Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

Для ZAPAL

Благодарю за ссылку, но с данным материалом уже знаком.

Отдельное спасибо за то что не игнорируете вопросы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Для f.s.o.

Есть два пути:

1. Поиск достаточно крупного феррита и создание на нем схемы Адигамова. - сравнительно быстро.

2. Создание принудительного преобразователя и экспериментально - исследовательская работа по его применению. - неопределенно долго.

Можно все это совместить, будет с чем сравнивать результаты пункта 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте.

Подскажите можно ли в блокинг-генераторе Сверчкова вместо стабилитрона Д817Б поставить супрессор 1.5КЕ на 60вольт?

нагревается сильно.

Изменено пользователем f.s.o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я думаю что возможно, но скорее всего греться будет и он. ИМХО.

нагрев свидетельствует что мощность выбросов - довольно велика.

И нагрев одиночного элемента - так же будет значительным.

Хоть супрессор и значительно быстрее стабилитрона - тепло придется ему тоже куда то рассеивать.

Я бы попробовал распределить нагрев по нескольким элементам.

Например по нескольким стабилитронам меньшим напряжением - включенным последовательно.

Низковольтные стабилитроны - держат более значительный ток, и равномерно распределят тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Так случилось что вопрос с зажиганием встал для меня актуальным на данный момент, а изучив материал форума, понял что не только зажигание и раздача в моих силах, но кое что ещё.

В данный момент меня интересует такой вопрос в схемах Сверчкова/ Архипова/Гуджиева с использованием ёмкостной и индуктивной накачки энергии оба импульса имеют и туже полярность таким образом железо КЗ как мне кажется используется не в полной мере.

Изменено пользователем babylon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте.

Сделал некоторые доработки(изначально была схема Щербатюка)привожу схему.

Заменил:вместо тиристора -поставил вначале кт897а-вылетел (может брак).Спаял два транзюка BU508AF BU508A-заработало.

Так как кт898 у меня не было то вместо второго транзюка(схема persey.a) поставил диодVD8 в паралель С7 (по сути он выполняет те же функции).

Для лучшего отвода тепла

поставил два стабилитрона по 33V .Проверял работу схемы без диода(колебания 1.15мс) и с диодом :искра в раза два ярче и

толще . После 250км пробега на Москвиче 2137- результатом доволен:добавилось мощности уменьшился расход топлива

сбоев не было. Осцилограммы: 1-первичка К.З. 2-вторичка К.З. ~2.3мс. (видно две фазы искры -емкостная и индуктивная)

Прошу ответьте на некоторые вопросы по пунктам:Увеличить мощность преобразователя не меняя размеры транса:

1-уменьшая число витков (на сколько?)L1 L2 с увеличением диаметра провода (кстати число витков я взял со сх.Архипова.

по схеме persey.a L1-500 L2-70)

2-уменьшая емкость С2(на что влияет?)

нашел в инете схему ОН-427.3 -добавлено 5шт. диодов в базу транзюка VT1-зачем ?не могу понять.

Если есть что то дополнить по схеме - пишите - буду рад.Заранее всем благодарен.

post-162803-0-06838500-1353965361.jpg

post-162803-0-66685300-1353968522.jpg

post-162803-0-25806700-1353968551.gif

post-162803-0-83050300-1353968570.gif

Изменено пользователем f.s.o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Хочу поробывать два варианта подачи энергии в катушку, при котором импульсы тока имеют разную полярность, вот набросок схемы , может у кого будут замечания выслушаю.

post-165399-0-69317300-1354025131_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

babylon. Сделать двуполярное питание - не такая уж и сложная задача, например сделав двухтактный преобразователь, который работает на выпрямитель со средней точкой.

вопрос - в целесообразности.

ну что мы получим - если будем питать катушку зажигания двуполярными импульсами?

Предположим что получим более высокую энергию искры, за счет более эффективного перемагничивания магнитопровода катушки зажигания.

но, мы получим в итоге - два высоковольтных транзистора, делитель частоты, и удорожание и усложнение схемы.

Что в итоге - увеличит вероятность отказа - ровно в два раза. или даже выше (как говорят математики, а я им верю).

Обоснуй необходимость применения двуполярними импульсами.

