Перейти к содержанию

Система защиты


Рекомендуемые сообщения

Этой схемы нет в п.1, поэтому рассматривать ее здесь никто не будет. Задайте этот вопрос тому, кто её нарисовал.

Из нее можно выкинуть 5 транзисторов безо всякого ущерба для работы. 

 

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 1,9т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Просто я увидел её здесь в обсуждении и задал вопрос. Получилось не по адресу. Тогда уточню вопрос. Назначение джампера 2 из схемы в п.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

30 минут назад, DJ Joul сказал:

этот джампер

конкретно ЭТОТ никакого отношения к землям не имеет. А только ко включению\отключению плавного управления вентилятором. Остальное же - народ решил сделать сам, сдублировав входную часть 2012й версии, притом деталек и их функционал не просчитали толком. Работать-будет, но можно было сделать и лучше.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну а что еще можно сказать, если просто взяли и сдублировали цепи управления реле, когда по схеме они фактически работают параллельно ? Полевик тянет до 20А, реле жрёт 30мА...Запараллеливаются обмотки реле-и всё, нижняя половина схемы просто не нужна. 

Точно так же не нужны и транзисторы, которые управляют светодиодами, если не ставилось задачи запитать их от одной линии питания, чего в схеме не наблюдается. Даже 6 (!!!) транзисторов можно было пустить на мороз, если немного подумать.. 

Решение в целом жизнеспособное и рабочее, но избыточное. Я-то делал 2012ю версию защиты как "двойное моно" - два одинаковых канала, не связанных меж собой.

Число оптронов можно было сократить вдвое, применив РС814 вместо РС817.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это вариант защиты от меня. Делалась по пожеланиям заказчика, помимо светодиодов транзисторы управляли еще и реле (не спрашивайте зачем - не знаю, так было заказано), защита АС под двойное моно с индивидуальными реле на каждый канал, и одним модулем термоконтроля.

ЗЫ схему эту  я выкладывал просто для примера и извиняюсь, что ввел форумчан в заблуждение, у мну работает без этих дополнительных ключей, как здесь. Если мешает, то можете удалить, чтоб дальше путаницы не возникало.

Изменено пользователем Hamburger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 1 месяц спустя...

Доброго всем!

Подскажите, на лучезаровской печатке 2 земли - одна в питающем разъеме, другая на клеммнике у реле.

Какую землю куда подключать?

IMG_20171231_220730.jpg

IMG_20171231_220743.jpg

5a4937988c6e9_-_2012_1.thumb.jpg.3ee98304258a37d986b34683469fdf02.jpg

Изменено пользователем Trisector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интересно, если С4, С5 по схеме с оптронами заменить на чипы (с учетом напряжения питания уся конечно), допустим 5 шт 10мкФ 50 В X7R параллельно, то при нормальной работе на нем почти нет постоянной составляющей напряжения. Когда есть постоянка, на снижение емкостей можно не обращать внимания?! Чего не учитываю? На звук не повлияет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Ahmb сказал:

На звук не повлияет?

Точно не повлияет))))

Напряжение на этих конденсаторах не может превысить 2В ( горящий светодиод), поэтому единственный аргумент в пользу электролитов - их цена. Всё остальное либо не имеет значения, либо проигрышно. Я давно рассматривал батарею СМД-кондеров как замену электролитам в защите, и единственное, почему этого еще не было сделано - ценовой вопрос. Хотя тоже, экономия на спичках. Зато СМД гораздо стабильнее в долговременной перспективе.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, уважаемый waso! Собрал два канала Ланзара и решил поставить на них вашу защиту VM2010. Плату срисовал вручную с вашей печатки, не зеркалил и микросхему поставил в DIP8. Запитал защиту от стабилизатора на 7824(23,5В). Включил, сработала задержка включения АС. Настроил на нагрузку в 4 Ом. На этом весь функционал защиты закончился.
Защита от постоянки при подключённой акустике не работает, проверял кроной(без подключённой АС защита срабатывает где-то через секунду после подключения кроны). Транзисторы стоят BC547 Пробовал заменить т3,т4 на 2n5551, не помогло. Конденсатор с1 тоже менял, не помогло.
С термо защитой тоже непонятка. Терморезисторы закрепил на небольшой радиатор. Для контроля температуры подключил мултиметр(вроде не врёт). Нагреваю до 50 градусов, подкручиваю r12, плавно загорается светодиод и кулер начинает крутить на максимум(напряжение на кулере 16В.) Охлаждаю термистор, кулер так же крутит на максимум.
Нагреваю до 90 градусов. Выставляю r13 на включение защиты. Охлаждаю, защита не отключается. Вот сижу, как бабка у разбитого корыта. Может направите на путь истинный?

