Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Спасибо!Появилась надежда,разматываю вторую катушку.трансформатор хорошо разбирается после кипячения в воде 30 мин.Выше 100 град.не нагреешь,сколько не кипяти!

А как насчет кол-ва витков для двойного сердечника?Изначально первичка была 2 обм по 20,5вольт-2по3 витка тройного провода 0,8мм.Для 50 вольт-витков 30 без средней точки,(для экономии места на катушке выпрямитель будет мостовой).С учетом того,что 5в будет уменьшено до 4в делителем в цепи ОС,надо добавить еще 20% итого 36 витков.Как-то так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совершенно ничего не понял из сказанного тобой. какие еще вольт-витки? что это за изобретение?

сечение сердечника не изменилось. значит, число витков остается прежнее.

в первичной обмотке так и останется 40 витков (две секции по 20 витков).

для получения 4 Вольт достаточно будет 2 витка, а для 50 Вольт - 25 витков.

в мосте работают сразу два диода, соответственно, потерь в 2 раза больше.

4 Вольта на 25 Ампер однозначно нужно делать со средней точкой. 50 Вольт на 4 Ампера можно делать одной обмоткой с мостом.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

можно. я и врозь мотал и сразу мотал, заметного ухудшения в работе не почувствовал.

Изменено пользователем Starichok

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день уважаемые знатоки. Вопрос такого характера, можно ли переделать БП РС на базе супервизора 6105 для подзарядки авто АКБ?....набралось приличное количество))))

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый @rw4pan, это у Вас что, "лабораторная работа" - использовать именно 6105? Есть две альтернативы:

1-я: Пройти весь путь проектирования, отладки и изготовления подобного устройства самому.

2-я: Использовать порядка 95% деталей от имеющихся у Вас блоков, прикупив только TL494, реле, токоизмерительные резисторы и выпрямительный полумост. Печатка - в первом посте.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый @rw4pan, это у Вас что, "лабораторная работа" - использовать именно 6105? Есть две альтернативы:

1-й: Пройти весь путь проектирования, отладки и изготовления подобного устройства самому.

2-й: Использовать порядка 95% деталей от имеющихся у Вас блоков, прикупив только TL494, реле, токоизмерительные резисторы и выпрямительный полумост. Печатка - в первом посте.

Нет конечно, не лабораторная... практическая. Я переделывал на основе 494, получились нормальные БП. Теперь их нет, а в наличии несколько БП на 6105. Вот и подумал, может с минимальными затратами, что-то путное получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Киеве цена TL494 = 1,8 грн. (7,5 руб.). Куда ещё минимальнее затраты-то?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Киеве цена TL494 = 1,8 грн. (7,5 руб.). Куда ещё минимальнее затраты-то?

Уважаемый, вопрос не в том, что-где сколько стоит, а в том, можно ли переделать на основе этой микрухи, с оставлением на месте

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда альтернативы нет. Решаем без неё: 1-й путь. Отпишитесь, что получится. Интересно всё-таки.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

... из одного блока я уже даже сделал зарядку с регулятором тока по варианту "С"; вот этот-то компаратор как раз работает безупречно (и ток меняет от 0 до 10 ампер (больше амперметра нет)и к.з. отрабатывает без проблем), а вот напряжение после зарядки ползёт к 16-ти вольтам, а при сбросе клеммы переваливает за 25 :( , при том, что чисто теоретически, всё должно быть как описывается. Видимо придётся выкусывать ШИМку и менять, т.к. болше вроде и нечему глючить!

(всё остальное я проверял, да практически всё уже заменил).

не вежливо было бы не отчитаться о замене TL494... -- таки это она - засранка ;) !

после замены всё встало на место: напряжение выставляется независимо от нагрузки, ток замечательно регулируется (датчик- нихромовая нить от плитки :) ).

