Перейти к содержанию

Нетрезвые разговоры


Pafnutiy

Рекомендуемые сообщения

Это да, но вроде мы тут не самые хрупкие барышни, к тому же я это допускаю только в задушевных разговорах. В основных темах я стараюсь соблюдать приличия. Кроме того, меня ведь можно игнорировать. Так можно всю очередь в вино-водочный закрыть на сутки. К тому же там еще и на личности переходят.

А здесь сам автор заявил, что обращаемся на "ты" и говорим все, что на душе без лишних стеснений. Честно говоря, даже не предполагал, что мой тон кого-то раздражает. Я ведь не в парламенте выступаю, а общаюсь с друзьями и коллегами. Собственно, как и Карпыч. 

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме юмор зашёл разговор о сказке Пиноккио и Буратино, я считаю что Толстой долго не думал и назвал папашу деревянной куклы именем писателя первоисточника, в этом есть двойной смысл. Пиноккио нынешним языком "сиделый поц" и по жизни паяц, лодырь, повеса и лгун, от этого у него отрастал нос. Говорящий сверчок охарактиризовал его так- «продувной негодяй», «мошенник, бездельник, бродяга» и «непослушный мальчишка, который загонит в гроб своего бедного обездоленного отца».

Наш Буратино прост и наивен как полено, из которого он собссно и сделан. Папа Карло выстругал его как мы помним - "ты создан на радость людям" а Джепетто сделал Пиноккио шоб зарабатывать на нём бабло. Это попахивает уголовной статьёй. Наш Буратино затеял весь сыр бор с целью раскрыть тайну ключа и помочь папаше жить лучше, заимев свой театр а Пиноккио в первый же день съёб из дома, подставил своего создателя, которого упекли в тюрягу. После и сам туда загремел. Чем не малолетний приступник? Толстому и в голову не пришло бы сочинить столько фриканутых персонажей типа акулы- астматика, спящей с открытым ртом, прототипа Карабаса -Манджафоко (фонем мазафака), лопнувшую от смеха змею, кроликов-гробовщиков и кучу тому подобной живности. Коллоди точняк сидел на барбитуратах или амфитаминах. Бедный ребёнок хрен уснёт после первой части такой сказки, а ведь есть и вторая, которая ваще жэсть! 

Вообще западноевропейская сказка не всегда была такой, какой мы знаем её с пеленок. Бродячие сюжеты раннего средневековья были лишены всяческой куртуазности, присущей Шарлю Перро. Их фабула почти всегда опиралась на сексуальный подтекст, по большей части от того, что все легенды шли из народа, стучались в литературный мир откуда-то снизу, где об этикете слыхом не слыхивали. Не будь Братьев Гримм и все того же Перро, не будь поздних адаптаций, засахаривших и без того стерильные интерпретации, сказка бы вряд ли соотносилась сейчас с искусством сугубо детским. Живший в шестнадцатом веке итальянец Джамбаттиста Базиле, в отличие от своих более известных коллег — собирателей фольклора — не стал прилизывать народные сюжеты. Его «Пентамерон», более известный как «Сказка сказок», с первых страниц бранится, словно старый бочар, а вульгарные сцены в нем часто перемежаются с цинично-жестокими. Переполненный волшебством, сказочный мир Базиле сохраняет в себе черты мира реального, недружелюбного и вероломного. Золушка ломает мачехе хребет тяжелой сундучной крышкой, спящую красавицу, пользуясь случаем, по-скотски сношает проезжий король, другую спящую в хрустальном гробу девочку ревнивая тетка избивает до кровавой слюны, а единственный сын короля бросает отечество ради сиюминутной блажи — желания женщины с экзотическим цветом кожи. Скандинавский и англо-саксонский эпос кишит всякими злобными тварями как булка с изумом. А что эти твари вытворяют так прям чисто пособие для "ангела мерти" Йозефа Менгеле и предписаний концлагеря Освенцим. Читать такой хоррор ребёнку и тем паче на ночь перед сном это чистой воды садизм над детской психикой. В наших сказках тоже есть жестянка, но не такая трэшевая, и большинство русских сказок вообще без элементов жесткача и чернухи. Ну да, Баба Яга типа лютая людоедка, ну хотела сварить пацанчика, ну таки только одного за всю жизнь и то как деликатез. У неё в огороде нет скопища костей, и на заборе не висят скелеты невинно убиенных как в сказках Гримм или Гауфа. Наша Яга по сравнению с иностранными упырями просто юнатка из дворца пионЭров. А Леший с Кикиморой таки ваще юные следопыты и любители флоры и фауны, защищающие природные богатства от посягательств всяк туда входящих, шоб зверья не били и лес не подпалили. Чупакабра вообще людей не ест, токма мелкую живнось. Домовой дом охраняет, Кащей над златом чахнет а бородатый Черномор он Василису только спер, ох хитёр...

