vOVK@

Зажигание Ю.сверчкова

877 сообщений в этой теме

vOVK@    20

Первичный источник : - Радио 1982 № 5 стр 27 . "СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ МНОГОИСКРОВОЙ БЛОК ЗАЖИГАНИЯ"

Сам собирал усовершенствованный вариант Г.Карасёва -Радио 1988 №9 стр17 на старенькую 05-ку .Не знал горя . Ушло с машиной.

Кто ни-будь занимался ? Может есть современные адаптивные варианты ?

Изменено пользователем vOVK@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карасева и есть усовершенствованая схема Сверчкова. Ее и повторяйте, тем более уже есть положительный опыт эксплуатации.

Изменено пользователем Дмитрий 68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vOVK@    20

Да про Карасёва и Сверчкова я в курсе . Я про дальнейшие усовершенствования :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посматрите схему Архипова. Ежели не изменяет память 1 и 2 за 90 год Как вам и хотелось с усовершенствованиями , вобще в журнале Радио было множество схем усовершенствования схемы Карасева .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Roller    0

Я такую штуку(по Карасеву) делал еще в ,96ом году ,и проработала схема на М-412 без проблем аж до 2007 го года,и то я её продал и её установили на другую машину. Помню еще поставил её на авто ,то заметил что после установки заметно выровнялись обороты Х.хода,и начинать движение в холода можно было почти сразу без прогрева ! Схема надежная и проверенная ,но всё же её с годали как то совершенствовали...

А вот недавно начал пробовал макеты усовершенствованных этих схем ,интересно тоже :rolleyes:

Изменено пользователем Roller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vOVK@    20

Я вообще-то вырыл всё , что в "РАДИО" , и есть мыслишки сбацать универсаль , собрав оригиналь (многоискровое +бритва) на современной базе обновить ( сохранив простоту , добавив универсальность ) .

Если есть желающие , то может "ветку"?dry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

А что именно подразумевается под "современной базой" ? Может транзистор на преобразователе ,диоды ? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
petr2393    1

В своё время я тоже делал такие блоки.Особых иследований не проводил,все работали хорошо.Трансы мотали и на феррите и на обычном железе,работали без проблем.Мотать трансы надо качественно,это надёжность,а вот тиристоры желательно подобрать импортные от них все беды.Многоискровым зажиганием не пользовались-отключали.Зазор в свечах ставили 1,5-2мм,с такой искрой и солярка загоралась.Вся ценность этого изобретения,компактный однотактный генератор.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

А вот у меня проблема с очередным этим блоком - немогу настроить его ,а именно ; убрать рывки двигателя ... 415 примерно Вольт на выходе имеется,нормально и громко жужит преобразователь и ошибок нету в схеме ,а ничего немогу поделать ..

А тиристор стоит всё тот же - КУ202М, :unsure:

Где и что рыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
petr2393    1

Тиристор поменять не помешает.В магнитопроводе прокладку поставил?Толщина по моему 0,3мм.Преобразователь громко жужать не должен,обязательно появятся дополнительные колебания могут бытьсбои.Я торцы магнитопровода мазалмоментом ставил прокладку и стягивал прочными нитками ,потом в шеллак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

Менял и тиристоры (но возможно они с одной партии были ,и вопрос сраз ;как их выбирать - по каким параметрам ?). Прокладка между "подковками" 0,25 мм ,и стянуты стандартными стяжками - предварительно сжав тисочками и за тем их загнул(без применения лака)..

Изменено пользователем Roller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
petr2393    1

Тиристоры я никогда специальноне подбирал,какиебыли такие и ставил.А испытания проводил так.На автомобильный двигатель отпечки я установил кулачок от распределителя и контакты и на вход блока.Напряжением на движке регулировал частоту искрообразования.Блок зажигания питал от мощного регулируемого блока питания.Обычно блок хорошо работал от4в.Пдробнее опиши что за рывки,поставь зазор на свечах более 1мм,на контактах тоже проверь зазор отсоедени конденсатор на прерыватели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

Я имитировал прерыватель через автотрансформатор от которого через диод подавалось напряжение на "большое" контактное реле (незнаю то чего). Зазор в свечах 0,9 был ,а делать более милиметра смысла нет ! Рывки ужастные просто,прям глубокие провалы в работе мотора (хотя и не хлохнет вообще)

Конденсатор отключен ,и контакты прерывателя зачищенны были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
petr2393    1

Ситуация странная,попробуй заново выставить зажигание.Дай информацию покакой схеме делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

схема та же,но модернизированная Карасевым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
petr2393    1

Остаётся только изменить режим работы генератора и уменьшить напряжение на накопительном конденсаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

а.. так это наверное напряжение слишком высокое может быть на катушке,и в изоляции происходит утечка на корпус ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
petr2393    1

Возможно проблемы из за высокого напряжения. У меня было 300- 320в. Можно попробовать сменить стабилитрон в меньшую сторону.

