colencor

Дневные Ходовые Огни

80 сообщений в этой теме

colencor    14

Поскольку вышли поправки в ПДД http://www.rg.ru/2010/05/17/pdd.html решил я сообразить на Ниву дневные ходовые огни.

Вот нашел комплект Филипс http://www.carware.ru/m_item.php?id=7147

По этому же принципу думаю сделать самостоятельно. 10-12 белых светляков, но вот не знаю какие лучше брать, с маленьким углом рассеивания или большим. По идее узкий пучок света ярче, зато под углом их уже не будет видно. Или взять совсем без линзы?

Схему подключения хочу сделать такую:

8c1d274c88d0.jpg

Надо может фильтр по питанию?

Еще вопрос как сделать чтоб они гасли при глушении движка? Как то вроде нужно подключать к генератору? Я в автоэлектрике нуб полный к сожалению :(

Изменено пользователем colencor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Это уже давно решено, и обдуманно! Светика надо всего 2 мощных, 3-5 ваттных. И схема включения- есть более экономичная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Дык давайте скорее Вашу схему :) И что за светляки на какое напряжение и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Ну к примеру-Вот такой.

А схемку включения- Проще на словах объяснить: Генератор 3-х фазный. Берём от двух фаз проводами, через пару диодов, и получаем 2 независимых плюса! Которые появляются только при работе двигла. Схемки стабилизаторов тока на LM555. Ну или на других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Ой елки зеленые, я 555 таймер в глаза не видел %)

А от генератора получается нужно переменку выпрямить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Похожая- да не та!biggrin.gif

С генератора взять две фазы- через диоды (внешние) и вместе с минусовыми диодами генера получается выпрямленное напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Можно схему? Не могу понять куда диоды, где минусовые диоды и откуда напругу снимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Ну вот, маленько в паинте покалякал :)

Думаю- понятно будет?

А если гена- семёрочный- ещё проще! У него эти диоды- уже встроены.

post-81984-1274290748,31_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Хммм, а зачем два плюса? Минус будет на массе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Да можно и один, в принципе...rolleyes.gif Но я для себя решил два независимых, да и гене полезнее. А схемка драйвера- в соседней ветке лежит. В темке "Светодиодый драйвер".

Сейчас и сварщик, глядишь, чего напишет!biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Машина 88 г.в. там полюбому старый генератор стоит. Чтоб к фазе подцепиться что нужно? Я просто еще не лазил, а машина далеко щас. Его разбирать надо будет? Или где? :)

А светляки по 300 руб/шт это 600 руб, да еще корпуса, под тыщу получается однако. За тыщу наверно можно найти готовый комплект на рынке... 6 простых светляков в одной фаре думаете сильно плохо будут светить? Все таки я наверно остановлюсь на своей схеме, светляки лупят хорошо, а зачем городить драйвер на таймере если можно тупо заюзать кренку? Греться она не будет, а экономить там смешно, 2 вт в тепло это фигня. Только меня линзованность смущает, хотя и под углом неплохо видно, надо посмотреть днем на улице с большого расстояния.

Изменено пользователем colencor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 070

Смысл в отдельных диодах ( все таки лучше 3х, а не 2х), я так понимаю, для того, чтобы отдельную сеть для освещения сделать без участия АКБ...если я не прав, то разъясните...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Slawka86    0

А зачем мудрить и дербанить генератор? Вариантов-то есть:

1) При включении зажигания;

2) При переходе селектора КПП в D - магнит на ручку, геркон рядышком и готово;

3) С реле блокировки стартера - с его пятой (незадействованной) ноги;

4) Залить канадскую прошивку для блока контроля света;

5) .... Ну придумайте сами.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Slawka86    0
И зачем все это??????
Неугомонные думцы подредактировали ПДД, и с осени придется кататься с ближним постоянно, или с ходовыми огнями. Когда услышал про это первый раз, сразу представились красный - левый борт, зеленый - правый борт, белый с кормы :D Изменено пользователем Slawka86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Если машинка- иномарка, то доп. диоды в генераторе стоят уже точно. У меня на ино 82 года- стояли. Просто, сейчас юзаю "копейку"- у неё- нету. За то, у неё есть выход на реле РС702 (+6вольт)- можно пользовать и его. А если поискать, на том-же "Платане", можно найти светики и по 68 рублей.wink.gif

Одиночные СЯ- не идут ни в какое сравнение с одним мощным. Кто не верит- представьте себе гроздь 15-ваттных, и одну двухсотку.