может я тебя не правильно понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

babylon. Сделать двуполярное питание - не такая уж и сложная задача,

Я и не говорю что сложно, схемы обсуждаемые в этой ветке могут использовать несколько вариантов накачки энергии в катушку, но направление тока накачки при этом незменно. Пытаясь перевести схему Архипова на современную элементную базу я обратил на это внимание, возможно в 90 это сделать было сложно.

А двух полярное питание это мысль!

Обоснуй необходимость применения двуполярними импульсами.

может я тебя не правильно понял.

За перемагничивания железа магнитопровода, вы согласны это хорошо. А вот какой делитель частоты? я не понял, для управления используется принцип заложенный у Архипова, Два ключа и так используются в упомянутых мною схемах, возможно(но не факт) что неустойчивая работа связана именно из за перемагничивания сердечника.

По поводу отказов, при отказе одной части схемы работоспособность устройства сохраняется( работает схема Архипова только с конденсаторной накачкой).

У ещё одно я дам ссылку на другой форум где вскользь всплыла тема плазменного зажигания, о работе свечей « Ответ #265http://electrotransp...c,6513.252.html

Изменено пользователем babylon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый babylon,

на мой взгляд идея двуполярного питания мало перспективна, вследствие значительной индуктивности катушки, т.е. если менять направление тока в катушке до момента насыщения, то не получим максимального тока разрыва и как следствие повышения энергии. Если ждать по времени момента насыщения, что как раз отслеживает контроллер L497B в классическом коммутаторе, то смысл в изменении тока сам собой пропадает, ток и так достиг максимально возможного значения при данном напряжении питания, а значит и максимально возможной энергии для данного типа катушки. Питать двуполярным высоким напряжением- тоже возникает много сложностей, например нужно чётко отслеживать коммутацию в момент перехода тока через нулевое значение, иначе неизбежен выход из строя коммутирующих транзисторов, а также смысла тоже особого нет вследствие того, что строго говоря ток в катушке и так меняет своё направление из-за перемагничивания в колебательном контуре между обмоткой и конденсатором. Если действительно хотите ещё увеличить энергию искрообразования, нужно переходить на иные способы её формирования, так как это реализовано в ДКЗ.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно переходить на иные способы её формирования, так как это реализовано в ДКЗ.

С Уважением.

Спасибо за критику, По поводу ДКЗ, я так понял, что искрообразование начинается с разряда ёмкости, при этом идёт накопление энергии в дросселе, может я что не так понял.

Думаю собрать на макете, но одно меня смущает IGBT транзисторы в своей структуре имеют обратный диод (левый рисунок транзистор Т2) будет ли достаточно использовать диод Д1 для защиты от обраного напряжения или лучше использовать биполярный транзистор.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

нужно переходить на иные способы её формирования, так как это реализовано в ДКЗ.

Спасибо за критику, По поводу ДКЗ, я так понял, что искрообразование начинается с разряда ёмкости, при этом идёт накопление энергии в дросселе, может я что не так понял.

Скорее всего имелось ввиду не исходная схема ДКЗ(КДЗ), а схема, которая создана в теме "Коммутатор С Микропроцессорным Управлением". Там искрение идёт пачками, первый импульс разряда кондёра на КЗ создает искру(при этом не вся энергия с кондёра расходуется), а остальные испульсы - группа поддержки, поддерживают горение первой и таким образом растягивается длительность.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый babylon,

имелось ввиду именно первоначальное создание необходимой энергии в источнике, в блоке Сверчкова это однотактный автогенератор, в теме ДКЗ-КСМПУ это сначала управляемый дроссель, затем автотрансформатор. Конденсатор сам по себе энергию не создаёт. Энергия определяется во всех без исключения системах зажигания только током. В первом приближении-чем больше ток, тем больше снимем энергии. Я не случайно использую термин энергия, а не мощность.Т.к. при относительно небольшой энергии можно получить огромную мощность, уменьшив на порядки длительность искрообразования. Про КСМПУ Вам гораздо лучше расскажет Уважаемый Володя.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

babylon.....,

Прочитал всю тему по указанной, вами, ссылке...., верю, что детище apeks способно так благотворно влиять на работу двигла, бо наша система (ДКЗ, не путайте с КДЗ) тож изменила работу двигла в лучшую сторону, не смотря на то, что имеет весьма скромные технические характеристики в сравнении с МПЗ.

Выдержки....

