Перейти к содержанию

Пластичный Нагревательный Элемент.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

Имеется авто ваз21093 карбюратор. Имеются некоторые затруднения при запуске при температуре близкой к -30.

На тех. состояние электроники и карбюратора не грешу ибо всё проверенное и содержится в чистоте и порядке, масло новое синтетика 5w30.

Появилась идея, дабы облегчить запуск, подогревать впускной коллектор несколько менее варварским способом, чем наматывать тряпку и поливать её кипятком перед запуском. Этот способ помогает в моём случае заводить машину в мороз железно.

В сети присутствует довольно-таки много контор, продающих силиконовые нагреватели, но как-то вот цена в 2300р. не включая доставку, как-то не радует.

Понятно, что такую штуку можно сделать самому.

Прикреплять\приклеивать девайс планируется под карб точно на место коллектора куда капает бензин из карба. Именно В этом случае должно подействовать уже при первых проворотах двигателя.

ТЗ примерно следующее:

1. нагрев до 60 градусов

2. автоотключение при достижении данной температуры.

Пластичность это желательный элемент для удобства, но можно и транзистор какой-нибудь приклеить неубиваемый, главное чтоб он нагревался до нужной тепмпературы, и не ужирал аккумулятор. Плюс ещё, вероятно понадобится защита чтоб, если забыл выключить подогрев и включил зажигание схема не сгорела.

Просто машиной ещё жена пользуется, а она может всё что угодно :)

Вобщем интересует всё, если ленточный нагреватель, но какой материал должен быть, как посчитать длину для стандартного акума, чтоб не более 50Вт потребление было. Если транзистор, то какой? как подключить?

Буду весьма благодарен, если поможете. Думаю другим схемка тоже понадобится, ибо идея поднимать испаряемость бензина в мороз проверена и работоспособна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вероятно, будет намного более экономно и просто добавить простейший нихромовый подогреваетель + термодатчик (терморезистор, транзистор, диод и т.п.) в поплавковую камеру карбюратора. Нагреватель располагаем на дне, термодатчик повыше. Схема термостата с питанием от 12В подойдет любая, самая простая, в инете их много. Нихромовую проволочку подогревателя крепим на изоляционной прокладке, что бы не касалась металла карбюратора (подогреть только бензин намного экономичнее, чем все железо карбюратора + коллектора). Или запихиваем спиральку в керамические бусы, как в старом утюге и т.п. Действительно, очень холодный бензин плохо распыляется, как следствие, плохо горит. В данном варианте не стоит бояться нагревать бензин до 100гр.

Еще можно поиграться: прикрепить ультразвуковой излучатель на выходе карбюратора, туда, где "капает бензин". Излучатель с генератором проще всего взять от бытового ультразвукового увлажнителя. Из этих увлажнителей струей выходит водяной туман. Примерно так же будет распыляться бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за совет. О таком методе я тоже читал, читал про нагрев бензина добавлением некого нагревателя в бензопровод. Равно как и о всяческих попытках сделать моновпрыск. Я исхожу именно от простоты. Про метод с тряпкой и кипятком я упомянул не просто так. После применения данного метода коллектор от силы может нагревается до 0 градусов, но тем не менее это помогает.

Соответственно прогревать весь коллектор и тем более карбюратор вовсе не обязательно, нужно нагреть конкретно пятачок куда капает бензин до тех же 0 +60 градусов. Тут можно будет регулятором проверить какой температуры хватает и таким образом оптимизировать растраты аккумулятора.

Играться вобщем-то незачем так как техника и так вполне надёжна, хочется только облегчить ей жизнь :)

Насчёт нихромовой проволоки, в фене проволока ведь нихромовая? Сколько её примерно надо для работы от акума чтоы она не раскалялась моментально, а грелась минут за 3-5 до 100 градусов, если её укалдывать кругами в несколько слоёв, то чем лучше изолировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

От фена нихром тонковат, лучше диаметром 0,5 мм или потолще чуток. Изолятор - любой слоистый пластик (не плавится): геттинакс, стеклотекстолит и т.п. Лучший вариант - керамические бусы, если уместятся. У меня есть бусики диаметром 10 мм. Если Вы в Москве и не лень доехать до м.Печатники, поделюсь проволочкой и бусами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, или к счастью, не в Москве. И честно я на вскидку не представляю где можно достать нихром, да ещё и заданной толщины.

Остаётся уповать, что откопаю старый какой-нибудь нагреватель\утюг. Или поеду добывать на радиорынок. Какой длины он примерно потребуется при толщине 0.5? Текстолит имеется в виде печатных плат где-то толщиной 1мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В утюгах нихром тоже тонковат, если только утюг мощностью 1 КВт и более. Лучше глянуть в проволочных низкоомных сопротивлениях или реостатах типа "школьный", в паяльниках на 6-12В и т.п. Длина в любом случае не более 1 метра. Можно попробовать посчитать, в инете методики (формулы) расчета есть: расчет нихромового нагревателя. А еще можно попробовать смешать силикатный (бумажный) клей с порошковым графитом и намазать эту смесь на текстолит, накрыть сверху другим кусочком текстолита. Примерно так делаются нагреватели "доброе тепло". Или самый простой вариант: аккуратно расковырять круглую батарейку. Угольный стержень из нее и будет наревателем. Думаю, что этот список возможных конструкций нагревателей Вы с успехом продолжите сами.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, вариантов достаточно, осталось выбрать самый простой и применить на практике :)

Главное всё правильно намешать ибо опыт внезапной конвертации, казалось бы, негорючих веществ в горючие у меня уже имеется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще 1 простейший вариант нагревателя: видел как-то в продаже малюсенькие галогеновые лампочки на напряжение 12В мощностью 25, 40, 60Вт.

