Перейти к содержанию

Простой Доп. Стоп-Сигнал На Светодиодах


patriot-titan

Рекомендуемые сообщения

Ищу простую схему для дополнительного стоп-сигнала на светодиодах 9-10 шт.

Доброго дня всем.Пожалуйста подскажите схему для вышеозначенного устройства.

элементная база(в наличии):светодиоды LED5K; 2К GNL-5013URC 10шт.

пожелания по схеме:напряжение 10-14.5В, по возможности КПД хотелось бы повыше т.е. не тратить энергию на нагрев и не очень сложную(я начинающий радиоЛЮБИТЕЛЬ)

по форуму не смог для себя подобрать-- кто-то ставит LM317 кто-то KP142EH...

Буду благодарен всем откликнувшимся и внимательно выслушаю всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

LM317 и KP142EH12Б это одно и то же. И это интегральные стабилизаторы. Для большего КПД надо ставить импульсные, что выйдет и дороже и сложнее.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл указать:

Прямой ток 20мА.Прямое падение напряжения 1.8(1.9)В

(из праса продавца светодиодов)

LM317 и KP142EH12Б это одно и то же. И это интегральные стабилизаторы. Для большего КПД надо ставить импульсные, что выйдет и дороже и сложнее.

Ладно пусть кпд тогда будет вторично....

Уважаемый -=ASUS=- вы мне не посоветуете схему с ИС ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А чего тут советовать? Стандартная заезженная схема с включением ЛМ-ки в режиме стабилизатора тока с нагрузкой из светодиодов.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

asus разрешите поинтересоваться в целях повышения образованости, зачем использовать стабилизаторы, или специальные контроллеры для питания светиков в частности от борт сети авто? Даже во всяких заводских схемах что я видел, не наблюдал ничего подобного... мне кажется светодиоды бывают разного качества, именно это и является причиной перегорания во всяких китайских деваисах... вон у меня в машине 21 светодиод паралельно и последовательно с 25 омным 5 ваттным разистором и ничего ни один не вышел из строя, зато в дверях как в китайских фонариках, последовательно с килоомными резисторами каждый погорели очень быстро, в отличии от нормальных светиков в плафоне! Извиняюсь если где невидел ответ на мой вопрос, он я уверен гдето поднимался!

так зачем лигние навороты? импульсные это понятно КПД хорошее, а все остальное зачем? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

зачем использовать стабилизаторы, или специальные контроллеры для питания светиков в частности от борт сети авто? Даже во всяких заводских схемах что я видел, не наблюдал ничего подобного...

В сети авто есть выбросы напряжения + оно изменяется со временем. Ну а заводам - лишь бы продать подешевле и побольше наварить. Делать качественно сейчас невыгодно, посему под "заводами" подразумевается китайская провинция Фан-Сяо :)

мне кажется светодиоды бывают разного качества, именно это и является причиной перегорания во всяких китайских деваисах

Да, светодиоды выпускают различного качества и соответственно цены. А неправильное их питание ещё более уменьшает их срок службы.

вон у меня в машине 21 светодиод паралельно и последовательно с 25 омным 5 ваттным разистором и ничего ни один не вышел из строя

Качественные попались светодиоды :)

зато в дверях как в китайских фонариках, последовательно с килоомными резисторами каждый погорели очень быстро

Как я уже выше указал - качественную продукцию сейчас выпускать невыгодно.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего тут советовать? Стандартная заезженная схема с включением ЛМ-ки в режиме стабилизатора тока с нагрузкой из светодиодов.

смогу собрать только по схеме с конкретными параметрами т.е.мне нужна схема на которой будут указаны все элементы(я слегка начинающий радиоЛЮБИТЕЛЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне уже лень рисовать схему, копать даташиты, считать, тем более в полдвенадцатого ночи :)

Вот здесь есть информация на LM317.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за разьяснение АСУС. Примерно так себе и представлял, что стабилизатор лишь относительно немного продлит жизнь! Жаль компьютер физ. тела не экспортирует, я бы кому надо высылал отличные очень яркие светодиоды с рассеивающей шляпкой! по смешной цене 4 рубля (на ваши) за штуку! им ничего не надо они и так пашут годами, проверено! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно так себе и представлял, что стабилизатор лишь относительно немного продлит жизнь!