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрим на сказки братьев Гримм. Белоснежка. Название детское и чистое как слеза младенца, но.. сюжет сказки о Белоснежке и семи гномах не такой белый и пушистый,  не все знают, что когда королева поручает псарю отвести самую красивую в королевстве девочку - Белоснежку - в лес и убить, она требует принести ей доказательство. Ни больше, ни меньше - легкое и печень несчастной девочки. Когда подданный, пожалев Белоснежку, приносит королеве внутренности оленя, та съедает их. На лицо заказуха, расчленёнка и ритуальный каннибализм культа вуду.

Далее Гензель и Гретель. Еще один небезызвестный сказочный сюжет, повествующий о брате и сестре, которые попадают в лапы к ведьме-каннибалу, живущей в лесном доме, построенном из сладостей. От первого до последнего слова в этой сказке веет ужасом. Во-первых, фигура отца, отправляющего родных детей в лес на верную погибель под давлением своей жены, мачехи Гензеля и Гретель. Во-вторых, образ старухи, заставляющей сестру откармливать своего брата. В-третьих, сами дети. В этой сказке они не являются жертвами в традиционном понимании этого слова: брат и сестра оказываются весьма находчивыми малышами, а в жестокости отчасти не уступают своей тюремщице. Гретель обманом заманивает ведьму в печь и дотла сжигает ее. После этого дети грабят дом старухи. Они возвращаются к отцу и на вырученные от награбленного деньги живут в достатке. Кстати, по сюжету к моменту из возвращения в отчий дом мачеха по неизвестной причине умирает. Исследователи полагают, что это свидетельствует о том, что по своей сути мачеха и ведьма - одна и та же женщина.

Исследователи предполагали, что истоки легенды лежат в периоде Великого голода (1315-1317 годы), когда детей прогоняли в лес на верную смерть, потому что прокормить их родители не могли, а каннибализм был распространенным явлениями (по крайней мере, по слухам).

Золушка. В целом повествование сказки ровное, без излишнего натурализма, но кровожадных эпизодов хватает. Особенно выделяется один. Когда принц приходит к отцу Золушки и говорит, что возьмет в жены только ту, кому подойдет потерянная на балу туфелька, одна из сестер ампутирует себе палец, чтобы обувка пришлась впору. - А ты отруби большой палец; когда станешь королевой, все равно пешком ходить тебе не придется, - советует мать. Принц забирает девушку с собой, но два белых голубка поют, что башмачок весь в крови. Принц уличает невесту в обмане и поворачивает коня назад. То же повторяется с другой сестрой, только она отрезает не палец, а часть пятки. Правда, результат тот же - бдительные птички сообщают принцу правду. Маниакально-депрессивное членовредительство с целью обогощения.

Красная шапочка. Существует две основные версии истории про девочку, которая ходила через лес с корзинкой снеди, навещать свою бабушку.

В версии Шарля Перро история заканчивается плохо: Красная шапочка становится жертвой кровожадного волка. Перро закончил сказку моралью, наставляющей юных девиц опасаться соблазнителей. В версии Гримм финал более оптимистичен: проходившие мимо бабушкиной избушки дровосеки услышали шум, вбежали внутрь, убили волка и освободили старушку и девочку.

Что характерно, обе сказки - это обработанные версии легенды, распространенной еще в средневековой Европе. В большинстве версий того времени сказка заканчивалась трагически, как у Перро. И мораль была такой же, как у французского автора. Правда, натуралистичных подробностей было побольше: так, волк предлагает Красной шапочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь, после чего съедает девочку. Тянет растлением малолетних - педофилией, гомицидоманией и ликорексией.

