Перейти к содержанию

Электролиты Для Запуска И Работы 3-Х Фазного Двиг


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте товарищи-форумчане!

Задача такова: Есть корморезка с 3-х фазным двигателем, мощность 1,5 кВт, но в наличии только 1 фаза,

я подключаю двигатель треугольником, с электролитическими конденсаторами на запуск, через кнопочную станцию,

но двигатель крутит слабовато,

Знач надо покупать фазосдвигающие конденсаторы переменного тока и включать на постоянную работу... ДОРОГОВАТО !

Но, наткнулся на такую схемку : post-61707-0-21627800-1289209192_thumb.gif

Вот сайт с ней : http://www.v-220.ru/stati/19-prostye-sposoby-vklyucheniya-trexfaznyx-dvigatelej-v-odnofaznuyu-set.html

КАК СЧИТАЕТЕ будет ли работать на электролитах в таком включении?

Р.S. Электролитов навалом, их достать легче, но чет ни кто не юзает эту схему... я в всяком случае не видел!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полярные кондюки (то-бишь по Вашему - электролиты) очень не любят переменку и очень любят взрываться. При Р=1,5КВт можно запустить двигатель с пусковой ёмкостью 70-150Мкф, рабочая может быть и 30 - 40Мкф. Всё зависит от марки двигателя, скорости вращения ротора (которую Вы не указали) и механической нагрузки. Почти всегда требуется индивидуальный подбор ёмкости батареи. Сначала запускаем двигатель, затем замеряем U и токи по каждой обмотке и добиваемся примерно равных значений (устраняем перекос) путём изменения ёмкости, хотя при запуске это не столь важно, затем такие-же действия производим и при работе на оптимальной нагрузке. При этом надо действовать внимательно, дабы избежать убийства мотора. При правильном подборе ёмкости, двигатель работает тише и греется меньше, но надо учитывать и то, что в разных местах U cети и падение напряжения (особливо при запуске) различны и это тоже надо учитывать. Можно залезть сюда и "подковаться" http://ru.wikipedia....%B5%D0%BB%D1%8C

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При Р=1,5КВт можно запустить двигатель с пусковой ёмкостью 70-150Мкф, рабочая может быть и 30 - 40Мкф.

Почти всегда требуется индивидуальный подбор ёмкости батареи. Сначала запускаем двигатель, затем замеряем U и токи по каждой обмотке и добиваемся примерно равных значений (устраняем перекос) путём изменения ёмкости, хотя при запуске это не столь важно, затем такие-же действия производим и при работе на оптимальной нагрузке. При этом надо действовать внимательно, дабы избежать убийства мотора. При правильном подборе ёмкости, двигатель работает тише и греется меньше

Я понял, что для работы нет смысла использовать полярные конденсаторы, 30 - 40 мкф, это можно и купить,

тогда есть смысл для работы использовать неполярные конденсаторы, а для запуска - полярные,

кортыш, можете подробней остановится на способе подбора рабочей емкости, напряжения мерить поочередно на каждой обмотке? (прикладывая щуп к началу и концу),

ток в обмотках обязательно мерить? можно только по напряжению выровнять?

У меня стабильной нагрузки не будет (бросили в корморезку 1 свеклу - малая нагрузка, бросили 3 свеклы - большея нагрузка) на поймать?

И как тут можно от подбора емкости погубить мотор ? :unsure:

обороты: щас не скажу двигатель у соседа, но вращается до ужаса медленно !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Неа! Просто 2 шкива, и ремень. Возле мотора маленький шкив, возле терки - большего диаметра...

Короче купил сосед этот самодельный агрегат, и даже не пробовал когда покупал :angry:

К тому же и сетевого шнура с кондерами не было, типо самому подключить в коробке на моторе,

как конструктор :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: короче жесть полная за такие деньги (сказал 1000грн)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

... напряжения мерить поочередно на каждой обмотке? (прикладывая щуп к началу и концу),

ток в обмотках обязательно мерить? можно только по напряжению выровнять...обороты: щас не скажу двигатель у соседа, но вращается до ужаса медленно !