Изменено пользователем petr2393

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

вот оно что.. :unsure: Вот как раз стабилитроны во всех моих сделанных генераторах грелись ужастно ,с ставились на общий с транзистором радиатор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

Петр,подскажи пожалуйста; напряжение меряется это на накопительном конденсаторе,или нужно добиваться номинальное как на выходе вторичной обмотки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bars59    108

Напряжение меряется на конденсаторе.Тоже собрал эту схему.Сегодня пробовал.На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре,у меня стоит ку221.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Roller    0

Вот перетерплю эти буховые праздничные дни,и тоже займусь проверкой.. две схемы эти готовые с рывками имеются..... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...На не прогретом двигателе наблюдаются рывки.Когда движок прогрелся до рабочей температуры проблем не наблюдал.Я так понимаю проблема в тиристоре...

Проблема в карбюраторе. На непрогретом движке плохое качество смесеобразования (бедная смесь). Тут никакая система искрообразования не поможет. Сам катаюсь на варианте Архипова из Радиоежегодника (без защиты и электронного переключателя) уже 15лет. На холодном движке, под нагрузкой, провалы присутствуют, как и в стандартном зажигании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bars59    108

Сегодня опять ездил.Оказывается провалы не только на не прогретом двигателе.Провалы наблюдаются и на прогретом,когда двигатель так сказать в натяжку работает.При ускорении все ок.Карб навврядли.До этого стоял комутатор на Кт 812,катался на нем 12 лет без проблем.А этот хотел попробовать для зимы.Так как акуму 10 лет.Заводится правда на ура,с пол пинка.Архипова встречал когда то схему.Но там как мне помнится деталей напичкано немеренно,а это как я понимаю - в надежности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Нормальный закос. А ямаху только испортили имхо
    • 1. Нет, неправильно. Берете справочник или в интернет, там все это есть. Rкэнас<=0,57Ом или Uкэнас не более 2В при Iк=3,5А.  2. Источник питания 6В должен обеспечивать ток через нагрузку(лампочку?) без просадки. Кстати, ток-то какой? И напряжение (6В) померяйте при включенном (от АА батарейки) транзисторе. 1. Пищалка пищит. На выходе у нее импульсный прямоугольной формы сигнал предположительно с размахом около 1В. Мультиметр такой сигнал не измерить не способен, он покажет что-то. То же самое он покажет и на лампочке.  Кстати, 0,5В недостаточно для открытия 829-го, при 0,5 в на базе у вас на лампочке вообще бы не было напряжения. Да, чтобы уменьшить, но не напряжение, а ток. Резистор в цепи базы ограничивает ток базы на безопасном для транзистора уровне. Это азбука. При этом он максимальном токе базы должен обеспечивать на ней напряжение открытия около 1...1,5В для КТ829. Смотрите справочник-входные характеристики. Ну и делайте, делайте уже наконец. Ждем результатов.
    • @LexSancho люкеи, вроде, все цифровые же? Значит там скорее всего ШИМ.
    • Денежки любят счёт а слова аргументы. Последовательное сопротивление в цепи переменного тока влияет на ПТС головки согласно закону Ома и считается следующим образом : Электрическая добротность с учётом влияния последовательного сопротивления RF->  Qes' = Qes * ( ( Re + RF ) / Re, далее смотрим добротность дина Qts'= Qms * Qes' / ( Qms + Qes' )  Чуйка упадёт на 10× LOG( Re/ ( Re + RF ) ) = (- dB.)
    • Кажется вы не правильно меня поняли. 3 вольта это напряжение на лампочке. На базу транзистора податся сигнал с пищалки который составляет от 0.07 до 0.5 вольта. Мерял мультитметором.   Чтобы еще больше уменьшить напряжение на базе? Зачем?   Вот это хороший совет, попробую. Я правильно понимаю, что сопростивление между Э и К полностью открытого транзистора должно быть примерно равно нулю?
    • Для меня так проще. Можно, конечно, нарисовать шины по всей схеме, но путаницы будет только больше.  К тому же схема из журнала, в электронном виде нет, только картинка. В статье есть перечень деталей, на плате всё подписано.
      ЗЫ. Представил схему с каким-нибудь контроллером о 400-х ногах и эту ужасную паутину соединений.  
    • Как вариант могут быть разного рода. Например powerbank для малины и генератор для автомобиля самого. Но это просто как вариант.   Частота будет 200 Гц, амплитуда сигнала 12В, ну или сколько там генератор автомобильный выдаст. Мощность этого клапана мне неизвестна, и можно только предположить, что не большая. Ну может 10-50 Вт. Как то так. В принципе этот клапан работает (открывается полностью), если тупо на него 12 В подать. Но недолго правда. Есть вероятность выхода из строя. Да 200 Hz