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники...(с)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, тезка, неплохой материал подготовил. Кстати в поддержку твоей точки зрения, могу отметить, что известный собиратель народных сказок Афанасьев в самом начале своих сборников всегда предупреждал, что далеко не все сказки можно читать детям и вообще эти книги рассчитаны на взрослого читателя. В наших тоже встречается порнуха разных жанров. Я уж не говорю про 1001 ночь (целомудренный восток, блин)!

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 час назад, FonSchtirlitz сказал:

бородатый Черномор он Василису только спер, ох хитёр.

  :acute:Людмилу

---

Охактеризуйте каждого пжлста(у меня свои,но интересно совпадут ли).

--

Скрытый текст

Лукоморья больше нет,
От дубов простыл и след,
Дуб годится на паркет, так ведь нет.
Выходили из избы здоровенные жлобы,
Порубили все дубы на гробы.

Ты уймись, уймись, тоска,
У меня в груди,
Это только присказка,
Сказка впереди.

Распpекpасно жить в домах
На куpиных на ногах
Hо явился всем на стpах веpтопpах
Добpый молодец он был
Бабку=-ведьму подпоил
Ратный подвиг совеpшил дом спалил

Тридцать три богатыря
Порешили, что зазря
Берегли они царя и моря.
Каждый взял себе надел,
Кур завёл и в нём сидел,
Охраняя свой удел не у дел.

Ободрав зелёный дуб
Дядька ихний сделал сруб,
С окружающими туп стал и груб.
И ругался день-деньской
Бывший дядька их морской,
Хоть имел участок свой под Москвой.

Ты уймись, уймись, тоска,
У меня в груди,
Это только присказка,
Сказка впереди.

Здесь и вправду ходит кот,
Как направо, так поёт,
Как налево, так загнёт анекдот.
Но ученый сукин сын
Цепь златую снёс в "торгсин"
И на выручку один в магазин.

Как-то раз за божий дар
Получил он гонорар,
В Лукоморье перегар на гектар.
Но хватил его удар,
И чтоб избегнуть божьих кар,
Кот диктует про татар мемуар.

Ты уймись, уймись, тоска,
У меня в груди,
Это только присказка,
Сказка впереди.

И русалка, вот дела,
Честь недолго берегла,
И однажды, как смогла, родила.
Тридцать три же мужика
Не желают знать сынка,
Пусть считается пока сын полка.

Как-то раз один колдун -
Врун, болтун и хохотун
Предложил ей, как знаток дамских струн,
Мол, русалка, всё пойму
И с дитем тебя возьму,
И пошла она к нему, как в тюрьму.

Ты уймись, уймись, тоска,
У меня в груди,
Это только присказка,
Сказка впереди.

Бородатый Черномор,
Лукоморский первый вор,
Он давно Людмилу спёр, ох, хитёр.
Ловко пользуется тать
Тем, что может он летать,
Зазеваешься, он хвать и тикать.

А ковёрный самолёт
Сдан в музей в запрошлый год,
Любознательный народ так и прёт.
И без опаски старый хрыч
Баб ворует, хнычь не хнычь,
Ох, скорей его разбей паралич.

Нету мочи, нету сил,
Леший как-то недопил,
Лешачиху свою бил и вопил.
Дай рубля, прибью, а то,
Я добытчик али кто,
А не дашь, тогда пропью долото.

Я ли ягод не носил,
Снова Леший голосил,
А коры по сколько кил приносил.
Надрывался издаля,
Всё твоей забавы для,
Ты ж жалеешь мне рубля, ах, ты, тля.

И невиданных зверей,
Дичи всякой нету, ей,
Понаехало за ней егерей.
Так что, в общем, не секрет,
Лукоморья больше нет,
Всё, про что писал поэт, это бред.

Ты уймись, уймись, тоска,
Душу мне не рань,
Раз уж это присказка,
Значит, дело дрянь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Григорий Т.

