность тембра вот моя задача.... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KRAB Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 2 часа назад, Tihin сказал: Не ужели разработчикам цифры не продумать более точную динамику клавиш великолепно она передается на Ямахе 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurkin2015 Опубликовано 15 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 10 минут назад, Tihin сказал: Интузиазм не пропадет))) Отлично! Примите пару советов. Не надо полностью повторять предыдущее сообщение. Просто пишите ответ без цитат. Иначе этими повторами засоряется страница, да и по правилам форума этого не следует делать. Второе. Не пилите пока клавиши с накладками. Из другой дощечки сделайте одну только клавишу с молоточком и катушкой, чистое дерево без всяких накладок. Спаяйте нужные платы генераторов и огибающей только для одного звука "До" первой октавы, например. Послушайте звук, что получилось. Измените схему, снова прослушайте. И так далее, пока не получится звук от KAWAI. Потом уже мысленно умножтьте на 88. Если всё ещё не пропадёт желание - тогда уже пилите клавиши с накладками. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 Ну собственно клавиша такая имеется)) Это была проба на станке, она коротковата немного, но для этой цели я ее и делал))) По поводу схемы, а они тоже уже готовы, я расскажу чуть позже и поподробнее. Спасибо за советы))) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tihin Опубликовано 15 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2017 О схеме. Тональный генератор я решил собрать на микросхемах КР1012ГП1-ГП2. Хоть и говорят что эти микросхемы не надежные, но у меня в Электронике 04 и они живые досих пор. Сам задающий генератор собран на транзисторе и с настройкой при помощи варикапа. Почемуже именно такой. Сам генератор я нашел в схемах от ЭМИ Скерцо 202. Так как планируется тройной унисон и изменение строя на два стандарта, это самый оптимальный вариант. Таким образом можно одновременно управлять тремя генераторами, всего лишь одним напряжением настройки и подстрайка ведущего генератора на частоту (она может уходить, даже у фортепьяно она гуляет) по генератору с кварцевой стабилизацией частоты. А собрать надежно стабильное напряжение сейчас на современной элементной базе не сложно. Сейчас у меня одна проблема, не найти импортный аналог варикапа на емкость 400-600пф. Может кто знает, то подскажите пожалуйста. Октвный делитель я пока собрал на К561ИЕ10 Рисунок на платах я делаю при помощи пленочного фоторезиста 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.