Перейти к содержанию

Зажигание Ю.сверчкова


Рекомендуемые сообщения

Уважаемый Персей.

Может подскажите еще в таком плане.

В зажигание ЕКО можно ли заменить тиристор ку202н на транзистор КТ898.

Если можно, то покажите на схеме как и какие сопутствующие номиналы деталей нужно подкорректировать, какие детали убрать, какие то добавить.

Судя по Вашим экспериментам с тиристорами транзисторами симисторами, то транзистор может пойти в работу.

Спасибо большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 960
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Прошу извинить что влезаю (вопрос был не ко мне, но это форум), только почему именно этот транзюк? Ведь полевики и дешевле и надежнее.

И не только это. У полевика окрытй переход - 0 а у транзистора - омы, а это потери.

И далее: заменить можно, но нужно понимать что и чем управляется (фронт спад).

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не пожалей денег и поработай с полевиками. Не пожалеешь!

Похорони идею с резонансом.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый sachma2009,

Абсолютно согласен, можно поэкспериментировать с полевиками, однако есть понятие соотношения качества к цене. Модернизированный блок Сверчкова и отличается максимальным значением этого параметра, т.е. абсолютная простота схемы. Как следствие сверхнизкие трудозатраты на изготовление, налаживание и т.д. при отличных выходных характеристиках. Применение полевика потянет за собой применение необходимого драйвера, усложнение схемы, печатки и т.д. Подчёркивается что данная схема предназначена для тех, кому нужен блок хороший и сразу за 2 выходных. Не согласен по поводу КТ898, как любой биполяр характеризуется примерно постоянным падением напряжения на открытом переходе в конкретном диапазоне изменения тока коллектора, т.е. имеет место динамическое изменение сопротивления перехода К-Э, и говорить об Омах не правильно. При больших токах коллектора сопротивление перехода 1,8В/20А=0,09 Ом, больше конечно чем у полевика, но не настолько чтобы говорить о радикальном преимуществе полевика именно в данном применении. (Холодный он, значит и сопротивление К-Э при быстроизменяющемся токе до открытия VD8 не имеет никакого значения).

Уважаемый fedor_sv,

Я уже указывал, что переделка ЭКО не имеет смысла,т.к. результат на выходе одинаковый, разве что фронт покруче будет, я думаю Вы этого не заметите. Если планируется подкачка VT3 и VD9, тогда да, нужно менять на КТ898.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый persey.a

Вы на форуме - авторитет и это не обсуждается. Но Вы немного консерватор. Вы стоите на позиции - это проверено, это надежно.

С Уважением к Вам,

А мне товарищи IGO61,CherepVM,donec подсказали что есть полевики. И я им благодарен.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мож.кому интересно,попробуйте в таких схемах такие детали как КУ712,(вкл0.8мкс) 16TTS08,MCR310.А,может,они сконкурируют кт898(полностью открыт при базовом токе70-100мА)

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к sachma2009" если резонанс не подойдет,то может добиться высокой добротности колебательного контура-катушки зажигания,и тогда колебания в ней практически спадать не будут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Не надо колебаний, это не блок Пенсионера с накачкой. Переделал старый блок собранный по Архипову(принцип разряда накопителя через ак.батарею) собрал и поставил на тихничку ЗАЗ 968м(пропан)блок от PERSEY.A, усечённая версия но с VD8. Проехал уже пару сотен,

и очень доволен.Сразу улучшился поджиг смеси,появились клины при старте,уменьшил НУ с 15Гр. на 7Гр. При колебательном

режиме это не проявлялось.Улучшилась динамика, отклик на пидаль.Зазор в свечах спецом не менял 0.7 NGK 18 по В лайну,потом

попробую поменять на 0.9 мм.

Хочу докатать весь газ и сравнить расход, но по моему и расход будет меньше. Построение блока по принципу Архипова

явно оказалось ошибочным.Отдельная благодарность за помощ уважаемому PERSEY.A.

Поставил кронштейн под магниты да чуть было репер не заказал на лазер,хочется попробовать мини-фуоз.Буду пробовать клеить

магниты,а на ЗАЗе шкив, она же цинтрефуга, уж больно греится.Если не выйдет - закажем репер и ступицы под дисковые тормоза.

С Уважением.

Изменено пользователем кулибин69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Pasha52,

по этому поводу было где-то указано, что дело не в добротности контура конденсатор-катушка, а в выделяемой энергии в искре, т.е. с каждым полупериодом идёт потеря энергии, с неизбежным уменьшением амплитуды. Конечно никакой резонанс здесь не поможет - закон сохранения энергии, энергия расходуется, без восполнения колебания затухают.Чтобы колебания не спадали - есть понятие автоколебательный контур, т.е. классическая подкачка контура.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не только это. Всегда можно провернуть на несколько градусов. Это безопасно - магниты не выступают.

А по сути - то диск из стеклотекстолита на толщину магнитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

shema_kommutatora_0.jpg

Подскажите в каком радиоэлементе проблеммы, блок установлен на мотоцикле иж планета, в любой не подходящий момент может зависнуть, пока не откл, вкл. замок зажигания. Многоискровой режим не монтировался. Читал что при больших оборотах на зависание влияет коэф, передачи тока VT1, у меня стоит КТ837В (унего намерил самый большой коэф. 117), хотя зависание происходит на любых оборотах ?

