Yrec24 Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 По просьбе участника форума выкладываю ещё раз печатную плату в Lay.5 для схемы зарядки Щедрина.Так как первая уже не открывается.Плата проверена работает полностью.Сам ней пользуюсь. Плата зарядки для Аккумулятора.rar 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Welten Опубликовано 6 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2010 Благодарю) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Реле, вентиляторы, корпуса, разъемы, а так же любые электронные компоненты в нашем каталоге! Бесплатная доставка + 15% кэшбэк + скидки!Перейти на сайт ТМ Электроникс Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
oligert Опубликовано 15 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Кислотный аккумулятор как источник питания для МД в принцыпе хороший и дешовый вариант, единственый недостаток - это конечно его вес... Если соблюдать несколько правил при эксплотации, аккумулятор будит радовать вас далеко не один сезон... Правило первое, стараться не допускать ударов и избегать падений аккумулятора (по этой причине умерают даже совсем новые батареи) Правило второе, не разряжать 12в аккумулятор ниже 11,7в (дальнейший разряд приведет к сульфатации пластин) Правело третие, кислотный аккумулятор легче перенесет не до заряд чем перезарядку, конечное напряжение зарядки должно быть не болие14,4 в Правело четвертое, до начала эксплутации аккумулятора проверить уровень электролита в банках, как правело в новых аккумуляторах пластины в банках слегка увлажнены, это делаеться специально, дабы незаряженная батарея не размерзлась при отрицательнвх температурах. Правело пятое, поднимать уровень электролита можно только путем долива дисцелированной воды!!! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
ma-ax Опубликовано 16 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2010 .... Правило второе, не разряжать 12в аккумулятор ниже 11,7в (дальнейший разряд приведет к сульфатации пластин) бред. во всех книгах и учебниках 11в. считаем сами- 6 банок(в 12-вольтовом кислотном аккуме) заряжено- 2.2-2.4в норма 2-2.2в разряжено 1.8-2в итого 1.8 умножаем на 6=10.8в - минимум. 2.4 на 6 банок=14.4в. арифметика тут простая :-) В о время разрядки свинцового аккумулятора, происходит обратная реакция и активные вещества аккумулятора "расходуются" образуя сернокислый свинец (сульфат свинца). Сульфат свинца остается на пластинах аккумулятора, образуя грозди мелких кристаллов. Пористая структура этих кристаллических сгустков сульфата обеспечивает свободный доступ электролита ко всем кристаллам во время зарядки аккумулятора . Поэтому восстановление исходных активных веществ на пластинах свинцового аккумулятора не вызывает трудностей.Н о в некоторых условиях, может происходить перекристаллизация - сульфат свинца образует большие труднорастворимые кристаллы, и восстановление активных веществ аккумулятора затрудняется. Этот процесс называется сульфатацией свинцового аккумулятора отсюда вывод-сульфатация происходит изза очень глубокого разряда-менее 10.8в. до этого предела все процессы обратимы. 11в я назвал изза погрешностей измерительных приборов, лучше все таки небольшой запас. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке. Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
oligert Опубликовано 16 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2010 Ну конечно в книгах и учебниках там све подробно расписуеться, только они опускают при этом один важный момент.... Не кто не указывает какая должна быть подключена нагрузка при замерах напряжения на батареи... Что первый раз слышете что напряжение замеряеться с нагрузкой? ))) Вот по этому у вас и умерают аккумуляторы раньше своего времени, все пытаетесь получить 10,8 в без всякой нагрузки... Неговоря уже за то что напряжение аккумулятора коственно связано с его емкостью... Что такое сульфатацитя - лучший способ понять этот процес, это хотябы раз самому разобрать засульфацырованный аккумулятор, а потом друзьям за пивом рассказывать про пористые кристалы которые открывают доступ электролиту во время зарядки))) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера EVE в КомпэлКомпания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
