Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Уважаемый persey.a!

Я собирал 3 Ваших блока.Успеха не добился-настраивал без приборов.Теперь кое-что есть.Есть желание попробовать снова-если Вы поможете.

Есть вопросы: Трансформатор- я наматывал на ферритах от ТПИ(с блоков питания 3УСЦТ).Вернуться к железу как у Вас?

Если оставить, то какова должна быть индуктивность какой-либо обмотки(есть Е7-22).

(обмотки намотаны 2,потом 3 ,потом 1,зазор сейчас 1,2мм)

Я использовал накопитель К73-17 1мк на 400вольт.Думаю заменить на2 по 0,47 на 630в. Или заменить на бумажный?

Может быть заменить диоды Д220 и остальные на HER107? А тот, через который энергия сбрасываеся на накопитель на HER308?

P.S. Для одного варианта наматывал на кольце К45(2000НН) с пропилом.Есть и такой вариант.

С Уважением!

Изменено пользователем BVI52
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конструкция преобразователя модернизированного блока абсолютно идентичная исходному блоку Сверчкова, трансформаторы выполнялись на Ш-образном железе,толщина набора была увеличена до 8мм, зазор полоска стеклотекстолита толщиной 0,2мм. Намоточные данные и настройка преобразователя как в первоисточнике. Модернизирована была высоковольтная часть. К сожалению настройка блока без осциллографа невозможна, очевидно из-за этого у Вас были неудачи, сейчас это не проблема, можно совсем дёшево купить С1-94. С 2002г. и по настоящее время используются 3 накопительных конденсатора К73-17 1мкФх400В, общей ёмкостью 2,5 мкФ. С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо!Это я понял,потому приобрёл HPS-10.К сожалению навыки с прибором не продаются,возраст...Ладно попробуем.Буду очень признателен за кураторство.

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте, для начала ознакомтесь с опытом на этом форуме, тема ФУОЗ+ДПКВ стр.11. Там есть и некоторое описание и фото макеток и видео испытаний.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Необходимо добавить. что безупречная работа блока во многом зависит от качества изготовления трансформатора. Обмотки необходимо мотать виток к витку с межобмоточной изоляцией, а высоковольтную обмотку и дополнительно с межслоевой изоляцией из готовой пропитанной маслом конденсаторной бумаги из распотрошённого конденсатора серии МБГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,конечно.Потому ,несмотря на то,что только для Вашего варианта есть 4 трансформатора(есть и для вариантов описанных в 1988году и т.д.-не делал только

вариант 1982года) решил сделать Ваш вариант на железе Ш.Но меня смущают 2 момента:

1-ошибка у автора статьи1982 года-толщина железа указана 0,2мм.Я такого не встречал-даже у ШЛ-0,3мм.Обычно толщина пластин Ш16=0,4мм.

2- порядок намотки обмоток.У Вас ,вроде сверху третья.Кто-то рекомендовал 2-3-1.Каков у Вас порядок ?

Наматывал ,вроде ничего-сгорел всего 1 трансформатор.Чаще горели транзисторы и диоды.Вообще ездил на блоках 88года(с модификациями ) года 3.

Часто менял,каждый раз делал новый-скопилось много.

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С временем туго-приходится в несколько заходов.У меня есть блоки, фото которых, можно,вероятно,посмотреть,но я из времени давнего и показывать

то, на чём ездил год...Все блоки с ферритовыми трансформаторами у меня не служили долго,либо давали сбои.

Думаю сделать по Вашему.Но у меня в наличии только железо толщиной 0,4мм со старых ч.б. телевизоров(например, с выходных трансформаторов).И другого

не попадалось(занимаюсь радио больше 45лет)-разве с авиаприборов.Может применить ШЛ?У Вас на каком железе?