IMG_0132.jpg

IMG_0133.jpg

IMG_0134.jpg

IMG_0135.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день друзья.

Похоже все отдыхают.

Провел эксперимент, намотал трансформатор на феррите, данные по обмоткам такие же как на стальном.

Искрит нормально, но если оставить трамблер подключенным и не вращать его, то каждые 4 секунды идет самопроизвольная искра, но очень слабая.

Ставлю назад трансформатор на стальном сердечники, все нормально, само не искрит

Кто подскажет куда копать.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте форумчане!Являюсь постоянным читателем.Еще очень давно собирал схему Сверчкова потом прошел через модернизации Карасева.Из за известных проблем эта схема была забыта но Адигамов сумел оживить ее вновь.Решил внести свой вклад в настройке блока зажигания.

За основу взяты схемы из Радио 7-99г и Р 12-02г(нумерация элементов).

Остановил свой выбор на кремниевых КТ837В,Н и КТ818Г.На частоту генерации влияет конструкция и обмоточные данные(я за феррит)тр-ра,зазор

в интервале 0,5-1,5мм.Цепь R3-R4 не использовал,очень слабая регулировка,но чтобы получить хорошее изменение на нагрузке в 1,5к нужно

сделать базовую обмотку с отводами(70+10+10)витков.Если частота хорошо слышимая то можно ставить один стаб.Д817Б,В.Когда частота за звуком то два стаб.Д816Б,В .Радиатор нужен в обеих случаях.Вместо VD3 3диода 1N4148.Подбор R3 и VD7 зависит от К.З.величины Сн и

транзистора КТ898А1.Долго не мог получить на экране С1-49 нужной картинки.Пришлось убрать VD7 и подбирать только R3(у меня вышло 430 ом)

В качестве С3 ставил К73-17,а VD8-КД202Р.Буду рад если это кому то поможет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Снова появились проблеммы с зависанием, еле доехал до дома, ключ от бордачка не взял, тем самым не смог перейти на батарейное зажигание.

Посоветовали вместо КУ202Н поставить КУ221Г, он заточен под зажигание. Испытание прошло нормально.

Изменено пользователем UKA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно - совпадение, но если вылетает второй тиристор подряд, то может сто’ит посмотреть ток открытия? Может он вылетает по управлению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй покупал в том же месте, бльше у нас их нигде не продают, 90 год 5-ый месяц обои, первый раз когда собирал на новесном монтаже ставил именно КУ221Г, проблем с ним не было, а была проблемма в наводке, постоянно раннее зажигание, пока по человеческий не развел плату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Привет Всем форумчанам!!! Дачный сезон на исходе. Думаю скоро народ вновь станет активным.Решил ускорить этот процесс!

Было сказано много лестных слов в адрес схемы из Радио 5/1982 т.Сверчкова и его последователей,я к ним присоединяюсь,но по опыту

знаю,что многих желающих повторить-останавливает изготовление импульсного трансформатора.Думаю мой опыт облегчит Вам эту

задачу. Один из вариантов как проще найти им.трансформатор для блока зажигания следующий:

За основу берем готовый(заводской) тр-р ТПИ4-3 от БП телевизоров 2 или 3 поколения,конкретно из МП-3-3(самый массовый).

1- Аккуратно с помощью отсоса демонтировать ТПИ (исправный)с платы блока,затем легкая доработка

2-Удаляем верхний экран из фольги

3-В имеющийся зазор между катушкой и сердечником (без разборки!)мотаем 2,5м провода диаметром 0,5-0,7мм

22 витка и выводим концы на свободные штырьки

4-отпаять от вывода 18 3 провода, выяснить омметром где провод идущий на 8 вывод чуть удлинить и подать на своб.штырек.

5-два оставшихся провода вернуть на 18 вывод,

6-делаем след.перемычки-(19-6) (12-10) (13-5).

В итоге получили тр-р на феррите с зазором 1.35мм.Далее подключаем:

-- в цепь эмиттера выводы 18,20 -- в цепь базы выводы 7,3 и последовательно доп.обмотку(см. п.3) если генератор не будет работать--

поменять подключение доп.обмотки -- на выпрямитель вывод 1 и вывод (см.п.4)

Испытания показали при Е=12в R=1.5к Снак=2.0мкф Uнак=175в Т=110-120мкс и плюс 100км пробега!

Кому интересно- Пробуйте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое дополнение к посту 723. Перед намоткой доп.витков советую надфилем завалить острые кромки

феррита чтобы не повредить эмаль провода. В схеме использовал КТ837В,КС113А,Д817В,схему МП-3-3 не привожу,

т.к.ее найти не проблема. Хотелось бы услышать Ваше мнение о данном предложении!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет ! такой сердечник применял на зажигание Зобова . только зазор в центре 1.5мм делал и мотал катушку:№1 обмотка-24вит д1,2 ; обмотка№2-135вит д0,45 ; обмотки №№3,4,5 по 5 вит д0,45

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...