Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Может, но не должен. Может так как как-то работать будет...

Поэтому, правильнее до 2600-3000 одна...

Ув.donec,попробую обьяснить.Темы зажиганий на МК являются продолжением Унив.Сист.Зажигания В.Шкильменского(спасибо ему большое).Эксплуатируя свое авто многие понимают-это лучше,чем трамблер,но с инжекторной иномаркой несравнимо...Я тоже сторонник "разрушения стереотипов",за что еще в первых сообщениях получил "камни в огород".Про границу детонации писали совковые книги после выпуска очер.модели ВАЗ,но,нав.до сих пор на них нет ДАД(ДМРВ стоит).Но,попробовавший работу ДАД(для начала -одного псевдографика)с полным диапазоном все поймет сразу.Все придумано "до нас".

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем привет!

Вячеслав (donec), описание касается изменения установочного (начального) УОЗ при неизменных настройках самого центробежного регуллятора УОЗ. В этом плане я с тобой согласен.

Попытаюсь прояснить ход своих мыслей. Для тех же 5600об/мин и без учёта вакуумкоррекции (полная тапка).

Пусть установочный угол будет по доке для 83-го движка 4грд по КВ, для 5600об/мин (период 5357мкс) это будет: 4грд -> 5357/180*4=119,04мкс. Теперь возьмём характеристику центробежника 40.3706:

post-71758-0-03688800-1449216375.jpg

Для 5600об/мин он сформирует УОЗ=15грд*2=30грд. Это по времени составит 5357/180*30=892,83мкс. Суммируем установочный и центробежный УОЗы в микросекундах, получаем 119,04+892,83=1011,87мкс. Даже, если принять что при 5600об/мин за счёт быстрого и более полного перемешивания смеси время горения будет не 2500мксек, а хотя бы (для примера) 1600мксек, то оно (горение) закончится через 1600-1011,87= 588,13мкс после ВМТ. А это на минуточку 19,76грд. Что почти на 50% позже оптимальных 12,6грд.

Теперь другой аспект. Есть привычная всем картинка:

post-71758-0-05255000-1449217463.jpg

На ней и описании к ней подробно расписывается необходимость приближения УОЗ к кривой "оптимального УОЗ" (кривая 4 на картинке) и для исключения детонации на оборотах до 2700 углы должны быть ниже этой "зоны детонации" (кривая 2 для 92-го бензина). В общем все "крутится" вокруг той же "зоны детонации". Но в статье Тюфякова ни слова нет об "оптимальной кривой". Как она сформирована, какие данные легли в её основу? По крайней мере я не нашёл (может, плёхо искал, не спорю) этих данных.

По "математическому" способу расчёта УОЗ. Рассмотрим те же 5600об/мин.

post-71758-0-03763200-1449218373.jpg

Я принял начальный УОЗ 3грд (ячейка О5), наклон псевдографика 160 (ячейка О6) - это УОЗ по оборотам (вакуумкоррекцию не рассматриваем)

Расчитанное время опережения для этих оборотов 1684,5мкс (ячейка U32), что эквивалентно 56,6грд УОЗа (ячейка Т32). Учитывая оптимальные 12,6грд после ВМТ, эквивалентные 375мксек (ячейка N32), получаем сумму 1684,5+375=2059,5мксек (ячейка V32). Что укладывается в предполагаемый диапазон 2,0...2,5мсек. Не спорю, что это больше раннее оговоренных в этом сообщении 1,6мсек. Но я привёл в таблице настройки для своего движка, сделанные по итогам многочисленных поездок. И их вполне может изменить любой пользователь под свою ситуацию.

По детонации при "математическом" расчёте УОЗ. Можно взять ту же картинку Тюфякова и спуститься ниже по таблице. В диапазоне "детонационных" оборотов углы в таблице так же находятся ниже "зоны детонации" и в то же время в области "оптимальных углов" - опережение+12,6грд<2500мксек. Опять же, всё можно оптимизировать "под себя" простым вводом двух параметров.

Всё вышенаписанное ни вкоем разе не исключает формирование УОЗ посредством графиков. Я выссказал лишь свою точку зрения. Если ошибаюсь, прошу указать на эти ошибки с аргументами.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

... Даже, если принять что при 5600об/мин за счёт быстрого и более полного перемешивания смеси время горения будет не 2500мксек, а хотя бы (для примера) 1600мксек, то оно (горение) закончится через 1600-1011,87= 588,13мкс после ВМТ. А это на минуточку 19,76грд. Что почти на 50% позже оптимальных 12,6грд.

Привет!

Ты рассматриваешь ситуацию с позиции, что максимум давления в цилиндре приходится на момент окончания горения смеси, но это ведь не так. Смесь горит и после точки максимального давления в цилиндре, но из-за того, что поршень идет вниз и увеличивает объем давление в цилиндре уменьшается. Поэтому экспериментально для каждого двигателя и вида топлива подбирают кривую максимальной мощности, чтоб именно максимум давления в цилиндре был в районе 12 градусов, а не вся смесь сгорала в этой точке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, как-то попадалась информация о фазах процесса горения смеси в цилиндре, описанием каждой из фаз и зависимостью от разных факторов. Ссылку к сожалению, не сохранил, но поищу.