Изменено пользователем lyohan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый lyohan, большое спасибо за отчёт!!! Все бы так... А то советуешь-советуешь и не знаешь, прав ли был сам. Не все ведь советы сам и проверяешь в "железе".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем! Прочитав весь этот форум о переделках БП на зарядное устройство, я не нашел конкретных ответов на свои вопросы, возникшие при переделке БП.Схема моего БП приблизительно совпадает с этой прикрепленной схемой. Я собрал такую схему, взятую отсюда. При семиамперной нагрузке выход.напруга держится хорошо. А вот при подключении аккума ток плавно в течение всей зарядки падает(т.е. стабилизация по напряжению), а вот почему нет стабилизации по ТОКУ? То есть я хочу, чтобы ток был стабильным (5А) в течение всей зарядки и независимо какой аккум подключен! Переделывал БП и на SG6105 - тоже не получается зарядки стабилизированным током (5А)!!! Во всех схемах всегда идет зарядка методом стабилизации напряжения, а не тока. Вот и в приложенной схеме зарядки есть датчик тока и ОС по току, но работает это как простое ограничение тока, а не поддерживание одного значения тока во время заряда. Подскажите, может я что-то делаю не так? Буду ждать совета и ответа!!!

post-122040-0-27453400-1305351865_thumb.gif

post-122040-0-86175200-1305351934_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правой прикрепленной схеме (вариант "С") токостабилизация действительно "мягкая", поскольку токоизмерительный резистор R33 входит в цепочку стабилизации напряжения.

Насколько для Вас вообще критично "жесткое" поддержание постоянного тока? Если очень хочется, то рассмотрите схему "Вариант D" из первого поста данной темы. В ней токоизмерительный резистор выведен из цепи стабилизации напряжения. Токостабилизация "жесткая", как Вы и хотите.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правой прикрепленной схеме (вариант "С") токостабилизация действительно "мягкая", поскольку токоизмерительный резистор R33 входит в цепочку стабилизации напряжения.

Насколько для Вас вообще критично "жесткое" поддержание постоянного тока? Если очень хочется, то рассмотрите схему "Вариант D" из первого поста данной темы. В ней токоизмерительный резистор выведен из цепи стабилизации напряжения. Токостабилизация "жесткая", как Вы и хотите.

Смотрю в книгу, а вижу фигу! Просто не заметил такой схемы D. Теперь попробую эту. Значит, ошибка была именно в этом:токоизмерительный резистор БЫЛ цепи стабилизации напряжения?????? Спасибо большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Gaa555, это не ошибка. Это фича. Для зарядки аккумулятора такой режим вполне приемлем.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопросик: что сделать, чтобы импульсник-зарядное не выключался при подключении сильно разряженного аккума? Когда подключаю сильно разряженный аккум БП уходит в защиту как-будто КЗ в нагрузке. А мне, допустим, надо этот аккум реанимировать, а БП - в защиту сразу.Схема зарядки на базе примерно такого БП.

post-122040-0-13891600-1305356918_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключить все защиты. Защищает токоограничение.

А вообще-то, определитесь: или Вы повторяете апробированную схему, или переделываете свою. Тогда эти вопросы - не ко мне.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключить все защиты. Защищает токоограничение.

А вообще-то, определитесь: или Вы повторяете апробированную схему, или переделываете свою. Тогда эти вопросы - не ко мне.

Блин, ну точно! Всё гениально и просто!А если отключить ОС по напряжению, а оставить одну ОС по току, так можно????Всмысле, при отключенном аккуме не сгорит ничего( на холостом ходу)?????

Отключить все защиты. Защищает токоограничение.

А вообще-то, определитесь: или Вы повторяете апробированную схему, или переделываете свою. Тогда эти вопросы - не ко мне.

Да просто я копаю паралельно две зарядки: одну собрал вашу, а вторая из БП на SG6105. Ваша схему лично для себя собираю, а вторую - брату зарядку. Ну и конечно же, ваша схема важнее для меня, а про ту так спросил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Gaa555, Если отключить ООС по напряжению, то, во-первых, на холостом ходу выходное напряжение поднимется "со всей дури" до максимально возможного. А это - 24 В. Результат для выходных конденсаторов предсказуем. Во-вторых, эта ООС является очень важной, т.к. не позволяет выходному напряжению подняться выше критичных для аккумулятора 14,4 В. Результат, опять же, предсказуем (выкипание электролита). С обоими ООС (по току и напряжению) зарядка становится "автоматической": Включил - и ушел. Больше 14,4 В на аккумуляторе не будет никогда, а ток в конце заряда упадет до тока компенсации саморазряда.

Поэтому мне и непонятно Ваше стремление получить "жесткую" зарядную характеристику. Кроме некоторого сокращения времени заряда (в его конце) она больше никаких особых преимуществ не даёт.

Что касается переделки компьютерных БП под зарядку, то на "Радиокоте" есть отличнейшая статья на эту тему: http://radiokot.ru/konkurs/026/ и её обсуждение в форуме: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=35656 . Настоятельно рекомендую.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Прошу совета у знатоков.

