Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Кто в лес, кто по дрова.

миха78

Если порядок работы цилиндров по порядку, то это не значит, что распредвал крутится в 4 раза медленнее по сравнению с коленвалом, он крутится в 2 раза медленнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Для NGS69

post-189178-0-08484400-1430016246_thumb.jpg

пост про распредвал(И конечно же при 6000 об\мин = 1500 об\мин распределительного вала :thank_you2::bye:) ошибочный.

Изменено пользователем миха78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

для Адигамов.Э. (persey.a)

post-189178-0-46798000-1430066191_thumb.jpg

post-189178-0-20250200-1430066233_thumb.jpg

post-189178-0-54230700-1430066385_thumb.gif

отчего не стали применять транзисторы в таких системах зажигания(фото), а стали применять тиристоры?(снегоходная техника и лодочные моторы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

отчего не стали применять транзисторы в таких системах зажигания

1. У тиристора круче фронт (меньше время включения)

2. Раньше не было хороших (высоковольтных) транзисторов

Сейчас эта проблема снята. Есть классные полевики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

поставил в свой макет на выходную обмотку диодный мост из КД213А. Ничего хорошего у меня не получилось. Отчёт в приложении. В теории так и должно быть. В предыдущих постах я это поставил под сомнение, однако всё по принципу работы, как я давно сообщал - "насос-ниппель-камера". У кого мост в однотактнике работает хорошо, я только рад этому.

С Уважением.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОСЦИЛЛОГРАММ генератора БЛОКА СВЕРЧКОВА.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько оборотов на к.в. и трамб. всем известно.Я рекомендовал НАСТРАИВАТЬ НА 400ГЦ.Объясню "ленивым".Вырезаю из бумаги два круга-на одном побольше ставлю метки ч-з 180'(коленвал),а на др.поменьше-4 метки(трамблер).И,вращая 2:1 видим что идет две искры за 1об.колена.

Года полтора назад решил попробовать кит. блок заж.cdi для 4т 1-ц.двиг.(работает отлично при 9тыс.об/мин.датч на кв.).Машину с ним завел только теплую.Вижу ночью искру еле видно.Ах вот оно что..!Изучив много разных схем много понял.

Немногие из разработчиков блока cdi и Сверчков и Адигамов писали об ограниченной мощности преобразователя.Вот истинная причина ухода с трамблера на коленвал.А люфты -это второстепенное.НА ТРАМБЛЕРЕ ХОРОШЕЙ ИСКРЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ!Поэтому у большинства собранный,настроенный на столе блок на3000давал сбои.

Если в чем не прав-пусть persey(более опытный) поправит меня.

Изменено пользователем donec
Удалено лишнее

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Уважаемый persey.a, не пойму, почему получились кардинально разные осцилки ( мой пост 661 и ваша таблица), VD8 был на макете установлен?

Я не уверен, но возможно ли всё из за разной фазировки обмоток?

На моём блоке фазировка обмоток осталась по схеме Архипова, радио1-1990г, только перевернул диод анодом к 3 обмотке, у Архипова он катодом, и выбором начало-конец 3 обмотки выбрал положение с большим напряжением. Напряжение замерял мультим.Fluke на C2, но и по величине разряда на КЗ виден прирост в мощности. Повторю, я не сторонник данной доработки, только Ваш многолетний опыт может подтвердить стоит она или нет.

С Уважением.

Изменено пользователем кулибин69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кулибин,от себя скажу что Вы на правильном пути-результат налицо.А если будеш устанавливать на колено(100Гц), начинайте смело накопитель от4мкФ-не ошибешся.

P.S.За Вашей работой следит почти весь Форум.

Изменено пользователем NGS69

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

я не думаю, что будет полезно отстаивать каждому участнику свою точку зрения. Здесь приводятся участниками свои показатели и результаты. Решение о выборе того или иного результата принимается каждым участником самостоятельно, на основе приведенных на форуме данных.

Анализ возможной причины плохой работы моста в МОЁМ макете генератора Сверчкова:

1.Скважность импульсов на обмотке III не равна2, не меандр.

2.Под нагрузкой сначала выпрямляется положительный полуимпульс, затем отрицательный относительно оси суммарного импульса на обмоткеIII. В результате образуется ступенька из-за разной длительности полуимпульсов относительно оси суммарного импульса на обмоткеIII.