Поделитесь потом результатами + фото. Интересно будет глянуть.))) Успехов!

Изменено пользователем ASG1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет коллеги,

пока владел карбюраторной 2104, запускался в морозы с помощью эфира, но очень много разных идей генерировал (к сожалению не реализовал).

Последняя идея заключалась в установке галогеновой лампочки под крышку воздушного фильтра, над заслонками.

Лампочку нужно взять 50Вт, та что в двойном остекленении, то есть родная колба галогеновой лампочки + декоративная колба.

Такая лампочка достаточно хорошо "жарит".

Идея в том что вместо "прогрева аккумулятора" методом включения дальнего света, мы включаем лампочку в карбюраторе и прогреваем его изнутри, прогреваются элементы, а главное воздух. Я догадываюсь что всем понятно что теплый воздух смешиваясь с холодным бензином, в любом случае повысит его испаряемость и воспламеняемость.

Если кто боится сверлить крышку карбюратора для прокладки проводки, можете этого не делать, а для тестов провести провод через воздуховод и через фильтр (проткнуть фильтр).

Я в своё время сделал отверстие в крышке прямо над заслонками и брызгал эфир из балончика.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилась идея, дабы облегчить запуск, подогревать впускной коллектор...

Идея не новая, но вполне заслуживает внимания и давно применяется.

В бытность у меня был Форд-Сиера 1987 года. Во впускном коллекторе, как раз в том месте, где "капает" бензин, и был установлен "пятак" диаметром 50-60мм из проводящей металлокерамики. "Пятак" находился в герметичном металлическом корпусе, и только болт-клемма выходила наружу, вниз коллектора. Этот "пятак" кушал порядка 30А, включался вместе со стартером, а отключался биметаллическим термодатчиком, вкрученным во впускной коллектор, при температуре воздуха около 50 градусов. Мотор хорошо заводился до -25 (а для Европы больше и ненужно!). При более низкой температуре - "пятак" не успевал нагреться и заливало свечи. Выход нашелся: я поставил тумблер и разрывал цепь управления стартером (соленоидом). Хватало задержать работу стартера на 15-20 сек и машину можно было завести и при более -30.

Несмотря на то, что у меня сейчас инжектор, проблема запуска двигателя при низкой температуре не исчезла. Правда, греть можно только воздух, и высказанная идея ASG1, а затем подробно развернутая DigitalHooligan в использовании галогеновой лампочки, меня очень заинтриговала. Самому как-то и в голову не приходило - тоже все думал о "спиралях".

Как я понял, Вам необходимо, конкретно, в одном экземпляре (для авто жены) данное устройство. Может стоить поискать на разборках впускной коллектор от Сиеры или Скорпио чтобы с драконить оттуда. Возможно и на других иномарках тех времен (с карбюратором) применялось данное устройство. Кстати, а почему бы не выточить из метала этакий "пятак" и запихнуть туда несколько мелких галогеновых лампочек и разместить эту конструкцию во впускном коллекторе? Безопасно, легко повторяемо и ремонтопригодно. В любом случае придется делать слесарную доработку впускного коллектора.

А вот применять открытые спирали (и всякие "смеси" с силикатным клеем) в бензо-воздушной среде очень опасно - можно остаться вдовцом...

Я в своё время сделал отверстие в крышке прямо над заслонками и брызгал эфир из балончика.

Я тоже так делал, а в отверстие вкручивал пробку от старого аккумулятора. Самое главное расковырять дырочку в крышке фильтра до нужного диаметра. Очень удобно и нет подсоса воздуха в обход фильтра.

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а почему бы не выточить из метала этакий "пятак" и запихнуть туда несколько мелких галогеновых лампочек и разместить эту конструкцию во впускном коллекторе? Безопасно, легко повторяемо и ремонтопригодно. В любом случае придется делать слесарную доработку впускного коллектора.

C пятаком конечно много работы, ведь голые галогенки не должны касаться ничего. В итоге придется изготавливать коробочку-пятак, а галогенки нужно внутри "подвесить". Еще один минус в том что та часть что не будет соприкасаться с карбюратором или коллектором, в нутри должна быть зеркальная дабы не нагреваться и повысить КПД, то есть по максимуму прогревать рабочую сторону.

Опять же, если галогенка в декоративном корпусе (конус) можно разместить в нужном месте - ФЛАГ В РУКИ! Тем более у неё отражатель внутри! Даже не надо на теплопроводную пасту сажать, нагрев будет идти инфракрасным излучением.

Вообщем я тут распыляюсь, потомучто "горел" этими идеями три года назад, но не все успел реализовать. Скучно щас, с инжектором и автопрогревом! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...