Я только начал осмысленно изучать вопрос "безграфика", направление перспективное, но и не исключает формирование УОЗ по графикам.

Собственно, почему увлёкся "безграфиковым" направлением? По просьбе Сергея (Sergey_L66) в теме "Фуоз-676 (Продолжение)" в "графиковых" программах есть возможность организовать УОЗ до 90грд. С появлением "безграфиковых" версий начал экспериментировать, подставляя данные в "графики".

Кстати, заметил закономерность - при привычных УОЗах выше 3000об/мин имелась некая тупизна авто. Экспериментировал с настройками карба - эффект уменьшался, но не проходил совсем. Подняв углы повыше привычных сразу заметил "оживление". Вот это и сподвигло на "подвиг".

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

попадалась информация о фазах процесса горения смеси в цилиндре

Вот ссылка по этому поводу. И ещё как вариант.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Gans Dakov, у тебя есть собранная эта схема? Насколько я помню и на ней тоже были клины. Попробую поработать над обработчиком "зуб/метка" для этой схемы и вывести на светодиод ошибку синхронизации. Как получится - дам знать.

Я уже не помню какие пробовал и какая залита прошивка.

Скажи какую залить ,попробую, от какой будем отталкиваться.

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Пока подготовь схемку. Шить ничего не надо - вчера начал переделывать прошивку с индикатором ошибки ДПКВ. Как сделаю, проверю на столе и выложу здесь. Ошибка будет выскакивать, если метка случится не на 58-м зубе. То есть, если будет "пропуск" или "лишний" зуб. Вчера поздно вечером катал прошу в Протеусе - индикатор загорался. Теперь вот думаю, оставлять его гореть постоянно при поступлении первой ошибки или сбрасывать через какое-то время?


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сделать чтобы мигал количество ошибок, а после снятия напряжения обнулять.

Т.е. сохранять просто ошибки в переменную и мигать с частотой 2 Гц кол-во ошибок и паузу 3-5 сек.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр (alvikagal), не забывай, что это некварцованный 676-й проц тактируемый частотой 4МГц с набитой под завязку памятью программ. Свободных ячеек буквально единицы.

В общем сделал по-своему. Перед входом в процедуру обнуления счётчика зубов индикатор ошибки гасится. Если перед обнулением (метка) счётчик зубьев не равен 58, то зажигается индикатор. Если равен, то индикатор остаётся погашен. Если на обороте (от метки до метки) была ошибка, то зажигается индикатор. Если ошибка нецикличная, индикатор будет мерцать в такт с приходом ошибки. Если ошибка цикличная (в каждом обороте), индикатор будет гореть постоянно. Если ошибки синхро нет, инидикатор погашен.

Дописал программку, крутнул на макете. Формирование сигнала на коммутатор начинается от одного оборота за 2сек (до 430об/мин - без опережения, с начальным УОЗ=+6грд). Выше 430об/мин - по графикам (читаются существующими менеджерами). Забор вакуума для ДАД 45.3829 - из всасывающего коллектора. Поставил на авто. При включении зажигания может загореться, может нет индикатор ошибки. При прокрутке стартером и последующей работе движка индикатор гаснет и больше не загорается. У меня пока так (светик "СЕ" вывел в салон). С этой прогой поеду домой с работы - посмотрю работу. Архив с прошивкой, текстом, схемой выкладываю.

Gans Dakov, слово за тобой.

Индикатором ошибки стал светодиод HL3 "830" (индикатор наличия оборотов стабилизации ХХ).

676_60-2_CE.ZIP

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини, я уже подзабыл, что на ПИКе и асме код большой получится, мыслю прерываниями (с 3-мя таймерами на борту). К хорошему быстро привыкаешь.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gans Dakov, слово за тобой.

Индикатором ошибки стал светодиод HL3 "830" (индикатор наличия оборотов стабилизации ХХ).

Объясните на пальцах. Что смотреть? Как заводиться,клины или есть ошибки ?

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытаешься завестись, желательно с напарником (он наблюдает за светодиодом "ошибка") или выводишь светик на видное водителю место во время заводки. И наблюдаешь за поведением индикатора во время заводки.

Что увидишь и услышишь - расскажи. По результатам будем двигаться дальше.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер.

Решил собрать 676_60-2_CE.ZIP сегодня спаял ,на столе моргает ,без ДАДа и термометра.Пока не

нашел, что поставить на их место.Спасибо.

С уважением Gaspare.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без ДАДа и термометра.Пока не нашел, что поставить на их место?

Без "термометра" можно пользовать и на авто. Просто не будет термокоррекции на холодном движке. Вход от термодатчика оставляешь свободным - в схеме он уже притянут к "земле" резисторами R4 и R9.