1.JPG

20180517_001505.jpg

20180517_001519.jpg

Изменено пользователем vitoldn96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз здравствуйте!
Заменил все BC547 на 2n5551. После этого при первом включении сгорел стабилитрон на 15В. заменил. Практически всё заработало, кроме работы кулера. Повторюсь, нагреваю терморезисторы до 60 градусов, выставляю максимальные обороты. Охлаждаю терморезисторы, обороты не снижаются. Убавляю буквально пол-оборота подстроечного резистора, обороты кулера падают, а там хоть до 90 градусов опять нагревай, обороты не увеличиваются.
И ещё вопрос! Выставил аварийное отключение на 90 градусов. Защита срабатывает, а при 87 градусах отключает. Слишком маленький зазор в 3 градуса. Можно ли увеличить интервал между включением и отключением защиты???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжения на движках подстроечников какие ? (которые отвечают за обдув и термал) 

8 минут назад, vitoldn96 сказал:

Можно ли увеличить интервал между включением и отключением защиты???

уменьшить резисторы 1,5Мом, они отвечают за этот интервал.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, waso сказал:

Напряжения на движках подстроечников какие ? (которые отвечают за обдув и термал) 

5,5В и 5,3В соответственно.

35 минут назад, waso сказал:

Уменьшить резисторы 1,5Мом, они отвечают за этот интервал.

Спасибо, хочу интервал в 10В. сдеелать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё мне не нравится поведение светодиода обдува. Когда начинаю крутить резистор на включение обдува, сначала плавно загорается светодиод, а после того, как он разгорится, включается кулер. И так же в обратном направлении. Кулер приглушил скорость, а светодиод горит. Может это как-то взаимосвязано с моей проблемой. Просто я смотрел видео настройки вашей защиты на канале GruVital, так у него кулер и светодиод включались одновременно и сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, vitoldn96 сказал:

 

Уберите перемычку подключающую с8 и все заработает как хотите, только лишитесь плавности набора и спада скорости кулера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Sergey89 сказал:

Уберите перемычку подключающую с8 и все заработает как хотите, только лишитесь плавности набора и спада скорости кулера

Я бы с радостью, только нет у меня с8))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всё! Решил я проблему. Точнее говоря, даже не знаю, проблема это или как его назвать. В общем вся загвоздка таилась в регулировке(R12, R13) Короче говоря, выставляя обороты кулера, крутил R12 пока не погас светодиод. Оказывается, если покрутить резистор дальше, то светодиод опять загорается, кулер раскручивается и только потом уже затухают они оба одновременно. И только тогда можно выставить нормальное срабатывание режима Fun. Не знаю, сталкивался ли кто с такой проблемой, либо это у меня одного такое, но тем не менее, автору спасибо за такую защиту. Теперь я понимаю, почему мне почти никто не отвечал. Согласно печатки, деталям и напряжениям всё в порядке. Кто же знал, что нужно было прокрутить резистор до второй вспышке. Хотя, честно говоря, я крутанул резистор с психов, крыша начала ехать и... Вуаля! Всё заработало! Смешно и печально)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую Всех! собрал на ПП от GORA..

VD7 отпаял и настроил по рекомендациям автора из первого поста..при проверке постоянкой - тишина..никак не реагирует..все транзисторы 5551..перекопал всю плату..всё ок..нашел только одно кривое реле на 12V хотя перемычки на 24V(( косяк..Но это не спасло..! Подскажите куда смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...