Переделал АТХ бп PM-230(схема прикреплена) на 50в.трансформатор перемотан на двух половинках EI-33(первичка 40 вит. в один слой,вторичная 2 по 28 вит. провод 1мм,еще обмотка 2 по 7 вит. 0,4мм для подпитки ШИМа и транз.раскачки),сборка 16а200в,ДГС-70витков 1,6мм,и 20 вит.для 12в)фильтр-220мк\100в,затем дроссель с 12в канала,электролит,еще дроссель,электролит и керамика.ОС на ШИМ завел только от +50в.Ненужные 3,3в,-5в,-12в убрал.Дежурку не трогал.Добавил 2 конд.220мк\200в в сетевом выпрямителе.Все работало нормально,нагрузка до срабатывания защиты около 6а(R14 увеличил до 1к),защита от кз срабатывает,пульсации 0,2в.при полной нагрузке.За 30 мин.работы с током 5а градусов до 60 грелись ключ.транзисторы,сетевой выпр.(мост 4а)и терморезистор(на схеме ТН1).трансформатор теплый,радиатор диодов +50в холодный.

НОО!!! при подчищении монтажных "соплей" рез.токовой защиты R14(680ом+330ом) перенес со стороны печатки на штатное место и сослепу плохо пропаял,монтаж очень плотный,плата 75 на 145мм,бп меньше стандартного.

В итоге после часового прогона на нагр. 5,5а проверил защиту от кз и получил бабах.

Пробиты оба 13007,детвли в базовых цепях.Полностью выгорела дежурка! Оба транзистора,два диода и стабилитрон,2 рез.0,5ом. Поставил 13009,заменил электролиты и все убитые детали в обвязке ключей(R7 и R8 поставил по 30 ом) и в дежурке.Включаю бп через лампочку-через 2 сек пшик в дежурке-погиб трансформатор,обрыв первички,возможно,подпалился при первой аварии,хотя при проверке сопр.перв.обмотки было >3ом.Все остальные элементы целы.С перемоткой транса заморачиваться не стал,решил обойтись без дежурки.

Питание на КА7500В завел с внешнего источника 14в. на анод D32,трансформатор Т3 выпаян. Пока без 220в.На микросхеме 3и4 ножки ноль,14вывод +4,88в (при

жизни было 4,95в),питание на 12ноге +12в, на 8 и 11 вых.прямоуг.импульсы,через согл.трансформатор.на базы ключей приходят имп.размахом 1в.Подаю 220в-бп не запускается,НЕ РАБОТАЮТ КЛЮЧИ,на выходе бп 0.

300в есть,в средней точке С1 и С2 150в,конд.С6 1мкф. цел,первичка Т1 цела,цепь R4,С7 в норме,транзисторы живые,на базах относительно эмиттера есть прямоуг.импульсы, выходные выпрямители проверены, пытался запускать с нагрузкой и без неё-не помогает.

Питание с внешнего источника увеличивал до 24в,увеличился размах имп.на перв.обмотке согл.транса Т2,на базах 13009 размах не меняется,(ограничивается на переходе БЭ?)-безрезультатно.

Пробовал ставить другой согл.трансформатор с колечком токовой защиты,размером побольше(маркировка HGX EEL-16A 0416)импульсы на Базах есть,300в есть,ключевые транзисторы не открываются.

Поставил 13007-не работает.

Вместо штатного транса Т1 прицепил проверенный ЕЕ28 с отдельным выпрямителем на 12в обмотке-не работает ни с нагрузкой резистор 50 ом ни без нее.После установки резисторов 270ком между Б и К ключевых тр.(по аналогии с АТ бп)емкость на выходе доп.выпрямителя постепенно заряжается (от 10 до 14в),за 5 сек транзисторы сильно нагрелись,успел только посмотреть картинку после вторички транса-прямоугольник сильно искажен,неравномерные по амплитуде импульсы,по форме ближе к синусу.Дальше жечь транзисторы не хочется,к микросхеме вроде бы нет претензий,все детали проверены,куда копать?

На переделку,доводку потрачено ОЧЕНЬ много времени,хотелось бы восстановить.

Посоветуйте как грамотно перевести бп по этой схеме в режим автозапуска,подобно АТ бп.

В каком порядке лучше подавать питание на схему,сначала внешнее +12в,затем сетевое или наоборот?

Заранее благодарю.

post-88801-0-62680600-1305443088_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поменяй еще оба транзистора 945 перед трансом управления - им тоже наступила хана.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...