Семёныча очень уважаю,и имею наверное все его записи в максимально возможном качестве.Есть конечно и плохие-полуподпольные\квартирные (шипящие\глухие\плавающие),но другие вряд ли существует в природе(ох..не то это было время).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааа уж, перситский средневековый этнос богат на разные жестокости, которые и описаны в сборнике сказки 1001- ой ночи. Там же сама рассказчица ходила под страхом смерти вот и лепила отмазки, благо баба была с фантазией. Мы понимаем, что в средневековье сказки как таковые это были ужастики для взрослый, в которые были вживлены и перемешаны элементы реальной жизни и мистики/вымысла. Например Драконы- варан с острова Комодо, кто хоть разок в живую видел эту херню близко тот до смерти будет всем рассказывать как его чуть не сожрал дракон. Хорошо, на Комодо мало кто бывал но крокодилы водяться на разных континентах. Шестиметровый аллигатор в двух метрах от вас чем не дракон? Тролли, орки, леший, кикимора и тп-  обезьяны и некоторые виды лемуров. Человекоподобные уродцы, мелкие пакостники и вредители хозяйству человека, что не своруют обязательно сломают или разобьют. Кто держит дома обезьяну- это ссука сущий бес... стоит оставить одну дома, пиндец хате.

@TLY Верно, в первоисточнике это так, но в данном контексте не в имени суть, пусть будет хоть Марина хоть Оксана... главное Черномор (в сказках он Кащей) точняк был однолюб, он увидел русскую красацицу и втрескался так, что  другие бабы его уже не интересовали. Но пленница сопротивлялась и всячески выносила мозг захватчику. Поэтому колдун и спрятал свою смерть в игле, иглу в яйце и тд. Ведь ни один нормальный мужик не выдержит бабскую ножовку, цельный день вжик-вжик, вжик-вжик... а у волшебников работа нервная а баба любимая..  У кого из нас нервная работа и любимая баба? Кто из нас спрятал свою смерть в смартфон, на флешку или хард ? Вот пример симбиоза реальности и сказки. Летучий ковёр - самолёт, яблочко на тарелочке- телевизор, избушка на курих ножках- вездеход. 

П.С. поклонник таланта Высоцкого со школьной скамьи, помню наизусть много его песен.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

У кого из нас нервная работа и любимая баба?

У меня было.Работу бросил-бабу оставил.

Работу бросить было проще всего-пошёл на пенсию,и..... забил на неё.

С "бабой" сложнее,пробовал выгонять-упирается\в дверь цепляется :D Вот везёт же некоторым-бабы сами уходят,а мою и не выгонишь B)

Шутка конечно(насчёт жены)-27лет вместе,всё давно притёрлось(но иногда хочется дать подзатыльников)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разных сказках Яга и Кащей то враги то чуть ли не семейная пара- в сказке про молодильные яблоки Коша стал моложе Яги и свадьба расстроилась. Походу с тех пор Яга обозлилась и стала заманивать к себе в избушку добрых молодцев, как поступали Амазонки. Кстати об Амазонках. Историки-археологи нашли подтверждения, что воинствующие племена "Амазонок" жили на территории нынешней России и Украины. Походу Яга это колдунья из племени Амазонок. Затихорилась в глухомани, собирает травки, варит зелья, охотиться, заманивает мужичков а дочку оставляет вместо себя. А про бессмертность Кащея объяснение есть в самих сказках- победивший дракона сам становиться драконом. Поэтому на место Кащея приходит новый Кащей и вуаля- зло бессмертно. А смерть в игле а игла в яйце- это аллегория, только преодолев в собственной голове солазн власти и денег, которые сулят вечную жизнь, можно победить Кащея. Пришёл Ваня-пофигист, замочил дедулю, забрал девку, бабки и отвалил до дому до хаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водяной это типа рыбодед с бородой и усами, он хозяин всех вод, рыб, русалок и утопленников, может утянуть зеваку к себе чтоб тот его развлекал (Садко чуть не остался в морском царстве если бы не гусли) В общем мутный чувак, аналог Посейдона.

Русалка- в целом существа опасные и враждебно настроенные по отношению к людям всех возрастов, за исключением маленьких детей, которых любят и, в случае опасности, оберегают от диких животных, изредка могут выступать в качестве спасительниц для утопающих. Иногда кидают в людей камнями. Как и все блондинки привлекательны но доверять им не стоит- утопят нахрен.