Вырезаю плату по Вашему.(раньше предпочитал пистоны,трансформатор крепил на плату).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, но я никогда не мерял толщину листов железа, не обращал на это внимание, воспринимал как данность. Случаев отказа изготовленных мной трансформаторов не было ни одного. Порядок намотки: коллекторная-базовая-высоковольтная. Крепление трансформатора с помощью 2 подогнанных хомутов к днищу блока с 2 резиновыми подкладками под трансформатор, сверху под хомуты тонкая резина. Если трансформатор снять с хомутов, то он "разваливается", т.е. свободно отделяется часть с зазором и немагнитной прокладкой, получилось просто, надёжно, ремонтопригодно, резина к тому же выполняет роль "противозуммера".

С Уважением.

Чтобы не горел трансформатор при выходе из строя транзистора на всякий случай и введён предохранитель на 5А. (я его никогда не менял, т.к. ничего не выходило из строя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!Теперь буду наматывать.На толщине пластин акцентирует внимание Ю. Архипов в статье в "Радиоежегоднике" за 1991г с.123.Там он применительно

к железу ШЛ 8х16(?-мне попадались 16Х8) указывает толщину 0,35мм.Там указывает и порядок намотки-обратный чем у Вас.Буду делать по Вашему.

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе вклинится в ваш увлекательный разговор.

Сделал себе примерно в 2003г "Полуавтоматический блок зажигания" Архипова из Радио, 1990, 1,2.

Тр-р: железо 2хШЛМ 10х10.

Заменил наши ключевые элементы на импорт с запасом по параметрам: тиристор-BT151, диоды-BY329, транзистор-BU508AP.

Причина-ездил в дальние поездки, а поломка на трассе-не поломка во дворе.

С зажиганием проблем не было ни разу.

Попал однажды в аварию, передок оказался в воде, точнее, в смеси вода-снег-грязь-удобрения на поле. Три недели ремонтировал электрику: открывал корпус каждого реле, выгребал токопроводящую смесь, продувал, промывал, сушил.

Только зажигание работало надежно, как в танке.

Вот такой мой конкретный положительный опыт.

Изменено пользователем vic341
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку речь зашла о блоке Архипова, поясню свой взгляд на некоторые моменты. Многие здесь обращаются к блоку Архипова, да он хорош, но слишком сложен! При модернизации блока Сверчкова ставилась задача сохранить исходную простоту выполнения блока с поднятием в разы выделяемой энергии в искровом промежутке. В принципе мне это удалось. Энергия выделяемая в искровом промежутке по варианту 2 и 3 модернизации в разы превышает исходный вариант Сверчкова. Это хорошо видно по приведённым осциллограммам напряжения и тока. Модернизированный блок по действию весьма схож с блоком Архипова, однако есть существенное отличие, на первый взгляд не заметное, и многие просто не замечают этого, потому что видна всего одна четверть периода напряжения начальной фазы искрового разряда. А ведь эта самая фаза1 в модернизированном блоке имеет Апериодический разряд а не колебательный! Апериодический разряд по энергии значительно превосходит колебательный, нет потерь энергии на перезаряд ёмкости и как следствие уменьшения энергии разряда при каждом последующем периоде колебаний. Вся энергия, накопленная в накопительном конденсаторе, в искровой промежуток сбрасывается сразу, что повышает температуру канала разряда, при колебательном - разряд возникает, затем опять затухает,и т.д. снижается и температура канала разряда и поджигающее действие начальной фазы разряда. Вероятно более высокой температурой канала разряда и объясняется «малиновый» цвет апериодического искрового разряда по сравнению с колебательным.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ Пластины склеены в пакет? Судя по фото у Вас одни и те же болты (скорее стойки) соединяют плату и трансформатор с основанием.

Вроде набор перемычек никак не стягивается с набором Ш-образных пластин-алюминиевая пластина просто прижимает оба пакета к основанию.

С Уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно правильно-стойки, под пакет подложены бруски толстой резины, толщина по высоте с учётом стягивания-амортизации. Клея нигде нет, всё собирается-разбирается.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

persey.a - дело в том, что основная масса людей повторивших эти блоки зажигания навряд ли пользовались приборами типа осцил.... .Я хотя и имею его (с1-73) тоже на смотрел форму импульсов. Поэтому не особо и вникали в различия их работы. У меня было так : собрал - проверил- заработало с первого раза. И вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ Не было экспериментов с П210В?У меня в основном такие.П210Б всего один.