:blink: :blink: :blink:

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: нее ну незнаю ASUS может я неправ, но это только мой опыт! Просто пацаны в автотюнинге берут нормальные светодиоды и никаких проблем не имеют, да и автотюнинг у них на уровне "Тачка на прокачку" пока вроде клиенты-жирики не жаловались... оттуда и мнение у меня что эти стабилизаторы спасение для некачественных светодиодов... они и подсветку панелей переделывают, и отдельных кнопок 1килоом резистор + нормальный светик и все окей. не будеш же к каждому светику оттдельный контроллер ставить, да и оттдельную проводку кидать тоже как-то стремно и муторно. Незнаю может в классике и присутсвуют убойные скачки, а в иномарах пока все окей вроде! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качественные светодиоды это хорошо. А чтоб они долго служили надо их ещё качественно питать.

Ну а килоомный резистор с последовательно соединённым светодиодом даёт достаточно стабильный ток 10-14мА. Вот и не жалуется никто :)

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большего КПД надо ставить импульсные, что выйдет и дороже и сложнее.

Не подскажешь схемку ?;)

И... почему дороже? У меня на одну плату стопаря ушло 6 LM-ок в SOIC корпусе...

смогу собрать только по схеме с конкретными параметрами т.е.мне нужна схема на которой будут указаны все элементы(я слегка начинающий радиоЛЮБИТЕЛЬ)

Вот здесь я уже описывал как стоп-сигнал делали на LM-ке в режиме стабилизации по току.

ringysgd.gif

drag2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не подскажешь схемку ?

Ну это как пальцем в небо тыкать :)

Даже если например собирать на той же недорогой 34063 надо знать параметры светодиодов, прикинуть ток-напряжение. Да и не экономично это выйдет на каждую цепочку по преобразователю, а если на все светодиоды 1 преобразователь - надо что-то думать с соединением светодиодов. Либо все последовательно, либо параллелить цепочки через токовыравнивающие резисторы.

И... почему дороже? У меня на одну плату стопаря ушло 6 LM-ок

Ну и какая у них обвязка? 6 резисторов, 6-12 конденсаторов. И всё!

А например у той же 34063: дроссель, диод Шоттки, два конденсатора по питанию, конденсатор генератора, два резистора делителя + два резистора для ограничения тока внутренних транзисторов. Это если я ничего не забыл.

Изменено пользователем -=ASUS=-

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это как пальцем в небо тыкать :)

Даже если например собирать на той же недорогой 34063 надо знать параметры светодиодов, прикинуть ток-напряжение. Да и не экономично это выйдет на каждую цепочку по преобразователю, а если на все светодиоды 1 преобразователь - надо что-то думать с соединением светодиодов. Либо все последовательно, либо параллелить цепочки через токовыравнивающие резисторы.

Светодиодов 15 шт. Буду вставлять в габариты. Красные - падение 2.2 V, ток 30mA и в задний ход белые 15 шт - падение 3.8 V, ток 25 mA.

Ну и какая у них обвязка? 6 резисторов, 6-12 конденсаторов. И всё!

А например у той же 34063: дроссель, диод Шоттки, два конденсатора по питанию, конденсатор генератора, два резистора делителя + два резистора для ограничения тока внутренних транзисторов. Это если я ничего не забыл.

Ну так-то да :) недешево и не просто выходит :rolleyes:

ringysgd.gif

drag2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Светодиодов 15 шт. Буду вставлять в габариты. Красные - падение 2.2 V, ток 30mA и в задний ход белые 15 шт - падение 3.8 V, ток 25 mA.

Предлагаешь мне всё рассчитать и выложить готовую схему? :)

Тогда я вежливо отправляю тебя сюда, где уже давал хорошие ссылки на калькуляторы.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DragFan Иконка

Отправлен Вчера, 22:17

Просмотр сообщения-=ASUS=- (31 Март 2010 - 20:54) писал:

Для большего КПД надо ставить импульсные, что выйдет и дороже и сложнее.

Не подскажешь схемку ?;)

И... почему дороже? У меня на одну плату стопаря ушло 6 LM-ок в SOIC корпусе...