Бесы= нечисть, нежить, слуги потустороннего мира/ тьмы, царства Аида/4го измерения и тп. В славянской мифологии - злые, враждебные людям духи. Согласно языческим верованиям, бесы причиняли людям мелкий вред, могли вызывать непогоду и насылать мороки, сбивающие людей с пути, потраву скота и урожая. Славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии  бесы были олицетворением темноты и холода. В буржуйской мифологии бесов до хрена и больше. Гоголь в своём "Вий" описал многих из них. Территория нынешней Украины долгое время была под влиянием поляков, австро- венгров и немцев, вот из их эпоса они и взялись.

Домовой- от бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. [В детстве у меня пропало зимнее клетчатое пальто из шкафа, мать ругалась типа я его сдал старьёвщику но я не мог отдать единственное пальто тем более за игрушку. Мать говорила, что пальто понравилось домовому] Перед смертью  кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверьми и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади  и конюшня , то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, особенно бухих, того ночью щиплет до синяков и тот на утро встаёт как побитый. Добрый дедушка, но обидчивый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Змей Горыныч : аналог Морского змея- можно найти в той или иной форме у многих народов (например, Левиафан из «Ветхого Завета» или Ермунганд, мировой змей из скандинавской мифологии) У нас он обычно о трёх головах (но есть до 12) живёт в горах (в пещере) поэтому Горыныч. Его изображают гигантом но тут нескладуха- если он такой огромный и извергает пламя то каким макаром богатырь смог отрубить все головы? Горыныч сам тупо подставился? Ан нихрена, значит он был не такой уж и огромный и горючкой плюнуть у него было на пару раз, это как яду у змеи- пара милилитров. Поэтому огнемёт из Горыныча фиговый, мог плюнуть разок в самый подходящий момент и всё. Если промахнулся- улетал и тю-тю.

Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи. Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому-то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?

Особенно почему-то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из-за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.

Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.

Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто-напросто приходит с гуслями на берег озера-реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан.

Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI—XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».

И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет.

Это не какой-нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны-однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

С влиянием на Русь хрестианства атребуты язычества перекочевали в поверия и сказки.

 

Истории славянских сказочных существ может позавидовать иной европейский монстр. Возраст языческих легенд впечатляет: по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет, а корнями уходит в неолит или даже мезолит — то есть около 9000 лет до нашей эры. Общеславянский сказочный «зверинец» отсутствовал - в разных местностях говорили о совершенно разных существах. У славян не было морских или горных чудовищ, зато в достатке водилась лесная и речная нечисть. Не было и гигантомании: наши предки очень редко задумывались о злых великанах вроде греческих циклопов или скандинавских етунов. Некоторые чудесные твари появились у славян сравнительно поздно, в период их христианизации - чаще всего их заимствовали из греческих легенд и внедряли в национальную мифологию, создавая, таким образом, причудливую смесь верований. Одним словом Бестиарий. В нём есть Сирин, Алконост, Жар-птица, Аспид, Гамаюн, Дрекавак, Соловей- разбойник, Карачун и др.

 

Истории славянских сказочных существ может позавидовать иной европейский монстр. Возраст языческих легенд впечатляет: по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет, а корнями уходит в неолит или даже мезолит — то есть около 9000 лет до нашей эры.

Общеславянский сказочный «зверинец» отсутствовал — в разных местностях говорили о совершенно разных существах. У славян не было морских или горных чудовищ, зато в достатке водилась лесная и речная нечисть. Не было и гигантомании: наши предки очень редко задумывались о злых великанах вроде греческих циклопов или скандинавских етунов. Некоторые чудесные твари появились у славян сравнительно поздно, в период их христианизации — чаще всего их заимствовали из греческих легенд и внедряли в национальную мифологию, создавая, таким образом, причудливую смесь верований. Одним словом Бестиарий.

Западный бестиарий проник на полки магазинов. В английском языке словом "sprite" называют всех крошечных мифологических существ: эльфов, фей, пикси, гномов. Также спрайтами называют различных духов сил природы. Есть над чем задуматься, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, как вам такая музычка? Просто она у нас на тусне, на море была центровой.
Может кто знает, где её в 320-м битрейде качнуть?