R1 (нумерация здесь и дальше по схеме из Вашей статьи в "Радио" №12 за 2002год) сначала переменный-например 47ом.Нагружаем С2 1,5ком(5вт),

уменьшаем сопротивление и контролируем напряжение на С2(должно быть не меньше 150в).Вроде так?

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравсвуйте!

Поделюсь своим опытом. В 1990г. при подготовке к производству, от которого потом отказались изготовили несколько блоков Сверчкова по Карасеву (Р.1988 №9). трансформатор на ШЛ-железе, сечения не помню, остальное как у Карасева. Напряжение на С2 было 320-380в, ток ХХ 50 -150Ма. Стенд - КЗ со свечой, коммутатор геркон от звукового генератора с магнитиком на катушке. Ток потребления причастотах от 2о до 200Гц был в пределвх 150мА -2А. Перебоев не замечалось, блоки поставили на авто для подконтрольной эксплуатации, претензий не было, с годами их след затерялся.

1997г - блок по Карасеву для себя. трансформатор на броневом ферритовом НМ2000 сердечнике Б30, обмотки еле влазят, транзистор КТ816, VD4,VD5 - КД209В,остальныу диоды - что под руку попалось от Д9 до КД102, остальное по схеме. Начало генерации и работы блока - 7В, ток потребления в импульсе - 2,5А, ток хх 150мА, ток максимальный 1,8А (200Гц, питание 15В)мощность по Сверчкову - 70в. Работает до сих пор, сначала на Иж2715, потом ВАЗ21011 и теперь ВАЗ2102.

результаты по топливу:ИЖ - до 9л эксплуатационного расхода, причем 60% пробега с грузом, а в городе до 10л (работал хлебовозом);ВАЗ21011 - до 7,3л при полной загрузке; ВАЗ2102 с большим багажником на крыше- до 8,5л, с грузами около 70% пробега, часть по проселку. Запуск без проблем, даже "пирожок" при -30 пускался с полоборота. Во всех случаях хорошо отрегулированы клапаны и карбюраторы на минимум расхода. Скорость до 90км\час. Неустойчивой работы на больших оборотах не наблюдал. На СТО приборы СО не обнаруживают.За все годы 3 отказа:1- Пробой высовольтной обмотки транса (без пропитки и прокладок первый трансформатор); 2 - то-же от попадания влаги, трансформатор перемотан и пропитан церезином; 3 - неустойчивая работа после нескольких лет эксплуатации устранена заменой тиристора на такой-же.

2011г. - блок по Карасеау. трансформатор- феррит Б48, транзистор П214, вместо тиристора импортный симистор, С1 -47мкФ,диоды как в предыдущем 1997г. образце. Начало устойчивой работй при 20Гц - напряжение 4,5В, ток в импульсе 4,5А, максимальный - 2,5А.

О НАЛАЖИВАНИИ: из всех источников и своего опыта разброс элементов схемы может быть R1 - 3-51Ом; R2 - 470Ом-2кОм; R4 - 330Ом-1,5кОм; С1 - 20-50мкФ, С3 - 1-2,5мкФ; С2 - 10-47нФ.

ИМХО: при любых сочетаниях блок должен работать, по крайней мере у меня при тех значениях что ставил, работал. Изменялись начало генерации,мощность, токи, момент перехода на режим пониженног потребления.

Блокинг опрокидывается при снижении скорости нарастания тока, точнее управляющего тока базы,т.е. когда меняется знак производной. Сие происходит или от насыщения сердечника, когда прекращается рост магнитного потока, трансы на ШЛ-сердечниках при этом слегка грелись, или от ограничения тока транзистора при токах близких к максимальным, когда падает усиление базового тока. Применение броневых сердечников позволяет легко регулировать немагнитный зазор и устанавливать максимальную мощность. Важнейшим моментом есть переход блока в режим пониженного потребления. Нужно осциллографом смотреть на эмиттере в режиме ХХ, осциллограмма приведена Сверчковым. Поднимая напряжение до начала генерации и дальше - должно четко наблюдаться многократное снижение частоты, потребляемый ток при этом скачком уменьшается в несколько раз. При подходе к этлму порогу стабилитрон сильно нагревается, а С1 заряжается до напряжения недостаточного для запирания транзистора, особенно заметно при германиевых транзисторах с большим усилением.

