vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

878 posts in this topic

vOVK@    20

Первичный источник : - Радио 1982 № 5 стр 27 . "СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ"

Сам собирал усовершенствованный вариант Г.Карасёва -Радио 1988 №9 стр17 на старенькую 05-ку .Не знал горя . Ушло с машиной.

Кто ни-будь занимался ? Может есть современные адаптивные варианты ?

Edited by vOVK@

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карасева и есть усовершенствованая схема Сверчкова. Ее и повторяйте, тем более уже есть положительный опыт эксплуатации.

Edited by Дмитрий 68

Share this post


Link to post
Share on other sites
vOVK@    20

Да про Карасёва и Сверчкова я в курсе . Я про дальнейшие усовершенствования :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бюджетные Wi-Fi-/ Bluetooth-решения для IoT-применения

Обзор основной линейки поставок и новинок Espressif Systems – экономически выгодных SoC Wi-Fi-/ Bluetooth-чипов и модулей для IoT-применений: от простых портативных устройств до промышленных решений

Подробнее...

Посматрите схему Архипова. Ежели не изменяет память 1 и 2 за 90 год Как вам и хотелось с усовершенствованиями , вобще в журнале Радио было множество схем усовершенствования схемы Карасева .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Управляемый свет интернета вещей: Philips и протокол DALI 2.0

Полностью программируемые драйверы Philips Xitanium поддерживают все варианты регулировки яркости света и силы тока. Надежность системы значительно повышается при интеллектуальном мониторинге температуры светодиодного источника света. Разнообразие моделей в семействе обеспечивает максимальную гибкость в настройке рабочих параметров.

Подробнее...

Roller    0

Я такую штуку(по Карасеву) делал еще в ,96ом году ,и проработала схема на М-412 без проблем аж до 2007 го года,и то я её продал и её установили на другую машину. Помню еще поставил её на авто ,то заметил что после установки заметно выровнялись обороты Х.хода,и начинать движение в холода можно было почти сразу без прогрева ! Схема надежная и проверенная ,но всё же её с годали как то совершенствовали...

А вот недавно начал пробовал макеты усовершенствованных этих схем ,интересно тоже :rolleyes:

Edited by Roller

Share this post


Link to post
Share on other sites
vOVK@    20

Я вообще-то вырыл всё , что в "РАДИО" , и есть мыслишки сбацать универсаль , собрав оригиналь (многоискровое +бритва) на современной базе обновить ( сохранив простоту , добавив универсальность ) .

Если есть желающие , то может "ветку"?dry.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

А что именно подразумевается под "современной базой" ? Может транзистор на преобразователе ,диоды ? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
petr2393    1

В своё время я тоже делал такие блоки.Особых иследований не проводил,все работали хорошо.Трансы мотали и на феррите и на обычном железе,работали без проблем.Мотать трансы надо качественно,это надёжность,а вот тиристоры желательно подобрать импортные от них все беды.Многоискровым зажиганием не пользовались-отключали.Зазор в свечах ставили 1,5-2мм,с такой искрой и солярка загоралась.Вся ценность этого изобретения,компактный однотактный генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

А вот у меня проблема с очередным этим блоком - немогу настроить его ,а именно ; убрать рывки двигателя ... 415 примерно Вольт на выходе имеется,нормально и громко жужит преобразователь и ошибок нету в схеме ,а ничего немогу поделать ..

А тиристор стоит всё тот же - КУ202М, :unsure:

Где и что рыть

Share this post


Link to post
Share on other sites
petr2393    1

Тиристор поменять не помешает.В магнитопроводе прокладку поставил?Толщина по моему 0,3мм.Преобразователь громко жужать не должен,обязательно появятся дополнительные колебания могут бытьсбои.Я торцы магнитопровода мазалмоментом ставил прокладку и стягивал прочными нитками ,потом в шеллак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

Менял и тиристоры (но возможно они с одной партии были ,и вопрос сраз ;как их выбирать - по каким параметрам ?). Прокладка между "подковками" 0,25 мм ,и стянуты стандартными стяжками - предварительно сжав тисочками и за тем их загнул(без применения лака)..

Edited by Roller

Share this post


Link to post
Share on other sites
petr2393    1

Тиристоры я никогда специальноне подбирал,какиебыли такие и ставил.А испытания проводил так.На автомобильный двигатель отпечки я установил кулачок от распределителя и контакты и на вход блока.Напряжением на движке регулировал частоту искрообразования.Блок зажигания питал от мощного регулируемого блока питания.Обычно блок хорошо работал от4в.Пдробнее опиши что за рывки,поставь зазор на свечах более 1мм,на контактах тоже проверь зазор отсоедени конденсатор на прерыватели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

Я имитировал прерыватель через автотрансформатор от которого через диод подавалось напряжение на "большое" контактное реле (незнаю то чего). Зазор в свечах 0,9 был ,а делать более милиметра смысла нет ! Рывки ужастные просто,прям глубокие провалы в работе мотора (хотя и не хлохнет вообще)

Конденсатор отключен ,и контакты прерывателя зачищенны были.

Share this post


Link to post
Share on other sites
petr2393    1

Ситуация странная,попробуй заново выставить зажигание.Дай информацию покакой схеме делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
petr2393    1

Остаётся только изменить режим работы генератора и уменьшить напряжение на накопительном конденсаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

а.. так это наверное напряжение слишком высокое может быть на катушке,и в изоляции происходит утечка на корпус ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
petr2393    1

Возможно проблемы из за высокого напряжения. У меня было 300- 320в. Можно попробовать сменить стабилитрон в меньшую сторону.

Edited by petr2393

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

вот оно что.. :unsure: Вот как раз стабилитроны во всех моих сделанных генераторах грелись ужастно ,с ставились на общий с транзистором радиатор!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

Петр,подскажи пожалуйста; напряжение меряется это на накопительном конденсаторе,или нужно добиваться номинальное как на выходе вторичной обмотки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
bars59    108

Напряжение меряется на конденсаторе.Тоже собрал эту схему.Сегодня пробовал.На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре,у меня стоит ку221.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Roller    0

Вот перетерплю эти буховые праздничные дни,и тоже займусь проверкой.. две схемы эти готовые с рывками имеются..... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

...На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре...

Проблема в карбюраторе. На непрогретом движке плохое качество смесеобразования (бедная смесь). Тут никакая система искрообразования не поможет. Сам катаюсь на варианте Архипова из Радиоежегодника (без защиты и электронного переключателя) уже 15лет. На холодном движке, под нагрузкой, провалы присутствуют, как и в стандартном зажигании.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bars59    108

Сегодня опять ездил.Оказывается провалы не только на не прогретом двигателе.Провалы наблюдаются и на прогретом,когда двигатель так сказать в натяжку работает.При ускорении все ок.Карб навврядли.До этого стоял комутатор на Кт 812,катался на нем 12 лет без проблем.А этот хотел попробовать для зимы.Так как акуму 10 лет.Заводится правда на ура,с пол пинка.Архипова встречал когда то схему.Но там как мне помнится деталей напичкано немеренно,а это как я понимаю - в надежности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now