Вячеслав Антонов._-_За глубинку.mp3

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Дааа уж, персидский средневековый эпос

Иранцы начали такие страсти сочинять под натиском арабов-мусульман. Собственно иранская ( пехлевийская ) культура эпохи зороастризма ничего подобного не допускала. Бехдин ( благая вера - зороастризм ) осуждала различные плотские извращения. Гомосексуализм - грех неискупимый. Это вам не гаремы арабских шейхов ( в одном гареме наложницы, а в другом - мальчики ). И всё на фоне Корана.

1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

 

  Показать содержимое

Подтверждения версии о реальном существовании Змея есть, стоит лишь повнимательнее перечитать изначальные тексты тех же прекрасно известных былин, стоит лишь не торопясь пролистать древние летописи. Начнем хотя бы с того, что помимо многочисленных сказочных и былинных образов Змея, древнерусская мифология донесла до нас удивительный и вполне конкретный образ некого священного Ящера — праотца, создавшего якобы все живущее на Земле. Именно из яйца, высиженного этим первоящером, и родился наш мир. Истоки этого мифа уходят к началам древнеарийской культуры и являются, видимо, одними из самых древнейших. А теперь зададимся весьма логичным вопросом: почему существовало столь давнее и невероятно стойкое поклонение какому-то выдуманному существу, тогда как все иные поклонения и тотемы (обожествляемое животное, считающееся предком рода) у древних русов и славян были всегда связаны с вполне реальными и конкретными представителями животного мира: леопардами и медведями, быками и лебедями?

Особенно почему-то культ звероящеров был силен в северозападных областях Руси, в Новгородских и Псковских землях. Может, потому и существовал этот культ, что некогда там обитали звероящеры? Так, широко известен миф о неком чудском двуглавом ящере, который одной головой заглатывал заходящее солнце а другой изрыгал в небо утреннее солнце. Еще Геродот рассказывал о неком народе невров, живущем «на земле, обращенной к северному ветру», и вынужденном бежать оттуда в страну будинов (племена юхновской культуры) только потому, что их землю наводнили некие страшные змии. События эти историки относят примерно к шестому веку до нашей эры. Разумеется, что ни один народ никогда не станет переселяться из-за мифических страшилищ, зато более чем вероятно бегство от вполне реальных чудовищ, тем более если они были весьма кровожадны.

Исследованием вопросов, связанных с «русскими ящерами», в свое время много и плодотворно занимался всемирно известный специалист по Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. Особый интерес представляет для нас его анализ хорошо всем известной былины о новгородском купце Садко. Эта былина оказалась столь зашифрована, что понять ее суть и смысл оказалось под силу лишь такому большому ученому.

Прежде всего, оговоримся, что Б.А. Рыбаков, так же как и известный историк XIX века Н.И. Костомаров, считал былину о Садко одной из самых древних в новгородских землях, уходящей корнями во времена дохристианские. При этом в изначальном варианте Садко не путешествует, а просто-напросто приходит с гуслями на берег озера-реки и играет там свои песни некому водному царю. Образ царя в былине подразумевается антропоморфный, он никак не описан.

Однако в ряде случаев он упоминается как некий «дядя Ильмень» или «царица Белорыбица». Далее водный царь, которому понравилась игра Садко, выходит из воды и обещает ему за доставленное удовольствие постоянный богатый улов рыбы и поимку даже золотой рыбки («рыбы злата пера»). После чего Садко стремительно богатеет, становясь самым уважаемым человеком в Новгороде. Академик Б.А. Рыбаков в своем фундаментальном труде «Язычество древней Руси» пишет по этому поводу: «В связи с нашей темой (темой ящера. — Прим. В.Ш.) особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно, как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки „ящерят“. На оборотной стороне гусель изображены лев и птица. Таким образом в орнаментации гусель присутствует все три жизненных зоны: небо (птица), земля (конь, лев) и подводный мир (ящер). Ящер господствует не всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента. Такие украшенные гусли изображены у гусляра на браслете XII—XIII веков. Есть гусли с изображением двух конских голов (конь — обычная жертва водяному); есть гусли, на которых, подобно орнаменту на украинских бандурах, изображены волны (гусли XIV века)… Орнаментика новгородских гусель XI—XIV веков прямо указывает на связь этого подводного царства — ящером. Все это вполне соотносится с архаичным вариантом былины: гусляр угождает подводному божеству, и божество изменяет уровень жизни бедного, но хитроумного гусляра».