МПЗ закачивает в линию первый ударный пробивной высоковольтный высокоамперный импульс чтоб пробить искровой зазор и потом МПЗ продолжает закачивать энергию чтоб обеспечить нужную энергию в искровом зазоре для создания плазменого эфекта
Похожее делается и у нас :rolleyes: , напруги на КЗ 350В..175В - тож как у нас, длительность горения искры 2,5мс...8мс - у нас 1,5мс...4,5мс, только токи на первичке у нас скромные.... до 24А, а у него 80А...100А. Ну и разница - там комбинированное накопление энергии, конденсаторное+индуктивное.

Симптомы от использования ДКЗ - поскромнее чем у МПЗ, но общее тоже есть - повышение тягучести на низах, меньшая зависимость работы двигла от неверного УОЗ, устойчивая работа на обеднённых смесях, выгорание электродов свеч, уверенный пуск мотора при низких температурах(прошлой зимой было -32, пуск двигла с первой попытки и без натяга). Вот только я ешо не делал проверку на экономность. И есть одно преимущество ДКЗ перед МПЗ - вся инфа доступна для повторения сего девайса! :rolleyes: В принципе, можна, кому захочется, увеличить выделяемую энергию в искре и таким образом попробовать "погнаться" за плазмовым эффектом ;) . Для этого, по минимому, делаем преобразователь мощнее и в косом мосте применяем более "стойкие" транзюки.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И есть одно преимущество ДКЗ перед МПЗ - вся инфа доступна для повторения сего девайса! :rolleyes:

В общем то это и привело меня сюда, читаю ветку по ДКЗ, на некоторые вопросы нашёл ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Для этого, по минимому, делаем преобразователь мощнее и в косом мосте применяем более "стойкие" транзюки."

Уважаемый Володя,

преобразователь в принципе уже есть готовый, это инвертор на 220В мощностью 2кВт, который продаётся в любом автомагазине, задача адаптировать вторичку на 400В под использование полипропиленового конденсатора на 10-15 мкФ и в итоге получаем энергию в приближении 1 Дж. Предпосылки для этого есть, я уже экспериментировал ранее с конденсаторами подобной ёмкости, результат более чем впечатляет.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

babylon, я рад, что наша тема полезна в плане информативности.

persey.a, к сожалению, дальнейшее совершенствование ДКЗ или поиск умощнения искрения я уже наверное не буду. :unsure: Сработал возрастной менталитет...., я получил то чего добивался и успокоился. Азарт и пыл.... упал + есть внешние объективные причины + эксперементы забирают всё личное время, а это вызывает недовольство семьи, но поддержку(программную и интелектуальную) того, что уже создано - обещаю!

А идеи развития темы есть..., это предложение Уважаемых: persey.a и SDD. :drinks:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Володя,

прочитал и я эту ссылку, ну что можно сказать-пример пустобрёхства, причудливая смесь действительно имеющих место физических эффектов и псевдонаучного словоблудства ничего не имеющего с реальностью. Похоже автор не держал в руках никогда паяльника, а надёргал различных суждений в сети сложил бездумно в кучу и выдаёт за свои разработки. Здесь на форуме участники, публикуют идеи, схемы и фото своих конструкций, тем самым уважая друг друга. Ничего там нет и близко, жалко читателей тратящих своё время...

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:shok: :shok: :shok: ...., как-то не верится, что можна так умело всё подтасовать и бить себе в грудь..., что мол есть, создано, вот такое устройство :blink: . Вам конешно виднее, бо вы намноого лучше "подкованы" в этом деле теоритически, практически и таким образом, легче различить где правда, а где вымысел. Но не могу понять какая тогда цель преследуется, для чего всё это?! Просто ради забавы?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Тоже прочитал указанную тему. Написано красиво и даже похоже на правду, пока читаешь. НО, есть одно большое "НО" во всей этой словологии - лично я так и не увидел хотя бы наброска схемы или макета, или чего-то похожего. А просто слова и рассказы о том, как это круто...... :unknw: Я вот тоже уже 5 раз "был в космосе", это круто. :drinks: Можно писать что угодно, а кто проверит? Как повторить? Если, чисто с коммерческой точки зрения, беречь ноу-хао схемного решения, хотя бы блок схему посмотреть. Знающие люди поймут. Оценят. Короче, если человек реально всё это сделал и оно так работает, как описывает, рад за него и удачи. Наша братия, пока сама на "зуб" не попробует, всё останется просто литературой и текстом на бумаге форуме. Тут очень серьезные ребята на этом форуме. Много простых пользователей(как я) которые повторили схемные решения, публикуемые авторами на этом форуме. А сколько еще можно повторить, если есть желание....у-у-у. И авторы, и простые пользователи очень помогают новичкам запустить выбранную схему. СПАСИБО ВСЕМ, ЧТО НЕ ОТКАЗЫВАЕТ В ПОМОЩИ. Удачи всем кто разрабатывает и кто повторяет творения авторов! :drinks:

Изменено пользователем korad

ВАЗ 2101 : ДВС(1200см3)+ДХ(авто)+магниты на шкиву(2 одинаковых)+ФУОЗ(675)+ДАД(GM)+термо+Б117А(КТ898А)+раздача трамблер+карб(озон)+бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для f.s.o:

Собственно, принципиальная схема обвязки блокинг-генератора не столь важна. Вывод блокинга на максимальную мощность, осуществляется увеличением зазора сердечника трансформатора, до момента, пока не прекратится увеличение напряжения на нагрузке (1к5).

Соединенные последовательно диоды создают "горб" выходного напряжение при малом напряжении питания блокинга - менее 12 вольт, это так называемая вольтдобавка. По моему субъективному мнению она ненужна.

кт897, возможно, вылетел из за повышенного напряжения преобразователя, более 360 вольт...

Изменено пользователем senokos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал ссылку из поста 384 не получается разряжать конденсатор большой ёмкости по причине низкого сопротивления в искровом промежутке свечи,греется всё провода электроды свечи ,а главное диоды тепло идёт не туда куда надо.Реально получается разряжать конденсатор ёмкостью до 50нф при напряжении 4000В искра получается около 2мкс .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Спасибо senokos за ответ.

В схеме которую выкладывал в посте 381 есть неточности :должно быть- С2- 22mkF.

Пробовал ставить С2-1mkF х.х преобразователя увеличивался до 3.5А и выходное напряжение с 320в до 480в.(грелись очень стабилитроны и транз.)хотя в

посте 323 master-ruden указывал совсем обратное(не пойму ?)

И еще при переходе с транзисторного(Б-115) на эту схему на х.об. двига выставил более ранние зажигание. хотя при транзисторном при этом УОЗ двигом кидало

(детонация)

1) к стати -какое напряжение должно быть на выходе преобразователя оптимальное. что бы не прожигало ВВ провода . бегунок крышку трамблера.пробой вторички катушки заж.- я так понимаю . что к конкретной катухе свое. U по каталогу Б-115 U1=280V U2=19kV k=88.

2)по схеме (пост381) при подключении диода VD8 паралельно С7 энергетические показатели искры те же .что и при втором транз. кт898 (по сх.persey.a) ? или может как то по другому подключить катушкуКЗ диод конд.С7 -подскажите-?

Хотелось бы получить ответы и от ув. persey.a ув. CherepVM.

заранее благодарю.

Изменено пользователем f.s.o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FSO,

Соберите все статьи по зажиганию из Радио, начиная от Сверчкова, заканчивая Адигамовым. В каждой из них по крупицам расписано назначение и подборка того или иного элемента схемы блокинг-генератора. Самая богатая статья - Архипова из Радиоежегодника.

На мой взгляд, позвольте выразить собственное мнение, блокинг-генератор с многовыводным трансформатором - уже тупиковый путь развития. Я думаю, что Дроссельно-Конденсаторный преобразователь (двухвыводный дроссель) имеет гораздо большие перспективы.

Однако выдаваемое им напряжение должно быть отрицательным по отношению к положительному проводу питания.

Все попытки удлинить искру положительным высоковольтным потенциалом - весьма затратны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый f.s.o,

схема включения коммутирующего транзистора применённая Вами несколько отличается от модернизированного блока Сверчкова, в вашем случае C7 и VD8 по факту подключаются к катушке последовательно с источником питания по переменному току через общий провод. Это несколько снижает эффективность разрядки С7,т.к. здесь уже присутствуют потери не только от проводов но также и от внутреннего сопротивления источника питания. В модернизированном блоке это исключено. Принципы работы с диодом и с дополнительным транзистором мной достаточно подробно описаны в посте №45 и №87. Принципу работы Дроссельно-Конденсаторный преобразователя (двухвыводный дроссель) посвящена специальная тема от Уважаемого Володи.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...