Без ДАД тоже можно попробовать, но будет работать только "нагрузочная" кривая. Вход ДАД нужно подтянуть к +5В.

Где-то проскакивала инфа о применении ДАД то ли от "Ланоса", то ли от "Сенса" - не помню.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что увидишь и услышишь - расскажи. По результатам будем двигаться дальше.

Светодиод вывел на панель.

Начинаю крутить стартером загорается светодиод,пробовал раз десять загорается всегда вначале прокрутки. примерно пол оборота ,слышно как стартер замедляется. Если заведётся потухает и больше не горит. Пару раз не смог завести совсем, клин за клином, или нет вспышек, светодиод так и остался гореть, включал и выключал зажигание . Попадает или останавливается коленвал в разных местах, пару раз завёлся хорошо.

Забыл фот, постараюсь сделать видео светодиод и клины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Gans Dakov, очень спасибо за инфу. Похоже на слишком чувствительный формирователь. Ловит перед прокруткой наводку, заводит в тупик МК и в итоге с началом прокрутки делает клин. Давай я пару дней покумекаю над программой - устраню поджиг светодиода при включении зажигания и поработаю над пред- и пусковым режимом - есть один спорный момент в программе.

Пока попробуй "приглушить" формирователь уменьшая резистор обратной связи с 470ком до 100ком, к примеру. Для информации: я на столе прокручиваю шкив примерно 1 оборот за 2 секунды, меряю осциллом нагруженный 10ком ДПКВ. Он выдаёт примерно 0,360В от пика до пика. Расстояние от жала датчика до вершины зуба 1,5мм, ДПКВ 191.3847.

Какой у тебя ДПКВ стоит и каким проводом выполнено соединение между ДПКВ и ФУОЗ?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. r16 уменьшить. Провод типа мкшв 2х0.75.

Да, R16 уменьшать постепенно. Можно вместо него подпаять последовательно постоянный резистор 100ком и переменник 470ком.

МГШВ-0,75 в экране? И как подключен экран (если он есть)? По какой печатке собирал схему?

уже заменил 393

Схема на одном МК, в качестве формирователя используется встроенный в контролик компаратор. У меня этот зверёк заводился и в -28 за бортом.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходит бредовая идея. Может венец маховика изношен и обороты плавают. Да ну бред!

Попробовал с кривого завести, как дало в обратку хорошо храповик есть.

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А зачем вы обманываете? Или кого вы обманываете? Меня? А мне кажется СЕБЯ. СУДЯ ПО ФОТКЕ ВЫ НИЧЕГО ИЗ ВЫШЕ ОПИСАННОГО НЕ СДЕЛАЛИ!!! Вон и резисторы и светодиоды, все на своих местах!
    • Я понимаю, если бы порекомендовали реле поменять. За много лет могут подпортиться контакты, окислы, нагар.
    • Писал для S7-412 там есть слот под память. При разработке используется ОЗУ, часто надо переписывать. Для работы ставится флэшь. Руководство сэкономило и не купило флэшь. Когда батарейка села, память слетела. Исходники были, но в модуле связи слетел IP адрес. Я уже у них не работал, потому вызывали, но флэшь память так и не купили.
    • Если я верно понял ТС:  то и это пофиг. Лишь бы как-то что-то усиливал, а для такого назначения даже "ступенька" неважна. Как-то сваял я тестовый предусилитель для проверки/налаживания микрофонов различных типов на том, что валялось в загашнике как "чемодан без ручки": и выкинуть жаба давит и применить для чего-либо серьёзного нецелесообразно. Ну, пошумливает... Но и усиливает, как было задумано. А большего и не требуется.  Не следует применять супер-пупер качественные схемы для банальных и проходных задач. Перфекционизм тоже должен быть в меру.
    • Хочу поменять электролиты в ИБП. Но тут наткнулся на ифу, что надо не абы какие, а непременно Low ESR. Я попытался у нас найти такие, но таких номиналов, как нужно найти проблематично.  Кроме того нет никакой уверенности что мне не продадут "абы какие". Возник вопрос - насколько критично использовать "обычные" электролиты в ИБП? Не сгорит из-за них что-то более серьёзное? На что вообще влияет тип Low ESR в ИБП?   Предыстория. Старенький ИБП PowerCom BNT- 800AP стал периодически издавать постоянный писк (сигнал "авария").   Может не пищать неделями,  может и каждый час "заводиться", а может и  сразу при включении. Путём экспериментов выяснилось. что это происходит независимо от того подключена ли нагрузка или нет, включён ли он в сеть или работает только от батареи. При этом нагрузку (комп, если он включен) не выключает. Лечится выключением - включением. Пару раз помогла пропайка контактов кабелей и некоторых др. деталей (тут не уверен что именно это помогло, но сообщаю на всякий случай). Помогло на месяц-полтора, после чего опять начиналось. Нагуглил что стоит поменять конденсаторы. Это наиболее частая причина такого поведения.  И вот неожиданно столкнулся с такой непоняткой, как выбор оных.
×
×
  • Создать...