Недавно начал делать очередной блок. трансформатор на Б30, транзистор П214 или КТ818. Никак пониженное потребление не получалось, хотя мощность на П214 доходила до 140В, а напряжение на С3 при пониженном питании доходило до 510В. Перемотка транса ничего не изменила. Подбором базового делителя и немагнитной прокладки достиг экономичного режима только при питании выше 13,5В и то С1 заряжался за 2-4 импульса. Отрегулировал максимальную мощность и решил искать причину тупой заменой элементов в возможных пределах. Оказалось "О ЧУДО!" изменение номинала с 47 до 22мкФ.По пока неисследованым причинам С1 большой емкости не хочет от этого транса заряжаться. Я то по простоте душевной полагал что большая емкость позволит блокингу дольше находиться в запертом состоянии. Установка 22мкФ снизила ток ХХ с 600мА до около 50мА. Уиеньшился нагрев стабилитрона и транзистора. Неуказанные параметры (индуктивности обмоток токи, напряжения, число импульсов) пока не мерял.

Посему без осциллографа наладка несколько проблематична. В поисках причин наткнулся на сей форум и решил рассказать. О модернизации (Р2002 №12) узнал здесь и если мощность будет достаточна попробую модернизированный вариант.

Изменено пользователем Anjey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку есть определённый интерес к конструкции блока, привожу фото в разобранном виде.post-144082-0-35623900-1320641474_thumb.jpg

Транзистор П210 наверно можно применить с любой буквой, лучше с клеймом приёмки, брал что есть под рукой. Налаживание преобразователя подробно описана в первоисточнике Сверчковым. Однако слишком уменьшать R1 не рекомендуется, резко вырастает ток потребления,оптимальный ток по моим наблюдениям 350 мА, при номинале R1 11 Ом и R2 1,5кОм обеспечивается мощность и устойчивый запуск при морозе. R1 и R2 влияют друг на друга, на мощность, на ток потребления и на устойчивый запуск. Подбирать их нужно для оптимальной работы в любых условиях. Плата использована не новая,а от тиристорного варианта, поэтому некрасивая, в журнальном варианте будет смотреться лучше. Сверху крепится плата октан-корректора Сидорчука. Переключатель зажигания "контактное-электронное", удобно пользоваться при экспериментах, по прямому назначению в качестве дублирующей системы не пригодился. Круглый конденсатор под разъёмом, встроенный для контактной системы, чтобы тянуть к трамблёру свой один провод (штатный конденсатор трамблёра отключён). Накопительный составлен из трёх К73-17 1мкФх400В, между стойками с противоположной стороны, стянуты хомутом от конструктора "сделай сам". Изначально на этом месте стоял МБГО 2мкФх400В с нижними лапками для крепления под стойки, заменён в 2002г.

post-144082-0-18614800-1320641452_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здравствуйте!

persey.a повторил ваш блок зажигания,СПАСИБО работает на УРА! Мощная искра на всех оборотах двигателя.

Хочу поделится своим мнением по блоку Ю.Сверчкова.Способ удлиннения искры в блоках зажигания Г.Карасева тупиковый.

Невозможно без подпитки накопительного конденсатора получить длительный разряд.Блок Ю.Сверчкова позволяет без усложнения схемы

получить длительность разряда до 3мс на всех оборотах двигателя.Все зависит от способа управления тиристором,на мой взгляд он себя

еще не изжил.В 2000г наткнулся на журнал Радиолюбитель №9 автор блока зажигания А.Сорокин.Автор сумел релиазовать скрытые возможности

блока Ю.Сверчкова.Простота схемы и высокие показатели блока по длительности искрового разряда превзошли все ожидания.В 2001г №4 автор

модернизировал блок.Повторил схему, работает уже 10 лет у товарища на авто, без нариканий.Искровой разряд 2,3мс на всех оборотах двигателя.