3.Из-за особенности запуска следующего такта генератора Сверчкова, включение транзистора задерживается по трансформаторной связи до исчезновения тока в обмоткеIII, определяемого уже правой полочкой на ступеньке выпрямленного полуимпульса. Таким образом частота генератора уменьшается в зависимости от соотношения ширины полуимпульсов на обмотке III. Это подтверждается указанием частоты на осциллограммах.

4.Из-за уменьшения частоты и среднего значения напряжения импульса из-за наличия ступеньки, падает нагрузочная способность генератора.

5.В частном случае, если подобрать скважность импульсов на обмотке III равной 2, то в этом случае возможно увеличение нагрузочной способности, хотя частота по сравнению с одиночным диодом должна быть всё равно меньше, т.к. ширина выпрямленного импульса на обмотке III увеличивается вдвое из-за выпрямленных обоих полуимпульсов и следующий такт также задерживается. Определяется экспериментально.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый NGS69,

«НА ТРАМБЛЕРЕ ХОРОШЕЙ ИСКРЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ!», - какие параметры искры имеются ввиду?

1.Формирование УОЗ, да - электронные цифровые системы конечно формируют лучше, хотя японские аналоговые электронные, совмещённые пневмо-электро-механические работают наверное не хуже при соблюдении условий эксплуатации и обслуживания. Конечно определить точно можно только на спец стенде НАМИ.

2.По распределению искры по цилиндрам, трамблёр на 100% эквивалентен безтрамблёрной системе с холостой искрой, однако обе системы проигрывают системе с индивидуальными катушками. Хотя если сама катушка в трамблёрной системе или пара катушек в системе с холостой искрой имеют энергетические показатели выше, чем у индивидуальной катушки, то и здесь возможно преимущество трамблёрной системы. Определяется путём табличного сравнения показателей различных катушек.

3.По энергии искры, например ДКЗ в самом высокоэнергетическом варианте исполнения, установленная в трамблёрную систему, оставит далеко позади штатные безтрамблёрные.

Как видите можно привести достаточное количество аргументов, оспаривающее Ваше утверждение. Соглашаться или нет, кому-как. Можно добавить, что отказ от трамблёра на конвейере произошёл в том числе и из-за того, что он не такой "плохой", а то что закупочная цена для конвейера как изделия точной механики стала превышать стоимость всей цифровой МПСУД. Цены в магазине на з/ч здесь не в счёт.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Прошу помочь.

Проблема с нагревом тр-ра кт 898.Спалил два в пластмассовых корпусах.Оба продержались минуту - полторы.(поздно нашел источник нагрева).В металле пока работает,больше минуты не включаю (пальцы обжигает).Катушка Б 115, зазор в разряднике 7мм. С2-2мкф (было 3мкф). Подбор с3 (1- 2,2мкф) и р3 (200 ом -2 ком) ничего не изменил. На базе 898 -прямоугольный импульс,(2V-0.2ms) вернее два, с заваленными фронтами.? (Возможная причина) Покажите осцилки на базе 898 тр-ра .

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Vlad592,

эта схема по принципу работы очень критична к качеству формирователя импульсов. Я не знаю, как вы формируете имитацию прерывателя или датчика Холла. Напишите, потом посмотрим. Я приводил схему формирователя недавно от звукового генератора, ранее были схемы генераторов импульсов на К561 и т.д. А можно и так - ничего не нужно дополнительно, ставьте 2,2 мкФ, 330-360 Ом, VD8 гораздо лучше-нет проблем с синусом и искра сильнее. Если трамблёр, проверьте радиальный люфт, он должен почти отсутствовать., контактную группу, молоточек без люфта, контакты почистить, зазор отрегулировать. Ставьте как есть на авто должен пойти сразу. Если датчик Холла, соберите формирователь по схеме журнала.

С уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Уважаемый persey.a, имитатор прерывателя (35-250Гц) сделан на К561 и РЕС 49 (раньше ставил РЕС 10,на 100Гц зависали контакты) .С VD8 на слух и визуально отличия в искре есть.Только нагрев 898 остается.

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Vlad592, если всё работает хорошо до200 Гц.Транзистор в изолированном корпусе ставьте на корпус или радиатор и ставьте на машину. Проверьте на предмет бесперебойности. По Вашему запросу исследовал это явление. В моём макете на холостом ходу напряжение накопителя 450В. Попробовал все имеющиеся у меня транзисторы испытать в макете, некоторые - но не все под воздействием такого напряжения "текут" и начинают разогреваться. Другие в норме. Метод борьбы прост, напряжение на х.х. на накопителе нужно уменьшить до 350-380В путём сматывания обмотки III, если превышение до410В, то можно чтобы не сматывать, подобрать стабилитрон Д817Б. В штатном блоке в моей машине напряжение по моему 380В, для надёжности, зато ёмкость накопителя увеличил до 3 мкФ.

с Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!.

Проблему решил. Виноват сам (невнимательность).В прерывателе один контакт реле шел на массу через резистор 300 ом (имитация обмотки индуктивного датчика трамблера) ,ремонтировал 131-е комутаторы. Закоротил резистор и нагрев тр-ра прекратился. Напряжение на С2 360-390в на хх. Спасибо persey.a за подсказку ( эта схема по принципу работы очень критична к качеству формирователя импульсов).

Блок плазмы сделан (макет).Остается переделать катушку Б115

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Привет парни. Нужна помощь. Особенно Персея как спеца по ремонту.

Попало мне в руки зажигание ЕКО. Пищит но не дает искру. Осциллографа нет.

Есть вольтметр и амперметр. Померил что смог.

Итак. Зажигание пищит. Напряжение питания 14В, ток холостого хода 0,7-0.73 А.

На коллекторе транзистора VT1 напряжение прыгает от 0 до 14 Вольт при прокрутке трамблера.

На трансформаторе Т1 на контактах 1 и 2 напряжение прыгает от 0 до 14 Вольт при прокрутке трамблера.

На трансформаторе Т1 на контактах 3 и 4 напряжение не изменяется при прокрутке трамблера и равно 14 В. Непонятно.

Самое интересное, напряжения на накопительных конденсаторах С3, С5 нету, просто ноль, ничего не показывает.Тоже непонятно.

Подскажите алгоритм проверки с помощью авометра, что и зачем менять, что мерять, для подкидки деталей все есть, транзистор, тиристор стабилитрон, диоды.

Спасибо ребята.

post-187788-0-99591800-1433013840_thumb.jpg

Изменено пользователем fedor_sv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть вольтметр и амперметр. Померил что смог.

А если так: померять напряжение на тиристоре и если оно есть, то значит не включается тиристор. Проверить его на открытие - не проблема.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый fedor_sv,

по симптомам, сообщённым Вами, похоже пробой тиристора по управлению, шунтирует 3-4, постоянно открыт, поэтому нет заряда. Тиристор отключите, жужжание должно сразу измениться. Ищите тиристор СССРовского выпуска. VD1 и VD2 сразу замените на КД213А, R1 и R2 можно убрать, VD6 КД105 замените на КД221 зелёная или красная метка, букву не помню, или Д237 (очень хороший диод специального применения) или на серию 1N. КД105 плохой диод даже по советским меркам. На плате есть место готовое для третьего накопителя, можно установить, если уже не установлен. А так - ломаться больше просто нечему... не забывать разряжать накопители перед пайкой.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое парни. Персей низкий поклон. Видно руку Мастера. Попадание 100%.

Поменял тиристор на КУ202Н (стоял кстати 2У202Н, военный наверное), и все заработало. Ура.

Заменил диод VD6 на BYV16 1.5A 1000 V на всякий случай.

Кондеры стоят 2 шт. по 1 мкф, место для третьего есть, потом поставлю.

Кстати С9 стоял простой електролит К50-какой то. Заменил его на Ничикон японский и вообще поменял все електролиты.

Замена диодов кд202р на кд213 пока откладываеться, плотный монтаж в коробке, надо подумать как их закрепить.

Интересно а какой нибудь импортный тиристор можна подкинуть вместо КУ202Н или смысла нет?

Спасибо ребята.

Изменено пользователем fedor_sv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет всем! разбираем работу системы зажигания; амплитуда колебания искры -спадающая; а как сделать ее константой,т.е. войти в резонанс-ведь диапазон изменения частоты в катушке всего 200 гц.ИЛИ НЕ ПРАВ Я?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИЛИ НЕ ПРАВ Я?

200 Гц - резонанс, а 199 уже не будет, а 198 вообще далеко от ...

А как быть на низах (при запуске).

Даже на столе ты его (резонанс) дважды не получишь.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от нуля до двухсот герц -полоса пропускания в виде "П"-образной характеристики колебательного контура -катушки зажигания и во всем диапазоне частот должен быть резонанс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...