Так точно - меряем параллельно каждой обмотке. Ток мерять не обязательно, раз клещей нет. Подбор производится просто - зпустили движок и отсоеденяем по одной ёмкости до получения близких величин U.Рабочую батарею лучше собирать из кондюков 30+10+10+10....Мкф. Чем меньше обороты, тем проще запустить и ёмкость фазосдвигающая тоже будет меньше, а движок можно убить если долго крутить с вкл. пусковой батареей конденсаторов.

post-47056-0-19773700-1289249958_thumb.jpg

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если собрать рабочую ёмкость из полярников, то бабахнет, а если кондюки неполярные на 400В, то почему они будут греться и взрываться? У меня батарея из к-ров 100 +100+ 30+10+10+10.....=300Мкф, с 9-ю выключателями 25А. Так я с неё путем варирования могу снять ёмкость от 300 до 10Мкф с мин. шагом 10Мкф и еще на каждом из 3-х выходов стоит амперметр. Этой хреновиной я на даче запускаю всё - от фрезера-циркулярки на 5КВт 2900об/мин, до компрессора на 1КВт 1440об/мин мин., уже лет 15 и ничего не греется, а с электролитами в таких делах действительно лучше не связываться, о чём я и писАл в #2

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Для пуска двигателей выпускают специальные электролитические конденсаторы, способные пропускать пусковые токи, контакты сделаны под винтовое соединение. например такие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал, что тему не читают, но раз так..., есть ещё способ "тяжёлого" запуска" (использую на дв. 5,5КВт х 2900об/мин) - 2-а пускателя с автоблокировкой, напряжение - одна фаза 220В Υ→Δ

При этом пуск. ёмкость 300мкф, а рабочаую сейчас не помню. На счёт 150мкф для 1,5КВт - это от нагрузки (механической) в момент пуска, просадка U в сети и движка зависит(марка, КПД, COS Фи..), но ИМХО: для 1,5КВт и 940об/мин. - многовато....

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае желательно конденсатор подобрать на рабочем двигателе.

По моему опыту конденсаторы как раз и получаются в районе 1\10 от номинальной мощности двигателя ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Есть необходимость запустить двигатель на 4квт,

на треугольник ему надо 314мкф рабочей емкости, что не мало :)

Хочу поднять вопрос озвученый автором темы,

можно ли как-нибудь использовать электролиты в качестве рабочих конденсаторов ?

Используя схему показанную в первом посте или какую либо другую ?

Есть кучка кондеров К50-27 220мкф 450в и желание их применить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не могут, а взорвутся. Для них переменка в 50 вольт уже запредельная.

Пленочные и те надо смотреть по реактивной мощьности и напряжение не менее 400 В, если нет на конденсаторе обозначения, что может работать на переменке 220 В. 50 Гц.

Изменено пользователем noise1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два встречно включённых держат,но 314 мкф это большой ток для лита,отсюда нагрев,можно на секции разбить.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не могут, а взорвутся. Для них переменка в 50 вольт уже запредельная.

Пленочные и те надо смотреть по реактивной мощьности и напряжение не менее 400 В, если нет на конденсаторе обозначения, что может работать на переменке 220 В. 50 Гц.

Когда у меня не было нужных бумажных, то я использовал электролиты с диодами, но всё время приходилось рукой контролировать их нагрев. Повезло, не взорвались ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@noise1, Вы невнимательны.

Я акцентировал внимание на том,что использовать, применяя схему, при которой через электролит протекает только постоянный ток.

Погуглив и сделав пару экспериментов, я разобрался с вопросом.

Используя приведенную выше схему можно использовать электролиты в качестве рабочих конденсаторов, однако, ввиду того что данный тип конденсаторов имеет высокий тангенс угла потерь, электролиты в таком режиме работы сильно нагреваються, поэтому либо необходимо обеспечить их принудительное охлаждение, дабы температура не превышала рабочие границы, либо использовать много кондеров и маломощный движек чтобы хватало естественного охлаждения.

В моем конкретном случае ток достаточно большой и геморрой с охлаждением электролитов нивелирует экономический эффект от их применения.

Поэтому, в качестве рабочих, были заказаны полипропиленовые конденсаторы, которые имеют весьма низкий тангенс угла потерь, т.е. мало греються, а так же сравнительно небольшие размеры при высокой емкости.

Имеющиеся же электролиты были успешно подключены по приведенной схеме в качестве пусковых, т.к. при использовании, в моем случае, 3сек раз в 30мин, их температура и без дополнительного охлаждения не выходит за дозволеные рамки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использовал раньше для пуска схему с 1# поста.Однажды нагрузка была большая,пришлось помочь кнопкой *ПУСК* чтобы двигатель не остановился,через минуту-две конденсаторы начало раздувать-повалил дым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно подобраная ФЗ емкость-залог норм раб эл.двигателя. Пользуюсь таким рассчетомpost-145741-0-05482100-1321942139_thumb.jpgЭлекролиты только в пусковом режиме!

Изменено пользователем steeler1889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...