И сразу же вопрос: почему на гуслях среди реальных животных изображено вдруг одно мифическое — ящер? Так может, оно совсем и не мифическое, а такое же реальное, как и остальные, да еще и преобладающее над ними по силе и мощи, а потому и более почитаемое?

Встречающиеся при раскопках в новгородской и псковской областях многочисленные изображения ящера, прежде всего на конструкциях домов и ручках ковшей, представляют собой почти образ вполне реального существа с крупной, вытянутой мордой и огромной пастью с четко выделенными большими зубами. Эти изображения вполне могут соответствовать мозозаврам или кронозаврам, смущающим умы ученых новыми и новыми слухами о своем сегодняшнем существовании. Да и характер жертв, приносимых «подводному царю», тоже многое проясняет.

Это не какой-нибудь отвлеченный фетиш, а вполне реальное животное, при этом еще и довольно большое, чтобы насытить весьма прожорливое озерное божество. Приносится это животное в жертву подводному чудовищу не когда придется, а большей частью в зимнее, то есть в самое голодное время. Знаменитый историк и фольклорист А.Н. Афанасьев писал об этом так: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня откармливают ее хлебом, потом одевают два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь…»

Впрочем, видимо, требовательный «подводный царь» не всегда удовлетворялся жертвенной кониной, как гласят дошедшие до нас писания, и преобразовываясь «во образ лютого зверя коркодила», весьма нередко нападал на плывущих мимо него в лодках рыбаков и купцов, топя их челны-однодревки и поедая самих. Такого «царя» было за что бояться и почему приносить ему обильные жертвы.

С влиянием на Русь хрестианства атребуты язычества перекочевали в поверия и сказки.

 

Истории славянских сказочных существ может позавидовать иной европейский монстр. Возраст языческих легенд впечатляет: по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет, а корнями уходит в неолит или даже мезолит — то есть около 9000 лет до нашей эры. Общеславянский сказочный «зверинец» отсутствовал - в разных местностях говорили о совершенно разных существах. У славян не было морских или горных чудовищ, зато в достатке водилась лесная и речная нечисть. Не было и гигантомании: наши предки очень редко задумывались о злых великанах вроде греческих циклопов или скандинавских етунов. Некоторые чудесные твари появились у славян сравнительно поздно, в период их христианизации - чаще всего их заимствовали из греческих легенд и внедряли в национальную мифологию, создавая, таким образом, причудливую смесь верований. Одним словом Бестиарий. В нём есть Сирин, Алконост, Жар-птица, Аспид, Гамаюн, Дрекавак, Соловей- разбойник, Карачун и др.

Истории славянских сказочных существ по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет,

Даже 2000 лет назад никаких славян просто не существовало.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут почитал славянский бестиарий про наших всеми известных персонажей (яга, кощей, горыныч) и усёк глубокую связь язычества и эпоса. Давайте про Кощея =Кащея и его связи с Карачун= Корочун. 

Карачун (Корочун) — в ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОЙ языческой мифологии этот день берет в свою власть — Чернобог — божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух. День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога) — приходился на день зимнего солнцеворота, самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. По языческим поверьям, именно Карачун укорачивал светлую часть суток, повергая мир во тьму. 

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «Пришел ему карачун», «Жди карачуна», «Задать карачуна», «Хватил карачун».Празднуется накануне Коляды (Зимнего Солнцеворота). Зачин проводят жрецы Чернобога. По поверьям, ночь перед Колядой благоприятна для разнообразных гаданий, волшбы, путешествий души в Навь и прочих магических обрядов и ритуалов.

Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.  Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый КарачуМороза представляли в образе старика с длинной седой бородою. Точняк Дед Мороз!

Также Корочун — одно из Имён Чернобога или один из Тёмных Ликов Велеса. По славянским поверьям, накануне Зимнего Солнцеворота Кощный Бог (Кощей, Чернобог, Тёмный Велес) «окорачивает» — завершает Старый Год перед рождением Нового Года и Нового Солнца на Коляду. Ср. также сербо-хорв. крачати — «шагать» (отсюда Корочун — «шагающий день», то есть переходный день, связанный с Солнцеворотом.  