Далее SVN, как всегда- прав, именно! Для своей, отдельной сети.

Slawke86- отвечу: отнюдь не все юзают марки, и не у всех имеется РБС, селектор КПП, и мозги(БК).

Иномарки, как раз меньше всего страдают недостатком энерговооружённости. Я- за наши ТАЗики, космичи, и баржи толкую.biggrin.gif

Будут вопросы- пишите!smile.gif

З.ы. Вместо драйвера- вполне пойдёт LM317 + резистор, по схеме стабилизатора тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Хм, так может действиетльно лучше сделать чтоб работало только при включении зажигания? А это как делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Ну это проще пареной репы! Ищи предохранитель, на котором появляется плюс, при включении зажигание, и подцепляй к нему свою гирлянду светиков через КРЕНку.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

Я не пойму почему так хуже? Ну тусклее немного разве что, так слепить народ тоже плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 070

Да не хуже... а как светить, и как их видно будет только опыт покажет... и ещё одно, лучше всё таки стабилизировать не напряжение а ток через светодиоды.  Для этих целей очень не плохо подходит КРЕН12 или её аналог LM317... посмотри вот здесь:

http://www.google.ru/search?q=LM317&hl=ru&newwindow=1&prmd=i&source=lnt&tbs=lr:lang_1ru&lr=lang_ru&ei=ZBL1S5WmOoKQOP3z2OUI&sa=X&oi=tool&resnum=1&ct=tlink&ved=0CAYQpwU 

и в частности  "[DOC] LM317.DOC - Типовые и иные схемы включения микросхем"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 070

Да, примерно так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colencor    14

"Интересуюсь в целях повышения образованности" :) чем эта схема лучше моей (через КРЕНку и резюки)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971

Вот только вчера находил на каком-то форуме пространственное объяснение на этот вопрос.biggrin.gif

В кратце, можно объяснить так:

Светодиоду, как нелинейному элементу "фиолетово" на напряжение, ему нужен стабильный ток.

И ещё: там было написано, что в цепи автомобилей присутствуют кратковременные выбросы напряжения до 100 вольт. ( я, почему-то, этому не верю, иначе чем объяснить применение в автомобилях низковольных транзисторов). И ещё накопал сайтик, где можно заказать мощные светики, и драйвера к ним по ценам ниже рыночных.smile.gif Комплект из двух штук вылезет примерно в 350 рублей.tongue.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Опять двойные стандарты с твоей стороны. Если человек что- то ставит под сомнение, то он фактически утверждает невозможность этого. Иначе ЗАЧЕМ сомневаться, да еще и прилюдно? Хде логика?  Но нужно жеж поспорить. Как ты там говорил, неокрепшие умы? Чушь какая. В теме Андрея я привел некоторые аргументы, почему он, возможно, не услышал разницы. Что ты там сказал? Что мне не веришь, что я слышу разницу в своей системе. Так и о чем речь? Не юли.
    • В умной книге было написано, цитирую дословно: "в 50 лет многие люди плохо слышат слабые звуки." 

          А я где-то написал, что данный конкретный человек не способен слышать или может быть я просто поставил под сомнения результаты на основании данного факта?.. Чувствуете разницу? Я не написал: "ты старый и поэтому ты не слышишь", я написал "я сомневаюсь что вы способны слышать". Умеете отличать утверждение от предположения?
    • В вашей схеме  при данной фазе сети  заряжается С2 до напряжения "пробоя " динистора V4 Так происходит управление положительной  полуволной
    • не правильно цепь заряда С1, R5, C2  когда напряжение на С2 ! достигнет уровня открітия динистора V4  ток разряда С2 пойдет по цепи V4, R4, управляющий электрод V2 , произойдет открытие V2  , через него произойдет включени е нагрузки и попутно разряд емкостей. фирштейн?
    • Согласны. Но говорить о том, что при прочих равных данный конкретно взятый человек НЕ МОЖЕТ услышать разницы, пусть даже со своими возрастными особенностями слуха- твой персональный брЭд. Потому и бочки.
    • Резистор R21 100R поставь или меньше. Как вариант переключалки.   654.ms14
    • Там в умной книжке не написали что это среднестатистические данные, очень усреднённые, кто то вообще почти не слышит другой слышит лучше чем иной молодой. И 20кГц также весьма условная частота, иные люди слышат и бОльшую частоту а кто и 18 не слышит. Все усредненно, так сказать среднеквадратичное значение, как средний рост у людей. А мы по книжке всех на прокрустово ложе, видите ли не может быть потому что не может быть никогда.