ma-ax Опубликовано 16 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2010 послушай, давай не будем? я свой 5й разряд не с потолка получил, почти 6 лет занимаюсь этим, и видел их не только снаружи, а изнутри и в разрезах. и что такое нагрузочная вилка я тоже знаю, так что, судя по твоим постам, рановато тебе рассказывать мне о их ремонте и обслуживании. на этом тему закроем. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Леонидович Опубликовано 17 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 О каких аккумуляторах идет речь - если в них предлагается доливать воду ? В тех , что использую я - 1200-1300 мА\ч. электролит в виде геля . Батарея закрытая и необслуживаемая . Вскрыть и долить воды , конечно можно . Но я слышал , в Америке новые подметки к кедам не пришивают . 0 У меня есть Крот УчЁный... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oligert Опубликовано 17 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 (изменено) "В тех , что использую я - 1200-1300 мА\ч. электролит в виде геля" - дай бог конечно чтоб так оно и было... Но гелевый аккумулятор как минимум в три раза дороже, чем обычный кислотный... Вот пример китайского необслуживаемого (закрытого) аккумулятора... Как видно на последнем фото гелем там и не пахнет, к сожалению электролитом тоже, так как банки не кто до этого не открывал и не чего туда не доливал... Но признаюсь, на корпусе этого аккомы не написано "Gelled Electrolite" - куда прикольней читать эту надпись при той-же технологии исполнения... Изменено 17 мая, 2010 пользователем oligert 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Леонидович Опубликовано 17 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2010 Это верно . Ну если кислотный значительно дешевле - я не возился бы , а просто выкинул . Долить воды - не сложно . Сложно замерить плотность электролита в такой крохе . Я таких ареометров не видел . А без контроля плотности какой смысл его открывать ? А может там вообще между пластинами какая- нибудь стеклоткань , пропитанная электролитом . Зальешь воды - потом вытекать будет . 0 У меня есть Крот УчЁный... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valmaks Опубликовано 18 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Привет. Изменено 18 мая, 2010 пользователем valmaks 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oligert Опубликовано 20 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Смысл доливать воду в банки однозначно есть, иначе в процессе работы пластины могут совсем высохнуть, так как при окончании зарядки электролит в кислотном аккумуляторе начинает кипеть под действием электролиза, то есть жидкость превращаеться в газ и через предохранительный клапан (резиновый колпачек) избыток газа покидает банку аккумулятора... Материал между пластинами действительно чем-то похож на стекловолокно, но с очень мелкой пористой структурой... Если долить воды, то электролит не будит вытекать из банок при условии что аккумулятор не будит заряжаться верх ногами, хотя свободного пространства для жидкости в банке не так уж и много, а заливная горловина довольно глубоко посажена, так что в любом случае много из аккумулятора не вытечет... см. рис. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Леонидович Опубликовано 21 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Остался последний вопрос - сколько её доливать , не имея возможности контролировать плотность электролита . 0 У меня есть Крот УчЁный... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
APB Опубликовано 21 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Можно имерить глубину горловины и посчитать объём пространства,которое позволит не вытекать электролиту,и заливать чуть меньше этого объёма.Я доливал в каждую банку по полному шприцу(иногда до 2-х шприцов)для инъекций инсулина.Хорошо работали и это при условии,что использовались как резерв при пропадании питания.Пробовал доливать до состояния пока вода перестаёт впитываться в ткань.Тоже нормально для тех услолвий,что использовались.Конечно лучше обеспечить нужную плотность.По опыту заполнения батарей для шахтных фонарей, электролит заливают по уровню горловины,т.е.в новую батарею заливают раствор щёлочи и переворачивают чтобы вытек излишек.Но более опытные работники ламповой знают сколько залить,чтобы только впитался электролит в ткань.Это позволяет не проступать электролиту наружу и разъедать спецовку. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 29 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2010 Вот, ЗУ оформил. Теперь все по людски 0 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rezo Опубликовано 29 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2010 Красиво получилось. Печатную плату разводил в лайоте? Выложы если есть. Это схема CHARGER-AUTO 12V или другая? Если да, то чем заменил LM336-2V5? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 29 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2010 Красиво получилось. Печатную плату разводил в лайоте? Выложы если есть. Это схема CHARGER-AUTO 12V или другая? Если да, то чем заменил LM336-2V5? Спасибо, люблю когда красиво. Развожу в нём. Все хочу попробывать какой пакет посерьезней, так не знаю даже какой выбрать. Завтра постараюсь выложить, раз интересует. ЗУ именно то, только без преобразователя, колись как определил. ЛМ ничем не заменял, стоит в нашем супер-пупер магазине 3,5 грн, хотя аналоги есть, но они вроде еще меньше распространены. Несколько раз пытался привлечь внимание народа к этой схеме, никто не откликнулся. Может и к лучшему. Взял и собрал. Результатом очень доволен. 0 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 Все что нужно (инфа) для сборки CHARGER 12V 1.3Ah CHARGER 12V 1.3Ah.rar 1 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nobody Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 korvin-777, спасибо! Пожалуй, себе тоже соберу. 0 Микроконтроллеры это занятие для программистов, не брезгующих паяльником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 korvin-777, спасибо! Пожалуй, себе тоже соберу. Пожалуйста. Форум много мне дал, надо отрабатывать :-) Это ЗУ заряжает током около 180 мА. (Собрал первый раз было 200, сейчас 170). Думаю это изза разброса номиналов резисторов в обвязке 317, даташит не смотрел, но думаю этот ток можно регулировать. Зарядный ток в процессе заряда меняется в небольших пределах (точно не помню) циклично. Толи так надо, толи прибор такой. Конец заряда определяется по напряжению на аккуме, которое выставляется подстроечным. По достижении заданного напряжения зарядка прекращается. При падении напряж на аккуме включается снова. Светодиод брал двухцветный с двумя ножками, они там встречно организованы. Вот собственно и все вроде. 0 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DesAlex Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 Думаю это изза разброса номиналов резисторов в обвязке 317, даташит не смотрел, но думаю этот ток можно регулировать. Именно так. Установив подстроечный резистор вместо постоянного, можно регулировать ток заряда в широких пределах. Ещё лучше - установить переменный резистор и амперметр, тогда вообще можно будет в процессе зарядки подбирать оптимальный зарядный ток. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 Думаю это изза разброса номиналов резисторов в обвязке 317, даташит не смотрел, но думаю этот ток можно регулировать. Именно так. Установив подстроечный резистор вместо постоянного, можно регулировать ток заряда в широких пределах. Ещё лучше - установить переменный резистор и амперметр, тогда вообще можно будет в процессе зарядки подбирать оптимальный зарядный ток. Медленно, но уверенно учусь. Спасибо, что подтвердили мыслю. Выходит это ЗУ можно адаптировать под используемый аккум. Ток естественно ограничен максимально допустимым для 317ой. Ну а если заменить её на более мощный аналог, и напряжением зарядки поиграться ... В принцыпе универсальная схема. 0 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DesAlex Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 Есть ли более мощный аналог, я не в курсе... Изменить зарядный ток можно номиналом R2. Можно и R3, но это менее удобно, т.к. он низкоомный. Ещё можно полностью выбросить нижнюю часть схемы (преобразователь), если питать устройство от выпрямителя с выходом около 18в. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 Так в моей печатке преобразователя и нет. трансформатор на 15 В. Специально Шотки ставил, боялся что не хватит. Но все Ок. Мощнее 317 не искал, может оказаться что и нет. Радиатор пришлось поставить, грелась сильно. С ним все нормально, еле теплая. Кто надумает повторить, планируйте место под него. Спасибо за советы, для меня это оч важно. учусь. 0 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DesAlex Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 15 в для обеспечения необходимого зарядного тока для аккумулятора ёмкостю 1,3А хватит. Вот для автомобильных аккумуляторов, где, при том же напряжении 12в надо обеспечить зарядный ток в 5-6А, выпрямитель должен выдавать около 20в. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
korvin Опубликовано 30 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2010 Ну авто у меня нет, жаль. Спасибо за диалог, все оч познавательно и интересно! Оч рад что год назад нашел этот форум. Мне действительн нравится этим заниматься. Работаю над еще одной печаткой, если все нормально будет, выложу. Спасибо еще раз всем Вам! 0 Можно вынести все, кроме безделья Процитировали предыдущее сообщение? - не обижайтесь! Поможет Вам комфортно чувствовать себя на форуме - Я очень нужная ссылка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.