А вот что имеем на Кощея. Оказывается, в древнерусском языке слово кощей означало раб, пленник, слуга. Именно в этом смысле оно употребляется в знаменитом «Слове о полку Игореве», когда Святослав укоряет князя Всеволода за его равнодушие к судьбе русских княжеств - поступи Всеволод иначе, настали бы иные, лучшие времена: «Аже бы ты был, то была бы чага по ногате, а кощей по резане». Иными словами, наступило бы время фантастической дешевизны на невольничьем рынке (ногата и резана - мелкие денежные единицы в древней Руси, чага - невольница, полонянка, а кощей, соответственно, - невольник, раб). И в другом месте: «Стреляи, господине, Кончака, поганого кощея, за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича!» Кончак здесь назван рабом, а галицкий Ярослав - господином. И еще: «Ту Игорь князь выседе из седла злата в седло кощеево», то есть пересел из золотого, господского седла в седло рабское.

 

В сказке о Марье Моревне Кощей фигурирует как пленник, которого, вопреки запрету, освобождает наш незадачливый Иван-царевич. Своеобразный взгляд на Кощея у выдающегося собирателя и знатока русских народных сказок Александра Николаевича Афанасьева. Он видит в Кощее демона - иссушителя дождевой влаги (отсюда его сухость, худоба), олицетворение зимы, темных туч, скованных стужей. И значение его имени происходит оттуда же - ведь недаром говорят: «Окостенел от холода». И рассказ о смерти Кощея Афанасьев связывает с представлениями славян о дубе - дереве бога-громовержца Перуна, и в яйце видит метафору солнца, убивающего зиму, а в бессмертии его - непрерывное возрождение зимы в природе. В подтверждение такой точки зрения Александр Николаевич обращается все к той же Марье Моревне. Действительно, там пленник-Кощей висит в железных цепях (туча, скованная морозом) и срывается с них, только напившись воды (напитавшись весной дождевой влагой). Волшебными помощниками Ивану-царевичу в этой сказке служат орел, сокол и ворон, которые олицетворяют силы ветра, грома и дождя, и в конце концов Иван-царевич (бог-громовник) копытом коня (ударом молнии) убивает Кощея (уничтожает тучу, заставляя ее пролиться весенним дождем).

После всё упростили, очеловечили и сакральный смысл скрылся под маской сказки. Про Ягу и Горыныча такая же история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Также Карачун — одно из Имён Чернобога

Кара - ( тюркск.) = чёрный. Уж мы-то понимаем, какие "славяне" этих богов придумали.:D

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русский /славянский язык не имеет ни одного слова на букву А но мы пользуемся этими словами и не стали иностранцами. Славяно-арийский календарь имеет другое летоисчесление нежели григорианский/юлианский календарь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

Русский /славянский язык

Дадад...

21197_original.jpg

32 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

 Славяно-арийский

Арийские народы - таджики,осетины, иранцы и индийцы.

32 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

Русский язык не имеет ни одного слова на букву А

На букву Ф.  Анчутка - чьё слово ?

Анчутка - маленький злой дух. Рост анчуток составляет всего несколько сантиметров, их тела покрыты шерстью и имеют черную окраску, а головы у этих злых духов лысые

Знаток славянского бестиария , @ля...:lol2:

32 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

 и не стали иностранцами.

Главное - не есть хамон и фуа-гра, и давить бульдозерами европейские яблоки !

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tilarids даже в нетрезвых разговорах не стоит поднимать политические темы.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Григорий Т. сказал:

политические темы.

Где ?:blink:. А как остановить безудержный поток бреда ? Славяноарийцы, 9000 лет...

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tilarids картинка, которую вы привели, явно провокационная.

Кто-то долго подбирал слова.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Григорий Т. сказал:

явно провокационная.

Оспорьте, пожалуйста, очевидный факт .

5 минут назад, Григорий Т. сказал:

Кто-то долго подбирал слова.

Русский ( московитский ) язык синтезировался на основе македонского (церковнославянского) и местных финских говоров.

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...