Просмотр сообщенияpatriot-titan (01 Апрель 2010 - 00:13) писал:

смогу собрать только по схеме с конкретными параметрами т.е.мне нужна схема на которой будут указаны все элементы(я слегка начинающий радиоЛЮБИТЕЛЬ)

Вот здесь я уже описывал как стоп-сигнал делали на LM-ке в режиме стабилизации по току.

http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0910/27/cefc68988515.jpg.html

как расшифровать эту вашу схему ,кроме светодиодов и конденсаторов не могу ничего опознать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8-ногая микросхема это LM317. А SMD это скорее всего два резистора.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаешь мне всё рассчитать и выложить готовую схему? :)

Тогда я вежливо отправляю тебя сюда, где уже давал хорошие ссылки на калькуляторы.

О, нет-нет... Нужна схемка, чтобы правильно подключить светодиоды к бортовой сети, и они работали долго и как надо, а расчитать смогу наверное и сам. На форуме много тем по этому вопросу, но там все сводиться к стабилизации тока, а про импульсники так ничего и не нашел :( Да и , как я понял, не все схемы подходят к данной ситуации. И еще все упирается к возможности приобретения у нас в Челябинске компонентов. К примеру, LM-317lm вез под заказ, так как не нашел в нужном корпусе.

Спасибо за ссылки, почитаю.

как расшифровать эту вашу схему ,кроме светодиодов и конденсаторов не могу ничего опознать...

LM317lm (в SOIC корпусе), затем конденсатор и два резистора в параллель (для более точного подбора сопротивления) ну и светодиоды. Еще на общий вход ставил шоттку, полезная вещь :) Если хочешь могу выложить как расчитывалось все.

Изменено пользователем DragFan

ringysgd.gif

drag2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна схемка, чтобы правильно подключить светодиоды к бортовой сети, и они работали долго и как надо

Ну вот с интегральным стабилизатором также будет работать. Гнаться за КПД в автомобиле я думаю особого смысла нет. Много бензина не сэкономишь :)

Изменено пользователем -=ASUS=-

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хозяин - барин :)

Только КПД 80% очень трудно добиться при токе в нагрузке 15мА.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаешь мне всё рассчитать и выложить готовую схему? :)

Тогда я вежливо отправляю тебя сюда, где уже давал хорошие ссылки на калькуляторы.

О, нет-нет... Нужна схемка, чтобы правильно подключить светодиоды к бортовой сети, и они работали долго и как надо, а расчитать смогу наверное и сам. На форуме много тем по этому вопросу, но там все сводиться к стабилизации тока, а про импульсники так ничего и не нашел :( Да и , как я понял, не все схемы подходят к данной ситуации. И еще все упирается к возможности приобретения у нас в Челябинске компонентов. К примеру, LM-317lm вез под заказ, так как не нашел в нужном корпусе.

Спасибо за ссылки, почитаю.

как расшифровать эту вашу схему ,кроме светодиодов и конденсаторов не могу ничего опознать...

LM317lm (в SOIC корпусе), затем конденсатор и два резистора в параллель (для более точного подбора сопротивления) ну и светодиоды. Еще на общий вход ставил шоттку, полезная вещь :) Если хочешь могу выложить как расчитывалось все.

Буду вам премного благодарен если выложите схему с пояснениями и расчетами(если не трудно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду вам премного благодарен если выложите схему с пояснениями и расчетами(если не трудно)

Весь прикол в том, что в даташите всё это есть :)

Изменено пользователем -=ASUS=-

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду краток :)

R1 = Vref / Iсвет

где Vref = 1.25 В (см. даташит к LM317)

Iсвет - номинальный ток светодиода (см. даташит светодиода)

"учитывай при расчетах, что на микрухе падает около 2 В и на резисторе 1,25

Соответственно при бортовом напряжении 10-14,5 В на линейку придется 6,75-11,25 В

Значит 2 белых или 3 желтых/красных светодиода в линейке" ©

Спасибо Migray'ю за помощь ;)

-=ASUS=-, эх-х.. еще б по-русски в нем было бы написано :)

post-76484-1270319491,56_thumb.gif

ringysgd.gif

drag2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...