Такой способ управления тиристором на мой взгляд имеет перспективу как и сам блок который по простоте и надежности завоевал популярность среди радиолюбителей.

А если применить МИКРОКОНТРОЛЛЕР для управления тиристором это будет вторая жизнь блока Ю.Сверчкова [увы сам этим не владею]

Еще раз огромное СПАСИБО за ваш труд по модорнизации блока.

http://s54.radikal.ru/i146/1111/a3/a677c7aa5636.jpg

Изменено пользователем GBV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, что это кому-то полезно!

Пишите есть вопросы, что знаю и не забыл ещё, обязательно по возможности помогу.

Для тех, кто желал бы использовать блок Сверчкова, но не имеет времени или возможности для постройки блока, имеются промышленные коммутаторы для семейства ВАЗ2108 изготовленные на базе блока Сверчкова. Указанные коммутаторы до сих пор встречаются в продаже в автомагазинах, а ещё чаще можно встретить на разборках, на радио и авторынках. Привожу фото из моей небольшой коллекции коммутаторов.

Коммутатор «Импульс-М». Выпускался по-видимому предприятием автотракторной промышленности, комплектующие использованы что были под рукой, высоковольтные диоды и конденсаторы применены низковольтные, включённые последовательно. Штатные характеристики соответствуют базовому блоку Сверчкова. Конструкция наиболее применима для переделки, имеется готовый мощный трансформатор, транзистор П210 и просторный корпус.

Коммутатор «СЭЗ-1». Выпускался по-видимому предприятием Минприбора, аккуратный монтаж, добротный корпус. Штатные характеристики соответствуют базовому блоку Сверчкова.

Коммутатор «Заменяет 36.3734». Яркий представитель изделия Минавиапрома. Штатные характеристики соответствуют базовому блоку Сверчкова. Но зато какое качество изготовления, приятно взять в руки.

И наконец упомянутый коммутатор «ЭКО». Выпускался предприятием Минобщемаша, знакомый индекс ТУ92…. Пример неординарного подхода к схеме Сверчкова. Если вышеуказанные коммутаторы представляют собой лишь копии схемы Сверчкова, то здесь налицо радикальное увеличение энергии искрообразования. Применён мощный малогабаритный тороидальный трансформатор, что позволило получить стабильное напряжение на накопительных конденсаторах во всём диапазоне оборотов двигателя. Используется Апериодический разряд трёх включённых в параллель конденсаторов 1мкФх400В, при этом энергия искрового разряда не уступает энергии штатной системы зажигания семейства ВАЗ2108 и сохраняются все положительные стороны конденсаторной системы зажигания. Недостаток-сильный вой трансформатора и невозможность разборки без «выламывания» разъёма, т.к. внутренняя часть разьёма со стороны монтажа заливается компаундом при сборке. Не требует доработки, усовершенствования и модернизации. Рекомендуется использовать «как есть».

С Уважением.

post-144082-0-49743800-1321253710_thumb.jpg

post-144082-0-68713400-1321253514_thumb.jpg

post-144082-0-68119100-1321253536_thumb.jpg

post-144082-0-67420100-1321253561_thumb.jpg

post-144082-0-28427500-1321253586_thumb.jpg

post-144082-0-16713700-1321253612_thumb.jpg

post-144082-0-40933600-1321253641_thumb.jpg

post-144082-0-24649100-1321253664_thumb.jpg

post-144082-0-62403700-1321253687_thumb.jpg

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу фото одиночного разряда коммутатора «ЭКО», хорошо видно «ударное» действие на электроды Апериодического разряда с образованием очагов высокотемпературной плазмы около электродов. И для сравнения при тех же условиях, разряда коммутатора КЭ «Заменяет 36.3734». Виден разрыв в верхней части канала разряда вследствие колебательного характера разряда.post-144082-0-75648200-1321522124_thumb.jpg

С уважением.

post-144082-0-46531600-1321522104_thumb.jpg

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый GBV, если есть возможность, поделитесь пожалуйста опытом постройки блока, фото, налаживание, трудности и т.д. интересно посмотреть на плату, которую я разработал но так для себя и не применил.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...